Смешон или трагичен финал по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.)
“Недоросля” Д. И. Фонвизина признали вершиной драматургии 18-го столетия. Критики единодушно называли творение автора “комедией воспитания”, поскольку в пьесе поднимаются важнейшие вопросы нравственности, воспитания, образования, помещичьего невежества и произвола.
“Недоросль” написан в своеобразном жанре. Он представляет собой классицистическую комедию, где соблюдено единство места, времени и действия, а герои носят “говорящие” фамилии.
Вместе с тем с произведении имеются черты реализма: Фонвизин обращается
Гуковский назвал “Недоровля” – “полукомедией, полудрамой”, и с этим нельзя не согласиться.
В пьесе присутствует много комедийных эпизодов. К примеру, вызывают смех мечты Скотинина о женитьбе на Софье ради разведения поголовья свиней; комично выглядит хозяйка имения Простакова, презирающая образование: “Без наук люди живут и жили”, неуч Митрофан с размышлениями о слове “дурак”, которому следует быть прилагательным, поскольку оно прилагается к глупцу. Но эти комичные на первый взгляд сцены при глубоком
На деле эти ограниченные баре своим невежеством доставляют лишь страдания окружающим.
Поучителен финал пьесы, когда деспотичная Простакова лишается управления имением, которое переходит к Правдину. Ее любимое чадо моментально отворачивается: “Да отвяжись, матушка, так навязалась”, хотя ей в этот момент крайне необходима сыновья поддержка. Стародум дает мудрую характеристику сложившейся ситуации: “Вот злонравия достойные плоды”.
Этими словами автор выразил собственную позицию, показав в комедии, чем оборачивается дурное воспитание. Для драматурга, мечтавшего о просвещенном поколении молодежи, это поистине трагедия
Таким образом, сложно однозначно определиться с финалом пьесы – комичен он или трагичен. Фонвизин настолько мастерски переплел смешное с грустным, поднял актуальные для всех времен проблемы, что до сих пор заставляет соотечественников “смеяться сквозь слезы”.
- Опасен или смешон Митрофанушка по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Образ Митрофанушки. Комедия Д. И. Фонвизина “Недоросль”- высшее художественное достижение русской литературы 18-го вв. Это произведение написано в период правления императрицы Екатерины II, в период, когда произвол помещиков и бесправие крепостных крестьян составляли главный конфликт в социально-политической жизни России. “Недоросль” это – комедия о воспитании. Становление личности происходит только в обществе, и в этом процессе […]...
- Проблема воспитания по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Второй проблемой “Недоросля” является проблема воспитания. В просветительский XVIII век воспитание рассматривалось как важнейший фактор, который определял нравственный облик человека. Фонвизин осветил проблему воспитания с государственной точки зрения, поскольку видел в правильном воспитании единственный путь спасения от зла, грозящего обществу, коим становилась духовная деградация дворянства. На решении проблемы воспитания сосредоточена большая часть драматического действия комедии. […]...
- Каков образ Митрофанушки имя нарицательное по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Митрофанушка является достойным плодом воспитания Простаковой. Неразвитый ни умственно, ни нравственно, он в свои шестнадцать лет не идет дальше самых непосредственных переживаний, и его интересы направлены на еду и на голубятни. Он вполне находится под опекой матери и, не привыкший самостоятельно думать, он, пока дело идет обычной чередой, совсем не чувствует потребности к самостоятельному взвешиванию […]...
- Каков смысл финальных сцен по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Комедия Фонвизина “Недоросль” обличает крепостное право и все его негативные последствия не только для крестьян, но и для их господ. В то время как крепостные терпят унижения, нужду и зависимость от прихотей помещиков, те в свою очередь вырождаются как люди. Проявляя нежелание учиться и всячески измываясь над подневольными крестьянами, они теряют человеческий облик, превращаясь в […]...
- Что высмеивает Фонвизин в воспитании Митрофанушки по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Основной проблемой, поднимаемой Д. И. Фонвизиным в комедии “Недоросль”, является проблема воспитания молодых людей, будущих граждан Отечества, которые должны были стать передовыми представителями общества, и именно им отводилась роль двигать развитие страны вперед. Митрофан – персонаж произведения Фонвизина, который, по идее, должен стать именно таким гражданином, призванным творить добрые дела на благо Родины. Однако мы […]...
