Немой сцене в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» предшествует развязка сюжета, читается письмо Хлестакова, и становится ясным самообман чиновников. В этот момент уходит то, что связывало героев на протяжении всего сценического действия — страх, и единство людей распадается на наших глазах. Страшное потрясение, которое произвело на всех известие о прибытии настоящего ревизора, вновь объединяет людей ужасом, но это уже не единство живых людей, а единство бездыханных окаменелостей.
Их немота и застывшие позы показывают исчерпанность героев в их бесплодной погоне за миражом. Поза каждого персонажа в немой сцене пластически передает степень потрясения, силу полученного удара. Тут множество оттенков — от застывшего «в виде столпа с распростертыми руками и закинутою назад головою» городничего до прочих гостей, которые «остаются просто столбами».
Важно, что характер персонажа и поведение во время действий также отразились в его позе, например, Бобчинский и Добчинский застыли с «устремившимися движениями рук друг к другу, разинутыми ртами и выпученными друг на друга глазами».
На театральных подмостках замер город духовной нищеты, низости, глупости и жалости человеческой, застыла картина убожества, бессмысленности и уродства, порожденных полицейско бюрократическим режимом николаевской эпохи.
Вряд ли под настоящим ревизором Гоголь подразумевал какого то честного и порядочного чиновника, который восстановит справедливость и законность в городе, покарает казнокрадство и мздоимство. Эта сцена имеет широкий символический смысл, она напоминает всем зрителям и читателям произведения об их личной ответственности за происходящее с ними и вокруг них, говорит о неминуемом возмездии, которое рано или поздно настигает каждого, кто живет не в ладу с совестью, кто не дорожит высоким званием человека.
- Смысл немой сцены в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Смысл немой сцены в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Немой сцене в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» предшествует развязка сюжета, читается письмо Хлестакова, и становится ясным самообман чиновников. В этот момент уходит то, что связывало героев на протяжении всего сценического действия — страх, и единство людей распадается на наших глазах. Страшное потрясение, которое произвело на ... Читать далее...
- Сочинение: В чем смысл немой сцены в финале комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»? Комедия Николая Васильевича Гоголя «Ревизор» — новаторское произведение. Она отличается оригинальностью конфликта, носящего социально-философский характер; многообразием персонажей, каждый из которых резко индивидуализирован и в то же время типичен; комизмом, основанным не на избитых водевильных ситуациях, а на характерах и поступках героев. Наконец, композиция комедии также является художественным открытием драматурга. В композиции и выявлении идейного смысла ... Читать далее...
- Значение немой сцены в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Комедия Гоголя «Ревизор» — произведение новаторское. Впервые в русской литературе была создана пьеса, в которой на первой место вышел общественный, а не любовный конфликт. В «Ревизоре» драматург обличал пороки российского общества, смеялся над всеми своими героями, но это был горький смех, «смех сквозь слезы». Порочность чиновников города N., их страх за свои места сделали этих ... Читать далее...
- В чем заключается смысл немой сцены в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»? В чем заключается смысл немой сцены в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»? В чем заключается смысл немой сцены в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»? Подчеркивает идею неминуемого наказания. Перечислите черты новаторства комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»? В пьесе «Ревизор» следующие новаторские черты: отсутствует любовный конфликт, он принимает пародийную форму (признание Хлестакова в любви сразу двум ... Читать далее...
- Каково значение немой сцены по комедии Ревизор (Гоголь Н. В.) Комедия Гоголя «Ревизор» заканчивается очень неожиданно и необычно. Автор использовал в качестве финала так называемую «немую сцену». Но каково же ее значение для понимания происходящего? Дело в том, что за эти несколько дней чиновники пережили столько неожиданных и страшных событий, что последняя беда — приезд настоящего ревизора — оказалась для них настолько сногсшибательной, что повергла ... Читать далее...
- Хлестаков и хлестаковщина в комедии Николая Гоголя «Ревизор» Известно, что Николай Васильевич Гоголь, сколь бы важной ни представлялась ему борьба со всякого рода взяточниками, казнокрадами и прочими проходимцами, ослабляющими государство, все же главным лицом своей пьесы считал именно проходимца и плута Хлестакова. Что это? Гениальный ход великого художника? Желание подразнить общество? Может быть, какой-нибудь тонкий намек? Иван Александрович Хлестаков, мелкий чиновник из Петербурга, ... Читать далее...
