Сочинение Диагностика агрессивного поведения у детей
Анкета “Критерии агрессивного ребенка” 1. Временам кажется, что в него вселился злой дух. 2. Он не может, промолчат, когда чем-то недоволен. 3. Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же.
4. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться. 5. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит. 6. Иногда он так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение. 7. Он не прочь подразнить животных.
8. Переспорить его трудно. 9. Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает.
10.
Часто не по возрасту ворчлив. 13. Воспринимает себя как самостоятельного и решительного.
14. Любит быть первым, командовать, подчинят себе других. 15. Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виновных.
16. Легко ссорится, вступает в драку. 17.
Старается общаться с младшими и физически более слабыми. 18. У него нередко приступы мрачной раздражительности.
19. Не считается со сверстниками, не уступает, не делится. 20.Уверен, что
Задача педагога при работе с детьми, склонными к агрессивности, состоит в расширении поведенческого репертуара ребенка, необходимо помочь ему научиться управлять проявлениями своих эмоций, сдерживать их, но и в то же время в приемлемых формах своевременно отреагировать на негативные эмоции, видеть и понимать чувства других людей. Очень полезно параллельно постараться выяснить причины агрессивного поведения ребенка ответьте на вопросы: Что стоит за его агрессивностью? Почему он себя так ведет?
Часто ли он поступает аналогичным образом? Думает ли он, что именно так должен вести себя человек в подобной ситуации? Расстроен ли он последствиями агрессивного поведения?, установить контакт с его родителями.
Общие беседы о необходимости “хорошо себя вести” оказывают лишь кратковременный эффект, не помогая ребенку справиться с агрессивными реакциями.
При проявлении агрессивного поведения можно попробовать предпринять следующее: Агрессия – это естественный процесс, сопровождающийся выбросом большого количества энергии. Следовательно, наша задача состоит в том, чтобы направить эту энергию в другое русло. Отвлеките ребенка, дайте ему возможность проявить себя в других полезных видах деятельности раздать тетради, полить цветы, помочь Вам приготовиться к уроку.
Учащимся с агрессивными тенденциями очень полезно иметь в классе определенные обязанности и различные поручения. Можно завести для этой цели в кабинете какую – либо подушку или другой предмет, на который ребенок сможет направить свою энергию. Если агрессивные реакции уже принесли кому-то из детей вред, необходимо сразу отреагировать.
При этом необходимо максимально быстро разобраться в ситуации, выяснив причину такого поведения ребенка и его чувства в этот момент.
Попробуйте спокойным тоном “самартизировать” ситуацию: “Я вижу, что ты сейчас сердишься. В таком эмоциональном состоянии мы не сможем с тобой ничего решить и разобраться в ситуации, поэтому я предлагаю тебе успокоиться”. Обсуждается только данный поступок ребенка, порицание не должно распространяться на прошлые проступки ребенка и на его личность. Агрессивные Дети имеют, как правило, низкий уровень эмпатии.
Эмпатия – это способность чувствовать состояние другого человека, умение вставать на его позицию. Считается, что если “агрессор” сможет посочувствовать “жертве”, то его агрессивная реакция в следующий раз будет слабее. Стимулируйте у агрессивных детей умение признавать собственные ошибки, переживать чувство неловкости и вины за агрессивное поведение, развивайте чувство сочувствия к другим.
Попробуйте проиграть похожую ситуацию с детьми, обсудить ее, например, с помощью каких – либо сказочных персонажей.
Пусть ребята выскажут свое отношение к конфликту и найдут пути выхода из него, посмотрят на себя со стороны. Чаще разговаривайте с агрессивными детьми о палитре их собственных эмоциональных состояний. Используйте чувство юмора, стратегию на стимуляцию удивления через неож