Сочинение – дневник на тему: Мой Куприн

Провел весь день дома. Взял с полки повесть Александра Ивановича Куприна “Поединок”, начал читать.

…Это что-то необыкновенное!

Захватывающее! До самой ночи не мог оторваться. С самого начала повесть захватила меня.

11.09.2006.

…Все еще под впечатлением повести, читаю послесловие…

12.09.2006. Сегодня дочитал повесть. Я никак не могу поверить, что прототипом для Ромашова послужил сам Куприн, то есть все мысли и переживания исхо­дили из сердца Куприна.

Но если это так, то я восхищаюсь умением писа­теля оценивать себя смело

и беспощадно в разных жизненных ситуациях…

13.09.2006. …Сегодня перебирал в памяти события, описанные в повести, и обна­ружил ошеломившую меня новость. Во многих ситуациях я узнал себя на месте Ромашова. Его мысли о добре и зле, о любви и смысле жизни – ведь это и мои мысли.

Сейчас я вспоминаю, как, прочитав в повести эпи­зод о том, как офицер избивал Хлебникова, я подумал, что Хлебникову нужна помощь, но тут же вспомнил, где он находится. Чтобы ему помочь, надо перестроить всю армию. Читая повесть дальше, я удивился тому, что в голове Ромашова пронеслись подобные мысли. Во время чтения повести я не придал

этому значения.

Сейчас я припоминаю, что мои мысли совпа­дали с размышлениями Ромашова практически во всей повести. Только в одном я не могу согласиться с ним (хотя не уверен, что он мог поступить в тех условиях по-другому) – с его бездействием. Он думает: “Надо вос­противиться, восстать…”. Но сам продолжает жить той жизнью, в полном бездействии…

И тем не менее герой повести “Поединок” двадцатилетний поручик Ромашов, размышляя, как бы “взрослеет” на страницах произве­дения. Сначала он мечтал лишь о военной славе, но бессмысленная армей­ская жизнь, дикость провинциального офицерства приводят его к тяжелым, напряженным раздумьям. “О, что мы делаем! – в тоске восклицает Ро­машов, – сегодня напьемся пьяные, завтра в роту – раз, два, левой, пра­вой, – вечером опять будем пить, а послезавтра опять в роту. Неужели вся жизнь в этом?” Поручик начинает понимать, что смысл и цель человече­ской жизни не в том, чтобы прославиться, завоевать внимание и поклонение, а в том, чтобы остаться человеком. Происходит процесс самопознания лич­ности.

Ромашов переосмысливает свою жизнь, решает выйти в отставку и… погибает. Духовные искания совсем еще юного офицера, способного к самоусовершенствованию и просветлению души (Не случайно, наверное, Назанский сказал, что в Ромашове есть “какой-то внутренний свет”), ока­зались несовместимыми с беспощадной действительностью. Поединок не в пользу нравственной и совестливой личности.

14.09.2006. …Сегодня я еще раз перелистал уже осмысленную повесть. Спасибо Вам, Александр Иванович, за мысли, чувства, размышления, переживания, сопереживания, сопричастность, вызванные чтением повести “Поединок”. Спасибо Вам, мой Куприн, писатель и человек!

Нахожусь под впечатлением прочитанного у А. И. Куприна. Целый месяц как бы жила в мире его героев, рядом с ними. Разнообразно по те­матике творчество писателя, но в любом его произведении, будь то рассказ или повесть, красной нитью, на мой взгляд, проходит одна тема: любовь к человеку, любовь к жизни.

А. И. Куприн затрагивает вечные вопросы бытия: хрупкость и неза­щищенность человеческих чувств, хрупкость и ранимость самого челове­ка. Для чего мы живем, чувствуем, страдаем и сострадаем? Я нашла для себя ответы на многие вопросы в произведениях Александра Ивановича Куприна.

Рецензия

Сочинение личностное, эмоциональное, свидетельствующее о высоком уровне литературного образования и тонком художественном вкусе автора сочинения, чутко понявшего и тонко проанализировавшего психологиче­скую прозу А. И. Куприна.

Жанр сочинения – дневниковые записи о прочитанном и взволно­вавшем.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Сочинение – дневник на тему: Мой Куприн