События революции 1905-1907 годов в творчестве Л. Н. Андреева
Писатель прошел сложный путь, полный духовных противоречий. Размышляя над мирозданием, он пытался приблизиться к Богу, постичь тайны и законы жизни. Именно поэтому в его произведениях сильны религиозные мотивы, часто герои его повестей и рассказов – священнослужители.
Тем не менее к вере он так и не пришел. На его мировоззрение повлияли идеи А. Шопенгауэра, отрицавшего Бога, не видевшего мировой гармонии. Художественное своеобразие драматургии и прозы Андреева этих лет проявилось в экспрессивности, условной обобщенности поэтического
Именно в это время он создал наиболее мрачные образы в повести “Иуда Искариот” и рассказе “Тьма” (оба – 1907 год).
На революционные события Андреев откликнулся “Рассказом о семи повешенных” (1908), который был опубликован с посвящением Л. Н. Толстому. Революционеры предстают перед читателем носителями духовной и нравственной красоты. Андреев анализирует их психологию накануне смертной казни.
По словам М. Горького, “они производят впечатление людей, которые прожили жизнь неимоверно скучно, не имея
Андреев, как и многие писатели, выступает против казней. Однако в рассказе есть еще другой, более глубокий смысл и более важные для писателя вопросы. Его герои – революционеры, преступники, министры – поставлены перед лицом “неразгаданной великой тайны” смерти.
Страх смерти можно превозмочь только любовью к людям, которой наделены не все герои.
В конце 1900-х годов в творчестве писателя наметился поворот “от отрицания жизни… к утверждению ее”. Андреев теряет доверие к идеям революции.
Попыткой сказать о “великих событиях, потрясших Россию”, стал роман “Сашка Жегулев” (1911), в котором писатель хотел отразить все наиболее характерные черты времени. Мужицкая “ярость” – основной смысл пережитой русской истории. Народный бунт в своих истоках справедлив, но превращается в нечто “жуткое и безобразное”, а философия вожаков бунта (Жегулева и Колесникова) оказывается катастрофическим заблуждением: “…уже других путей ищет народная совесть, для которой все эти ужасы были только мгновением…” Каковы эти пути?
Л. Андреев их указать не смог. Роман был последним обращением писателя к теме русской революции, которая в его изображении была иллюзией, мечтой о прекрасном и справедливом обществе.
- Периодизация и основные события первой русской революции 1905 года Периодизация и основные события революции Восходящая линия: январь 1905 – январь 1906 г. Открытое противостояние власти и общества в крайних формах: первый этап: январь – март 1905 г. Начало революции. В начале 1905 г. в Санкт-Петербурге вспыхнула забастовка рабочих на Путиловском заводе. Ее поддержало Общество фабрично-заводских рабочих Санкт-Петербурга во главе с Г. А. Гапоном (см. […]...
- Отражение революции 1905 года в поэзии Иннокентия Анненского Искать в. лирике Анненского прямолинейно гражданственной было бы наивно. А. Федоров Душа поэта Анненского слишком нежна и тонка, чтобы создать стихи, подобные булыжнику на мостовой, который являлся когда-то образом “оружия пролетариата”. И все же, если идеал поэзии и красоты, очерченный поэтом еще на первых страницах “Тихих песен”, в общем мистичен и расплывчат, то в том […]...
- ПОПЫТКА ОСМЫСЛИТЬ СОБЫТИЯ РЕВОЛЮЦИИ В ПОЭМЕ А. БЛОКА “ДВЕНАДЦАТЬ” ПОПЫТКА ОСМЫСЛИТЬ СОБЫТИЯ РЕВОЛЮЦИИ В ПОЭМЕ А. БЛОКА “ДВЕНАДЦАТЬ” В истории русской культуры начала XX века творчество А. А. Блока – художника, прошедшего путь “среди революций”, чутко уловившего и противоречия, и величие своей эпохи, – явление огромной общественной и художественной значимости. Вихрь Октябрьского переворота, в мгновение ока лишивший страну государственности, самобытности, культурных корней, многими представителями […]...
- Литературные учителя Андреева Л. Н По тематике ранние рассказы Андреева близки прозе Г. И. Успенского, Н. Г. Помяловского, Ч. Диккенса. В них описывается быт социальных низов. В основе сюжета часто оказывалась трогательная пасхальная или рождественская история, в которой действовали положительные и отрицательные герои. Герой рассказа “Петька на даче” (1899) – забитый десятилетний ребенок, похожий на “состарившегося карлика”. Особенность Андреева-писателя в […]...