- Издевательская сатира Николая Гоголя в комедии «Ревизор» Жизненная и творческая судьба Гоголя была трудной, временами глубоко драматичной. Писатель страдал от враждебного отношения различных групп современников к новаторскому характеру его творчества, к большой и суровой правде, высказанной в них. «Ревизор» по праву считался лучшей социальной комедией своего времени. Высокий реализм тесно слился в «Ревизоре» с сатирой, сатира — с воплощением социальных идей. Сам ... Читать далее...
- Анализ сцены вранья Хлестакова в комедии Гоголя «Ревизор» Особенностью гоголевской комедии «Ревизор» является то, что она имеет «миражную интригу», т. е. чиновники ведут борьбу против призрака, сотворенного их нечистой совестью и страхом расплаты. Тот, кто принят за ревизора, даже не предпринимает никаких обдуманных попыток обмануть, одурачить впавших в заблуждение чиновников. Развитие действия достигает кульминации в III акте. Комическая борьба продолжается. Городничий обдуманно идет ... Читать далее...
- Особенности композиции в комедии Николая Гоголя «Ревизор» Свою комедию «Ревизор» Н. В. Гоголь построил на сюжетной основе бытового анекдота, где по самозванству или по случайному недоразумению одного человека принимают за другого. Этот сюжет интересовал А. С. Пушкина, но он сам им не воспользовался, уступив его Гоголю. Усердно и долго работая над «Ревизором», переделывая и переправляя, вставляя одни сцены и выбрасывая другие, писатель ... Читать далее...
- Анализ сцены вранья в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» (действие III, явление VI) Анализ сцены вранья в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» (действие III, явление VI) Особенностью гоголевской комедии «Ревизор» является то, что она имеет «миражную интригу», т. е. чиновники ведут борьбу против призрака, сотворенного их нечистой совестью и страхом расплаты. Тот, кто принят за ревизора, даже не предпринимает никаких обдуманных попыток обмануть, одурачить впавших в заблуждение чиновников. ... Читать далее...
- Сатирическое изображение действительности в комедии Николая Гоголя «Ревизор» В октябре 1835 года Н. В. Гоголь приступил к созданию своей, пожалуй, лучшей комедии — комедии «Ревизор». Немного раньше в письме к А. С. Пушкину Гоголь просил подсказать ему какой-нибудь новый сюжет, «чисто русский анекдот», обещая, что сделает из него комедию, которая получится «смешнее черта». Пушкин поделился с Гоголем одним из своих сюжетов — анекдотом ... Читать далее...
- Хлестаков и хлестаковщина в комедии «Ревизор» Николая Гоголя Огромное художественное достоинство комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» заключается в типичности ее образов. Он сам высказал мысль, что «оригиналы» большинства персонажей его комедии «всегда почти находятся перед глазами». А о Хлестакове писатель говорит, что это «тип многого разбросанного в разных русских характерах… Всякий хоть на минуту. .. делался или делается Хлестаковым. И ловкий гвардейский офицер ... Читать далее...
- Человеческие типы в комедии Николая Гоголя «Ревизор» Когда комедия «Ревизор» вышла в свет, критики с невероятной злостью накинулись на ее автора. Гоголя обвиняли в грязной клевете на Россию, в том, что он создал «ряд смешных карикатур». Критики старались доказать, что Гоголь превратил частный случай в закономерную для России историю. Они даже писали о том, что города, о котором говорит Гоголь, в России ... Читать далее...
- Анализ сцены дачи взятки в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Анализ сцены дачи взятки в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» (действие IV, явления III-IV) К началу IV действия комедии «Ревизор» городничий и все чиновники окончательно уверились в том, что присланный к ним ревизор — значительное государственное лицо. Силою страха и благоговения к нему «фитюлька», «пустышка» Хлестаков стал тем, кого в нем видели. Теперь нужно защитить, ... Читать далее...
