Снегирь
Папа подарил Пете в день рождения великолепный перочинный ножик. Ручка ножика была цветная, с блестками. Сам ножик был складной, и это придавало ему еще большую ценность в глазах друзей Пети. Во дворе мальчишки столпились вокруг Пети, обсуждая достоинства ножика.
Кто-то предложил обменять его на новенький футбольный мяч, но для Пети в мире не было ничего, что бы сравнилось с ножиком в цене. Чаще к нему в гости стали заходить друзья, они затачивали ножиком свои карандаши и как
Однажды во дворе Петя столкнулся со своим приятелем Мишей. Вид у Миши был гордый. Из любопытства Петя спросил у своего друга: “Чего ты сегодня такой радостный? Хорошую отметку в школе получил?” Миша покачал головой и гордо достал из-за спины коробку.
В коробке сидел снегирь. Он был ужасно напуган, к лапе его была привязана бечевка, за которую Миша держал его, чтобы птица не улетела. Внезапно Пете так стало жалко бедного снегиря, что
Обмен состоялся. Как только коробка со снегирем оказалась у Пети в руках, он быстро отвязал бечевку с лапки снегиря, взял теплое тельце птички в ладони и пустил на свободу.
Снегирь радостно взлетел на ветку рябины. Никогда Петя не жалел о том, что обменял свой ножик на жизнь птицы, и всегда радовался, когда стайки снегирей налетали зимой на рябину под окнами полакомиться ее ягодами.






Related posts:
- Снегирь на рябине (рассказ по данному сюжету) Я люблю птиц, с удовольствием наблюдаю за ними. Больше всего мне нравятся снегири – сказочно красивые птицы. Как-то увидел снегирей на рябине, и мне пришло на ум сделать собственного снегиря и прицепить его на веточку. Что из этого получится? Стояла глубокая осень. Листва почти облетела. Стих птичий хор. Раньше в кронах деревьев, которые растут на […]...
- Берегите братьев наших меньших Папа подарил Вите замечательный ножик. Чего только не предлагали ребята в обмен на ножик! Но Витя и слушать не хотел. В школе Витя увидел в руках Петьки снегиря, к лапке которого была привязана нитка. Петька то отпустит снегиря, то опять притянет к себе. Витя отдал Петьке ножик, и обмен состоялся. Витя снял нитку с лапки […]...
- Сочинение на тему: Берегите братьев наших меньших Берегите братьев наших меньших (рассказ по данному сюжету) Папа подарил Вите замечательный ножик. Чего только не предлагали ребята в обмен на ножик! Но Витя и слушать не хотел. В школе Витя увидел в руках Петьки снегиря, к лапке которого была привязана нитка. Петька то отпустит снегиря, то опять притянет к себе. Витя отдал Петьке ножик, […]...
- Конспект занятия в старшей группе по лексической теме “Зимующие птицы” Конспект занятия в старшей группе по лексической теме “Зимующие птицы” Воспитатель: Малышева Людмила Юрьевна ГБДОУ №15 Невского района Санкт-Петербурга Задачи: Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к […]...
- Краткое содержание в стране вечных каникул Отвечал уже неделю назад. Смотри ответы на предыдущий вопрос. “В стране вечных каникул” – сказочная повесть одного из лучших детских писателей Анатолия Алексина. Школьник Петя во время зимних каникул на новогодней елке в Доме культуры медработников (Докмераб) выиграл один из конкурсов (гонку на велосипедах) и в качестве приза Дед Мороз исполяет одно его желание, но […]...
- Последний бой Пети Ростова – героя романа Толстого “Война и мир” Последний бой Пети Ростова – героя романа Л. Н. Толстого “Война и мир” В этом отрывке из романа Льва Николаевича Толстого “Война и мир” мы знакомимся с Петей Ростовым. Петя – еще совсем мальчик, поэтому и отношение к войне у него особенное. Он не понимает, что война – это, в первую очередь, смерть. Для него […]...
