Сочинение – Анализ стихотворения послушайте Маяковского
Символом чистоты помыслов, высоты духа становится образ зажженной Богом звезды в стихотворении “Послушайте!”. Здесь – продолжение все того же разговора о смысле жизни, о сути поэтического творчества, но решенного иначе, не в форме вызова, а в форме призыва к совместному размышлению:
Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают – значит – это кому-нибудь нужно?
В основе стихотворения – образ мятущейся души героя. Это состояние передано через нагнетание глаголов (“врывается”, “боится”, “плачет”, “просит”,
Только обретение идеала, высокой цели может дать успокоение, дать силы для преодоления трудностей, помочь не одному, а многим (“А после/ ходит тревожный,/ но спокойный наружно./ Говорит кому-то:/”Ведь теперь тебе ничего?/ Не страшно?/ Да?!”). Эта мысль о необходимости идеала, мечты, надежды подчеркнута и кольцевой композицией, причем в конце стихотворения предположение приближается к уверенности (“Значит – это необходимо,/ чтобы каждый вечер/ над крышами/
В этом стихотворении видна удивительная для Маяковского-богоборца ориентация на общечеловеческую мораль, на христианские ценности – страдание и сострадание, готовность к самопожертвованию, стремление к идеалу, сочетающиеся в других его произведениях с мотивами социальными, которые усиливаются по мере обострения конфликта лирического героя с миром. Сливаются воедино раны сердца лирического героя и страдания “улицы безъязыкой”, голосом которой стал поэт (“я вам открою/ словами / простыми, как мычанье,/ наши новые души”). Стихи Маяковского “”крашены” тревожным кровавым цветом (“окровавленный сердца лоскут”, “вам я душу вытащу… и окровавленную дам, как знамя”), наполнены гиперболизированными образами боли, муки, крика (“крик торчком стоял из горла”, “я – где боль, везде”).
Трагедия вырастает до масштабов вселенских. Выход из этого катастрофического состояния мира видится в революции (“Выкрепло сознание близкой революции”, – скажет сам Маяковский). Закономерно возникает не просто предчувствие (“в терновом венце революций / грядет шестнадцатый год”), а призыв к революционным переменам, способным изменить “уродец век”. В поэме “Облако в штанах” прозвучит знаменитое четырехкратное “долой!”: “долой вашу любовь”, “долой ваше искусство”, “долой ваш строй”, “долой вашу религию”.
Это был бунт против самих основ мироустройства.
Естественно поэтому, что для Маяковского в октябре 1917 г. не было вопроса, “принимать или не принимать” революцию.
Related posts:
- Анализ стихотворения В. В. Маяковского “Послушайте!” Лирика В. Маяковского поражает, прежде всего, своей силой, мощной энергетикой. Радуется ли его лирический герой или горюет – все это он делает “наразрыв”, предельно искренно и сильно. Лирический герой Маяковского – человек с тонкой, ранимой душой, переживающий не только за себя, но и за все существа в этом мире. Он ратует и готов бороться за […]...
- Анализ стихотворения Маяковского Послушайте! После прочтения стихотворения Маяковского “Послушайте”, становится понятно, что это некий крик души писателя. А начинается оно с просьбы, которая обращена к читателю и другим людям. В своем стихотворении он задает риторические вопросы, спорит сам с собой убеждая через это, что необходимо бороться с бессилием, горем и страданиями, которыми наполнен весь мир. Данное стихотворение стало неким […]...
- “Послушайте!” анализ стихотворения Маяковского Творчество многих поэтов и писателей начала ХХ века условно разделяют на дореволюционный и послереволюционный периоды. Так уж вышло в их творческой жизни, что эпоха, наступившая после Октябрьской революции, потребовала новых тем, новых ритмов и новых идей. Среди тех, кто поверил в идею революционного переустройства общества, был Владимир Маяковский, поэтому многим читателям он известен, прежде всего, […]...
- АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ В. МАЯКОВСКОГО “ПОСЛУШАЙТЕ!” Стихотворение “Послушайте!” написано в 1914 году. В стихах этого периода внима- тельный читатель услышит не только фами- льярные, насмешливые, пренебрежительные интонации, но и, присмотревшись, поймет, что за внешней бравадой – ранимая, одино- кая душа. Цельность характера поэта, чело- веческая порядочность, помогавшая ориен- тироваться в главных проблемах времени, внутренняя убежденность в правоте своих нравственных идеалов отделяли […]...