- Тема революции в творчестве поэтов начала XX века 1. Значение революции как исторического события. 2. Революция, воплощенная в образах красноармейцев в поэме Блока “Двенадцать”. 3. Поэтохроника Маяковского “Революция”. События 1917 года всколыхнули всю Россию, перевернули все привычные представления о жизни. Несомненно, что революция 1917 года явилась поворотным этапом в судьбе страны, поэтому вполне естественно, что представители творческой интеллигенции были вынуждены определить свое отношение […]...
- Последние годы жизни Л. Н. Андреева С началом Первой мировой войны Андреев стал уделять больше внимания публицистике. Он не разделял позицию тех, кто считал, что поражение в войне необходимо для революции – его публикации патриотичны. Писателю казалось, что “…разгром Германии будет разгромом всеевропейской реакции и началом целого цикла европейских революций”. “Отсюда, – писал он, – и я, автор “Красного смеха” (как-никак!), […]...
- Анализ рассказа “Красный смех” Андреева Л. Н “Красный смех” Рассказ написан по материалам газетных репортажей и воспоминаниям очевидцев о русско-японской войне. “Безумие и ужас” всякой войны Л. Андреев показал через иррациональный образ Красного смеха, созданный болезненной фантазией главного героя, который постоянно находится в психическом напряжении. Обратите внимание на глаголы, которые передают его состояние, – “кажется”, “видится”, “мерещится”. События в рассказе представлены в […]...
- ТЕМА РЕВОЛЮЦИИ И ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ В ЛИТЕРАТУРЕ 20-х ГОДОВ “С детства я представляла гражданскую войну как схватку “хороших” красных с “плохими” белыми, – так начала свое сочинение выпускница 11-го класса. – В той сказке правда всегда была на стороне красных, и наши непременно побеждали. Я как-то даже не задумывалась о людях по другую сторону баррикад. Но ведь они тоже сражались за свою правду. Потеряв […]...
- Тема революции в творчестве русских писателей Начало 20 века в русской истории ознаменовано несколькими революциями (1905, 1917 гг.). Эти события стали поистине судьбоносными и поворотными – с ними были связаны колоссальные изменения в политическом устройстве страны, в психологии людей, во всем укладе жизни. Отношение к этим событиям внутри самой России было далеко неоднозначным: имел место весь спектр мнений – от восторженного […]...
- Тема революции в творчестве Блока и Маяковского Такие поэты, как Блок и Маяковский, за свою недолгую жизнь стали свидетелями крупнейших исторических событий: революции 1905 года, периода жестокой реакции, империалистической войны, Февральской и, наконец, Великой Октябрьской революции. Все это – реальные вехи путей России, важные моменты ее истории, на которые живо откликнулись эти поэты. “О, четырежды славься, благословенная!” — такими словами Маяковский встретил […]...
- Личность Леонида Андреева Андреев начинал как наивный, непритязательный, довольно сентиментальный реалист в старой “филантропической” традиции, в манере, больше напоминающей Короленко, чем Горького, – и именно этими рассказами привлек к себе внимание (Бергамот и Гараська, Ангелочек). Но довольно скоро он выработал свой собственный стиль – вернее, два стиля, ни один из которых не был вполне его собственным. Один из […]...
- Отношение к революции в творчестве С. А. Есенина (На примере поэмы “Анна Онегина”) 1. Роль революции в творчестве Есенина. 2. Смысл поэмы “Анна Снегина” 3. Герои – антиподы: Прокл и Лабутя. 4. Анна Снегина как символ лишней, ускользающей красоты. 5. Двойственное отношение поэта к революции. Небо – как колокол, Месяц – язык, Мать моя – родина, Я – большевик. А. А. Блок Прокатившаяся по всей России лавина революции […]...
- Детство и юность Андреева Л. Н Леонид Николаевич Андреев родился в Орле в 1871 году. Отец его, Николай Иванович, был орловским мещанином, служил землемером. Мать, Анастасия Николаевна, происходила из обедневшего польского дворянского рода. Ее отличала страсть к выдумкам: в ее рассказах отделить быль от небылицы не мог никто. Она знала много сказок, таинственных историй, которые рассказывала детям. Андреев считал, что дар […]...