- Петя Ростов в партизанском отряде (Анализ главы 7 из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, часть третья, том четвертый) Когда пришло письмо от Николая о его ранении, девятилетний Петя сурово сказал сестрам: “Вот видно, что все вы, женщины,-плаксы… Я так очень рад и, право, очень рад, что брат так отличился. Все вы нюни!.. Кабы я был на месте Николушки, я бы еще больше этих французов убил…” Он с упоением играл во взрослого мужчину-эта игра […]...
- Петя Ростов в партизанском отряде Петя, младший сын в семье Ростовых, поддавшись патриотическому порыву, упросил родителей отпустить его в армию. После долгих уговоров и угроз сбежать родители согласились. Петя еще не понимал, что его отъезд означает для матери постоянное беспокойство и ежедневную тревогу. Он был весь охвачен желанием воевать, его вдохновлял пример Николая, старшего брата. Петя и не мог представить, […]...
- Музыка Пети Ростова (по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”) Война и мир… Эти две темы в романе Толстого слились воедино. А сами понятия “война” и “мир” противоречат друг другу. Ведь что самое ужасное в человеческой жизни – в одной и сразу во всех человеческих жизнях? Война. И самое прекрасное в жизни – мир. “Война – найпротивнейшее человеческому естеству состояние”, – говорит автор романа. Пятнадцатилетний […]...
- Не рой другому яму – сам в нее попадешь Мой брат уже несколько лет посещает археологический кружок во Дворце детского и юношеского творчества. Там он не только изучает историю родного края, но и учится реставрировать найденные предметы древности: вазы, орудия труда. Но самое интересное для Миши начинается летом, когда их кружок всем составом выезжает в экспедицию. Там ребята трудятся наравне со взрослыми, раскапывая древние […]...
- Краткое содержание рассказа Т. Н. Толстой “Свидание с птицей” Ы Мальчик Петя живет на даче с мамой, маминым братом дядей Борей, маленьким братишкой и умирающим дедушкой. Однажды мяч Пети закатывается в чужой сад. В этом саду на цветочной поляне он видит просторную веранду и на ней в кресле-качалке Тамилу, смех которой похож на плач. Она выпивает рюмочку чего-то из черной бутылки и говорит, что […]...
- Петя Ростов в партизанском отряде (анализ эпизода 7 гл., ч. 3, т. 4) В образе Пети Ростова Л. Н. Толстой точно воссоздает черты лучшей части дворянской молодежи. Юный Ростов героически гибнет за Родину, осуществив свою мечту стать настоящим офицером и обязательно попасть в партизанскую группу. Петя при выезде из Москвы присоединяется к полку и становится ординарцем генерала. Это событие – величайшая радость для него, поскольку он мечтает о […]...
- Значение образа Пети Трофимова в пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад” В “Вишневом саде” одной из затрагиваемых автором тем является тема прошлого, настоящего и будущего. Последний из этих временных пластов тесно связан с темой молодежи. В произведении это, прежде всего, образы Пети Трофимова и Ани. Петя Трофимов, пожалуй, единственный человек в пьесе, для которого будущее существует как осознанная реальность, как то, для чего он живет. Этот […]...
- Детские и отроческие годы М Ю. Лермонтова. 1814-1828 годы В ночь со 2 на 3 октября 1814 года в Москве, в доме генерал – майора Ф. Н. Толя напротив Красных ворот в семье капитана Юрия Петровича Лермонтова и Марии Михайловны, урожденной Арсеньевой, родился сын Миша. Через несколько месяцев Лермонтовы вместе с бабушкой Елизаветой Алексеевной Арсеньевой переехали в Тарханы Чембарского уезда Пензенской губернии. В Тарханах […]...
- Друг познается в беде (повествование с элементами рассуждения) План 1. Трое друзей. 2. Пешком к своему селу. 3. Беда. 4. Неожиданная трусость лидера. 5. Смелый поступок Вани. 6. Спасательный “канат”. 7. Избавление. 8. Друг познается в беде. Ванюшка, Петр и Сережка дружили втроем. Лидером в этой тройке был Петя. Он учился уже в седьмом классе, а Ванюшка с Сережкой – в пятом. “Малявкам”, […]...