- Роль Хлестакова и средства создания его образа в комедии Николая Гоголя «Ревизор» Хлестаков — центральный персонаж комедии. Писателю удалось изобразить героя, способствующего развитию действия. В этом заключалось новаторство Гоголя, так как, несмотря на то, что Хлестаков не является ни героем-резонером, ни сознательным обманщиком, ни героем любовной интриги, его образ мотивирует развитие сюжета. Гоголь находит новый импульс, который способствует этому развитию. В его комедии все держится на ситуации ... Читать далее...
- Чтение письма Хлестакова (Анализ сцены из V действия комедии Н. В. Гоголя «Ревизор») Прежде чем перейти к финальной сцене, в которой происходит чтение письма Хлестакова, вернуть которого не представляется возможным, так как по распоряжению городничего ему отдали лучших лошадей, заглянем в предыдущий текст. Перечитаем еще раз отдельные сцены и эпизоды, повнимательнее всмотримся в жизнь захолустного, забытого богом городишки, от которого «хоть три года скачи, ни до какого государства ... Читать далее...
- Сцена вранья» Хлестакова. (Анализ сцены из III действия комедии Н. В. Гоголя «Ревизор».) Несомненно, что смех Гоголя зародился задолго до него: в комедии Фонвизина, в баснях Крылова, в эпиграммах Пушкина, в представителях фамусовского общества у Грибоедова. Над чем же смеялся Гоголь? Он смеялся не над монархией, не над церковью и даже не над крепостным правом. Гоголь смеялся над человеческой бездуховностью, над душевной омертвелостью, над нелепостью и глупостью людей, ... Читать далее...
- Образы чиновников в комедии «Ревизор» Николая Гоголя Н. В. Гоголь писал о замысле своей комедии: «В «Ревизоре» я решился собрать в одну меру все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем». Это определило жанр произведения ─ социально политическая ... Читать далее...
- Хлестаков? главный герой комедии «Ревизор» Николая Гоголя Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» имеет своеобразный характер драматургического конфликта. В ней нет ни героя идеолога, ни сознательного обманщика, водящего всех за нос. Чиновники сами обманывают себя, навязывая Хлестакову роль значительного лица, заставляя его играть ее. Хлестаков находится в центре событий, но не ведет действие, а как бы невольно вовлекается в него и отдается его ... Читать далее...
- Помогите начеркать сочинение на тему немые сцены из комедии ревизор «Немые сцены из комедии Ревизор» Комедия Гоголя » Ревизор» вывела на сцену именно «русские характеры». До этого в театрах играли в основном только переводные иностранные пьесы. Из русских произведений можно было назвать лишь «Недоросля» Фонвизина и «Горе от ума» Грибоедова. В «Ревизоре» были высмеяны «наши плуты», но, сверх того, были вскрыты общественные пороки и «социальные ... Читать далее...
- «Ревизор», анализ комедии Николая Васильевича Гоголя В 1835 году Гоголь начал сочинять комедию «Ревизор» , сюжет которой подсказал ему Пушкин. В начале 1936 года состоялась премьера пьесы в Москве и Петербурге. Однако Гоголь продолжал вносить коррективы в текст произведения вплоть до 1842 года, когда была завершена окончательная редакция. «Ревизор» — пьеса совершенно новаторская. Гоголь впервые создал социальную комедию без любовной линии. ... Читать далее...
- Почему Гоголь заканчивает комедию «Ревизор» немой сценой? Комедия Гоголя «Ревизор» вывела на сцену именно «русские характеры». До этого в театрах играли в основном только переводные иностранные пьесы. Из русских произведений можно было назвать лишь «Недоросля» Фонвизина и «Горе от ума» Грибоедова. В «Ревизоре» были высмеяны «наши плуты», но, сверх того, были вскрыты общественные пороки и «социальные язвы», которые явились порождением самодержавно-крепостнического строя. ... Читать далее...
- Почему Н. В. Гоголь закачивает комедию «Ревизор» «немой сценой»? Николай Васильевич Гоголь — великий русский писатель. Его произведения бессмертны: типичность гоголевских персонажей выходит далеко за пределы времени, в котором жил и творил писатель. Одно из таких «вечных» произведений — пьеса «Ревизор». В комедии Гоголь задумал посмеяться над тем, что «действительно достойно осмеяния всеобщего». Он сумел в своей пьесе «собрать в одну кучу все дурное ... Читать далее...
