Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 57
Высказывание Л. В. Успенского я понимаю так: в языке все взаимосвязано: слова имеют лексическое значение, но если они употреблены не по грамматическим законам, то представляют собой набор слов. Только будучи организованными грамматически, они становятся предложением и приобретают смысловую и интонационную законченность. Попытаюсь доказать это, используя текст В. Железникова.
Например, в предложении №2 нахожу сравнительный оборот “как первый теплый день”. Автор, используя возможности лексики, передает мысль о том, как хороши были
А предложение №34 “Это ты, это ты виновата, это все из-за тебя!”. в данном тексте восклицательное. Следовательно, произносится оно с особой интонацией, очень эмоционально. Так автор, используя возможности синтаксиса, передает мысль о том, что герой очень раздосадован тем, что оказался, как он считает, в глупой ситуации, и в этом обвиняет маму.
Вот пример того, как грамматика, связав между собой слова, помогла выразить мысль.
Играют
Вторая – отделяет друг от друга два простых предложения в составе сложносочиненного, помогая одно явление противопоставить другому.
Таким образом, могу сделать вывод о том, что прав был Л. В. Успенский, когда говорил, что “грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете”.
P. S. В сочинении 3 примера…Вот так получилось…Думаю, что читатели очень возражать не станут…






Related posts:
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 60 Высказывание Л. В. Успенского я понимаю так. Слова называют предметы, их признаки, действия, но сами по себе не выражают мысль. С помощью законов грамматики мы можем правильно связать их в предложения, которые обладают смысловой и интонационной законченностью. Обратимся к тексту Л. Улицкой. Во-первых, в предложении №6 все слова помогают выстроить предложение, рассказывающее о том, что […]...
- Сочинение для ГИА 2013 по цитате из Открытого банка заданий 24 Нельзя не согласиться с высказыванием современного лингвиста Н. С. Валгиной. Действительно, многоточие – знак эмоционально наполненный, показатель психологического напряжения, расшифровывающий подтекст, помогающий скрыть мысль, не дать ее обнаженно. Он обладает способностью передавать еле уловимые оттенки значений, более того, как раз эта неуловимость и подчеркивается знаком, когда словами уже трудно что-либо выразить. Словом, многоточие – “незаменимый […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 42 Известный лингвист Л. В. Успенский говорил: “Один словарный состав без грамматики еще не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение”. Эту фразу я понимаю так. Слово называет предметы и явления действительности, обозначает признаки и действия. Грамматика изучает строй языка и его законы. Наши мысли оформляются в предложение при помощи слов и […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 43 Фразу русского писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина я понимаю так. Язык – это способ осуществления мышления. Он состоит из слов, обозначающих различные предметы и процессы, а также из правил, позволяющих строить из этих слов предложения. Именно предложения, построенные по законам грамматики и оформленные на письме с соблюдением пунктуационных правил, являются средством выражения мысли. Приведу примеры из […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 11.2 Лингвист В. Г. Ветвицкий утверждал: “Имя существительное – это как бы дирижер грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты – зависимые слова и уподобляются ему по форме, согласуются с ним”. Я понимаю эту фразу так. В предложении существительное образует с другими словами словосочетания. Выступая в качестве главного слова, существительное подчиняет себе зависимые слова. При согласовании […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 49.1 Поль Рикер утверждал: “Язык – это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи”. Как я понимаю это выражение? При помощи языка, этого универсального материала, который используется людьми при объяснении мира, мы, используя слова, объединенные в составе предложений, рассказываем о себе и окружающей действительности. Приведу примеры из текста М. Лоскутова. Во-первых, язык […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 56 Известный ученый-лингвист А. А. Реформатский писал: “Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис”. Эту фразу я понимаю так: функция общения заключается во взаимном обмене высказываниями членов языкового коллектива. Высказывание как единица сообщения обладает смысловой целостностью и строится в соответствии с синтаксическими нормами. Приведу примеры из текста В. […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 41.2 Лингвист М. Н. Кожина утверждает: “Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань.” Я понимаю это высказывание