Эту фразу Н. М. Шанского понимаю так: в монологе не всегда удается выразить мысль в рамках одного предложения, а приходится использовать для этой цели десятки предложений. Ярким примером к сказанному является текст В. Крапивина.
Герой подробно рассказывает в предложениях 1- 26, связанных между собой по смыслу и грамматически, как он вместе с мамой переехал в новый дом и как перезнакомился с ребятами. И, только прочитав предложение 27, мы понимаем, зачем он так обстоятельно рассказывал о встречах с ребятами из нового двора: мальчик хотел найти среди них настоящего друга!
Таким образом, могу сделать вывод: прав был Н. М. Шанский, утверждавший, что «в монологической речи законченная мысль иногда не умещается в пределах одного предложения, и для ее выражения требуется целая группа связанных между собой по смыслу и грамматически предложений».
- Сочинение на ГИА 2013 года по цитате Н. М. Шанского Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Н. М. Шанского: «В монологичной речи законченная мысль иногда не умещается в пределах одного предложения, и для ее выражения требуется целая группа связанных между собой по смыслу и грамматически предложений». Не могу не согласиться с высказыванием филолога Н. М. Шанского. Действительно, для выражения законченной мысли в монологе автор ... Читать далее...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка данных 4 Известный филолог Н. М. Шанский говорил: «В монологичной речи законченная мысль иногда не умещается в пределах одного предложения, и для ее выражения требуется целая группа связанных между собой по смыслу и грамматически предложений». Эту фразу я понимаю так. Стремясь широко охватить тему, говорящий использует такую форму речи, как монолог. Монологическая речь характеризуется развернутостью и наличием ... Читать далее...
- Сочинение на ГИА по цитате из Открытого банка заданий 27 Фразу филолога Г. Я. Солганика я понимаю так. Действительно, любой текст представляет собой соединение предложений по определенным правилам. При этом различают цепную и параллельную связь: при параллельной связи предложения сопоставляются, при цепной — сцепляются различными средствами лексическими, морфологическими и синтаксическими. . Приведу примеры из текста И. Селиверстовой. Так, связность предложений №1 — 2 достигается при ... Читать далее...
- Сочинение на ГИА 2013 года по цитате Паустовского о знаках препинания Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Знаки препинания существуют, чтобы выделить мысль, дать фразе легкость и правильное звучание». Фразу К. Г. Паустовского я понимаю так: знаки препинания выполняют важнейшую функцию в тексте. Они помогают более полно и точно выразить смысл письменной речи. Приведу примеры из книги В. Ю. Драгунского. Во-первых, в предложении 12 ... Читать далее...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 20 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста И. И. Постниковой:»Способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании». Эту фразу я понимаю так: слова имеют способность соединяться по смыслу и грамматически в составе словосочетания. Приведу примеры из текста А. Лиханова. В предложении 1 слова «плещется» и «соцветия», соединившись по смыслу и грамматически при помощи предлога «в» ... Читать далее...
- Сочинение на ГИА 2013 года по цитате С. И. Ожегова Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста С. И. Ожегова: «Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое то есть наиболее выразительное. и наиболее уместное то есть самое подходящее для данного случая. «. Не могу не согласиться с высказыванием выдающегося лингвиста С. И. Ожегова. ... Читать далее...
- Сочинение для ГИА 2013 года по цитате С. И. Ожегова Высказывание выдающегося лингвиста С. И. Ожегова я понимаю так: в русском языке множество художественных средств, таких как эпитет, метафора, сравнение, помогающих автору выразить мысль наиболее доходчиво, тем самым продемонстрировать высокую культуру своей речи. Приведу примеры из текста А. Алексина. Так, в предложении 19 писатель использует книжное слово «чтила». А как точно и доходчиво оно передает ... Читать далее...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 11 По цитате В. И. Даля Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста В. И. Даля: «В слове «не менее жизни, как и в самом человеке.» По моему мнению, В. И. Даль говорил о могуществе слова, о силе его воздействия на человека. Слово вдохновляет и окрыляет, а иногда оскорбляет и разочаровывает. В нем, как и в самом человеке, есть свой смысл, тайна, ... Читать далее...