- Воспитание Простаковой своего сына Митрофана по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Еще дальше пошел Митрофан. Он льстит матери, понимая, что она настоящая хозяйка в доме. Поэтому жалеет ее, ведь она устала, колотя батюшку. Простакова же настолько слепо любит своего сына, что не видит, в кого он превращается. Она считает, что его счастье могут составить только богатство и праздность, поэтому и старается женить Митрофана на Софье, узнав, […]...
- Сочинение на тему: Экзамен Митрофана в комедии Недоросль, Фонвизин Экзамен Митрофана В своем произведении “Недоросль” Д. И. Фонвизин затронул актуальную во все времена тему образования и воспитания подрастающей молодежи. Митрофан – центральный персонаж пьесы и сын госпожи Простаковой, которая считает, что незачем загружать голову излишними знаниями. Достаточно только обязательного минимума. Однако Митрофан в свои шестнадцать лет не умеет складывать даже простые числа или прочитать […]...
- Скоты, владеющие людьми по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Д. И. Фонвизин жил в период правления Екатерины II. Это время было довольно мрачным, крепостные крестьяне эксплуатировались бесчеловечно, не исключен был крестьянский бунт. Разумеется, русская царица не желала такой развязки, растущий гнев народа она старалась сдержать лживой игрой в законодательство. Помещики-самодуры вместо того, чтобы ослабить свой гнет, чувствуя, что надвигается опасность, требовали усилить репрессии. Просветители, […]...
- Сатирическая направленность анализ по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) В своей сатирической комедии “Недоросль” Фонвизин высмеивает пороки современного ему общества. В лице своих героев он изображает представителей различных социальных слоев. Среди них дворяне, государственные мужи, самозваные учителя, слуги. Это произведение явилось первой социально-политической комедией в истории русской драматургии. Главной героиней пьесы является госпожа Простакова. Это властная женщина, которая управляет хозяйством, держит в страхе всех […]...
- Образование и воспитание по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Имей сердце, имей душу, И будешь человек Во все времена. Д. И. Фонвизин “Недоросль” Самая актуальная тема в дворянских семьях XIX – тема образования и воспитания. Первым эту проблемы коснулся Фонвизин в своей комедии “Недоросль”. Автор описывает состояние русской помещичьей усадьбы. Мы узнаем госпожу Простакову, ее мужа и сына Митрофана. В этой семье “матриархат”. Простаковой, […]...
- В чем вина и в чем беда госпожи Простаковой? по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) В “Недоросле” Д. И. Фонвизин изобразил пороки общества, присущие его современности. Ключевой фигурой комедии выступает помещица Простакова. Натура этой женщины грубая и необузданная. При отсутствии сопротивления она наглеет, но как только наталкивается на силу – проявляет трусость. Властная помещица беспощадна ко всем, кто в ее власти, но одновременно готова в ногах валяться у тех, кто […]...
- Образование и воспитание в семье простаковых по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Однако вернемся к семье простаковых и скотининых и посмотрим, чем заняты они, какие у них интересы, привязанности, привычки? Помещики в то время жили за счет крепостных крестьян и, конечно, эксплуатировали их. При этом некоторые из них богатели потому, что их крестьяне были зажиточными, а другие из-за того, что обдирали своих крепостных до последней нитки. Простакова […]...
- Тема воспитания и образования по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Денис Иванович Фонвизин – великий драматург, автор знаменитой комедии “Недоросль”, одного из самых значительных и важных литературных произведений XVIII века. В центре пьесы поднимается социально-политическая тема. Автор подчеркивает, что в поведении помещиков полностью отсутствует мера и здравый смысл, причем такое поведение поддерживается властями. Контрастно выглядит на этом фоне полнейшее бесправие крепостных. Об этом цинично заявляет […]...
