Сочинение 1 ЕГЭ
Сочинение-рассуждение. Учитель это одна из самых древнейших и важнейших профессий. Роль учителя в жизни человека – это актуальная тема.
Ведь недаром, совсем недавно, правительство нашего государства объявляло 2010 год – годом Учителя. Что же означает это слово и какова роль учителя в жизни человека? Над этими вопросами невольно задумываешься после прочтения данного текста.
Учитель Ю. Яковлева вложил в него частицу своего сердца. Он учил его не только своим предметам, но и самой сложной науке – науке жизни. Думаю, автор хочет подвести
Учитель помогает нам раскрыть свои способности и стать личностью. В подтверждение своих предположений хочу привести в пример слова М. И. Калинина: “Учитель работает над самой ответственной задачей – он формирует человека”. Эта же тема поднимается в книге В. Распутина “Уроки французского”.
Учительница Лидия Михайловна преподала герою не только уроки французского языка, но и уроки доброты и сочувствия. На протяжении всего текста
Ведь именно с их помощью мы достигаем побед и вершин. Спасибо вам, дорогие учителя!
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2016 года По тесту 29 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: “Он задумчиво смотрит мне вслед, словно хочет убедиться, что я мчусь в верном направлении, а я вижу, как по платформе бегут дети: наступая на пятки друг другу, они спешат к Учителю”? Смысл финала текста я понимаю так: Учитель, который уже дал знания ученику, вложил в него ” частичку […]...
- Сочинение 4 ЕГЭ Сочинение-рассуждение. Кем для нас является учитель, наставник? Как много зависит от того с кем мы встретились в начале нашего жизненного пути? В тексте, предложенном для анализа, автор размышляет над проблемой влияния Учителя на жизнь человека. Не зря Ю. Яковлев пишет слово “Учитель” с заглавной буквы: его уроки жизни запали ему в душу. Неокрепшие детские души […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 30 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Как Вы понимаете значение слова УЧИТЕЛЬ? Можно долго спорить на тему “идеального учителя”, ведь для каждого из нас идеал – понятие растяжимое. Для меня идеалом является учитель, способный вести уроки интересно, с юмором. На таких уроках не засыпаешь от скуки. Также важна образованность преподавателя: чем больше будет знать учитель, тем выше будет успеваемость. Докажем это, […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 29 сборника тестов И. П. Цыбулько Как вы понимаете значение слова учитель? Учитель, на мой взгляд, – это не только тот, кто занимается преподаванием какого-либо предмета, но и оказывает влияние на нравственное развитие своих учеников, формирование их характеров. Так, в тексте Ю. Я. Яковлева описывается необычный преподаватель, а Учитель с большой буквы. На уроках он открывал для ребят неведомый мир, и […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 30 сборника тестов И. П. Цыбулько Как Вы понимаете значение слова УЧИТЕЛЬ? Учитель, на мой взгляд, – это не только тот, кто занимается преподаванием какого-либо предмета, но и оказывает влияние на нравственное развитие своих учеников, формирование их характеров. У каждого учителя должен быть свой метод обучения. Так, в тексте Ф. Искандера описывается метод учителя Харлампия Диогеновича. Главное его оружие в работе […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 29 сборника тестов И. П. Цыбулько Как вы понимаете значение слова УЧИТЕЛЬ? Учитель, согласно статье “Толкового словаря русского языка” С. И. Ожегова, – это “лицо, которое обучает чему-нибудь, преподаватель”. Человек, избравший эту профессию, никогда не прекращает проникать в сложный духовный мир ребенка. Учитель готовит ребят к самостоятельной жизни. В тексте Л. Улицкой описывается, как учитель литературы Виктор Юльевич, который был новым […]...
- Сочинение-рассуждение на тему Как вы понимаете значение слова Учитель Учитель в жизни каждого человека играет роль наставника, который опытной рукой направляет в нужное русло. Тяжелый труд иногда остается недооцененным. Обучить и передать свои знания младшему поколению под силу только истинному педагогу по призванию. Без учителя невозможно освоить необходимый материал, который послужит стартом для дальнейшей жизни. Карьера строится на прочной базе, полученной во время занятий […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 29 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: “Мы изучаем литературу! …Это единственная пища для души. И от вас зависит, будете вы вырастать в людей или останетесь на животном уровне”. Учитель-это человек, который формирует духовную жизнь своего воспитанника: ум, чувства, волю, убежденность. Главное его орудие – это Слово, при помощи которого он ярко выражает свои чувства, […]...
