Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 3 Сборник И. П. Цыбулько
М. А. Рыбникова утверждала: “Найти корень слова – это значит найти его внутренний, затаенный смысл – то же, что зажечь внутри фонаря огонек”. Это выражение я понимаю так: именно в корне слова заключено его значение. Найти корень – это понять, что обозначает слово.
Приведу примеры из текста Н. Васильевой.
Во-первых, в предложении 45 нахожу слово “хозяйка”, смысл которого заключается в корне “хозяй”, обозначающем “жена хозяина”. От этого слова можно образовать однокоренные слова ” хозяйский”, “хозяева”.
Во-вторых, в предложении 7 встречаю слово “домик”. Ищу корень при помощи подбора однокоренных слов. Им оказывается морфема “дом”, которая, как огонек в фонаре, проясняет затаенный смысл слова “жилище”.
Таким образом, могу сделать вывод, что утверждение лингвиста М. А. Рыбниковой справедливо.
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 1 сборника И. П. Цыбулько Известный лингвист И. Г. Милославский утверждал, что “союзы, будучи служебными словами, то есть не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетаний, остаются все же словами, то есть имеют не только форму, но и значение”. Он имел в виду, что союзы – это слова, несмотря на то что они не употребляются самостоятельно, но имеют неизменяемую форму […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по сборнику И. П. Цыбулько по тесту 1 Известный лингвист И. Г. Милославский утверждал, что “союзы, будучи служебными словами, то есть не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетаний, остаются все же словами, то есть имеют не только форму, но и значение”. Он имел в виду, что союзы – это слова, несмотря на то что они не употребляются самостоятельно, но имеют неизменяемую форму […]...
- Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему по тесту 2 Сборник И. П. Цыбулько 2014 года Люди постоянно задают друг другу множество вопросов. И это неудивительно: вопросы – двигатель человеческого познания. Как правило, вопросы, оформленные в виде вопросительных предложений, употребляются при разговоре двух лиц, то есть в диалоге. Именно об этом и говорит в своем высказывании И. В. Артюшков. Приведу примеры из текста Е. А. Ранневой. Так, в предложении 30 мать […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 6 Сборник И. П. Цыбулько Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из Литературной энциклопедии: “Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев”. В Литературной энциклопедии есть такое высказывание: “Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 15 Сборник И. П. Цыбулько “Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль-функцию общения? Это синтаксис”. Вот вопрос, над которым размышлял известный лингвист Александр Александрович Реформатский. Это высказывание я понимаю так: объекты, изучаемые в разделах науки о языке: словообразовании, морфологии, лексики – не содержат в себе законченную мысль. Только предложение, единица раздела “Синтаксис”, построенное по законам грамматики, включающее […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 16 сборника И. П. Цыбулько Современный ученый С. И. Львова утверждала: “Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет свое определенное место в системе письма, имеет свой неповторимый “характер”” . Попробуем разобраться в смысле этого высказывания. Знаки препинания помогают пишущему точно и легко выразить мысли и чувства, а читающему – понять их. […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 18 сборника Н. А. Сениной Б. А. Ларин утверждал, что “фразеологизмы всегда косвенно отражают воззрения народа, общественный строй, идеологию эпохи”. Эту фразу я понимаю так. Устойчивые сочетания, рожденные в народной среде, носят печать своей эпохи и так демонстрируют суждения и взгляды людей, как свет утра отражается в капле росы. Приведу примеры из текста К. Г. Паустовского Во-первых, в предложении №15 […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 10 cборника Н. А. Сениной Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Л. В. Щербы: “Без существительного, явного или подразумеваемого, нет прилагательного”. Известный лингвист Л. В. Щерба говорил: “Без существительного, явного или подразумеваемого, нет прилагательного”. Как я понимаю эту фразу? В словосочетании и в предложении прилагательное всегда связано с существительным и полностью согласуется с ним, то есть употребляется в том же роде, […]...