- Сочинение для ГИА 2013 года по цитате И. Г. Милославского «Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего». И. Г. Милославский. Не могу не согласиться с высказыванием известного лингвиста И. Г. Милославского. Действительно, лексический повтор помогает выделить важное в тексте понятие, раскрывает авторский замысел, заставляет читателя обратить на себя внимание. Приведу примеры из текста В. Осеевой. Во-первых, в предложении 1 нахожу двукратное ... Читать далее...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тексту Л. Н. Толстого Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Льва Васильевича Успенского: «Грамматика позволяет нам связать между собою любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете». Лингвист Лев Васильевич Успенский говорил: «Грамматика позволяет нам связать между собою любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете». Нельзя не согласиться с данным высказыванием. Грамматика играет огромную роль для ... Читать далее...
- Сочинение на ГИА 2013 года по цитате лингвиста И. Г. Милославского Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И. Г. Милославского: «Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего». Это выражение И. Г. Милославского я понимаю так: путем повторения слова в тексте выделяется ключевое понятие, на которое обязательно обратит внимание читатель. Приведу примеры из текста В. Осеевой, в котором нахожу около десяти лексических ... Читать далее...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 25 Напишите — сочинение рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя и публициста Н. Г. Чернышевского: «Правила синтаксиса определяют логические отношения между словами, а состав лексикона соответствует знаниям народа, свидетельствует о его образе жизни». Эту фразу писателя Н. Г. Чернышевского понимаю так: слова, свидетельствующие о знаниях и образе жизни народа, соединяются друг с другом в речи посредством ... Читать далее...
- Сочинение 4 на ГИА 2013 года, взятое из Интернета Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Игоря Григорьевича Милославского: «Грамматика занимается не только тем, что связывает между собой слова и предложения. Она необходима прежде всего для выражения смысла». Игорь Григорьевич Милославский утверждал: «Грамматика занимается не только тем, что связывает между собой слова и предложения. Она необходима прежде всего для выражения смысла». С этим нельзя не согласиться. ... Читать далее...
- Сочинение на ГИА 2013 года цитате А. М. Пешковского Выставляю с Форума сочинение Романа. Почитайте его, попридирайтесь, выскажите свое мнение. Выдающийся лингвист А. М Пешковский сказал: «У каждой части речи свои достоинства». Я полностью согласен с его мнением: ведь если мы удалим из текста даже самую незначительную часть речи, сказанное нами станет не совсем понятным, полным. Попробую доказать это на материале прочитанного текста А. ... Читать далее...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 19 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя Бориса Викторовича Шергина: «Устная фраза, перенесенная на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса». Эту фразу русского писателя Б. В. Шергина понимаю так: несомненно, «устная фраза, перенесенная на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке», ведь письменная речь всегда редактированная. В ней преобладают сложные развернутые предложения, простые, ... Читать далее...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 21 по цитате К. С. Станиславского Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания великого русского артиста и режиссера К. С. Станиславского: «Вопросительный знак обязывает слушателей к ответу». Великий русский артист и режиссер К. С. Станиславский утверждал: «Вопросительный знак обязывает слушателей к ответу». Действительно, люди постоянно задают друг другу и сами себе множество вопросов. И это неудивительно: любознательность — двигатель человеческого познания. Представьте, что ... Читать далее...
- Сочинение на ГИА 2013 года по цитате теста 16 на материале теста 12 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста С. И. Львовой: «Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет свое определенное место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер»». С. И. Львова утверждает, что «пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи». Я полностью согласна с ее высказыванием, ... Читать далее...
- Сочинение 2 на ГИА 2013 года, взятое из Интернета Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста С. В. Львовой: «Для общения недостаточно владеть большим запасом слов родного языка. Нужно еще и уметь их правильно соединять, связывать между собой, чтобы точно выражать свои мысли и чувства». С. В. Львова утверждала: «Для общения недостаточно владеть большим запасом слов родного языка. Нужно еще и уметь их правильно соединять, ... Читать далее...