- Изображение революции в творчестве Блока, Есенина, Маяковского Октябрьская революция стала знаковым событием в истории России 20 века. Она кардинально изменила не только строй, режим в стране, но и жизнь миллионов людей. Эти перемены, безусловно, отразились в искусстве того времени, в частности, в литературе. В творчестве трех крупнейших поэтов начала 20 века – Блока, Есенина и Маяковского – тема революции после 1917 года […]...
- Драматические события русской истории в творчестве художника В. И. Сурикова Государственная Третьяковская галерея – крупнейший всемирно известнейший музей русского искусства. Это гордость Москвы. Это символ культурной жизни России. Эта галерея была основана во второй половине XIX века богатым московским купцом Павлом Михайловичем Третьяковым. Он был прогрессивно мыслящим человеком и поставил себе цель – создать общедоступный музей национального искусства и не только радовать красотой зрителей, но […]...
- Стихия революции и природы в творчестве А. А. Блока (На примере поэмы “Двенадцать”) 1. Атмосфера революционных изменений в России. 2. Описание старого буржуазного мира. 3. Мир, разбитый на две части. 4. Противоречивый образ Христа. Какая великолепная хирургия! Взять разом и артистически вырезать старые вонючие язвы! Б. Л. Пастернак В январе 1918 года была создана на одном дыхании знаменитая поэма А. А. Блока “Двенадцать”. Сам поэт считал, что это […]...
- Борьба или капитуляция: Тема интеллигенции и революции в творчестве М. А. Булгакова (роман “Белая гвардия” и пьесы “Дни Турбиных” и “Бег”) Михаил Афанасьевич Булгаков революцию октября 1917г. воспринял как переломное событие не только в истории России, но и в судьбах русской интеллигенции, с которой справедливо считал себя кровно связанным. Послереволюционную трагедию интеллигенции, очутившейся в водовороте гражданской войны, а после ее окончания, в значительной своей части – в эмиграции, писатель запечатлел в первом своем романе “Белая гвардия” […]...
- Период Октябрьской революции в творчестве Брюсова Процесс идейно-политического расслоения интеллигенции, значительно усилившийся под влиянием событий 1905-1906 годов, в период Октябрьской революции приобрел бурный и острый характер. Часть интеллигенции, наиболее прочно связанная со старым миром, примкнула к активным или пассивным врагам революционного народа. Другая ее часть не находила в себе сил, чтобы сделать выбор, и колебалась между двумя станами. Но среди старой […]...
- Драматургия Андреева Л. Н Андреев выступал как драматург с 1905 года, но первые опыты были не совсем удачны. Писатель искал в драме наиболее действенные формы отражения эпохи высокого драматического напряжения. Драматургия Андреева периода русской революции 1905-1907 годов – это поиски новых форм, синтезирующих литературу и другие виды искусства, которые приводят к насыщению пьес предельной условностью, символами, аллегориями. Революция отозвалась […]...
- Поиски смысла жизни Андреева Л. Н Л. Н. Андреев получил признание, но в душе покоя не было. Он продолжал искать правду, мечтал о переменах к лучшему. “Много думаю о себе, о своей жизни… Кто я? До каких неведомых и страшных границ дойдет мое отрицание? Вечное “нет” – сменится ли оно хоть каким-нибудь “да”? И правда ли, что “бунтом жить нельзя”? Не […]...
- Сочинение на тему: “Особенность и проблематика рассказов Л. Андреева” Леонид Андреев – один из наиболее неоднозначно воспринимаемых писателей своего времени. Основным качеством его творчества является неоднозначность трактовки, нецельность. Он ставит вопросы, но не дает на них однозначных, стопроцентных ответов. Сам писатель говорил о себе: “Кто знает меня из критиков? Кажется, никто Любит? Тоже никто. Но некоторые читатели любят – если не знают. Кто они? […]...
- Драматургия 1950-80-х годов. Нравственные проблемы в творчестве А. Н. Арбузова 1. Центральная тема творчества Арбузова. 2. “Иркутская история” – пьеса о человеке и времени. 3. Духовное возрождение героини. Основные черты определенного эстетического течения находят в творчестве каждого писателя особое выражение, обусловленное его художественной индивидуальностью. Будучи до конца верным лирико – романтическому направлению, Алексей Николаевич Арбузов – русский советский драматург – выступает как художник, обладающий, своим […]...