- Сочинение на ГИА 2014 года по тесту 2 сборника Н. А. Сениной вариант 2 Вводные слова и словосочетания играют существенную роль в нашем языке. Без них наша речь была бы сухой и невыразительной. Во-первых, вводные слова выражают уверенность говорящего и придают оттенок достоверности сказанному. Так, например, в предложении 10 вводное слово “несомненно” используется для убеждения собеседника в необоснованност и его страхов. Во-вторых, вводные слова придают речи экспрессивный характер, выражают […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 17 сборника Н. А. Сениной В учебнике русского языка говорится, что “однородные сказуемые придают тексту динамичность, помогают “оживить” изображаемое”. Эту фразу я понимаю так: однородные сказуемые используются в тексте как краткий и выразительный прием речи, помогающий автору образно передать действия. Приведу примеры из текста Ю. Я. Яковлева. Во-первых, в предложении № 32 встречаю однородные сказуемые “кормила, будила, обстирывала”. Благодаря этим […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 26 сборника Н. А. Сениной В учебнике русского языка утверждается, что “язык художественной литературы отличается образностью, в нем сочетаются языковые средства разных стилей и используются изобразительно-выразительные средства языка”. Эту фразу я понимаю так. Язык беллетристики предназначен для создания художественных, поэтических образов, эмоционально-эстетического воздействия, и все языковые средства, включаемые в художественное произведение, отличаются особой образностью. Приведу примеры из текста Е. И. […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 23 сборника Н. А. Сениной Л. Н. Толстой утверждал, что “для того чтобы общение людей было возможно, нужно употреблять слова так, чтобы при каждом слове несомненно вызывались у всех соответствующие и точные понятия”. Это выражение понимаю так: при общении собеседники должны понимать все слова, используемые в разговоре, иначе один из них просто не уловит смысл того, о чем идет речь. […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 4 сборника И. П. Цыбулько Известный лингвист Д. С. Лихачев утверждал, что “верный способ узнать человека, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит”. Вслушаюсь в то, что и как говорит героиня С. Сергеевой, и сделаю вывод о ее нравственных качествах. Во-первых, вспомним, как Марина, принявшая решение забрать бездомную собачку к себе, учитывая, что животное, впервые […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 5 сборника И. П. Цыбулько “Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте, поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются”,-писал в 19 веке М. Е. Салтыков-Щедрин. Эту фразу я понимаю так: в распоряжении мысли, которая легко доходит для читателя, имеются возможности синтаксиса, грамматики и пунктуации. Приведу примеры из […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 21 сборника Н. А. Сениной Т. М. Григорьева утверждала, что “графика тоже может служить средством выражения дополнительных смыслов и использоваться как стилистический прием выразительного оформления текста”. Знаю такие графические средства выразительности: абзацное членение, шрифтовые средства, сочетание кириллического и латинского шрифтов, подчеркивание. Все они помогают усилить образность художественного произведения. Продемонстрирую это на основе текста Ю. М. Полякова. Во-первых, в предложении №2 […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 6 сборника И. П. Цыбулько В Литературной энциклопедии утверждается, что “заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев”. Действительно, чтобы создать образы героев, автор использует в их речи определенные слова, которые помогают точно передать характер того или иного […]...
- Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему по тесту 13 сборника И. П. Цыбулько 2015 года Любое слово в русском языке обладает лексическим и грамматическим значениями. Первое помогает раскрыть смысл предполагаемого объекта или действия, другое – связать это слово с другими для образования предложения. Именно об этом говорит известный лингвист Ираида Постникова. Действительно, способность слова изменяться по законам грамматики и помогает формированию речи. Докажу эту мысль примерами из текста К. Осипова. […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 2 сборника Н. А. Сениной И. Б. Голуб утверждала, что “вводные слова и словосочетания, выражающие эмоциональную оценку сообщения, придают речи экспрессивную окраску и поэтому часто употребляются в живом общении людей и в художественных произведениях”. Это выражение понимаю так: при помощи вводных слов можно передать как в разговорной, так и в письменной речи различные интонации разговора, поэтому вводные слова так активно […]...
- Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему по тесту 8 сборника И. П. Цыбулько 2014 года 15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: “Теперь он менялся на ее глазах, как веточка багульника”. Сочинение 1 “Теперь он менялся на ее глазах, как веточка багульника”, – пишет Ю. Яковлев в конце текста. Эту фразу я понимаю так. Учительница познала внутренний мир мальчика после того, как заглянула в его”загадочную жизнь”. Коста […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2016 года По тесту 18 сборника тестов И. П. Цыбулько Сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: “– Кабы люди за все друг с дружкой рассчитываться принялись, весь бы мир в магазин превратили”. Смысл фрагмента я понимаю так: героиня А. Лиханова очень образно говорит о таком свойстве человеческой души, как доброта и сострадание. Истинная доброта не требует и не ждет платы, поэтому наше общество, […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 6 сборника Н. А. Сениной Н. Н. Кохтев говорил: ” “Взятые сами по себе, слова не выражают мысли. А вот включенные в предложение, они отвечают своему назначению – выражать мысли, чувства, волю”. Эту фразу я понимаю так: каждое слово само по себе всего лишь называет предмет, его признак или действие. А вот войдя в состав предложения, объединившись по смыслу, слова […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 3 сборника Н. А. Сениной Эту фразу Д. Э. Розенталя я понимаю так: эпитеты позволяют нам более ярко характеризовать свойства, качества предмета или явления и тем самым обогащают содержание текста. Приведу примеры из книги Г. Андреева. Во-первых, в предложении 20 писатель, вспоминая случай на море, используя эпитет “внимательно-ласковый” взгляд, помогает нам увидеть отца мальчика как уверенного, спокойного, надежного человека. Во-вторых, […]...
- Сочинение на ГИА 2014 года по тесту 8 сборника Н. А. Сениной Учебник русского языка утверждает, что “богатство слов не составляет еще богатства всего языка. Определенный смысл, гибкость, выразительность – вот что необходимо языку, и это достигается при помощи грамматики”. Эту фразу я понимаю так. Богатство языка – это не только огромный словарный запас, но и возможности грамматики, которая помогает всем словам приобрести “смысл, гибкость, выразительность”. Приведу […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 12 сборника Н. А. Сениной Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания учебника русского языка: “Художественное слово может быть исполнено силы и энергии, но может выражать и сомнение, нерешительность, колебание, грустные размышления, сочувствие” Цитата из учебника русского языка подтолкнула меня на такую мысль: сила образов художественной литературы состоит в том, что они обращены не только к нашему разуму, но и к чувствам. […]...
- Сочинение для ГИА 2014 год по тесту 9 вариант 2. сборника Н. А. Сениной Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: “Просторечные слова служат характеристиками явления в кругу бытовых отношений, сообщают речи непринужденность. Именно благодаря обилию просторечных слов в речи героя читатель может точнее представить не только его характер, но даже социальный статус”. Просторечие – это слова, выражения, грамматические формы и конструкции, свойственные малообразованным носителям языка. […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 6 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете слова Лиса: “Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил”. Слова мудрого Лиса я понимаю так. После того, как ты кого-то приручишь к себе и вы отдадите душу друг другу, наступит пора ответственности не только за свои дела, но и за поступки друга. Об этом говорится в тексте А. Сент-Экзюпери. Во-первых, […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 7 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: “Собака подошла к воде, села на песок и снова застыла в своем вечном ожидании.” Эту фразу я понимаю так. Собака – верный друг своего хозяина, она ждет его у моря, не хочет ни есть, ни гулять, ни веселиться. Ее глаза устремлены туда, в морскую пучину, где, видимо, и […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 16 сборника Н. А. Сениной Учебник русского языка утверждает, что “уменьшительно-ласкательные суффиксы в русском языке, являясь ярким выразительным средством грамматики, позволяют емко и полно охарактеризовать предмет и выразить отношение к нему автора”. Эту фразу я понимаю так: данные суффиксы помогают автору произведения, создавая новую грамматическую форму, не только дать характеристику предмету, но и проявить свое отношение к нему. Примеры приведу […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 22 сборника Н. А. Сениной Г. Г. Граник и С. М. Бондаренко утверждали: ” Знаки препинания дают возможность сказать в письменной речи гораздо больше, чем можно записать буквами. Они помогают выразить различные смыслы и окрашивающие их чувства”. Как я понимаю эту фразу? 