Смысл столкновения “века нынешнего” и “века минувшего”
Столкновение “века нынешнего” и “века минувшего” происходит между двумя героями комедии Грибоедова “Горе от ума” – Фамусовым и Чацким. В их монологах звучит полное противопоставление, основанное на контрасте: отношение к службе, к вольности, к власти, к “веку минувшему”, к иностранцам, к просвещению, к нравам. Каждая оживленная и искренняя реплика Фамусова о “минувшем веке”, его устоях и правилах будит в Чацком ярость. Фамусов с совершенно искренним интересом рассказывает ему истории о своем дяде Максиме Петровиче,
Он действительно восхищается своим дядей, который, несмотря на свой “сурьезный взгляд, надменный нрав” ради потехи для императрицы готов на любые унижения: “Когда же надо подслужиться, / И он сгибался вперегиб…”.
Фамусов видит в дяде житейскую мудрость. Своим монологом он пытается убедить Чацкого учиться на примере Максима Петровича. Эти фамусовские откровения возмущают Чацкого.
Монолог, который он произносит, насыщен ненавистью к “раболепству”, к унижениям. В нем также выражено неудовольствие
Столкновение “века нынешнего” и “века минувшего” приводит к взаимной ненависти. Каждый из героев полностью уверен в своей правоте.
Так различия во взглядах, культуре, морали противопоставляются как “век нынешний” “веку минувшему”, и изменить эти взгляды не представляется возможным, и никакая борьба здесь не поможет. Поэтому мне кажется, что смысл столкновения заключается в невозможности понимания.
- Образец сочинения: Столкновение “века нынешнего” и “века минувшего” Сочинение на примере комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. Персонаж Чацкого, созданный А. С. Грибоедовым в комедии “Горе от ума”, является, пожалуй, определяющим в изображении конфликта двух эпох – “века нынешнего” и “века минувшего”. Появление этого конфликта связано с тем, что общество получает новых людей, которые имеют взгляды и мысли, которые в корне отличаются […]...
- Представители века нынешнего и века минувшего по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) Комедия “Горе от ума” написана А. С. Грибоедовым в 1824 году. В произведении отражена борьба двух эпох русской жизни – “века нынешнего” и “века минувшего”. Границей между ними является война 1812 года, после которой наступило время общественного подъема. Однако старое московское дворянство враждебно относится к новым веяниям и идеям. В комедии представители каждой из эпох […]...
- Столкновение “века нынешнего” и “века минувшего” “Главная роль, конечно, – роль Четкого, без которого не было комедии, а была бы, пожалуй, картина нравов”. И. А. Гончаров Нельзя не согласиться с Гончаровым, что фигура. Чацкого определяет конфликт комедии – конфликт двух эпох. Он возникает потому, что в обществе начинают появляться люди с новыми взглядами, убеждениями, целями. Такие люди не лгут, не приспосабливаются, […]...
- Столкновение “века нынешнего” и “века минувшего” в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” 1. Цель написания комедии. 2. Чацкий и Фамусов. 3. Чацкий и Молчалин. 4. Любовный конфликт комедии. 5. Чацкий – победитель или побежденный? В “Горе от ума”, точно, вся завязка состоит в противоположности Чацкого прочим лицам. В. К. Кюхельбекер “Горе от ума” является одном из самых злободневных произведений русской литературы. В начале 20-х годов XIX века […]...
- Сравнительная характеристика “века нынешнего” и “века минувшего” по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) – ОТНОШЕНИЕ К ОБРАЗОВАНИЮ Век нынешний: Главным представителем века нынешнего в комедии является Чацкий. Он умен, хорошо развит, “умеет разговаривать”, “славно пересмеять умеет всех, болтает, шутит”. К сожалению, его ум заставляет чувствовать себя “не в своей тарелке” в фамусовском обществе. Люди не понимают и не слушают его, а ближе к концу произведения его считают уже […]...
- В чем смысл сопоставления образа Чацкого с образом Репетилова в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”? “Горе от ума” – произведения А. С. Грибоедова, раскрывающее одну из самых важных проблем общества – проблему столкновения двух миров: “века нынешнего” и “века минувшего”. Позже эту тему будут поднимать в своих произведениях многие классики российской литературы. В пьесе Грибоедова столкновение разных взглядов показано на противопоставлении Чацкого и фамусовского общества. Александр Андреевич Чацкий – главный […]...