- Анализ рассказа “Петька на даче” Андреева Л. Н “Петька на даче” Рассказ “Петька на даче” впервые опубликован в “Журнале для всех” в 1899. В его основу легла история однофамильца писателя Ивана Андреева. Он считался самым модным парикмахером Москвы. Рассказ относится к остросоциальным произведениям и часто сопоставляется в критике с близким к нему по сюжету и проблематике произведением А. П. Чехова “Ванька”. В центре […]...
- Годы войны и революции в творчестве Цветаевой М. И 1914-1916 годы были для Цветаевой очень плодотворными. Она много писала, печаталась в журналах, выступала на поэтических вечерах, познакомилась с М. Кузми-ным, О. Мандельштамом. Ее имя становится известным. Осенью 1914 года семья Цветаевой после долгих поисков подходящего жилья переехала в “волшебный дом” в Борисоглебском переулке. Дочь поэтессы Ариадна вспоминала: “Дом, в котором проходили мамины молодые и […]...
- Отзыв на рассказ Леонида Андреева “Кусака” Леонид Андреев – замечательный писатель, автор многих рассказов, близких детям по теме. Например: “Петька на даче”, “Гостинец”, “Кусака” и другие. Одна из черт характера, которой должен обладать добрый человек, по мнению Л. Андреева, — бережное отношение к животным. Андреев подчеркивает искренность в общении с ними детей, в отличие от равнодушия взрослых. Проблему отношений между людьми […]...
- Сочинение анализ по рассказу Андреева “Красный смех” В 1904 году был написан рассказ “Красный смех” – остро эмоциональный отклик на русско-японскую войну. Это, по словам автора, “дерзостная попытка, сидя в Грузинах, дать психологию настоящей войны. Однако войны Андреев не знал и потому, несмотря на свою необычайную интуицию, не смог дать правильной психологии войны. Отсюда нервная возбужденность в рассказе, доходящая порой до истерического […]...
- Мое любимое произведение Леонида Андреева Моим любимым рассказом Андреева является “Баргамот и Гараська”. Это первый рассказ писателя, который принес ему признание читателей и который отметил Максим Горький. Но это и самый совершенный рассказ Леонида Андреева, в котором он выразился как подлинный русский реалист и в то же время как писатель, обладающий своей неповторимой манерой. “Баргамот и Гараська” – “пасхальный” рассказ. […]...
- Анализ повести “Иуда Искариот” Андреева Л. Н “Психология предательства” – основная тема повести Л. Андреева “Иуда Искариот”-. Образы и мотивы Нового Завета, идеал и действительность, герой и толпа, истинная и лицемерная любовь – вот основные мотивы этой повести. Андреев использует евангельский сюжет о предательстве Иисуса Христа его учеником Иудой Искариотом, по-своему истолковывая его. Если в центре внимания Священного Писания лежит образ Христа, […]...
- Человек и время в рассказах Л. Н. Андреева Творчество Леонида Николаевича Андреева, так волновавшее современников, служившее предметом полемики и породившее обширную критическую литературу, несомненно, должно быть отнесено к числу наиболее сложных и противоречивых явлений в истории русской культуры конца XIX – начала XX века. Писатель большого таланта, оригинальный художник со своим романтико-трагическим видением мира, Леонид Андреев в яркой и своеобразной форме запечатлел некоторые […]...
- Эхо тридцатых годов в творчестве и судьбе русских писателей Противоречие между постановлением ЦК и мясозаготовительным планом столь очевидно, что районная парторганизация чувствует себя вовсе не уверенно… (Из письма М. А. Шолохова И. В. Сталину) Я не случайно вынес эпиграфом строки из письма Шолохова Сталину, написанного и отправленного в 1932 году. В письме Шолохов подвергал сомнению действие на местах Постановления ЦК “О принудительном обобщении скота”. […]...
- Творчество Леонида Николаевича Андреева (1871-1919) Творчество Леонида Андреева – яркая страница в истории русской литературы начала XX века. Сама личность писателя вызывала и вызывает пристальный интерес своей сложностью и противоречивостью, отразившимися в его произведениях. Его высоко ценили Л. Толстой, Чехов, Короленко, Михайловский. Публикация ряда его рассказов, постановка пьес становились литературными и театральными событиями, предметом острых споров и дискуссий. Видное место […]...