- Образ Митрофана и его речевая характеристика по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Фонвизин совершил настоящий переворот в развитии комедийного языка. Специфика образа формирует речь многих персонажей пьесы. Особенно выразительна в произведении речь главной героини Простаковой, ее брата Скотинина, няньки Еремеевны. Драматург не исправляет речь своих невежественных персонажей, он сохраняет все речевые и грамматические ошибки: “перво-ет”, “голоушка”, “робенка”, “котора” и др. Очень удачно в содержание пьесы вписываются пословицы […]...
- Добро и зло по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Свое бессмертное произведение – остросоциальную комедию “Недоросль” – Денис Иванович Фонвизин, известный русский драматург, окончил в 1781 году. В центр своего произведения он поставил проблему воспитания. В XVIII веке в России господствовала идея просвещенной монархии, которая проповедовала становление нового человека, передового и образованного. Второй проблемой произведения стала жестокость по отношению к крепостным крестьянам. Резкому осуждению […]...
- Каким я представлю образ Простаковой характер по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Рассуждая об образах комедии “Недоросль” Д. И. Фонвизина, хочется вспомнить слова известного немецкого писателя и мыслителя И. Гете, который сравнивал поведение с зеркалом, в котором виден лик каждого. Я. Коменский, размышляя о проблеме воспитания, отмечал, что нет ничего более трудного, чем перевоспитать дурно воспитанного человека. Эти слова как нельзя более точно характеризуют образ героини комедии […]...
- Смысл названия по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Смысл названия комедии “Недоросль” рассматривается с двух сторон. В словаре можно найти два толкования слову “недоросль”. В первом варианте слово имеет значение: “молодой дворянин, еще не достигший 18 лет и не поступивший на государственную службу”. Во втором варианте – “недоучка, глуповатый юноша”. Следует отметить, что во времена Фонвизина бытовало только первое значение этого слова, второе […]...
- Главная тема и образы по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Идейное содержание комедии. Главными темами комедии “Недоросль” являются следующие четыре: тема крепостного права и его растлевающего влияния на помещиков и на дворовых, тема отечества и службы ему, тема воспитания и тема нравов придворного дворянства. Все эти темы были в 70-80-е голы очень злободневны. Сатирические журналы и художественная литература много внимания уделяли этим вопросам, разрешай их […]...
- Проблема нравственного разложения дворянства по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Денис Иванович Фонвизин знаменитый писатель, он родился 3 апреля 1745 года в дворянской семье. Писать Фонвизин начал поздно, в последний годы жизни он тяжело болел и с головой ушел в литературу. Самым знаменитым его произведением является комедия “Недоросль”. Один из главных героев комедии – Стародум, прототипом которого являлся отец самого автора. От отца писатель унаследовал […]...
- Сочинение на тему: Веселая семейка в комедии Недоросль, Фонвизин Веселая семейка Проблема воспитания детей всегда играла важную роль в социально-общественном развитии. Она была и остается актуальной, как в старину, так и в нынешние времена. Комедию “Недоросль” Денис Фонвизин написал в конце 18-го столетия, в пору, когда на дворе царило крепостное право. Богатые дворяне принижали достоинства крестьян, даже если те были умнее и образованнее, искали […]...
- Образы бессмертной пьесы по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Комическое в “Недоросле” – это не только изображение бранящейся, как уличная торговка, Простаковой, умиляющейся при виде обжирающегося сына. В комедии присутствует более глубокий смысл. В ней саркастически высмеивается грубость, желающая казаться любезной, а также жадность, которая прикрывается великодушием. Изображается здесь также невежество, которое претендует на образованность. Автор хотел продемонстрировать читателю, насколько крепостное право губительно влияет […]...
- Д. И. ФОНВИЗИН. ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ В КОМЕДИИ “НЕДОРОСЛЬ” Д. И. Фонвизин-сатирик “Всеобщая придворная грамматика”. Правила классицизма в драматургии: “три единства”, говорящие фамилии, четкое разделение героев на положительных и отрицательных. “Недоросль” (поставлена в 1782 г.). Социально-политическая комедия, в которой автор изображает пороки современного ему общества. Сюжет комедии. Герои. Госпожа Простакова. Власть ее над крепостными и домочадцами неограниченна; Сына она очень любит, но воспитать его […]...