так. Художественное произведение – это целый мир образов и мыслей, придуманный и перенесенный на бумагу писателем. Нам, читателям, помогает все это понять и представить речевая ткань слова и грамматический строй. произведения. Попробую доказать это, используя […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий Русский филолог Ф. И. Буслаев утверждал: “Только в предложении получают свое значение отдельные слова, их окончания и приставки”. Эту фразу я понимаю так. Словесное окружение помогает читателю установить, в каком именно значении употреблено слово, особенно многозначное или омоним. Приведу примеры из текста К. Г. Паустовского. Во-первых, в предложении №30 Потом созвали собрание, чтобы меня судить […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 19.1 Лингвист А. А. Реформатский утверждал: “Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как “запасные игроки” .выходят на поле, когда вынужденно “освобождают игру” знаменательные слова”. Я понимаю это высказывание так. Местоимение – это часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. В тексте местоимения выполняют важную роль: они заменяют собой имена […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 55 К. А. Федин писал:”Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла”. Эту фразу я понимаю так: точность – такое качество речи, которое требует от говорящего или пишущего соответствия фактов действительности и соответствия слов, употребляемых автором, их значениям, а также соблюдения грамматических норм. Обратимся к тексту А. Г. Алексина. Так, […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 11.1 Высказывание лингвиста В. Г. Ветвицкого я понимаю так. Имя существительное играет важнейшую роль в любом предложении. И если сравнивать какой-либо текст со своеобразным языковым оркестром, то можно убедиться, что имя существительное всегда задает тон повествованию и управляет другими частями речи, как дирижер музыкантами во время выступления. Зависимые слова-оркестранты не сопротивляются, а подчиняются своему “маэстро”. Приведу […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 18.2 А. А. Реформатский говорил: “Местоимение – удобное звено в устройстве языка; местоимения позволяют избегать нудных повторов речи, экономят время и место в высказывании”. Эту фразу я понимаю так. Местоимения могут употребляться в речи вместо существительных, прилагательных, числительных, то есть являться заместителями имени. Они указывают на предметы и их признаки и заменяют в речи непосредственные обозначения […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 10 К. Г. Паустовскому принадлежит высказывание: “Еще Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться”. Эту фразу я понимаю так. Знаки препинания помогают пишущему точно и […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 48 Высказывание лингвиста С. И. Львовой я понимаю так: знаки препинания помогают пишущему точно и ясно выразить мысли и чувства, а читающему – понять их. В системе письма каждый знак выполняет определенную функцию. Назначение знаков препинания – указывать на смысловое членение речи, а также содействовать выявлению ее синтаксического строения и ритмомелодики. Приведу примеры из текста М. […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 25 Высказывание В. В. Виноградова я понимаю так. Словами в языке обозначаются конкретные предметы и отвлеченные понятия, описываются действия, выражаются эмоции. Но вне языкового окружения слово в своем значении определимо приблизительно. Именно контекст дает возможность точно установить значение отдельно входящего в него слова или выражения. Докажу это на примерах из текста А. Лиханова В предложении №26 […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 44.1 В литературной энциклопедии написано:”Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев”. Как я понимаю данное высказывание? Тема общения и его манера характеризуют литературный персонаж с той или иной стороны. При воспроизведении разговора писатель […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 45 Высказывание русского писателя Б. В. Шергина я понимаю так. Письменная речь – это речь зафиксированная, графически оформленная, написанная или напечатанная. Для передачи особенностей устной речи на письме автор использует различные языковые средства и знаки препинания. Обратимся к тексту В. Железникова. Интонация автором в данном тексте активно передается при помощи такого знака препинания, как многоточие. Например, […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 26 Фразу лингвиста И. Б. Голуб я понимаю так. Лексическая сочетаемость слов – это способность языковых элементов соединяться друг с другом в речи. Попытаюсь доказать это, используя текст Ю. Я. Яковлева. Так, слова с прямым значением сочетаются с другими словами предметно-логической связью. Например, существительное “власть” предложение №39. свободно соединяется со словом “тяжелая”. Говорят: тяжелая власть, но […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 15 Лингвист С. И. Ожегов утверждал, что “высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое то есть наиболее выразительное. и наиболее уместное то есть самое подходящее для данного случая. “. Эту фразу я понимаю так. Культура речи является одним из показателей общей культуры человека и […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 13 Известный лингвист И. Г. Милославский говорил: “Отношение пишущего к сообщаемому часто может выражаться с помощью “маленьких” слов, которые принято считать служебными, – частиц и союзов”. Эту фразу я понимаю так. Служебные слова наряду со знаменательными помогают пишущему передавать свои мысли и отношение к сообщаемому. Союзы играют роль скреп между синтаксическими единицами и помогают передавать различные […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 54 Высказывание лингвиста А. И. Горшкова я понимаю так. Выразительно-изобразительные качества речи сообщаются ей лексическими, словообразовательными и грамматическими средствами, тропами и фигурами речи, интонационно-синтаксической организацией предложений. Приведу примеры из текста В. М. Пешкова. Так, в предложении №33 “Я был на седьмом небе от счастья и засыпáл с книгой в руках”. нахожу фразеологизм “на седьмом небе от […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 52 Высказывание лингвиста А. А. Зеленецкого я понимаю так. Эпитет – образная характеристика какого-либо лица, явления или предмета посредством метафорического слова. Эпитеты могут усиливать, подчеркивать какие-либо характерные признаки предметов, уточнять их форму, цвет, величину или качество, передавать отношение автора к изображаемому, выражать авторскую оценку и авторское восприятие явления. Приведу примеры из текста Н. Татаринцева. Например, в […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 30 Известный лингвист В. В. Виноградов утверждал: “Все средства языка выразительны, надо лишь умело пользоваться ими”. Как я понимаю это высказывание? Выразительно-изобразительные качества речи сообщаются ей лексическими, словообразовательными и грамматическими средствами, тропами и фигурами речи, интонационно-синтаксической организацией предложений. Умелое их использование помогает автору передать сложный лабиринт мыслей и переживаний, создать мир образов героев. Приведу примеры из […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 20 Дж. Свифт писал, что “как человека можно распознать по обществу, в котором он вращается, так о нем можно судить и по языку, которым он выражается”.В речи человека находит свое выражение его индивидуальный жизненный опыт, его культура, его психология. Манера речи, отдельные слова и выражения помогают понять характер говорящего. Попробуем найти этому подтверждение в тексте В. […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 11 В. Г. Ветвицкий утверждал: “Имя существительное – это как бы дирижер грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты – зависимые слова и уподобляются ему по форме, согласуются с ним”. Эту фразу я понимаю так. В предложении существительное вступает в грамматически организованные соединения с другими словами, образуя словосочетания. Выступая в качестве главного слова, оно подчиняет себе […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 17 Высказывание Л. А. Новикова я понимаю так. Понятие в слове всегда одно, а значений может быть несколько. Также к значению может добавляться субъективная оценка или экспрессивно-эмоциональная окраска. Докажу это на примерах из текста А. Алексина. В предложении №17 слово “смычок” в устах бабушки – это не просто принадлежность струнного инструмента, для нее это символ будущей […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 28 Фразу лингвиста А. Н. Гвоздева я понимаю так. Действительно, деепричастие устраняет однообразный повтор, дорисовывает основное действие, делая речь более точной и динамичной. Приведу примеры из текста С. А. Лубенец. Так, в предложении №15 “Как денди лондонский.” – радостно приговаривала мама, оглядывая Веньку”. нахожу деепричастный оборот “оглядывая Веньку”, благодаря которому автору удалось создать яркий образ мамы, […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 50 И. Н. Горелов писал:”Самое удивительное в том, что писатель-мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях, чувствах”. Как я понимаю данное высказывание? Язык заключает в себе возможности художественного, эстетически осмысленного и направленного употребления. В художественном произведении удачно и точно подобранные слова, связанные грамматически, под пером писателя-мастера […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 23 Высказывание Н. С. Валгиной я понимаю так. В синтаксисе, в том числе в