- Анализ стихотворения “Послушайте!” Маяковский Послушайте! Стихотворение написано молодым Владимиром Маяковским в то счастливое время, когда наша страна еще не знала ужасов Первой мировой войны и революции. Поэт был увлечен футуризмом. Он с надеждой смотрел в будущее и пытался ответить на извечный вопрос, в чем заключается смысл жизни человека. Стихотворение “Послушайте!” отличается от многих других произведений Маяковского тем, что он […]...
- Анализ стихотворения Владимира Маяковского “Послушайте!” Анализ стихотворения Владимира Маяковского “Послушайте!” В. М. – мой любимый поэт. Конечно, в наши дни отношение к нему изменилось. Многие мои сверстники думают, что, кроме стихов о Ленине и партии, поэт ничего не писал. Но это совсем не так. Да, В. М. во имя революции наступал на “горло собственной песне”, отдавая “звонкую силу поэта” пролетариату. […]...
- Анализ стихотворного текста (на примере стихотворения В. В. Маяковского “Послушайте!”) В. М. – мой любимый поэт. Конечно, в наши дни отношение к нему изменилось. Многие мои сверстники думают, что, кроме стихов о Ленине и партии, поэт ничего не писал. Но это совсем не так. Да, В. М. во имя революции наступал на “горло собственной песне” , отдавая “звонкую силу поэта” пролетариату. “У каждого поэта своя […]...
- Стихотворение Маяковского “Послушайте” Владимир Маяковский – поэт сложный и многоплановый. Порой он кажется слишком недоступным, недосягаемым для широкого круга читателей. Многими Маяковский воспринимается только как поэт-трибун, “агитатор”, “горлан-главарь”. Такие читатели не видят и не хотят видеть под этой внешней оболочкой нежнейшее сердце гуманиста, человека с открытой душой. Они не замечают чувства тончайшего поэта-лирика, всю жизнь проведшего на “несгораемом […]...
- “Человек всегда был и будет самым любопытным явлением для человека…” (В. Г. Белинский). (По стихотворению В. В. Маяковского “Послушайте!”) “Человек всегда был и будет самым любопытным явлением для человека…” (В. Г. Белинский). (По стихотворению В. В. Маяковского “Послушайте!”) О чем бы ни рассуждал писатель, какие бы проблемы он ни обсуждал, в центре всегда оказывается человек. Мы живем в мире людей, и любое восприятие явлений мира происходит с “оглядкой” на человека. К чему бы мы […]...
- Анализ стихотворения “Послушайте!” (Маяковский В. В.) Стихотворение написано в 1914 году. Тема: философская лирика. Акцентный стих с перекрестной рифмовкой. Стихотворение начинается просьбой, обращенной к читателям: “Послушайте!” лирический герой пытается обратить внимание на волнующую его проблему. Это звучит как жалоба на человеческое равнодушие. Поэт как бы спорит с воображаемым оппонентом, пытается убедить его в своей правоте. Строй речи такой, какой бывает, когда […]...
- Вопросы и ответы к стихотворению В. В. Маяковского “Послушайте!” Что должны услышать читатели в стихотворении? Могли бы вы назвать героев этого стихотворения? Прежде всего, читатели должны услышать и прочувствовать лирический настрой поэта на постижение высокого в жизни. Зажигающиеся звезды связывают душу человека с космическим пространством. Являясь творением Бога, они озаряют смысл человеческой жизни. Когда горит звезда, земному человеку не страшно. Маяковский создает непривычный образ […]...
- ПОСЛУШАЙТЕ! В. В. МАЯКОВСКИЙ ПОСЛУШАЙТЕ! Послушайте! Ведь, если звезды зажигают – Значит – это кому-нибудь нужно? Значит – кто-то хочет, чтобы они были? Значит – кто-то называет эти плевочки Жемчужиной? И, надрываясь в метелях полуденной пыли, Врывается к Богу, Боится, что опоздал, Плачет, Целует ему жилистую руку, Просит – Чтоб обязательно была звезда! – Клянется – […]...
- Анализ глав стихотворения “Послушайте!” В стихах этого периода внимательный читатель увидит не только фамильярные, насмешливые, пренебрежительные интонации, но и, присмотревшись, поймет, что за внешней бравадой – ранимая, одинокая душа. Цельность характера поэта, человеческая порядочность, помогавшая ориентироваться в главных проблемах времени, внутренняя убежденность в правоте своих нравственных идеалов отделяли В. М. от других поэтов, от привычного течения жизни. Эта обособленность […]...