- Петя Ростов – характеристика персонажа Произведение: Война и мир Младший сын Ростовых. В начале романа мы видим П. еще маленьким мальчиком. Он типичный представитель своей семьи, добрый, веселый, музыкальный. Желает подражать старшему брату и пойти в жизни по военной линии. В 1812 году полон патриотических порывов и уходит в армию. Во время войны юноша случайно попадает с поручением в отряд […]...
- Мой верный друг Мы познакомились в сентябре, когда стояли с букетами цветов на первой школьной линейке. Это был худенький мальчик с огромными карими глазами, темными волосами, тонкими ниточками губ. Он назвал себя Мишей. Мы сразу же подружились и с тех пор не расстаемся. Прошло пять лет. Михаил превратился в высокого подростка с короткой стрижкой, открытым взглядом и порывистыми […]...
- Музыка Пети Ростова Война и ребенок. Это совершенно несопоставимые понятия. Нет ничего страшнее ребенка на войне. В числе героев романа, попавших на войну, – Петя Ростов. Его по-детски наивные поступки и разговоры свидетельствуют о том, что сознание реальности у него еще не окрепло, не сформировалось. Становится больно и страшно за его участь. С каким мастерством Толстой раскрывает всю […]...
- Образ Пети Ростова. Внутренний диалог как способ раскрытия характера Роман Л. Н. Толстого ” Война и мир ” – огромное эпохальное полотно. Перед читателем предстают судьбы отдельных героев и целых семей, например, семей Ростовых, Болконских, Курагиных. Любой роман состоит из отдельных эпизодов, сюжетно связанных между собой. Каждый эпизод важен для раскрытия того или иного характера, сюжетной взаимосвязи, судьбы героя. С целью анализа характера Пети […]...
- Тема одиночества в современной сказке “ашиМ” Савицкая Как ужасно знать, что ты никому не нужен…Никто не интересуется твоим мнением, твоими увлечениями…Как ужасно понимать, что никто тебе никогда не позвонит и ты обречен на одиночество… В своей сказке “ашиМ” Светлана Васильевна Савицкая рассказывает именно о таком одиноком подростке, мальчике Мише, который то и дело подбегал к звонящему в коммунальной квартире телефону, в надежде, […]...
- Партизанская война в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” (образ Пети Ростова) Раскрыть характер целого народа – такова художественная задача романа-эпопеи “Война и мир”. Этот характер с одинаковой силой проявляется в мирной, повседневной жизни и в этапных исторических событиях, во время военных поражений и в моменты наивысшей славы. Толстой писал: “Период кампании 1812 года от Бородинского сражения до изгнания французов доказал, что выигранное сражение не только не […]...
- Материал для раскрытия характера Пети Ростова Петя знал, что его герой, Денисов, был храбрее и благороднее всех людей, но эта новая замеченная в нем черта чувствительности в высшей степени тронула Петю”. Отношение Денисова к пленному мальчику усилило в его глазах героизм Денисова и привело к размышлениям о том, что Денисову, “а не этому старому Кутузову” быть главнокомандующим. Детские рассуждения Толстой освещает […]...
- Что было бы, если бы исчезла сила трения СОЧИНЕНИЕ:”Что было бы, если бы исчезла сила трения” Однажды ученик 7-ого класса некоторой школы некоторого города Петя Лустин долго засиделся за уроками. Он и сам не заметил, как его глаза стали слипаться, и он заснул на учебнике по физике. Ему приснилось, как он попал в достаточно странное и необычное место. На земле не было абсолютно […]...
