Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 22 сборника Н. А. Сениной



Г. Г. Граник и С. М. Бондаренко утверждали: ” Знаки препинания дают возможность сказать в письменной речи гораздо больше, чем можно записать буквами. Они помогают выразить различные смыслы и окрашивающие их чувства”.

Как я понимаю эту фразу? 10 знаков препинания, существующие в системе современной русской пунктуации, помогают нам в восприятии текста, в выражении различных чувств, ведут нашу мысль в заданном автором направлении. Приведу примеры из текста В. П. Астафьева.

Во-первых, в бессоюзном сложном предложении №15 “.говорила

скрипка, пела скрипка, угасала скрипка.”. такое нагнетание простых нераспространенных предложений с повторяющимся подлежащим “скрипка” было бы невозможно понять, если бы между ними не стояли запятые. И какое нагнетание! Нагнетание, позволяющее передать чувства и музыканта, и слушателя!

Во-вторых, в предложении №30 “Я не знаю за что.”. такой знак, как многоточие, используется для обозначения недосказанности, недоговоренности: у мальчика не хватает слов, чтобы рассказать о том, что сделала с ним музыка.

Следовательно, могу сделать вывод, что высказывание Г. Г. Граника и С. М. Бондаренко справедливо.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 22 сборника Н. А. Сениной