- Сочинение 8 ЕГЭ Вся наша жизнь – это один большой урок. Без перемен, без звонков, без каникул – урок длиною в жизнь. Мы постоянно учимся чему-то, что-то узнаем, что-то забываем, совершаем ошибки и исправляем их. Этот предмет под названием “Жизнь” нам преподают разные учителя: родные и близкие, знакомые и друзья, – но самые важные знания нам дает наш […]...
- Сочинение 3 ЕГЭ Какова роль учителя в жизни ребенка? Каким образом он помогает своим ученикам стать человеком с большой буквы? Этой сложной проблеме посвящен текст писателя Юрия Яковлева. Данная проблема значима, потому что учитель может оказать сильное влияние на развитие способностей детей и их характер. Яковлев рассказывает о том, как мальчик совершил подлый поступок, следя за личной жизнью […]...
- История-мой любимый предмет (сочинение-рассуждение) История – это наука о прошлом. Вернее, о том, как прошлое влияет на настоящее. Слово “история” в переводе с греческого означает “исследование, или рассказ о прошлом”. Уроки истории в нашей школе проходят очень интересно. Мы не только слушаем рассказы учителя, но и пользуемся красочными наглядными пособиями, смотрим учебные фильмы, даже пробуем составлять компьютерные программы на […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 30 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: “Геракл совершил свои подвиги как храбрец, а этот молодой человек совершил свой подвиг из трусости.” “Геракл совершил свои подвиги как храбрец, а этот молодой человек совершил свой подвиг из трусости.” Так звучит фрагмент текста Ф. А. Искандера. Действительно, ученик совершил, как ему казалось, героический поступок от страха. Он […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 32 сборника тестов И. П. Цыбулько Как Вы понимаете значение слова УЧИТЕЛЬ? Каким должен быть учитель? Я думаю, учитель – это человек, способный не только учить детей чему-то новому, но и помогать им в трудных жизненных ситуациях. Преподаватель должен быть готов стать вторым родителем для детей. И если учитель столкнулся с невоспитанным или злым ребенком, он должен помочь ему исправиться. Так […]...
- Сочинение 2 ЕГЭ Cочинение В жизни каждого человека есть учитель, о котором мы вспоминает с улыбкой, теплом в сердце и не поддельной радостью. Ведь именно этот человек когда-то не просто дал знания по конкретному предмету, а дал жизненный урок, который по-своему изменил жизнь ученика. Именно о роли учителя в жизни человека и задумывается Ю. Яковлев. Проблема раскрывается автором […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 32 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл конца текста: “.и вышли мы с ней в коридор, чтобы отвечать перед педсоветом. Алла – за пожар, а я – за судьбу первого “Б””. А. А. Лиханов писал: “.и вышли мы с ней в коридор, чтобы отвечать перед педсоветом. Алла – за пожар, а я – за судьбу первого “Б””. […]...
- Проблема влияния учителя на своих учеников по тексту В. Г. Короленко (“Кажется я был в пятом классе, когда у нас появились…”) (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Владимира Галактионовича Короленко, русского писателя и общественного деятеля, описана проблема влияния учителя на своих учеников. Размышляя над этой проблемой, автор обращает внимание на историю, происшедшую в школе на уроке химии. Молодой учитель, недавно окончивший университет, пришел преподавать в школу уроки химии. Владимир Васильевич – талантливый учитель, но очень робкий и […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 15 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: “Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается и более страшных вещей”. Смысл финала текста я понимаю так: из мальчика, обладающего такой сильной волей, вырастет настоящий человек, на которого можно будет положиться. Приведу примеры из текста Л. Пантелеева. Во-первых, в предложениях 7-16 описывается, что […]...
- Сочинение-рассуждение на тему Роль учителя в жизни человека Учитель… Такое простое слово, известное каждому человеку с детства. У большинства людей оно и ассоциируется именно с детством, юностью, учебой в школе. Первый учитель, любимый учитель, главный учитель… Некоторые учителя навсегда оставляют свой след в нашей жизни. Они заставляют нас думать, работать над собой, овладевать чем-то новым, порой трудным и непонятным. Позже, мы будем вспоминать […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2016 года По тесту 31 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 22 текста: “Но больше всего он не любит ко всему безразличных, из тех, что не умеют даже по мячу попасть, но при этом делаю вид, что на такую ерунду им жаль тратить их драгоценные силы”. Смысл предложения я понимаю так: Александр Павлович, обладающий ” всеми талантами, необходимыми хорошему учителю”, […]...
