Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 47

Лингвист Б. Н. Головин утверждал: “К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?”

Как я понимаю эту фразу? В языке существуют такие единицы: фонема, морфема, слово, словосочетание и предложение. Удачно отобранные автором, они позволяют ему выразить в тексте свои мысли и чувства.

Приведу примеры из текста Л. Овчинниковой.

Во-первых, в предложении №15, в котором говорится, что ” по улицам осажденного города

двигались дети”, вдруг встречаю слово “подвиг”. Казалось бы, что героического в том, что юные ленинградцы идут во Дворец пионеров и начинают там заниматься художественным творчеством? Но дети, конечно, – герои, потому что голодные, изможденные, живущие в холодных квартирах, потерявшие всех близких, они нашли силы заниматься искусством.

Несомненно, слово “подвиг” в данном случае удачно отобрано из языка и отражает восхищение автора поступками детей блокадного Ленинграда.

Во-вторых, в предложении №22 Л. Овчинникова использует словосочетание “подлинная сила”. Речь идет об искусстве, которое помогло детям выжить. В этом и была его ” подлинная сила”.

Уместно использованное словосочетание помогает автору выразить мысль о безграничных возможностях искусства.

Таким образом, выражение лингвиста Б. Н. Головина справедливо


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 47