Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 15.2 сборника Н. А. Сениной
В учебнике русского языка говорится, что “назывные предложения иногда изображают места, где развивается события. Используя цепочки назывных предложений, автор выделяет детали, которые представляются ему особо важными”.
Назывное предложение – это такая односоставная конструкция, где подлежащее – один главный член, но такой, о котором говорят, что “один в поле воин!” Он называет предметы и явления, констатирует их наличие, указывают место и время. Приведу
Во-первых, нахожу в тексте расположенные цепочкой назывные предложения №1 – 2 “1812 год. Декабрь.”. , которые четко называют время совершения события.
Во-вторых, благодаря назывным предложениям №3 -4 “Неман. Граница России.”. понимаем, где произошло событие, о котором будет рассказано дальше в тексте.
Итак, на наглядных примерах мы доказали, что назывные предложения придают речи сжатость и выразительность, способствуют стремительному развитию сюжета. Следовательно, цитата из учебника русского языка верна.
Related posts:
- Сочинение на ГИА 2014 года по тесту 8 сборника Н. А. Сениной Учебник русского языка утверждает, что “богатство слов не составляет еще богатства всего языка. Определенный смысл, гибкость, выразительность – вот что необходимо языку, и это достигается при помощи грамматики”. Эту фразу я понимаю так. Богатство языка – это не только огромный словарный запас, но и возможности грамматики, которая помогает всем словам приобрести “смысл, гибкость, выразительность”. Приведу […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 17 сборника Н. А. Сениной В учебнике русского языка говорится, что “однородные сказуемые придают тексту динамичность, помогают “оживить” изображаемое”. Эту фразу я понимаю так: однородные сказуемые используются в тексте как краткий и выразительный прием речи, помогающий автору образно передать действия. Приведу примеры из текста Ю. Я. Яковлева. Во-первых, в предложении № 32 встречаю однородные сказуемые “кормила, будила, обстирывала”. Благодаря этим […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 13 сборника Н. А. Сениной Бесконечен мир человеческих чувств: радость, гнев, печаль, страх, счастье. В устной речи они передаются не только словами, но и выражениями, жестами, звучанием голоса. В письменной речи носителем самых разнообразных чувств служит восклицательный знак. Приведу примеры из текста С. Алексеева. Во-первых, в восклицательных предложениях №5 и №6 текста повествуется о чувстве восхищения, которое испытал фельдмаршал: “Вот […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 9 сборника Н. А. Сениной Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: “Просторечные слова служат характеристиками явления в кругу бытовых отношений, сообщают речи непринужденность. Именно благодаря обилию просторечных слов в речи героя читатель может точнее представить не только его характер, но даже социальный статус”. Авторы учебника русского языка утверждают, что “просторечные слова служат характеристиками явления в кругу […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 26 сборника Н. А. Сениной В учебнике русского языка утверждается, что “язык художественной литературы отличается образностью, в нем сочетаются языковые средства разных стилей и используются изобразительно-выразительные средства языка”. Эту фразу я понимаю так. Язык беллетристики предназначен для создания художественных, поэтических образов, эмоционально-эстетического воздействия, и все языковые средства, включаемые в художественное произведение, отличаются особой образностью. Приведу примеры из текста Е. И. […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 14 вариант 1. сборника Н. А. Сениной Авторы учебника русского языка утверждают, что “однородные члены предложения могут придавать изложению повествовательную плавность или, наоборот, энергичность, прерывистость”. Эту фразу я понимаю так: при помощи однородных членов автор “оживляет” изображаемое, описывая его то плавно, то прерывисто. Так, в предложении №2, рассказывая о тяжелом пути русских войск на восток, С. Алексеев, используя однородные дополнения ” через […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 11 сборника Н. А. Сениной вариант 2 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: “Морфология предлагает синтаксису средства связи – возможность словам соединиться”. Авторы учебника русского языка утверждают: “Морфология предлагает синтаксису средства связи – возможность словам соединиться”. Как я понимаю эту фразу? Морфология, изучающая части речи и способы изменения слов, помогает синтаксису соединить слова в словосочетания и предложения. Приведу […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 6 сборника Н. А. Сениной Н. Н. Кохтев говорил: ” “Взятые сами по себе, слова не выражают мысли. А вот включенные в предложение, они отвечают своему назначению – выражать мысли, чувства, волю”. Эту фразу я понимаю так: каждое слово само по себе всего лишь называет предмет, его признак или действие. А вот войдя в состав предложения, объединившись по смыслу, слова […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 12 сборника Н. А. Сениной Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания учебника