- Столкновение Чацкого и фамусовской Москвы Столкновение Чацкого и фамусовской Москвы неизбежно. Как только Чацкий приехал в дом Фамусова, тут же появились разногласия. Фамусов и Чацкий совершенно разные люди, поэтому между ними всегда возникают противоречия. Все то, что хвалит Фамусов в Москве, Чацкий осуждает. Происходит столкновение “века нынешнего”, то есть передового дворянства, с “веком минувшим” – массой крепостников. Чацкий считает, что […]...
- Сочинение на тему: Век нынешний и век минувший в комедии Горе от ума Грибоедов Век нынешний и век минувший Сатирическая комедия Александра Сергеевича Грибоедова “Горе от ума” была написана в 1824 году. Она создавалась во времена, когда у людей одно мировоззрение менялось на другое. Люди “века минувшего” продолжали жить по старым устоявшимся законам, а люди “века нынешнего” стремились к новым переменам. К представителям “века минувшего” относились Фамусов и окружающее […]...
- Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным Как сходилися, собиралися Удалые бойцы московские На Москву-реку, на кулачный бой… М. Лермонтов “Песня про… купца Калашникова” переносит нас в глубокую старину, в XVI век – эпоху Ивана Грозного. На Москве-реке оцепили место в 25 сажень “для охотницкого бою, одиночного”. “Удалые бойцы московские” собирались “разгуляться для праздника, потешиться”. Приехал и царь с дружиною, боярами и […]...
- Краткая характеристика произведения “Горе от ума” Грибоедова А. С Жанр произведения – комедия в четырех действиях, в стихах. Главные герои-. Павел Афанасьевич Фамусов – управляющий в казенном месте, Софья Павловна – его дочь, Алексей Степанович Молчалин – секретарь Фамусова, Александр Андреевич Чацкий. Комедия построена по законам классицизма, но сатирическое изображение общества, изображение жизни во всем ее многообразии, типизация характеров и обстоятельств – признаки реализма. […]...
- “Выпытать дух минувшего века…” Программа литературного образования МИРОСа предлагает изучать повесть Н. В. Гоголя ” Тарас Бульба” в 8-м классе. Идеей этого учебного года является изучение жизни литературного рода во времени. В блоке “Эпос” изучаются произведения, с которых начинается литература разных народов: поэма Гомера “Илиада”, “Песнь о Роланде” и “Слово о полку Игореве”. При изучении этих произведений внимание учащихся […]...
- Характеры, или Нравы нынешнего века ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Жан де Лабрюйер (Jean de La Bruyère) Характеры, или Нравы нынешнего века (Les Caractères) Сатирические афоризмы (1688) В предисловии к своим “Характерам” автор признается, что целью книги является попытка обратить внимание на недостатки общества, “сделанные с натуры”, с целью их исправления. В каждой из 16 глаз он в строгой последовательности излагает свои “характеры”, […]...
- Чацкий и фамусовское общество. (8) В комедии “Горе от ума” все действующие лица делятся на положительных – Чацкого – и отрицательных – Фамусов и фамусовское общество. Грибоедов называл Чацкого передовым человеком, то есть человеком, образ которого будет жить вечно, а фамусовское общество – лицом всех дворян того века (“века минувшего”). В комедии фамусовское общество противостоит Чацкому. Ведь в этом обществе […]...
- Идейно-тематическое содержание комедии “Горе от ума” А. С. Грибоедова Как отмечал И. А. Гончаров, “комедия “Горе от ума” есть и картина нравов, и галерея живых типов, и вечно острая, жгучая сатира”. В ней Грибоедов поставил самые важные вопросы своего времени. Основной конфликт комедии – это столкновение “века нынешнего” и “века минувшего”, прогрессивно мыслящего меньшинства дворянского общества и его консервативной части, составляющей подавляющее большинство. Первое […]...
