Сочинение: – Герои баллады В. А. Жуковского “Светлана”

Баллада – это стихотворный рассказ преимущественно фантастического или героико-исторического характера. Наиболее известной балладой Жуковского является баллада “Светлана”, над которой поэт работал в 1808-1812 г. В качестве свадебного подарка баллада посвящена племяннице Жуковского А. Протасовой. Стремление автора восполнить национальную русскую тем в поэзии увенчалось наибольшим успехом. Он дал совокупность примет русского национального стиля: зима, колокольчик икона.

Избушка.

Использовал стиль народного сказочного повествования,

зачин: “Раз в крещенский вечерок” Здесь фольклорное начало отражено в традиционных для сказок словосочетаниях: “чистая война”, “перстень золотой”, “серые изумруды”. Отображена и этнографическая сторона народного быта: праздник Крещения с его обрядами. В образе Светланы Жуковский впервые намечает характерные черты русского женского типа, как он его понимает: верность, покорность, поэтичность.

Далее в балладу входит и лирическая Сочинение по Достоевскому, связанная с тоской по милому другу. Потом идет описание приготовления к будущей свадьбе.

Приведены подлинные тексты

гадальной песни в обработанном виде, с обращением к мифологическому кузнецу. Приготовление к свадьбе со “златым кольцом”, которым предстоит обручится невесте у “святого налоя”. Здесь намеренно в одной фразе повторяется “венец венчаться”, относящихся к самому обряду.

Это эпическое начало разрушается своим ответом и погружает нас в лирическую грусть. Дальнейшее развитие сюжета ведет к тому, что Светлана с помощью гаданий на зеркале вызывает жениха. Он опять призывает ехать девушку к венчанию.

Но уже во время путешествия “сердце вещее” внушает Светлане тревогу. Она удивлена и настроена долгим молчанием жениха. И в храме встречает их гроб, и происходит не венчание, а обряд отпевания. Однако почему-то кони проносят молодых мимо храма, а потом из-за поднявшейся метели они свернули к одинокой хижине, где жених внезапно исчезает вместе с лошадьми.

Светлана входит в хижину и видит. Покойник оживает, но он не в состоянии причинить ей вреда.

Ее спасает молитва перед иконой Спаса. Картина свадьбы сменилась романтическим пейзажем: гроб с оживающим покойником, белым голубем, символизирующий бога. Мертвец, как ожидалось с самого начала баллады, оказался возлюбленным Светланы, а происходящие оказалось в финале сном.

Мораль баллады в том, что вера спасла девушку от жениха-оборотня, который пытался увлечь Светлану с собой в потусторонний мир.

И вот лирический эпилог поэмы, возвышающий героиню. В эпилоге лирический пейзаж – ручеек, луг. Заключительные стихи раскрывают смысл ее имени.

Сюжет баллады драматичен, это поддерживается чередованием эпических и лирических мест.

Главная мысль баллады о роли Провидения в нашей жизни.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Сочинение: – Герои баллады В. А. Жуковского “Светлана”