предложении как основной его единице, отражается внеязыковая действительность. С помощью суждений и умозаключений о мире вещей, облеченных в форму предложений, передается отношение к этому внешнему для языка миру. Покажу это на примерах из текста И. А. Клеандровой. В предложении №21 перечисляются явления, […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 58.2 Писатель В. Г. Короленко утверждал: “Русский язык… обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли”. Я понимаю это высказывание так. Язык позволяет выражать самые разные мысли, описывать чувства и переживания людей. Главнейшее требование к тексту – использование таких средств, которые с максимальной полнотой и эффективностью выполняют поставленную автором задачу эмоционального воздействия на […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 51 Е. В. Джанджакова утверждала:”Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано”. Как я понимаю данное высказывание? При работе над текстом писатель пользуется большим арсеналом средств: лексическими, словообразовательными и грамматическими, тропами и фигурами речи. Для восприятия текста важно не только его содержание, но и […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 35 Высказывание лингвиста Н. С. Валгиной я понимаю так. Мы воспринимаем текст соответственно расставленным в нем знакам препинания, потому что знаки эти несут в себе определенную информацию. Выбор знака препинания основывается на смысловых связях, фразовой интонации, эмоциональной направленности высказывания. Приведу примеры из текста Л. Волковой. Так, в предложении №14 вторая часть предложения поясняет смысл того, о […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 41 Лингвист М. Н. Кожина утверждала, что “читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань”. Эту фразу я понимаю так. Труд читателя заключается в общении с писателем, при котором художественный текст становится понятным во всей своей многогранности. Речевая ткань произведения помогает читающему понять сложный лабиринт мыслей, переживаний, оценок автора, проникнуть в мир образов […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 46 Известный лингвист Г. Я. Солганик утверждал: “Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы”. Эту фразу я понимаю так: притягательная сила художественного слова – в его образности, носителем которой является речь. Образы создаются автором с помощью лексических явлений и изобразительно-выразительных средств. Их задача – будить у читателей яркие […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 46.1 Фразу известного лингвиста Г. Я. Солганика понимаю так: притягательность художественного произведения – в его выразительности. Яркие впечатления о книге остаются у читателя благодаря образам, которые созданы писателем с помощью лексических явлений и изобразительно-выразительных средств. Приведу примеры из текста Ю. О. Домбровского. Например, в предложении №2 “Краб был страшно большой и плоский.”. нахожу такое художественные средство, […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 8 Известный современный лингвист Н. С. Валгина считает, что пунктуационные знаки “помогают пишущему сделать очень тонкие смысловые выделения, заострить внимание на важных деталях, показать их значимость”. Эту фразу я понимаю так. Одна из функций знаков препинания – функция выделения. Выделяющие знаки – это парные запятые, тире, скобки и кавычки, при помощи которых выделяются такие конструкции, как […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 19.2 А. А. Реформатский говорил, что “местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как “запасные игроки” .выходят на поле, когда вынужденно “освобождают игру” знаменательные слова”. Эту фразу я понимаю так. Наряду со словами, обозначающими определенные предметы или их свойства, качество, количество, есть слова, которые лишь указывают на эти предметы или их признаки. Это местоимения, основная функция […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 6.1 Нельзя не согласиться с высказыванием известного ученого Л. Т. Григоряна в том, что “в бессоюзных сложных предложениях разные знаки препинания употребляются потому, что каждый из них указывает на особые смысловые отношения между частями”. Ведь бессоюзные сложные предложения отличаются от союзных тем, что в них менее четко выражены смысловые отношения между простыми предложениями, однако именно смыслом […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 49.2 Поль Рикер говорил, что “язык – это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи”. Эту фразу я понимаю так. Язык – универсальный материал, который используется людьми при объяснении явлений мира. Для этого они употребляют слова, обозначающие различные предметы, признаки, действия, а также применяются правила, позволяющих строить из этих слов предложения, именно […]...