- Анализ стихотворения В – В – Маяковского Лиличка! Сочинения, ЕГЭ: краткий анализ текста по плану Подготовка к ЕГЭ: Анализ стихотворения В. В. Маяковского “Лиличка!” Сочинения, ЕГЭ: краткий анализ текста по плану Стихотворение “Лиличка!”, написанное Владимиром Маяковским в 1916 году, было создано в качестве последнего письма, но обрело очертания крика, исполненного боли, вдогонку уходящей любимой женщине. Автор даже структурирует текст на рванные строки, усиливающие накал, создающий напряженное настроение произведения. Каждое слово […]...
- Стихотворение В. В. Маяковского “Послушайте!” в религиозном контексте В обывательском сознании поэзия В. В. Маяковского и Библия – “две вещи несовместные”. Десятки лет существовало предубеждение, что “лучший, талантливейший поэт нашей советской эпохи” мог обращаться к Священному Писанию только для того, чтобы “противопоставить свое жизнеутверждающее мироощущение мертвым религиозным догмам”, ибо “там, где силен человек, нет места Богу” (10; 128, 90). Снимая с Маяковского “хрестоматийный […]...
- Стихотворение В. Маяковского “Послушайте!” (Восприятие, истолкование, оценка) Огромный, здоровенный Маяковский, со всей своей бескомпромиссной смелостью, которую не остановить никакой силищей, такой чуткий внутри. Обнаженными нервами цепляется, задевает он за окружающую его жизнь. Не может спокойно. Даже лирика Маяковского – это не чудная и гладкая песнь о любви, где все возвышенно – прекрасно, а, напротив, ершистая, сверлящая до глубины души. Точность фразы и […]...
- Анализ первой главы поэмы В. В. Маяковского “Облако в штанах” “Вы думаете, это бредит малярия?” В. Маяковский – один из лучших поэтов начала ХХ века, века глубоких социальных перемен. Поэма “Облако в штанах” была закончена к июлю 1915 года. В ней поэт выступает как “тринадцатый апостол” (первое название поэмы, запрещенное цензурой) олицетворяющий грядущую революцию. Революция для Владимира Маяковского – это разрушение старого мира во имя […]...
- Анализ стихотворения В. В. Маяковского “Скрипка и немножко нервно” Но вы подумайте все-таки, что такое лирика? Ведь это просто публичная исповедь человека… Д. И. Писарев. Лирика Владимира Маяковского, одного из самых самобытных и талантливых поэтов 20 века, четко делится на два периода. Его произведения, написанные до революции 1917 года, отличаются огромной энергетикой, мощью и силой лирического героя. Но, в то же время, стихотворения этого […]...
- Поэма В. В. Маяковского Поэма В. В. Маяковского “Облако в штанах”. С самых ранних стихов Маяковскому была присуща чрезмерная лирическая распахнутость, безоглядная раскрытость. Между лирическим “я” и лирическим героем того периода дистанции практически нет. Лирические переживания настолько напряжены, что, о чем бы он не писал, острые индивидуальные интонации пронизывают всю ткань поэзии. Такова поэма Маяковского с загадочным названием “Облако […]...
- Анализ стихотворения Маяковского Нате! На границе 19 и 20 века – все терпит изменение, и, конечно же, литература также, и особенно – поэзия. Маяковский попал именно в это время со своими изменениями в поэзии. По характеру этот человек – очень необычный, сильный и грубоват немного. Именно потому его поэзию может полюбить не каждый человек. Но все равно в этой […]...
- Анализ стихотворения В. В. Маяковского “Нате!” Лирика Владимира Маяковского, одного из самых самобытных и талантливых поэтов 20 века, четко делится на два периода. Его произведения, написанные до революции 1917 года, отличаются огромной энергетикой, мощью и силой лирического героя. Но, в то же время, стихотворения этого периода наполнены одиночеством, тоской героя по любви и пониманию, по родственной душе, которой он не видит […]...
- Анализ стихотворения “Подлиза” Маяковский “Подлиза” (1928). В стихотворении дан образ подхалима-обывателя, который ради карьеры забывает о чувстве собственного достоинства, о человеческом облике: Этот сорт народа – Тих И бесформен, Словно студень… В стихотворении используются гиперболы, которые делают образ гротескным, раскрывая сущность человеческой натуры: “А язык?! На метров тридцать догонять начальство вылез…”. Литературовед 3. Паперный писал: “Поэт судит своих противников […]...