русского языка: “Художественное слово может быть исполнено силы и энергии, но может выражать и сомнение, нерешительность, колебание, грустные размышления, сочувствие” Цитата из учебника русского языка подтолкнула меня на такую мысль: сила образов художественной литературы состоит в том, что они обращены не только к нашему разуму, но и к чувствам. […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 16 сборника Н. А. Сениной Учебник русского языка утверждает, что “уменьшительно-ласкательные суффиксы в русском языке, являясь ярким выразительным средством грамматики, позволяют емко и полно охарактеризовать предмет и выразить отношение к нему автора”. Эту фразу я понимаю так: данные суффиксы помогают автору произведения, создавая новую грамматическую форму, не только дать характеристику предмету, но и проявить свое отношение к нему. Примеры приведу […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 25 сборника Н. А. Сениной Авторы учебника русского языка утверждают: “Наречия могут усиливать выразительность речи, выполняя изобразительную функцию. С помощью наречий – эпитетов писатели создают яркие картины природы”. Эту фразу я понимаю так. Наречия характеризуют, как, каким образом совершается действие, и, по меткому выражению лингвистов, “живописуют действие”. Приведу примеры из текста Е. Носова. Автор, рассказывая о трудном выживании синичек зимой, […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 30 сборника Н. А. Сениной В. Г. Короленко писал: “Язык, по самой природе своей, есть орудие общения”. Эту фразу я понимаю так. Общение может состояться при выполнении трех условий: участие в нем двух человек, наличие предмета для разговора и знание собеседниками языка. Конечно, главным в общении является язык, который и есть орудие разговора. В. Г. Короленко не случайно использует слово […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 29 сборника Н. А. Сениной А. С. Пушкин говорил: “Может ли письменный язык быть совершенно подобным разговорному? Нет, так же как разговорный язык никогда не может быть совершенно подобным письменному”. Эту фразу я понимаю так. Русский литературный язык имеет разговорную и письменную формы выражения, которые значительно отличаются друг от друга. Письменная речь строго следует установленным грамматикой нормам словообразования и словоупотребления, […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 21 сборника Н. А. Сениной Т. М. Григорьева утверждала, что “графика тоже может служить средством выражения дополнительных смыслов и использоваться как стилистический прием выразительного оформления текста”. Знаю такие графические средства выразительности: абзацное членение, шрифтовые средства, сочетание кириллического и латинского шрифтов, подчеркивание. Все они помогают усилить образность художественного произведения. Продемонстрирую это на основе текста Ю. М. Полякова. Во-первых, в предложении №2 […]...
- Сочинение для ГИА 2014 год по тесту 9 вариант 2. сборника Н. А. Сениной Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: “Просторечные слова служат характеристиками явления в кругу бытовых отношений, сообщают речи непринужденность. Именно благодаря обилию просторечных слов в речи героя читатель может точнее представить не только его характер, но даже социальный статус”. Просторечие – это слова, выражения, грамматические формы и конструкции, свойственные малообразованным носителям языка. […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 23 сборника Н. А. Сениной Л. Н. Толстой утверждал, что “для того чтобы общение людей было возможно, нужно употреблять слова так, чтобы при каждом слове несомненно вызывались у всех соответствующие и точные понятия”. Это выражение понимаю так: при общении собеседники должны понимать все слова, используемые в разговоре, иначе один из них просто не уловит смысл того, о чем идет речь. […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 3 сборника Н. А. Сениной Эту фразу Д. Э. Розенталя я понимаю так: эпитеты позволяют нам более ярко характеризовать свойства, качества предмета или явления и тем самым обогащают содержание текста. Приведу примеры из книги Г. Андреева. Во-первых, в предложении 20 писатель, вспоминая случай на море, используя эпитет “внимательно-ласковый” взгляд, помогает нам увидеть отца мальчика как уверенного, спокойного, надежного человека. Во-вторых, […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 18 сборника Н. А. Сениной Б. А. Ларин утверждал, что “фразеологизмы всегда косвенно отражают воззрения народа, общественный строй, идеологию эпохи”. Эту фразу я понимаю так. Устойчивые сочетания, рожденные в народной среде, носят печать своей эпохи и так демонстрируют суждения и взгляды людей, как свет утра отражается в капле росы. Приведу примеры из текста К. Г. Паустовского Во-первых, в предложении №15 […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 28 сборника Н. А. Сениной Максим Кронгауз говорил: “Наше отношение к другим людям формируется не только “по одежке и уму”, но и по тому, как они говорят, в частности, какие слова используют”. Эту фразу я понимаю так. По тому, как человек говорит, по словам героя, мы можем сделать вывод о его характере, сформировать наше отношение к нему. Приведу примеры из […]...