- Средства создания комического эффекта в комедии «Ревизор» Гоголя В 1836 г. комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» впервые появилась на сцене Александринского театра. Русское общество пришло в замешательство, на лице каждого зрителя после просмотра пьесы отражалось недоумение: все нашли «Ревизор» чем-то неожиданным, не известным ранее. На не только зрители были озадачены: актеры также увидели совершенно новых персонажей и находились в растерянности, не зная, как ... Читать далее...
- Сочинение на тему «Немая сцена в комедии «Ревизор»» Окончание комедии «Ревизор», развязка всей этой увлекательной и саркастической истории бесподобно отражена великим автором в немой сцене. Этот момент стал достойным и безупречным завершением повествования о коротком происшествии в провинциальном городке, приведшем к трагическому для большинства персонажей финалу. Немой ужас, недоумение, страх, досада — эти чувства, нахлынувшие на каждого участника комедии при оглашении развязки, заставляют ... Читать далее...
- Изображение чиновничества в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» является одним из наиболее ярких драматических произведений русской литературы XIX века. Автор продолжил традиции русской сатирической драмы, основы которой были заложены в знаменитых комедиях «Недоросль» Д. И. Фонвизина и «Горе от ума» А. С. Грибоедова. «Ревизор» представляет собой глубоко реалистическое произведение, показывающее мир мелкого и среднего провинциального чиновничества России второй ... Читать далее...
- Смысл открытого финала по комедии Ревизор (Гоголь Н. В.) Н. В. Гоголь — выдающийся русский писатель — в пьесе «Ревизор» оставляет финал открытым, тем самым предоставляя читателям (зрителям) возможность не только продумать последующую судьбу персонажей, но и разглядеть в героях, застывших в характеризующих их позах, самих себя с индивидуальными для каждого пороками. Последнее явление комедии уже в своем начале содержит авторскую попытку вывести главную ... Читать далее...
- Сочинение на тему: Положительный герой комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» В своих «Петербургских записках 1836 года» Н. В. Гоголь жаловался на скудность репертуара современного ему русского театра, на то, что на сцене, в основном, идут мелодрамы и водевили, и сетовал на отсутствие настоящего русского комедийного репертуара. Его комедия «Ревизор» и была призвана хоть отчасти заполнить этот вакуум. Сюжет комедии, подсказанный А. С. Пушкиным, нашел свое ... Читать далее...
- Сочинение на тему: «Роль эпизода в драматическом произведении» по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» «В «Ревизоре» нет сцен лучших, потому что нет худших, но все превосходны, как необходимые части, художественно образующие собою единое целое, округленное внутренним содержанием, не внешнею формою, и потому представляющие собою особый и замкнутый в самом себе мир… « А. С. Грибоедов Эпизод — всего лишь часть от чего-либо, составной компонент единого целого. Что касается комедии ... Читать далее...
- Роль эпилога в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Ревизия нравов Нет определенных воззрений, Нет определенных целей — и вечный тип Хлестакова, повторяющийся от волостного писаря до царя. А. Герцен Почему, собственно, не быть Хлестакову ревизором, начальственным лицом? Ведь смогло же произойти в «Носе» еще более невероятное событие — бегство носа майора Ковалева и превращение его в статского советника. Это «несообразность», но, как, смеясь, ... Читать далее...
- САТИРИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЧИНОВНИКОВ В КОМЕДИИ Н. В. ГОГОЛЯ «РЕВИЗОР» Сюжет комедии «Ревизор», как и сюжет бессмертной поэмы «Мертвые души», был под- сказан Гоголю А. С. ПушкинЫм. Гоголь давно мечтал написать комедию о России, высмеять недостатки бюрократической системы, кото- рые так хорошо известны каждому русскому человеку. Работа над комедией так увлекла и захватила писателя, что в письме Погодину он написал: «Я помешался на комедии». В ... Читать далее...
- Издевательская сатира Гоголя в комедии «Ревизор» В замечательном реалистическом произведении Н. В. Гоголя «Ревизор» раскрывается мир мелкого и среднего русского чиновничества первой половины XIX века. Гоголь писал о замысле комедии «Ревизор»: «В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал… и за одним разом посмеяться над всем». В мир тихого провинциального городка, откуда «хоть ... Читать далее...