- Поэма В. В. Маяковского “Облако в штанах” (План) Первая поэма XX века. (Поэма родилась в 1914 году под впечатлением встречи с одесситкой Марией Денисовой, когда поэт увидел, что жизнь человека уже определена общественным устройством. “Облако в штанах”, напечатанное в сентябре 1915 года, несло на себе отчетливые следы давления цензуры: “получилось перистое”.) “Четыре крика четырех частей”. “Долой вашу любовь!” (Личная, “мелкая” боль заставила посмотреть […]...
- Анализ стихотворения Маяковского “Вывескам” В 1913 году свет увидел сборник “Требник троих”, состоящий из стихотворений и рисунков. В него были включены произведения Маяковского, Хлебникова, братьев Бурлюков. Владимир Владимирович отдал для книги пятнадцать текстов. Среди них – стихотворение “Вывескам”. Изначально оно было напечатано без названия и в сопровождении иллюстрации, сделанной одним из крупнейших представителей русского авангарда Татлиным. Анализируемое произведение относится […]...
- “А вы могли бы?” анализ стихотворения Маяковского Творчество Владимира Маяковского до сих пор вызывает много споров. Будут ли грядущие поколения читать Маяковского или не будут? Настоящий он поэт или нет? Искренне ли он писал о Ленине или наводил “хрестоматийный глянец”? Наверное, каждый, кто знаком с поэзией этого страстного человека, тонкого лирика и при этом “грубого гунна”, нашел для себя ответы на интересующие […]...
- Анализ стихотворения В. В. Маяковского “Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче” Если в предреволюционных стихах Маяковского все больше и больше усиливались трагические ноты, то после октябрьской победы рабочего класса начинает звучать боевое, призывное, мажорное начало, с особой силой выраженное в знаменитом стихотворении “Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче”, написанное в 1920г. В. Маяковский уже не сомневался в том, что его искусство нужно народу, […]...
- Анализ стихотворения В. В. Маяковского “Сергею Есенину” Стихотворение Маяковского “Сергею Есенину” воспринимается как продолжение старого диалога. Эти два поэта спорили за первенство на “советском Парнасе” и при этом принадлежали к разным литературным группировкам: Маяковский – лефовец, певец пролетариата, а Есенин – крестьянский поэт, поддержанный московской богемой. Оба отличались крутым нравом в своих стихах, не раз жестоко полемизировали и друг с другом, и […]...
- Анализ стихотворения Маяковского “Военно-морская любовь” Обывательское отношение к жизни с юности очень раздражало Владимира Маяковского, который считал, что каждую минуту своего существования на земле человек должен наполнить высшим смыслом. Одним из наиболее сильных чувств для поэта была любовь, хотя он старался маскировать ее всеми доступными способами. Особенно ярко это проявляется в ранних произведениях, где очень много иносказаний и образности, так […]...
- Анализ Стихотворения В. В. Маяковского “Скрипка и немножко нервно” Восприятие, истолкование, оценка Восприятие, истолкование, оценка Луначарский сказал о Владимире Владимировиче Маяковском, что “это была жизнь в одном из ее предельных проявлений”. И это, по-моему, очень точно. Лирик по самой строчечной сути своей, Владимир Маяковский ищет путь к сердцу читателя. Именно к сердцу. Для Маяковского-лирика единственно лирика – доступный для него способ общения с миром, с людьми… Особое […]...
- Анализ стихотворения Маяковского В. В. “Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви” Стихотворение “Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви” является одним из наиболее известных произведений любовной лирики В. Маяковского. Оно адресовано Тарасу Кострову (А. С, Мартыновскому), критику и публицисту, редактору “Комсомольской правды” и “Молодой гвардии”. Организация лирического сюжета в данном произведении строится по принципу ассоциации, что соответствует общему художественному мировоззрению сложной и противоречивой эпохи начала […]...
- Анализ стихотворения Маяковского “Приказ по армии искусства” Стихотворение-манифест Маяковского “Приказ по армии искусства” впервые было опубликовано в 1918 году еженедельной газетой “Искусство коммуны” в виде передовицы. Страницы издания, выходившего в свет в период с декабря 1918 по апрель 1919, активно использовались приверженцами футуризма для пропаганды своих взглядов на творчество и окружающую реальность. В произведении Владимира Владимировича перед читателями предстает образ строительства новой […]...
