Сочинение: ЭКЗАМЕН В ОКЕАНЕ

Молодая американская летчица Хейди Энн Порч, получив разрешение на взлет, на своем одномоторном легком самолете взяла курс на Новую Зеландию. Это был десятый перелет Хей­ди через Тихий океан.

Хейди слушала музыку, радовалась полету. Она не жалела, что стала летать, и верила в успех. Скорее бы посадка! Прилет всегда обещал ей что-то новое, приятное.

Она взглянула на при­боры. Давление падало. Летчица увеличила скорость, но давле­ние все равно резко падало.

Вскоре стрелка прибора останови­лась на последнем делении, двигатель застучал

и остановился. Самолет начал терять скорость, высота стала резко падать.

Хейди поняла: полет окончен. Она посылала в эфир сигна­лы бедствия. Девушка надеялась, что ее сигналы будут услы­шаны на Гавайских островах.

В эфире звучало: “Я здесь одна, я потерпела аварию, падаю в океан”.

Ударившись о воду, самолет перевернулся, кабина оказалась под водой. Очнувшись, Хейди поняла: если не выберется из кабины, то утонет вместе с самолетом. Она достала аварийный надувной плот, отстегнула ремень, вдохнула последний раз воз­дух и впустила в кабину воду.

Оттолкнувшись от борта, выныр­нула на поверхность.

В уме пронеслось: “Жива!” От солнца и свежего воздуха кружилась голова… А может быть, голово­кружение было от слабости и волнения?..

Из последних сил Хейди подплыла к плотику и, уцепившись за его оранжевый бок, выбралась из воды. Но тут же поняла: плот еле удерживается на поверхности океана и даже от неболь­ших волн легко может опрокинуться.

Операторы связи на Гавайских островах приняли сигналы бедствия. В воздух был поднят самолет береговой охраны. Он искал следы авиакатастрофы, но все безуспешно. К тому же лет­чики поняли, что, если и увидят в океане пилота, они все равно его поднять не смогут.

В район падения самолета необходимо подвести судно: спасти человека в океане смогли бы моряки. И тогда летчики стали искать поблизости корабль.

Российское транспортное судно “Тайга” следовало курсом на Владивосток. На капитанском мостике стоял пятидесяти­летний капитан И. А. Мочалов. Покуривая трубку, он думал: “Лучшее время в любом рейсе – возвращение домой”. Но эти раздумья прервались докладом с вахты: “К рефрижератору при­ближается четырехмоторный самолет с опознавательными зна­ками береговой охраны США”.

В тот же момент Мочалов уви­дел: самолет заходит с левого борта. Рев моторов прокатился по палубе. Развернувшись над кораблем, самолет зашел спра­ва и снова пронесся над самыми мачтами.

– Связь была? – спросил капитан.

– Нет, – ответил радист. – Никакой связи.

Капитан поднялся на верхний, открытый мостик. Ему по­казалось: самолет куда-то зовет. Он два раза уходил в одном и том же направлении. Но это единственная информация.

А ра­дио молчало.

Американцы улетели. Наверное, решили: их поняли. Но для капитана все было загадкой.

Как быть?

Мочалов развернул судно и направил в сторону, куда ука­зывал самолет. Капитан стоял на мостике, всматриваясь в даль. Но в бинокле плескалась пустота: вокруг чистый океан.

Опус­кая бинокль, он поинтересовался: что на локаторе? Наконец старший помощник капитана сообщил: локатор засек самолет, кружит над одним и тем же местом.

– Значит, там, – сказал капитан. – Полный вперед!

Капитан заметил на воде яркую светящуюся полоску. Но это был не пожар. Это самолет, увидев корабль, выпустил в море множество оранжевых ракет.

Это был сигнал: “Погибающему нужна ваша помощь”. Теперь сияло и небо.

– Человек за бортом! – скомандовал капитан. – Включить прожектора!

Одновременно зажглись три прожектора. Те, кому предсто­яло работать на волнах, надевали спасательные жилеты, спус­кали на воду шлюпку. Все поднялись на палубу. Многотонное судно легло в дрейф.

Океан гремел: поднимался шторм. Судно маневрировало, чтобы защитить шлюпку от волн.

Летчики увидели: к месту бедствия направилась шлюпка. Самолет развернулся и ушел в сторону, а через полминуты по­явился, догоняя шлюпку. Он мчался над самыми волнами. Не долетев метров сто до шлюпки, летчик включил мощный про­жектор.

Длинный белый луч указал шлюпке точный курс до самого плотика Хейди.

На поверхности океана, окруженный разноцветными огня­ми плавающих ракет, качался крошечный плот.

– Человек на резиновом плоту, – сообщили спасатели. И чуть позже: – На плоту девочка.

Они подошли поближе, вплотную. Рассмотрели: перед ними не ребенок, а девушка. Хейди бросилась навстречу. Ее подхва­тили и втащили в шлюпку.

Вода лилась с нее ручьями. Ноги подкашивались. Она смеялась и плакала.

На судне Хейди встретила врач Наташа Попова, она помес­тила потерпевшую в изолятор. Радость спасения творит чуде­са: Хейди улыбалась, стягивала мокрую одежду сама, стара­лась двигаться без посторонней помощи. Она выдержала экзамен в пустынном океане.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Сочинение: ЭКЗАМЕН В ОКЕАНЕ