- Сочинение-рассуждение: «Смысл высказывания известного филолога Н. М. Шанского: «В монологичной речи законченная мысль иногда не умещается в пределах одного предложения, и для ее выражения требуется целая группа связанных между собой по смыслу и грамматически предложений» Контрольный текст: (1) Мы с мамой переехали в этот дом недавно. (2) Самое интересное здесь — двор. (3) Он большой, зеленый, есть где играть и в мяч, и в пряталки, и в разные другие игры. (4) Ребята играли почти каждый день, особенно летом. (5) И я постепенно перезнакомился с ними, и все мы относились друг ... Читать далее...
- Сочинения на ГИА 2013 года по цитате В. Солоухина Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания поэта и публициста В. Солоухина: «Эпитеты — одежда слов». «Эпитеты — одежда слов» — сказал русский поэт и писатель В. А. Солоухин. Это действительно так: эпитеты, красочные определения, словно «одевают» слово, делают его ярче и выразительнее. Приведу примеры из текста Э. Ю. Шмидта. В предложении 5 автор использует такие эпитеты: ... Читать далее...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 9 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенского: «Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете». Смысл высказывания Л. В. Успенского понимаю так: грамматика позволяет словам, собранным в предложении, обрести единый смысл, чтобы выразить любую мысль. Приведу примеры на основе предложения 2 текста В. Астафьева. Оно ... Читать далее...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 36 на основе текста 5 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н. С. Валгиной: » Функции абзаца тесно связаны с функционально-стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально-авторскую особенность оформления текста». Высказывание Н. С. Валгиной понимаю так: абзац облегчает понимание текста, а также помогает автору своеобразно оформить его, выразить и подчеркнуть важность какой-либо мысли. Приведу примеры из текста ... Читать далее...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 5 от Т. А. Беловой Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося русского писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются». «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте, поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. ... Читать далее...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 34 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского журналиста А. А. Мирошниченко:»Некоторые ученые даже предлагают выделить два языка — устный и письменный, настолько большие различия существуют между устной и письменной речью». Я разделяю точку зрения А. А. Мирошниченко в том, что различия между устной и письменной речью существуют. В устной — человек говорит без подготовки, исправляя по ... Читать далее...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенского: «В языке есть. слова. В языке есть. грамматика. Это — те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения». Л. В. Успенский, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка. Слова называют предмет, его признак или действие, а грамматика позволяет создать связное высказывание, текст. ... Читать далее...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 57 Высказывание Л. В. Успенского я понимаю так: в языке все взаимосвязано: слова имеют лексическое значение, но если они употреблены не по грамматическим законам, то представляют собой набор слов. Только будучи организованными грамматически, они становятся предложением и приобретают смысловую и интонационную законченность. Попытаюсь доказать это, используя текст В. Железникова. Например, в предложении №2 нахожу сравнительный оборот ... Читать далее...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 13 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Ираиды Ивановны Постниковой:»Обладая и лексическим, и грамматическим значением, слово способно объединяться с другими словами, включаться в предложение». Высказывание И. И. Постниковой я понимаю так: слово может включаться в предложение, только объединившись с другими словами, обладающими лексическим и грамматическим значением. Приведу примеры из текста К. Осипова. Во-первых, в предложении 8 ... Читать далее...