- Петя Ростов в партизанском отряде (анализ 7 главы части 3 тома 4 романа Л. Н. Толстого “Война и мир”) Четвертый том романа “Война и мир” посвящен партизанской войне 1812 года, которая началась со вступления неприятеля в Смоленск. Но прежде чем она была официально принята нашим правительством, “уже тысячи людей неприятельской армии были истреблены казаками и мужиками, побивавшими этих людей так же бессознательно, как бессознательно собак загрызают забеглую бешеную собаку”. Толстой, называя партизанскую войну “страшной […]...
- Сочинение-описание на тему: Сегодня во дворе Сочинение-описание Сегодня во дворе План Вступление. Время года, погода. Во дворе. Звуки, которые я слышу во дворе. Мир природы. Заключение. Впечатление от увиденного. Конец весны, почти лето. Жарко, сухо. На небе ни облачка. Погода располагает к прогулкам. Во дворе на детской площадке играют, суетятся малыши, рядом переговариваются их мамы и бабушки, подростки катаются на велосипедах, […]...
- Портреты отца Пети, Родиона Жукова в повести “Белеет парус одинокий” На втором уроке важно раскрыть учащимся первое впечатление Пети от столкновения с суровой действительностью. Юный герой повести видит, что вокруг творятся странные дела, разрушая его представление об устойчивости и разумности жизненного порядка: отец “не замечает” спрятавшегося в дилижансе неизвестного человека; переодетый полицейский сыщик выслеживает переодетого матроса; в Одессе горит эстакада. Впервые мальчику преподан урок классовой […]...
- Критики краткое содержание Шукшин В. М. В начале статьи хотелось бы сказать пару слов об авторе. Шукшин жил в Советской России, был сценаристом, режиссером, актером. Но в первую очередь вошел в историю как писатель. О чем же он писал? О деревне и сельских жителях. Они присутствуют в каждом из его рассказов. Произведения у него не большие, они описывают […]...
- Как я понимаю, что такое настоящая дружба? (по книгам А. Рыбакова “Кортик” и “Бронзовая птица”) Друзья – одна из самых больших ценностей, которые могут у человека в жизни. Можно сказать, что это вторая семья, ведь друзья – это люди, которые всегда помогут, поддержат, разделят с тобой радость и горе. Мне кажется, друзья не бывают настоящими и ненастоящими. Просто ненастоящий друг – это, в лучшем случае, приятель или посторонний. Настоящий же […]...
- Мечта А. П. Чехова о новой жизни на страницах пьесы “Вишневый сад” Пьеса “Вишневый сад” была написана А. П. Чеховым в 1903 году, на рубеже эпох. В это время автор полон ощущения того, что Россия находится в преддверии огромных перемен. Как любой человек, Чехов мечтал о будущем, о новой жизни, которая принесет людям что-то светлое, чистое и прекрасное. Именно этот мотив ожидания лучшей жизни звучит в пьесе […]...
- Сочинение на тему: Идеи и конфликты пьесы “Вишневый сад” В пьесе Чехов обобщает тему гибели дворянских гнезд, раскрывает обреченность дворянства и приход ему на смену новых общественных сил. Россия прошлого, Россия вишневых садов с их элегической красотой представлена образами Раневской и Гаева. Это осколки поместного дворянства. Они нерешительны, не приспособлены к жизни, пассивны. Единственное, что они могут, – это произносить напыщенные, как Гаев, речи […]...
- ТВОРЧЕСТВО Г. Р. ДЕРЖАВИНА (1743-1816) Широта тематики и яркость мировосприятия в лирике Державина. Быстрота отклика на события окружающей жизни. Классицизм и реализм в их взаимодействии. Философская лирика и утверждение роли поэта (“Памятник”), “Памятник” – вольный перевод оды Горация “К Мельпомене”. Тема – вечная жизнь поэта в его творениях. Новаторство поэта: он расширил границы поэзии до вселенских масштабов, стилистически соединил “низкие” […]...
- Образ и характер характеристика Пети Ростова по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.) Петя Ростов – самый младший член семейства Ростовых. Мы знакомимся с ним, когда он был еще ребенком, но сначала не замечаем его, он кажется нам незначительным героем. Вот он спорит с Наташей о том, что она задаст на именинном обеде веселый вопрос о пирожном, который не совсем подходит для такого случая. Вот он вертится возле […]...