- Проблематика и характеры героев по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Писатель Денис Иванович Фонвизин родился 14 апреля 1745 года в Москве. Грамоте обучался с четырех лет, учился он очень хорошо. Знал латинский, немецкий и французский языки, переводил многие басни и пьесы. Он написал большое количество художественных произведений в разных жанрах, например, в жанре поэзия: “Лисица-Кознодей”, “Послание слугам моим”, в жанре публицистика: “Наставление дяди своему племяннику” […]...
- Как я понимаю образ Митрофана по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Пьесу “Нелоросль” написал Денис Иванович Фонвизин. Одним из главных героев этой комедии является Митрофан Терентьевич, дворянский сын Простаковых. В образе Митрофанушки драматург показывал несчастные последствия дурного воспитания. Юноша очень ленив, любил лишь есть, бездельничать и гонять голубей, ведь цели в жизни у него не было. Митрофан не хотел учиться, а учитель были наняты только из-за […]...
- Вот злонравия достойные плоды по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Наиболее важной проблемой, которую Д. И. Фонвизин решает в своей комедии “Недоросль”, является вопрос воспитания просвещенного поколения молодых людей, который поднимут страну на новый путь развития. Именно такую цель ставил перед дворянами Петр I. Однако на самом деле оказывается, что не все молодые дворяне могут стать опорой государства и его надеждой на обновление. Многие дворянские […]...
- Характеристика отрицательного героя – Митрофанушки по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) На уроке литературы мы познакомились с произведением Дениса Ивановича Фонвизина “Недоросль”. Автор комедии родился в 1745 году в Москве. Его начали учить грамоте с четырех лет, а потом он продолжил обучение в гимназии. Денис учился очень хорошо. В 1760 году бы привезен в Петербург, как один из лучших студентов, где встретился с Ломоносовым. Об этом […]...
- Сатира смешное и трагическое по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) В середине XVIII века начался истинный расцвет русской драматургии. Ее жанровый состав не ограничивался лишь трагедией и классической комедией. Драматургия начинает смешиваться с произведениями, которые не сочетаются с поэтикой классицизма, а это означает, что жанровые границы начинают расширяться, а театральный репертуар требует демократизации содержания. Одной из таких новинок стала слезная комедия – произведение, в котором […]...
- Жизненно важные проблемы и темы поднимаемые в произведении по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Комедия Фонвизина освещает жизнь дворян в Петровскую эпоху. В период царствования Петра I контроль над образованием усилился. Петр I считал, что дворянство должно быть образованным и уделял внимание проблеме просвещения дворянского класса. Дворяне должны были стать опорой государства, поэтому Петр I серьезно занимался реформами, связанными с образованием. Эти события, происходившие в культурной и политической сфере, […]...
- Смысл названия воспитание по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Помещица Простакова, хозяйка дома, глупа, нагла, зла и бесчеловечна, в ней есть лишь одна кажущаяся положительная черта – нежность к сыну. Она совершенно необразованна и невежественна. В учителя своему сыну она выбирает недоучившегося семинариста, бывшего кучера и отставного солдата. Конечно, они не могут ничему научить Митрофана. Но Простакова не задумывается над этим. У нее в […]...
- Образ неуча Митрофанушки по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Митрофанушка – грубый неуч. В образе этого персонажа автор ярко показал, какими могут быть последствия “дурного воспитания”. Нельзя сказать, что недоросль испорчен воспитанием, скорее, он стал таким из-за отсутствия этого самого воспитания, а также вследствие пагубного материнского примера. Вспомним, кто воспитывал Митрофана с ранних лет. Это была старая няня Еремеевна, получавшая за это пять рублей […]...
- Основная тема идея и проблемы воспитания по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Ярким примером классицизма, литературного направления XVIII века, является комедия “Недоросль”, написанная Дмитрием Ивановичем Фонвизиным. Одной из особенностей пьесы стали “говорящие” фамилии: Простакова, Скотинин, Стародум, Правдин. Имя еще одного героя – Митрофанушки – тоже является говорящим, его значение – “подобный своей матери”. В название пьесы автор выносит важный вопрос своего времени – об истинном и ложном […]...