- Сочинение на тему: “Влияние учителя В. Г. Распутина “Уроки французского” Тема: Влияние учителя В. Г. Распутина “Уроки французского” Уроки жизни Слово учитель очень емко по своей сути, хотя и обозначает с виду простое действие: учитель, значит, учит. И вся глубина здесь не в том, чему учит, а в том, как учит. Хорошим примером для понимания этого может послужить произведение “Уроки французского”, рассказ, написанный Валентином Распутиным […]...
- Сочинение на тему каким должен быть современный учитель? В наше время образование очень важно, государство выделяет огромные средства на ремонт школ, на современное оборудование, на компьютеры, без которых не может сегодня обходиться ни одно учреждение, тем более учреждение образования. В настоящее время реализуется национальный проект “Образование”. Поэтому работа учителя сейчас так важна и полезна. Реализовывать все планы государства будет молодежь, то есть будущее […]...
- Сочинение на тему: “учитель-мастер” Учитель – мастер О труде учителя пишут стихи и песни. Благодарные ученики поют им гимны. И мы все знаем, что учитель – это тот, кто учит. Но можно и уточнить – тот, кто научил. Да, есть такая профессия – “учитель”, только вот, когда человек вырастает, он благодарен не тому, кто учил, а тому – кто […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 5 от Т. А. Беловой Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося русского писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина “Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются”. “Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте, поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. […]...
- Сочинение 9 ЕГЭ Всю жизнь нам приходится учиться, независимо от того, хотим мы этого или нет. Но наверняка каждый из нас помнит человека, открывшего нам глаза на мир, о котором мы раньше не имели представления. Да, речь идет об учителе. В данном тексте Ю. Яковлев рассматривает проблему роли учителя в жизни человека. Эта проблема раскрывается автором на примере […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 29 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Льва Николаевича Толстого: “Русский язык. богат глаголами и существительными, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей”. Эту фразу Л. Н. Толстого понимаю так: глагол и существительное – самые богатые по смыслу и формам части речи в русском языке. Если существительным является каждое второе слово в нашей речи, то без глагола […]...
- Нужна помощь. Помогите найти сочинение-рассуждение на тему: роль учителя в моей жизни Учитель. Как много смысла в этом слове. Для каждого человека оно имеет различную окраску. Учитель помогает вступить во взрослую жизнь, учит уважению, любви к ближнему, вечным ценностям, вкладывает нравственные понятия в души своих учеников. Талант учителя заключается в умении передать знания другому и в умении делать трудные вещи легкими. Учителем надо родиться. Он должен быть […]...
- Сочинение 10 ЕГЭ Наверное, школа как институт развития личности рассматривалась во все времена и во многих произведениях, например, в книге А. Островского “Как закалялась сталь” уже на первых страницах мы узнаем о непростых отношениях между Павкой и его наставником. Однако давайте зададимся вопросов: какую роль играет учитель в становлении личности ученика? Текст Ю. Яковлева помогает нам широко взглянуть […]...
- Сочинение на тему: МИХАИЛ ЕВГРАФОВИЧ САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН (1826-1889) В литературе критического реализма XIX в. особое место принадлежит Салтыкову-Щедрину – великому сатирику, “прокурору русской общественной жизни”. Раннее творчество (40-50-е годы) развивалось под влиянием идей Белинского и кружка петрашевцев. Повести “Противоречия” и “Запутанное дело” ставили проблему социального неравенства. В этот же период написаны “Губернские очерки” о жизни дореформенной России. В 1862-1870 гг. Салтыков-Щедрин сотрудничает в […]...
- Сочинение на тему: Какой урок я больше всего люблю и почему? Какой урок я больше всего люблю и почему? В последнее время я полюбил уроки изобразительного искусства, или ИЗО, как все сокращенно называют этот предмет. Раньше я их недолюбливал, потому что у меня получались некрасивые рисунки, даже какие-то несуразные, можно сказать. Но перейдя из начальной школы в пятый класс, мы попали к новому учителю ИЗО. Это […]...