- Прошлое, настоящее и будущее в комедии А. П. Чехова “Вишневый сад” Драматические произведения Антона Павловича Чехова сложны и неоднозначны. По собственному признанию автора, написанные “вопреки всем правилам драматического искусства”, между тем на протяжении многих десятилетий не сходят со сцен театров мира. Чем же так привлекательна драматургия Чехова? Автор гениально сумел увидеть и отразить современное ему время, изменившиеся человеческие отношения. Ведь в чеховских пьесах мало динамики. Герои […]...
- Характеристика героя Петя Трофимов, Вишневый сад, Чехов Петя Трофимов Петя Трофимов – один из персонажей пьесы “Вишневый сад”, бывший учитель семилетнего сына Раневской, разночинец лет 26 или 27. Многие его называют “вечным студентом” и “гимназистом” потому что он все время учится и никак не закончит курса. Петя носит очки и любит философствовать о том, как надо жить. По его мнению, дворянство – […]...
- Характеристика образа Пети Трофимова в “Вишневом саде” План Введение Герой-разночинец “Недотепа”: комический образ Пети Трофимова “Укажу другим путь”… Введение Петр Сергеевич Трофимов, или, как все его зовут, Петя, первый раз появляется в пьесе в “поношенном студенческом мундире и очках”. И уже с первого выхода героя на сцену в характеристике Трофимова из ” Вишневого сада ” становятся видными две основные черты. Первая – […]...
- Анализ эпизода Петя Ростов в партизанском отряде по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.) 7 глава., 3 часть, 4 том В романе Л. Н. Толстого “Война и мир” представлена целая эпоха. Перед читателем разворачиваются судьбы как отдельных героев, так и целых семей. Мы знакомимся с Ростовыми, Болконскими, Курагиными. Одни симпатичны нам, другие вызывают неприятное чувство. Подобно тому, как люди бывают разными в жизни, так и в романе автор представляет […]...
- БУДУЩЕЕ В ПЬЕСЕ А. П. ЧЕХОВА “ВИШНЕВЫЙ САД” Пьеса “Вишневый сад”, написанная А. П. Чеховым в 1904 году, может по праву считаться творческим завещанием писателя. В ней автор поднимает ряд проблем, характерных для русской литературы: проблемы деятеля, отцов и детей, любви, страдания и другие. Все эти проблемы объединены в одной теме – прошлое, настоящее и будущее России. В последней пьесе Чехова – один […]...
- Мой любимый герой романа “Война и мир” – Петя Ростов План О чем мечтал толстый мальчик? Юный защитник Родины Личность Пети Ростова Бессмысленная гибель… Огромное эпическое полотно романа Льва Толстого ” Война и мир ” населяют десятки самых разнообразных героев. Одни из них появляются лишь изредка, в эпизодах, другим же посвящены целые главы и части. В этом, конечно, нет ничего необычного: чем масштабнее действие произведения, […]...
- Сочинение на тему: “Петя и Гаврик” по рассказу В. Катаева “Белеет парус одинокий” Герои рассказа В. Катаева “Белеет парус одинокий” Петя и Гаврик – настоящие друзья, совершенно разные по своему характеру и по-разному действующие в складывающихся ситуациях. Их черты характера, привычки и взгляды главным образом проявляются в отношении этих ребят к окружающим и их поступках. Петя – мечтатель и фантазер, беззаботный и простодушный баловень семьи, для которого жизнь […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тексту Л. Н. Толстого цитата А. С. Хомякова Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского поэта и публициста А. С. Хомякова: “Нет в русском языке ничего осадочного или кристаллического: все волнует, дышит, живет”. “Нет в русском языке ничего осадочного или кристаллического: все волнует, дышит, живет”, – писал А. С. Хомяков. Действительно, наш родной язык – удивительно живой организм, в котором нет ничего лишнего, “осадочного”, […]...