- Анализ “Рассказ о семи повешенных” Андреева Л. Н “Рассказ о семи повешенных” В “Рассказе о семи повешенных” Л. Н. Андреев исследует психологическое состояние героев, приговоренных к казни. Каждый персонаж произведения переживает близость смертного часа по-своему. Сперва Л. Н. Андреев рассказывает о муках тучного министра, спасающегося от покушения террористов, о котором ему доложили. Сначала, пока вокруг него были люди, он испытывает чувство приятной возбужденности. […]...
- Проблема добра и зла в прозе Л. Н. Андреева Леонид Андреев – один из самых самобытных и талантливых писателей начала 20 века. Его творчество пронизано философскими темами и мотивами. Одной из ведущих проблем его творчества была проблема добра и зла. Рассмотрим ее на примере рассказа Андреева “Кусака”. В центре рассказа – история бездомной собаки, которая не видела в своей жизни ни ласки, ни любви, […]...
- Анализ рассказа Л. Н. Андреева “Кусака” 1) Особенности жанра. Рассказ – эпический жанр; малая форма повествовательной литературы; небольшое художественное произведение, изображающее отдельное событие в жизни человека. Произведение Л. Н. Андреева “Кусака” написано в жанре рассказа. В своих художественных произведениях Л. Н. Андреев продолжает литературную традицию писателей XIX века – защищает униженных и оскорбленных. 2) Тематика и проблематика рассказа. Л. Н. Андреев […]...
- Пафос жизнеутверждения, десткие образы и гуманизм в творчесве Леонида Андреева В 1905 году был написан рассказ “Христиане”, в котором беспощадно обличается лицемерие царского суда. Рассказ высоко оценил Л. Толстой, а описание суда он назвал превосходным. Лицемерию и ханжеству судей Андреев противопоставил честность и порядочность проститутки, отказавшейся принять церковную присягу под тем предлогом, что, занимаясь позорным ремеслом, она не имеет права называться христианкой. “Христиане” были сильным […]...
- Интерес Толстого к революции и революционерам Интерес Толстого к революции и революционерам возник довольно рано, и его характер на протяжении толстовского пути претерпевал заметные изменения. Еще в 60-е годы, в годы зарождения первой революционной ситуации, Толстой написал пьесу “Зараженное семейство”, посвященную “новым людям”, нигилистам. Эта комедия, по признанию самого Толстого, “вся написана в насмешку эмансипации женщин и так называемых нигилистов. Революционеры […]...
- Биография Бориса Андреева Дата рождения: 9 февраля 1915 года Дата смерти: 25 апреля 1982 года Место рождения: Саратов Борис Андреев – актер, лауреат премий. Борис Федорович Андреев родился и вырос в семье рабочих. Детство и юность провел в приволжском крае. Работал на комбайновом-заводе, где и познакомился с театром в драматическом кружке при заводе. Делая успехи, принял решение поступить […]...
- Х годов – Сатирическая проза 30-х годов XX века В советское время в течение многих десятилетий история нашей литературы, как и история нашего Отечества, во многом упрощалась, обеднялась, а то и вовсе попросту замалчивалась. Это выражалось в том, что книги таких писателей, как Зощенко, Булгаков, Платонов и многие другие, оказались недоступными читателю, а суть их творчества – извращенной и оклеветанной. Сегодня справедливость по отношению […]...
- Проблема любви и предательства в повести Андреева “Иуда Искариот” Известный русский писатель Серебряного века Л. Андреев остался в истории русской литературы как автор новаторской прозы. Его произведения отличались глубоким психологизмом. Автор пытался проникнуть в такие глубины человеческой души, куда не заглядывал никто. Андреев хотел показать действительное положение вещей, срывал покров лжи с привычных явлений социальной и духовной жизни человека и общества. Жизнь русских людей […]...
- Анализ рассказа “Ангелочек” Андреева Л. Н “Ангелочек” Герой рассказа Л. Андреева “Ангелочек” – человек с непокорной душой. Он не может спокойно отнестись к злу и унижению и мстит миру за подавление собственной личности, индивидуальности. Сашка делает это теми способами, которые приходят ему в голову: бьет товарищей, грубит, рвет учебники. Всеми силами он пытается привлечь к себе внимание и заставить с собой […]...