- Сочинение для ГИА 2013 по цитате из Открытого банка заданий 24 Нельзя не согласиться с высказыванием современного лингвиста Н. С. Валгиной. Действительно, многоточие — знак эмоционально наполненный, показатель психологического напряжения, расшифровывающий подтекст, помогающий скрыть мысль, не дать ее обнаженно. Он обладает способностью передавать еле уловимые оттенки значений, более того, как раз эта неуловимость и подчеркивается знаком, когда словами уже трудно что-либо выразить. Словом, многоточие — «незаменимый ... Читать далее...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тексту И. Г. Милославского Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Игоря Григорьевича Милославского: «Грамматика занимается не только тем, что связывает между собой слова и предложения. Она необходима прежде всего для выражения смысла». «Грамматика занимается не только тем, что связывает между собой слова и предложения. Она необходима прежде всего для выражения смысла»,- так считает лингвист И. Г. Милославский. Попробую раскрыть смысл ... Читать далее...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 17 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания французского писателя Н. Шамфора: «Автор идет от мысли к словам, а читатель — от слов к мысли». По мнению французского писателя Николя де Шамфора, «автор идет от мысли к словам, а читатель — от слов к мысли». Я согласна с этим высказыванием. Действительно, автор излагает свои мысли на письме с ... Читать далее...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 43 Фразу русского писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина я понимаю так. Язык — это способ осуществления мышления. Он состоит из слов, обозначающих различные предметы и процессы, а также из правил, позволяющих строить из этих слов предложения. Именно предложения, построенные по законам грамматики и оформленные на письме с соблюдением пунктуационных правил, являются средством выражения мысли. Приведу примеры из ... Читать далее...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 24 текст В. Тендрякова Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Георгия Яковлевича Солганика: «Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы». «Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы»,- так считает Георгий Яковлевич Солганик. Попробую доказать на примере текста В. Тендрякова. Художественный текст отличается образностью, писатель ... Читать далее...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тексту С. Сенкевича Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Светланы Ивановны Львовой: «Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет свое определенное место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер»». Светлана Ивановна Львова писала: «Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет свое ... Читать далее...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 29 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Льва Николаевича Толстого: «Русский язык. богат глаголами и существительными, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей». Эту фразу Л. Н. Толстого понимаю так: глагол и существительное — самые богатые по смыслу и формам части речи в русском языке. Если существительным является каждое второе слово в нашей речи, то без глагола ... Читать далее...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 3 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя К. А. Федина: «Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла». Высказывание К. А. Федина я понимаю так. Автор подбирает слова согласно смыслу, заложенному в произведении. Приведу примеры из текста А. Алексина. Во-первых, смысл рассказа требует того, чтобы и рассказчик, и все друзья ... Читать далее...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 22 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского филолога Д. С. Лихачева: «Вернейший способ узнать человека — его умственное развитие, его моральный облик, его характер — прислушаться к тому, как он говорит». Я разделяю точку зрения русского филолога Д. С. Лихачева, утверждавшего, что «вернейший способ узнать человека — его умственное развитие, его моральный облик, его характер — ... Читать далее...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 12 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста М. Н. Кожиной: «Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань». Высказывание М. Н. Кожиной я понимаю так: читая слова и предложения, положенные в основу речевой ткани произведения, мы воссоздаем в своем воображении тот художественный мир, который рожден писателем. Одним персонажам мы от всей души сочувствуем, ... Читать далее...
- Сочинение на ГИА 2013 года у 16 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Светланы Ивановны Львовой: «Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет свое определенное место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер»». Смысл высказывания лингвиста Светланы Ивановны Львовой понимаю так: каждый пунктуационный знак имеет свое определенное место, свой «характер» и свое назначение ... Читать далее...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 38 Фразу лингвиста Л. В. Щербы я понимаю так. Абзац служит для выделения основной микротемы и для перехода от одной микротемы к другой. Каждый новый абзац отражает новый этап в развитии действия, характерную особенность в описании предмета или лица, новую мысль в рассуждении или доказательстве. Приведу примеры из текста Ю. Я. Яковлева. Так, в первом абзаце ... Читать далее...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 31 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания французского философа Поля Рикера: «Язык — это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи». Известный французский философ Поль Рикер утверждал: «Язык — это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи». Мне кажется, ученый имел в виду то, что язык позволяет человеку выразить ... Читать далее...
Сочинение для ГИА 2013 года по цитате Н. М. Шанского