- Анализ стихотворения Маяковского “Столп” Маяковский считается одним из наиболее замечательных сатириков своего времени. Особенно ярко его талант к высмеиванию окружающей действительности проявился в последние пять лет жизни. Сатирические произведения Владимира Владимировича характеризуются юмором, имеющим множество оттенков. Зачастую направлены они были против людей, пытавшихся извратить высокое представление о произошедшей в России Великой Октябрьской революции. Героями сатиры Маяковского становились самые разные […]...
- Анализ стихотворения Владимира Маяковского “Гимн ученому” Стихотворение Маяковского “Гимн ученому” входит в серию гротескно-сатирических “гимнов”, созданных поэтом до революции 1917 года. В них художник рисует недостатки современной ему жизни в самых различных сферах, выражает свое отношение к ним. Так, в “Гимне ученому” (1915) Маяковский описывает “человека от науки”, который, по представлениям поэта, является типичным “книжным червем”. Ученый полностью оторван от жизни, […]...
- “Облако в штанах” анализ поэмы Владимира Маяковского С раннего творчества Маяковскому была свойственна чрезмерная лирическая распахнутость миру, открытость и незащищенность. Неслучайно самой яркой метафорой его ранней поэзии можно считать “бабочку поэтиного сердца”. В каждом герое ранней лирики чувствуется “сплошное сердце” Владимира Маяковского. Первым крупным произведением, написанным молодым поэтом в 1915 году, стала поэма с несколько эпатирующим названием “Облако в штанах” , анализ […]...
- Анализ стихотворения Маяковского В. В. “Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче” Стихотворение “Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче” посвящено теме нелегкого, но благородного поэтического труда. Как и большинство произведений В. В. Маяковского, оно построено на диалоге и несет в себе ярко выраженное публицистическое начало. Основной художественный прием в данном произведении – параллелизм: сопоставляются жизнь солнца и творческий путь поэта. Довольно-таки длинное название стихотворения, […]...
- Анализ стихотворения Маяковского “От усталости” Своеобразный литературный почерк Владимира Маяковского можно легко проследить в каждом его произведении. Рубленые фразы, яркие образы, использование метафор – все эти характерные черты встречаются не только в патриотических или же обличительных стихах. Романтика в восприятии поэта также имеет черты угловатого и несмелого подростка, который то и дело норовит спрятаться от посторонних глаз, но в самый […]...
- Любовная лирика В. В. Маяковского ПЛАН 1. Стихи Маяковского – это его жизнь. 2. Ранняя любовная лирика 3. Лирический герой в поэме “Облако в штанах” а) Эмоциональность и особое выражение чувств ( любовь – болезнь ) б) Чувства лирического героя – чувства автора в) Отражение общественных принципов того времени в произведении 4. Главная Муза Маяковского а) Лили Брик и непростые […]...
- Анализ стихотворения Маяковского О дряни Начиная с вступительных строк стихотворения, Маяковский намекает на то, что к людям низшего сословия он не имеет отвращения. Описывая мещанство поэт имеет в виду людей, которые думают только о себе. Таких людей Маяковский не стесняется называть дрянью. Рисуя образ дряней, автор употребляет ряд эпитетов и метафор, которые более точно подчеркивают всю немощность этих людей. В […]...
- Анализ стихотворения Маяковского “Надоело” Тема одиночества очень ярко прослеживается в творчестве Владимира Маяковского, который считал себя гением и при этом был убежден, что его творчество недоступно для понимания окружающих. Однако поэт искал не столько соратников, сколько людей, которые бы сочувствовали ему и проявляли самое обыкновенное человеческое внимание. В многотысячной толпе Маяковский мог ощущать себя неприкаянным и никому не нужным. […]...
- Послушайте! (Маяковский Владимир Стихи) Послушайте! Ведь, если звезды зажигают – Значит – это кому-нибудь нужно? Значит – кто-то хочет, чтобы они были? Значит – кто-то называет эти плевочки Жемчужиной? И, надрываясь В метелях полуденной пыли, Врывается к богу, Боится, что опоздал, Плачет, Целует ему жилистую руку, Просит – Чтоб обязательно была звезда! – Клянется – Не перенесет эту беззвездную […]...