- Сочинение на тему: Смешное и печальное в Митрофане в комедии Недоросль, Фонвизин Смешное и печальное в Митрофане Центральным персонажем в комедии “Недоросль” является шестнадцатилетний сын помещицы Простаковой – Митрофан. Его имя переводится, как “подобный матери” или “похожий на мать”. Так как Д. И. Фонвизин неслучайно давал своим героям такие имена, соответственно, и его имя было выбрано с целью показать, насколько герой был зависим от матери. В свои […]...
- Сочинение на тему: Учителя Митрофана в комедии Недоросль, Фонвизин Учителя Митрофана Проблема воспитания и образования всегда остро стояла в обществе 18-19 вв. Еще во времена правления Екатерины II этот вопрос был на пике актуальности. Комедию “Недоросль”, которая сегодня входит в обязательную программу чтения для школьников, Д. И. Фонвизин написал под влиянием сложившейся в социуме ситуации. Многие помещики не считали нужным нагружать своих детей излишними […]...
- Главный смысл комедии Фонвизин “Недоросль” Денис Иванович Фонвизин – известный русский сатирик. Он написал комедии “Бригадир” и “Недоросль”. Комедия “Недоросль” была написана в эпоху самодержавно-крепостнического строя. Фонвизин в ней обличает систему дворянского воспитания и образования. Он создает типичные образы помещиков-крепостников, самовлюбленных и невежественных. Писателя беспокоит будущее России. Комедия учит меня с уважением относиться к старшим, чтобы не походить на Митрофанушку, […]...
- Две проблемы поднятые в произведении по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Комедия “Недоросль” стала отражением опыта, накопленного Фонвизиным. Она стала истинным шедевром русской драматургии XVIII столетия благодаря глубине идейной проблематики, оригинальности и смелости использованных художественных решений. Обличительный пафос пьесы “Недоросль” основан на сатире и публицистике, которые растворены в структуре драматического действия. Так, сцены, в которых показан жизненный уклад семейства Простаковых, нарисованы при помощи беспощадной и уничтожающей […]...
- Характеристика героев пьесы по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Госпожа Простакова. Эта женщина очень властная, она глава семьи: “Поди же вытащи его, коли добром не дозовешься”. Она грубая и невоспитанная: “Выйди вон, скот. Так тебе жаль шестой, бестия?” Простакова жестока со своими поданными : “Так верь же и тому, что я холопам потакать не намерена. Поди, сударь, и теперь же накажи…” Также она глупа […]...
- Чему научила меня комедия по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Комедия “Недоросль” Д. И. Фонвизина носит поучительный характер. Она дает представление о том, каким должен быть идеальный гражданин, какими человеческими качествами он должен обладать. В данной пьесе в роли идеального гражданина выступает Стародум. Это человек, которому свойственны такие качества, как милосердие, честность, добродетельность, отзывчивость. В комедии отсутствуют моменты, которые характеризовали бы этого героя с отрицательной […]...
- Сочинение на тему: Угнетать рабством себе подобных беззаконно в комедии Недоросль, Фонвизин Угнетать рабством себе подобных беззаконно Героями комедии Д. И. Фонвизина являются люди из разных слоев населения, жившие в конце 18-го века. Известно, что крепостное право окончательно закрепилось в России в 1649 году и надолго составило основу социально-общественных отношений. Почти двести лет дворяне жестоко обращались со своими крестьянами фактически на законных правах, о чем было написано […]...
- Значение комедии по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Те важные вопросы, которые Фонвизин поставил и осветил в комедии “Недоросль”, обусловили ее большое общественное значение прежде всего в современную ему эпоху. Со страниц комедии, со сцены театра прозвучал смелый голос передового писателя, который гневно громил язвы и недостатки жизни того времени, призывал к борьбе с ними. Комедия рисовала подлинные картины жизни; показывала живых людей, […]...
- Почему комедию Фонвизина называют комедией воспитания? по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Комедия Д. И. Фонвизина “Недоросль” не зря считается комедией воспитания. Ее нравоучительный смысл заключается даже в названии произведения. Во время написания комедии “недорослем” называли любого необразованного дворянина или помещика. Таких персонажей мы встречаем и на страницах произведения. Героев этой комедии можно разделить на три группы: люди необразованные, не желающие учиться и те, кто образованы, воспитаны. […]...