- “Характеры, или Нравы нынешнего века” Лабрюйера в кратком содержании В предисловии к своим “Характерам” автор признается, что целью книги является попытка обратить внимание на недостатки общества, “сделанные с натуры”, с целью их исправления. В каждой из 16 глав он в строгой последовательности излагает свои “характеры”, где пишет следующее: “Все давно сказано”. Убедить других в непогрешимости своих вкусов крайне трудно, чаще всего получается собрание “благоглупостей”. […]...
- Сочинение на тему: “Монологи Чацкого” Комедия “Горе от ума” является самым известным произведением А. С. ГрибоедовА. Идеи, заложенные в нее автором, зачастую вызывали противоречивое отношение читателей. В “Горе от ума” мы видим, как сталкиваются понятия “века нынешнего” и “века минувшего”. Чацкий провозглашает воззрения “века нынешнего”, поэтому вполне естественно, что в комедии мы находим пространные монологи героя. Из монологов мы узнаем […]...
- Сочинение на тему: Чацкий против Фамусовского общества Школьное по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. В комедии Александра Сергеевича Грибоедова “Горе от ума” изображена жизнь общества в России первых двух десятилетий девятнадцатого века. Грибоедов ярко и полно показал борьбу старого с новым, борьбу нового поколения со старыми крепостническими устоями общества. Главным персонажем, который представляет новое поколение является Александр Андреевич Чацкий, который […]...
- Сочинение на тему: “Чацкий в “Горе от ума” После 1812 года в дворянской прослойке общества настало время напряженной борьбы. Все люди заняли две противоположные позиции. Первая часть общества – передовая, прогрессивная, представители так называемого “века нынешнего”. Второй лагерь – представители эпохи “века минувшего”. Это противоборство нашло отражение в комедии А. С. ГрибоедовА “Горе от ума”, в которой описывается жизнь московского дворянства 19 века. […]...
- Смысл названия комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” (Второй вариант) В моей комедии двадцать пять глупцов На одного здравомыслящего человека, и Этот человек, разумеется, в противоречии С обществом, его окружающим. А. С. Грибоедов Есть в русской литературе великие произведения, уже в названиях которых заключен их основной идейный смысл. Это “Мертвые души” Н. В. Гоголя, “Доходное место”, “Гроза” А. Н. Островского, “Накануне” и “Отцы и дети” […]...
- Чацкий не только умен, но и положительно умен ” Чацкий совсем не умный человек – но Грибоедов очень умен… Первый признак умного человека – с первого взгляду знать, с кем имеешь дело, и не метать бисера перед Репетиловым и тому подобными…” (А. С. Пушкин ). “Молодой Чацкий похож на Стародума… В этом главный порок автора, что посреди глупцов разного свойства вывел он одного […]...
- Смысл названия горе от ума Грибоедова Смысл названия. Проблема ума – это тот идейноэмоциональный стержень, вокруг которого группируются все остальные вопросы общественно-политического, философского, национально-патриотического и нравственно-психологического характера. Об этом свидетельствуют слова автора: “В моей комедии двадцать пять глупцов на одного здравомыслящего человека; и этот человек, разумеется, в противоречии с обществом, его окружающим, его никто не понимает, никто простить не хочет, зачем […]...
- Ской литературы XIX века. (А. С. Грибоедов. “Горе от ума”.) Термин “антитеза” произошел от греческого слова и означает – противоположение. Это стилистическая фигура, основанная на резком противопоставлении образов и понятий. Для писателей девятнадцатого века был существенен сам факт смены одних антитез другими, знаменующий сдвиг в сознании писателя, хотя смысловая контрастность не устраняется: “К добру и злу постыдно равнодушны”, “И ненавидим мы, и любим мы случайно” […]...
- Сравнительная характеристика Чацкого и Фамусова План Проблема ума в комедии Ценности и идеалы Чацкого и Фамусова Семейные ценности Чацкого и Фамусова Выводы Комедия ” Горе от ума ” отражает назревающий раскол в дворянском обществе. Смена одного столетия другим, завершившаяся война 1812 года требовала от помещиков переоценки ценностей и изменения взгляда на общественную жизнь. В связи с этим появляются дворяне, желающие […]...
