Сочинение – Анализ стихотворения послушайте Маяковского

Символом чистоты помыс­лов, высоты духа становится образ зажженной Богом звезды в стихотворении “Послушайте!”. Здесь – продолжение все того же разговора о смысле жизни, о сути поэтического творчества, но решенного иначе, не в форме вызова, а в форме призыва к со­вместному размышлению:

Послушайте!

Ведь, если звезды зажигают – значит – это кому-нибудь нужно?

В основе стихотворения – образ мятущейся души героя. Это состояние передано через нагнетание глаголов (“врывается”, “боится”, “плачет”, “просит”,

“клянется”), через задыхающую­ся – почти без пауз – интонацию.

Только обретение идеала, высокой цели может дать успоко­ение, дать силы для преодоления трудностей, помочь не одно­му, а многим (“А после/ ходит тревожный,/ но спокойный на­ружно./ Говорит кому-то:/”Ведь теперь тебе ничего?/ Не страш­но?/ Да?!”). Эта мысль о необходимости идеала, мечты, надежды подчеркнута и кольцевой композицией, причем в кон­це стихотворения предположение приближается к уверенности (“Значит – это необходимо,/ чтобы каждый вечер/ над крыша­ми/

загоралась хоть одна звезда?!”).

В этом стихотворении видна удивительная для Маяковского-богоборца ориентация на общечеловеческую мораль, на христианские ценности – страдание и сострадание, готов­ность к самопожертвованию, стремление к идеалу, сочетаю­щиеся в других его произведениях с мотивами социальными, которые усиливаются по мере обострения конфликта лиричес­кого героя с миром. Сливаются воедино раны сердца лиричес­кого героя и страдания “улицы безъязыкой”, голосом которой стал поэт (“я вам открою/ словами / простыми, как мычанье,/ наши новые души”). Стихи Маяковского “”крашены” тревож­ным кровавым цветом (“окровавленный сердца лоскут”, “вам я душу вытащу… и окровавленную дам, как знамя”), наполне­ны гиперболизированными образами боли, муки, крика (“крик торчком стоял из горла”, “я – где боль, везде”).

Траге­дия вырастает до масштабов вселенских. Выход из этого катас­трофического состояния мира видится в революции (“Выкрепло сознание близкой революции”, – скажет сам Маяковский). Закономерно возникает не просто предчувствие (“в терновом венце революций / грядет шестнадцатый год”), а призыв к ре­волюционным переменам, способным изменить “уродец век”. В поэме “Облако в штанах” прозвучит знаменитое четырех­кратное “долой!”: “долой вашу любовь”, “долой ваше искусст­во”, “долой ваш строй”, “долой вашу религию”.

Это был бунт против самих основ мироустройства.

Естественно поэтому, что для Маяковского в октябре 1917 г. не было вопроса, “принимать или не принимать” революцию.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Сочинение – Анализ стихотворения послушайте Маяковского