- Сочинение на ГИА 2014 года по тесту 2 сборника Н. А. Сениной вариант 2 Вводные слова и словосочетания играют существенную роль в нашем языке. Без них наша речь была бы сухой и невыразительной. Во-первых, вводные слова выражают уверенность говорящего и придают оттенок достоверности сказанному. Так, например, в предложении 10 вводное слово “несомненно” используется для убеждения собеседника в необоснованност и его страхов. Во-вторых, вводные слова придают речи экспрессивный характер, выражают […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 22 сборника Н. А. Сениной Г. Г. Граник и С. М. Бондаренко утверждали: ” Знаки препинания дают возможность сказать в письменной речи гораздо больше, чем можно записать буквами. Они помогают выразить различные смыслы и окрашивающие их чувства”. Как я понимаю эту фразу? 10 знаков препинания, существующие в системе современной русской пунктуации, помогают нам в восприятии текста, в выражении различных чувств, […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 2 сборника Н. А. Сениной И. Б. Голуб утверждала, что “вводные слова и словосочетания, выражающие эмоциональную оценку сообщения, придают речи экспрессивную окраску и поэтому часто употребляются в живом общении людей и в художественных произведениях”. Это выражение понимаю так: при помощи вводных слов можно передать как в разговорной, так и в письменной речи различные интонации разговора, поэтому вводные слова так активно […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 5 сборника И. П. Цыбулько “Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте, поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются”,-писал в 19 веке М. Е. Салтыков-Щедрин. Эту фразу я понимаю так: в распоряжении мысли, которая легко доходит для читателя, имеются возможности синтаксиса, грамматики и пунктуации. Приведу примеры из […]...
- Каким должен быть отдых? По тесту 4 сборника Н. А. Сениной 2014 года Каким должен быть отдых? Вот вопрос, над которым задумывается Б. Л. Васильев. “Запальчиво” рассуждая над этой проблемой, автор рассказывает о своей семье, в которой было заведено много трудиться и отдыхать, не бездельничая, развалившись “в кресле, вытянув ноги” и ” ничем не утруждая ни единую клеточку собственного тела”, а меняя вид деятельности. Писатель уверен, что “пустое […]...
- Что такое малая родина? По тесту 8 сборника 2014 года Н. А. Сениной Что такое малая родина – вот вопрос, над которым рассуждает Е. И. Носов. Русский советский писатель пишет, что у каждого из нас при слове “Родина” перед мысленным взором возникает вполне конкретный образ: улица, на которой ты жил, родительский дом, школа, в которой учился, родные просторы. Малая родина – это, по Е. И. Носову, “окоем нашего […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 2 сборника тестов Н. А. Сениной Как вы понимаете значение слова “милосердие”? Милосердие – это готовность оказать помощь тому, кто в нем нуждается. Милосердными бывают люди добрые и вежливые, чуткие и внимательные. Их человеколюбие проявляется в гуманных поступках, в сострадании к нуждающимся. Так, в тексте В. Астафьева милосердными проявили себя дети по отношению к глухарке, которая самоотверженно защищала свое гнездо. Птицу, […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 1 сборника И. П. Цыбулько Известный лингвист И. Г. Милославский утверждал, что “союзы, будучи служебными словами, то есть не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетаний, остаются все же словами, то есть имеют не только форму, но и значение”. Он имел в виду, что союзы – это слова, несмотря на то что они не употребляются самостоятельно, но имеют неизменяемую форму […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 4 сборника И. П. Цыбулько Известный лингвист Д. С. Лихачев утверждал, что “верный способ узнать человека, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит”. Вслушаюсь в то, что и как говорит героиня С. Сергеевой, и сделаю вывод о ее нравственных качествах. Во-первых, вспомним, как Марина, принявшая решение забрать бездомную собачку к себе, учитывая, что животное, впервые […]...