- Какое влияние оказывает учитель на ученика? Какое влияние оказывает учитель на ученика-вот проблема, над которой размышляет А. Б Лаптев. Автор с негодованием говорит, что в современном обществе труд учителей остается незамеченным, а иногда подвергается необоснованной критике. А между тем преподаватель исполняет важные функции в воспитании нравственности и формировании характера у подрастающего поколения. С большой гордостью писатель вспоминает своего учителя физики Ивана […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 30 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: “Геракл совершил свои подвиги как храбрец, а этот молодой человек совершил свой подвиг из трусости.” Смысл фрагмента текста я понимаю так: учитель, уличивший мальчика в трусости и обмане, не ругает его, а, иронически сравнив со знаменитым греческим героем Гераклом, ставит ученика в смешное положение перед всем классом. Во-первых, […]...
- Сочинение на тему: Роль учителя в нашей жизни Роль учителя в нашей жизни велика. Именно учитель предоставляет нам знания, педагог не просто учит нас куче предметов, но и делает все возможное, чтобы мы их усвоили, заботится о нашем физическом и душевном состоянии, помогает раскрыть скрытые таланты, позволяет быть индивидуальностью и всячески в этом помогает. Быть Учителем не так уж просто, и дано не […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 24 сборника тестов И. П. Цыбулько Как вы понимаете смысл финала текста: “Вот тут и гляди вокруг, думай, прежде чем худое слово уронить на землю, прежде чем оскорбить растение и благодать всякую”. “Вот тут и гляди вокруг, думай, прежде чем худое слово уронить на землю, прежде чем оскорбить растение и благодать всякую”, – так заканчивает текст В. Астафьев. Эти слова я […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 28 Напишите – сочинение рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста М. В. Панова: “Язык подобен многоэтажному зданию. Его этажи – единицы: звук, морфема, слово, словосочетание, предложение. И каждая из них занимает свое место в системе, каждая выполняет свою работу”. Как М. В. Панов всю языковую систему сравнивает с многоэтажным зданием, так я представляю ее наподобие матрешки: […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 36 на основе текста 5 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н. С. Валгиной: ” Функции абзаца тесно связаны с функционально-стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально-авторскую особенность оформления текста”. Высказывание Н. С. Валгиной понимаю так: абзац облегчает понимание текста, а также помогает автору своеобразно оформить его, выразить и подчеркнуть важность какой-либо мысли. Приведу примеры из текста […]...
- Сочинение “Мой любимый учитель” Я считаю, что одной из самых тяжелых, ответственных и почетных профессий, можно смело назвать профессию учителя. Ведь в их нелегком деле заключается очень много важного и необходимого для развития человечества. Для того чтобы быть хорошим учителем надо обладать многими положительными качествами характера, умениями, знаниями, навыками. Ну и, конечно же, талантом. Ведь умение обучать детей и […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 5 сборника И. П. Цыбулько “Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте, поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются”,-писал в 19 веке М. Е. Салтыков-Щедрин. Эту фразу я понимаю так: в распоряжении мысли, которая легко доходит для читателя, имеются возможности синтаксиса, грамматики и пунктуации. Приведу примеры из […]...
- Сочинение на тему: “День учителя” Сочинение на тему “День учителя” “Все профессии нужны, все профессии важны”… Труд каждого обязательно должен быть оценен. Учитель – одна из наиболее сложных профессий в мире, потому что быть учителем – это больше, чем просто уметь что-то делать. Учитель – это состояние человека, его желание и готовность помочь другим раскрыть свои способность, таланты, найти путь […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 56 Известный ученый-лингвист А. А. Реформатский писал: “Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис”. Эту фразу я понимаю так: функция общения заключается во взаимном обмене высказываниями членов языкового коллектива. Высказывание как единица сообщения обладает смысловой целостностью и строится в соответствии с синтаксическими нормами. Приведу примеры из текста В. […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 2 сборника Н. А. Сениной И. Б. Голуб утверждала, что “вводные слова и словосочетания, выражающие эмоциональную оценку сообщения, придают речи экспрессивную окраску и поэтому часто употребляются в живом общении людей и в художественных произведениях”. Это выражение понимаю так: при помощи вводных слов можно передать как в разговорной, так и в письменной речи различные интонации разговора, поэтому вводные слова так активно […]...