- Идейно-художественное своеобразие комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» В одном из своих писем Н. В. Гоголь, комментируя пьесу «Ревизор», которая была неоднозначно принята в русском обществе после ее появления в печати и на театральной сцене, писал: » В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное и одним разом посмеяться над всем». Этот замысел нашел блестящее воплощение в пьесе. Писатель практически отказывается ... Читать далее...
- О комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» История создания этой пьесы связана с именем Пушкина. Задумав написать комедию на тему из русской жизни. Гоголь обратился к поэту с просьбой: «Сделайте милость, дайте какой-нибудь сюжет, хоть какой-нибудь смешной или не смешной, но русский чисто анекдот». И, по свидетельству Гоголя, Пушкин действительно подсказал новый сюжет, рассказав историю о некоем господине, который в провинции выдал ... Читать далее...
- Почему Н. В. Гоголь заканчивает комедию «Ревизор» «немой сценой»? Русская литература 1-й половины XIX века Почему Н. В. Гоголь заканчивает комедию «Ревизор» «немой сценой»? Гениальная гоголевская комедия написана в Петербурге осенью 1835 года — зимой и весной 1836 года. Считается, что сюжет пьесы был подсказан Гоголю А. С. Пушкиным, а также основан на реальных фактах российской действительности, в которой нередки были случаи с «мнимыми» ... Читать далее...
- Сочинение на тему: «Сатира в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» В своих многих произведениях Николай Васильевич Гоголь сатирически изображает чиновников — приспособленцев, бюрократов, крепостных помещиков, взяточников, подхалимов. Одним из таких произведений является сатирическая комедия «Ревизор», где мир бюрократов и чиновников принимает фантастическое очертание. В произведении Гоголь сатирически показал нам чиновников и дворян, паразитирующих на народе, их жадность, непорядочность, корысть и глупость. Уездный город, где разворачиваются ... Читать далее...
- «Правда» и «злость» в комедии Гоголя «Ревизор» Сюжет комедии » Ревизор «, так же как и сюжет бессмертной поэмы » Мертвые души «, был подарен Гоголю А. С. Пушкиным. Гоголь давно мечтал написать комедию о России, высмеять недостатки бюрократической системы, которые так хорошо известны каждому русскому человеку. Работа над комедией так увлекла и захватила писателя, что в письме Погодину он написал: «Я ... Читать далее...
- На чем основан комизм приведенной сцены из пьесы «Ревизор» Н. В. Гоголя? Комизм первой встречи городничего и Хлестакова в трактире построен на ошибке, которая и провоцирует страх у персонажей. Хлестаков боится, что его за долги отправят в тюрьму, как и обещал трактирщик, а городничий боится мнимого «ревизора» по другой причине. Страх парализовал волю и ум этого «битого жизнью» человека, который «Трех губернаторов обманул», «мошенников над мошенниками обманывал». ... Читать далее...
- ХЛЕСТАКОВ — ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ КОМЕДИИ Н. В. ГОГОЛЯ «РЕВИЗОР» Известно, что Николай Васильевич Го- голь, сколь бы важной ни представлялась ему борьба со всякого рода взяточниками, казно- крадами и прочими проходимцами, главным лицом своей пьесы считал именно проходим- ца и плута Хлестакова. Можно только га- дать, что это означает: гениальный ход вели- кого художника, желание подразнить обще- ство или какой-нибудь тонкий намек. Иван Александрович ... Читать далее...
- Сатирическое изображение чиновников в комедии Гоголя «Ревизор» Сюжет комедии «Ревизор», так же как и сюжет бессмертной поэмы «Мертвые души», был подарен Гоголю А. С. Пушкиным. Гоголь давно мечтал написать комедию о России, высмеять недостатки бюрократической системы, которые так хорошо известны каждому русскому человеку. Работа над комедией так увлекла и захватила писателя, что в письме Погодину он написал: «Я помешался на комедии». В ... Читать далее...
Смысл немой сцены в комедии Николая Гоголя «Ревизор»