10 знаков препинания, существующие в системе современной русской пунктуации, помогают нам в восприятии текста, в выражении различных чувств, […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 14 вариант 2. сборника Н. А. Сениной В учебнике русского языка говорится: “Однородные члены предложения могут придавать изложению повествовательную плавность или, наоборот, энергичность, прерывистость”. Доказать справедливость данной мысли легко можно на основании сказки, рассказанной старым капралом. Текст ее не был бы столь интересен без ряда однородных членов предложения, которые придают повествованию то плавность, то неритмичность, создавая удивительную яркость и красочность. Во-первых, в […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 25 сборника Н. А. Сениной Авторы учебника русского языка утверждают: “Наречия могут усиливать выразительность речи, выполняя изобразительную функцию. С помощью наречий – эпитетов писатели создают яркие картины природы”. Эту фразу я понимаю так. Наречия характеризуют, как, каким образом совершается действие, и, по меткому выражению лингвистов, “живописуют действие”. Приведу примеры из текста Е. Носова. Автор, рассказывая о трудном выживании синичек зимой, […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 4 сборника Н. А. Сениной Р. И. Альбеткова утверждала, что ” всякий художественный образ – это результат творчества писателя, который отбирает необходимые языковые средства и организует их в текст для выражения своей мысли”. Задумаемся, что стоит за этими словами? Известно, что помогают писателю сделать речь образной, эмоциональной, ярко выразить свою мысль специальные художественные средства, основанные на употреблении слов в переносном […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 11 сборника Н. А. Сениной вариант 2 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: “Морфология предлагает синтаксису средства связи – возможность словам соединиться”. Авторы учебника русского языка утверждают: “Морфология предлагает синтаксису средства связи – возможность словам соединиться”. Как я понимаю эту фразу? Морфология, изучающая части речи и способы изменения слов, помогает синтаксису соединить слова в словосочетания и предложения. Приведу […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 9 сборника Н. А. Сениной Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: “Просторечные слова служат характеристиками явления в кругу бытовых отношений, сообщают речи непринужденность. Именно благодаря обилию просторечных слов в речи героя читатель может точнее представить не только его характер, но даже социальный статус”. Авторы учебника русского языка утверждают, что “просторечные слова служат характеристиками явления в кругу […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 15 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: “Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается и более страшных вещей”. Смысл финала текста я понимаю так: из мальчика, обладающего такой сильной волей, вырастет настоящий человек, на которого можно будет положиться. Приведу примеры из текста Л. Пантелеева. Во-первых, в предложениях 7-16 описывается, что […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 33 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: “Трусы только боятся! Кто делает дурное – боится.” Смысл фрагмента я понимаю так: Тема, спасая ночью свою любимицу-Жучку, которую кто-то бросил в старый колодец, помогает себе этими словами, внушая, что он делает все верно. Спасая собаку, он очень боялся и за себя, и за свою любимицу. Но, не […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 15 сборника Н. А. Сениной Учебник русского языка утверждает, что “назывные предложения иногда изображают места, где разворачиваются события. Используя цепочки назывных предложений, автор выделят детали, которые представляются ему особо важными”. Как я понимаю эту фразу? С помощью назывных предложений писатели лаконично и точно рисуют место, время действия, пейзаж и обстановку происходящего. Приведу примеры из текста С. Алексеева. Во-первых, в предложениях […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 14 вариант 1. сборника Н. А. Сениной Авторы учебника русского языка утверждают, что “однородные члены предложения могут придавать изложению повествовательную плавность или, наоборот, энергичность, прерывистость”. Эту фразу я понимаю так: при помощи однородных членов автор “оживляет” изображаемое, описывая его то плавно, то прерывисто. Так, в предложении №2, рассказывая о тяжелом пути русских войск на восток, С. Алексеев, используя однородные дополнения ” через […]...
- ТЕМЫ сочинений ГИА 2014 года По сборнику И. П. Цыбулько ТЕМЫ сочинений ГИА 2014 года По сборнику И. П. Цыбулько. Тест 1 “Союзы, будучи служебными словами, то есть не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетаний, остаются все же словами, то есть имеют не только форму, но и значение”. И. Г. Милославский Тест 2 “Сферой употребления вопросительных предложений является диалог, поскольку основное значение их – […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 11 сборника тестов И. П. Цыбулько В тексте описывается история охотника по имени Ян, который весь сезон выслеживал прекрасного оленя. Но, когда его мечта исполнилась, охотник не смог выстрелить в животное, потому что перестал смотреть на него как на добычу. Олень стал для него частью окружающего мира. Приведу примеры из текста Э. Сетона-Томсона. Во-первых, в предложении 12 говорится, что Ян мог […]...