- В каких произведениях русской лирики создается ситуация идеологического и эстетического столкновения двух антагонистов, один из которых – поэт, и в чем она схожа с версией Некрасова? В каких произведениях русской лирики создается ситуация идеологического и эстетического столкновения двух антагонистов, один из которых – поэт, и в чем она соотносится с художественной версией Н.А. Некрасова? Для того чтобы представить собственное суждение на предложенную тему, вспомните, что ситуация идеологического и эстетического столкновения двух антагонистов, один из которых – поэт, неоднократно использовалась в русской […]...
- В чем смысл произведения А. С. Грибоедова “Горе от ума” Хоть есть охотники поподличить везде, Да нынче смех страшит И держит стыд в узде. А. Грибоедов Смысл комедии “Горе от ума”, я полагаю, в показе духа Москвы того времени, ее нравов. В комедии разворачивается противоборство двух сил: старого мира аристократов, не желающего покидать сцену жизни, и нового поколения прогрессивно настроенных людей России. Столкновение Чацкого с […]...
- Грибоедовская Москва Москва… Для каждого жителя России это слово имеет свое, особое значение. Как сказал Пушкин: Москва! Как много в этом звуке Для сердца русского слилось! Как много в нем отозвалось… А. Грибоедов в комедии “Горе от ума”, помимо основных сюжетных линий, показывает “свою Москву” – город, в котором поэт живет и творит. Через своих героев автор […]...
- Сочинение в чем смысл комедии горе от ума Главными героями комедии “Горе от ума” являются Чацкий и Фамусов. А. С. Грибоедов показывает столкновение ума Чацкого и глупости фамусовского общества. Фамусовское общество характеризуется лживостью, глупостью, невежеством и нежеланием преодолеть свои недостатки. Это доказывают многие эпизоды комедии. Главный идеолог Фамусов говорит: Скажи-ка, что глаза ей портить не годится И в чтеньи прок-от не велик: Ей […]...
- Сочинение на тему: Смысл комедии Горе от ума Грибоедов Александр Сергеевич Грибоедов написал первую реалистическую комедию в русской литературе. В название каждого произведения вкладывается какой нибудь смысл. Название комедии “Горе от ума” отражает жизненную драму главного героя – Александра Андреевича Чацкого. Чацкий очень умный и образованный человек, но это не приносит ему счастья. Он возвращается к любимой девушке, но она предала его и уже […]...
- Чацкий и Фамусов. Причины и смысл их конфликта (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) – Вот то-то, все вы гордецы, Смотрели бы, как делали отцы, Учились бы, на старших глядя… …………………………………… По духу времени и вкусу Он ненавидел слово “раб”. А. С. Грибоедов Людей, живущих в одно время, называют современниками. Приставка “со-” означает “вместе”. Сотрудник, собеседник, соратник, и т. д. Это в грамматике. А в жизни современники далеко не […]...
- Смысл названия комедии А. Грибоедова “Горе от ума” Прочитав комедию А. Грибоедова “Горе от ума”, мы столкнулись с общечеловеческими проблемами, актуальными и в наше время. Основной конфликт – столкновение прогрессивно настроенного Александра Чацкого против царского дворянства. Главный герой выступает против чинопочитания, угодничества и двуличия в лице Фамусова, Молчалина, Скалозуба и им подобных. В своем произведении Грибоедов делит героев на два совершенно противоположных лагеря, […]...
- Смысл названия комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” (Первый вариант) Я странен, а не странен кто ж? – Тот, кто на всех глупцов похож… А. С. Грибоедов В грибоедовское время “ум” понимался широко – как интеллигентность, просвещенность. Понятия “ум”, “умник”, “умный” употреблялись в значении “вольнодумство”, “вольнодумец”, человек передовых убеждений, носитель новых идей, независимых свободолюбивых взглядов. Противоположный смысл придавался словам “глупец”, “глупость”, то есть отсталый, консервативный, […]...
- Два взгляда на мир в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Гениальный драматург, талантливый поэт и выдающийся дипломат, один из образованнейших людей своего времени, Александр Сергеевич Грибоедов своей комедией “Горе от ума” положил начало расцвету русской реалистической драматургии. В 1824 г. он закончил работу над произведением. “Горе от ума” дает общую картину русской жизни эпохи после Отечественной войны 1812 года. В столкновении двух взглядов на мир […]...