- ТЕМЫ сочинений ГИА 2014 года По сборнику Н. А. Сениной Тест 1 “Литераторы часто используют обращения, которые отражают свойственные разговорной речи интонации нежности, участия” И. Б. Голуб Тест 2 “Вводные слова и словосочетания, выражающие эмоциональную оценку сообщения, придают речи экспрессивную окраску и поэтому часто употребляются в живом общении людей и в художественных произведениях”. И. Б. Голуб Тест 3 “Изобразительные эпитеты живо и наглядно рисуют предметы […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 6 сборника И. П. Цыбулько В Литературной энциклопедии утверждается, что “заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев”. Действительно, чтобы создать образы героев, автор использует в их речи определенные слова, которые помогают точно передать характер того или иного […]...
- Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему по тесту 8 сборника И. П. Цыбулько 2014 года 15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: “Теперь он менялся на ее глазах, как веточка багульника”. Сочинение 1 “Теперь он менялся на ее глазах, как веточка багульника”, – пишет Ю. Яковлев в конце текста. Эту фразу я понимаю так. Учительница познала внутренний мир мальчика после того, как заглянула в его”загадочную жизнь”. Коста […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 18 сборника тестов И. П. Цыбулько Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: “- Кабы люди за все друг с дружкой рассчитываться принялись, весь бы мир в магазин превратили”. Выделенный в тексте А. Лиханова фрагмент я понимаю так: тетя Груня считает, что добро должно быть бескорыстным, то есть человек должен искренне стремиться к осуществлению блага, не требуя за это […]...
- Одиночество и равнодушие к окружающим людям жителей больших городов По тексту из теста 19 сборника Н. А. Сениной 2014 года Одиночество и равнодушие к окружающим людям жителей больших городов – вот проблема, о которой рассуждает В. П. Астафьев. Размышляя над этим вопросом, автор сравнивает город, где”спит…целая область в одном многолюдном микрорайоне” с деревней, в которой крик о помощи слышен “от околицы до околицы”. Повествователь пишет о том, что, в отличие от деревни, этот огромный “каменный […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2016 года По тесту 31 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 22 текста: “Но больше всего он не любит ко всему безразличных, из тех, что не умеют даже по мячу попасть, но при этом делаю вид, что на такую ерунду им жаль тратить их драгоценные силы”. Смысл предложения я понимаю так: Александр Павлович, обладающий ” всеми талантами, необходимыми хорошему учителю”, […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 31 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете слова учительницы Елены Михайловны: “Они же просили меня помочь им!!! Просили как старшего товарища, как друга, которому доверяют! Я виновата перед ними!” “Они же просили меня помочь им!!! Просили как старшего товарища, как друга, которому доверяют! Я виновата перед ними!” – этими словами заканчивается фрагмент текста Л. Захаровой. Мне кажется, Елена […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 14 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, почему “имя “Демосфен” обрело нарицательное значение”. Демосфен – это имя знаменитого афинского оратора, которое обрело нарицательное значение, потому что через определенное время стали его именем называть целеустремленных людей, обладавших красноречием, умевших “хорошо и убедительно говорить”. Во-первых, в тексте подробно рассказывается о том, что все в жизни было против того, чтобы Демосфен стал прославленным оратором […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 6 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете слова Лиса: “Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил”. Слова мудрого Лиса я понимаю так. После того, как ты кого-то приручишь к себе и вы отдадите душу друг другу, наступит пора ответственности не только за свои дела, но и за поступки друга. Об этом говорится в тексте А. Сент-Экзюпери. Во-первых, […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 17 сборника тестов И. П. Цыбулько Что такое сострадание? Сострадание, согласно статье “Толкового словаря русского языка” С. И. Ожегова, – это “жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем, горем к сиротам”. В тексте А. Лиханова описывается история Николая, который, выходя из “Городского дома ребенка”, увидел в комнате деревянные кроватки, в которых лежали младенцы. У Коли “била в висок ужасная мысль”: “Их бросили?” В этот […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 27 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: “.красота, видно, живет в сердце каждого человека, и очень важно суметь разбудить ее, не дать ей умереть, не проснувшись”. Финал текста Ю. Т. Грибова звучит так: “.красота, видно, живет в сердце каждого человека, и очень важно суметь разбудить ее, не дать ей умереть, не проснувшись”. Действительно, красота природы […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 28 сборника тестов И. П. Цыбулько Что такое красота? Красота – это то, чем восхищаемся мы, люди. Она приносит нам положительные эмоции, наполняя наши души радостью, восторгом, иногда печалью, заставляя задуматься о вечном… Говоря о красоте человека, то мы имеем в виду не только красоту внешнюю, но и душевную. Внешняя красота непостоянна: она подвержена влиянию времени. Внутренняя – навсегда. Именно красота […]...