- Чацкий и Фамусов Чацкий близок людям декабристского склада, Фамусов – главный его противник, защитник самодержавно-крепостнических порядков. Уже из 1-го действия комедии становится ясно, насколько это разные люди. В последующих эпизодах Фамусов высказывает свое мнение о книгах, о службе. Из разговора Софьи с Лизой понятно, что Фамусов, “как все московские”, ценит в людях лишь чины и богатство, да и […]...
- Анализ эпизода “Диалог Чацкого и Фамусова “ Одним из наиболее важных эпизодов в “Горе от ума” является диалог Чацкого и Фамусова во втором явлении второго действия. Я бы назвала его “Конфликт Нового и Старого”. Этот эпизод представляет собой экспозицию – часть произведения, где “запускается” сюжетный конфликт. В это эпизоде участвуют всего два главных героя: Павел Афанасьевич Фамусов и Александр Чацкий. Эпизод начинается […]...
- Столкновение двух миров в горе от ума сочинение Гениальный драматург, талантливый поэт и выдающийся дипломат, один из образованнейших людей своего времени, Александр Сергеевич Грибоедов своей комедией “Горе от ума” положил начало расцвету русской реалистической драматургии. В 1824 г. он закончил работу над произведением. “Горе от ума” дает общую картину русской жизни эпохи после Отечественной войны 1812 года. В столкновении двух взглядов на мир […]...
- А. К. Толстой. Князь Серебряный. Какие сцены и эпизоды столкновения главных героев запомнились наиболее отчетливо? Какие события отнесли бы вы к экспозиции романа и где видите его завязку? К экспозиции романа можно отнести первые семь глав (“Опричники”, “Новые товарищи”, “Колдовство”, “Дружина Андреевич и его жена”, “Встреча”, “Прием”, “Александрова слобода”), которые знакомят читателя с участниками событий и обстоятельствами их жизни. Глава “Пир” соединяет воедино главных участников событий и во многом предопределяет […]...
- В чем смысл “открытого” финала комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”? “Горе от ума”… – гениальнейшая русская драма… А. Блок “О драме”. “Горе от ума” (1823 г.) – одна из ярчайших и талантливейших комедий в русской литературе. Она затрагивает многие вопросы и проблемы жизни русского общества начала ХIХ века. В своем произведении Грибоедов запечатлел два лагеря, существовавших в общественной жизни России начала ХIХ века. С одной […]...
- Чацкий и Молчалин в комедии Грибоедова “Горе от ума” “Горе от ума” есть и картина нравов, и галерея живых типов…” – так охарактериховал пьесу И. Гончаров. Основу конфликта комедии А. С.Грибоедова “Горе от ума” составляет конфликт “века нынешнего” и “века минувшего”. К “веку минувшему” относятся Фамусов и его гости, к “веку нынешнему” Чацкий и несколько внесценических персонажей – князь Федор и брат Скалозуба. Чацкий […]...
- “Век нынешний” и “век минувший”. Спор поколений в комедии “Горе от ума” План Фамусов и фамусовское общество как представители “века минувшего” Молодое поколение в обществе консервативного дворянства. Образ Молчалина. “Век нынешний” в пьесе ” Горе от ума “. Образ Чацкого. Выводы Фамусов и фамусовское общество как представители “века минувшего” Комедия “Горе от ума” А. С. Грибоедова написана в первой половине 19 века и представляет собой сатиру на […]...
- Мастерство реалистического изображения жизни в одном из произведений русской литературы XIX века. (А. С. Грибоедов. “Горе от ума”.) Успех пьесы “Горе от ума”, появившейся накануне восстания декабристов, был чрезвычайно велик. “Грому, шуму, восхищению, любопытству конца нет”, – так охарактеризовал сам Грибоедов атмосферу дружеского внимания, любви и поддержки, которой окружили комедию и ее автора передовые русские люди двадцатых годов. По словам Пушкина, комедия “произвела неописанное действие и вдруг поставила Грибоедова наряду с первыми нашими […]...