Скупой характеристика образа Гарпагона
Гарпагон – отец Клеанта и Элизы, влюбленный в Мариану. Историю, рассказанную Плавтом, Мольер переносит в современный ему Париж. Гарпагон живет в собственном доме, он богат, но скуп. Скупость, дойдя до высшего предела, вытесняет все другие качества личности персонажа, становится его характером.
Скупость превращает Г. в настоящего хищника, что отражено в его имени, образованном Мольером от латинского harpago – гарпун (название специальных якорей, которыми в ходе морских сражений подтягивались вражеские корабли перед абордажным боем, переносное
Скупость возобладала над всеми другими чувствами. Мольер показывает, как опасен порок Г., как страшна власть денег. Ведь нравственные устои молодых героев комедии тоже расшатались.
Валер, чтобы добиться руки Элизы, пристраивается к Г. в управляющие и дурачит его изо всех сил, прекрасно понимая, что это безнравственно, но оправдывая себя; “Хочешь или не хочешь, а приноравливайся к нужным людям. И если невозможно без лести войти к ним в милость, виноват не тот, кто льстит, а тот, кто любит лесть”. Мариана готова стать
Власть денег столь велика, что распутать возникший клубок противоречий могут только деньги. Мольер вводит мотив тайны рождения героев, который получит в XVIII в. очень широкое распространение в драматургии. Оказывается, что Валер и Мариана – дети Ансельма, настоящее имя которого – Томазо д’Альбурчи.
Этот неаполитанский аристократ потерял свою семью во время кораблекрушения, и вот через много лет он находит сына и дочь, которые и не подозревали о том, что они родственники. Теперь Мариане не надо искать богатого жениха, а Валер может жениться на Элизе и без приданого. Креант обещает Г. вернуть шкатулку с деньгами, если тот согласится на его брак с Марианой.
Г. соглашается, ставя только одно дополнительное условие: к свадьбе ему должны пошить новый кафтан.
- Скупой рыцарь характеристика образа Альбер СКУПОЙ РЫЦАРЬ (Сцены из Ченстоновой трагикомедии “The covetous Knight”, 1830) Альбер – молодой рыцарь, сын скупого барона, герой трагедии, стилизованной под перевод из несуществующего сочинения Ченстона (Шенстона). В центре сюжета – конфликт двух героев, отца (Барона) и сына (А.). Оба принадлежат к французскому рыцарству, но к разным эпохам его истории. А. молод и честолюбив; для […]...
- Скупой рыцарь характеристика образа Барон СКУПОЙ РЫЦАРЬ (Сцены из Ченстоновой трагикомедии “The covetous Knight”, 1830) Барон – отец молодого рыцаря Альбера; воспитан прежней эпохой, когда принадлежать к рыцарству значило прежде всего быть смелым воином и богатым феодалом, а не служителем культа прекрасной дамы и участником придворных турниров. Старость освободила Б. от необходимости надевать латы (хотя в финальной сцене он и […]...
- Скупой ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Мольер (Molière) Скупой (L’Avare) Комедия (1668) Элиза, дочь Гарпагона, и юноша Валер полюбили друг друга уже давно, и произошло это при весьма романтических обстоятельствах – Валер спас девушку из бурных морских волн, когда корабль, на котором оба они плыли, потерпел крушение. Чувство Валера было так сильно, что он поселился в Париже и поступил […]...
- Краткое изложение Скупой Мольер Скупой Элиза, дочь Гарпагона, и юноша Валер полюбили друг друга уже давно, и произошло это при весьма романтических обстоятельствах – Валер спас девушку из бурных морских волн, когда корабль, на котором оба они плыли, потерпел крушение. Чувство Валера было так сильно, что он поселился в Париже и поступил дворецким к отцу Элизы. Молодые люди […]...
- Скупой – Мольер Элиза, дочь Гарпагона, и юноша Валер полюбили друг друга уже давно, и произошло это при весьма романтических обстоятельствах – Валер спас девушку из бурных морских волн, когда корабль, на котором оба они плыли, потерпел крушение. Чувство Валера было так сильно, что он поселился в Париже и поступил дворецким к отцу Элизы. Молодые люди мечтали пожениться, […]...
- “Скупой” Мольера в кратком содержании Элиза, дочь Гарпагона, и юноша Валер полюбили друг друга уже давно, и произошло это при весьма романтических обстоятельствах – Валер спас девушку из бурных морских волн, когда корабль, на котором оба они плыли, потерпел крушение. Чувство Валера было так сильно, что он поселился в Париже и поступил дворецким к отцу Элизы. Молодые люди мечтали пожениться, […]...
- Образ героя комедии Мольера “Скупой” Все шире становилось поле сатирических атак Мольера. Враг дворянских привилегий, обличитель хищников з расшитых золотом камзолах и в рясах святош, он видел и пороки буржуазии, того сословия, из недр которого вышел сам. Купцы, промышленники, коммерсанты были второй опорой трона и приобретали все большую силу в абсолютной монархии. Дворяне, стремясь блистать при дворе и жить “всласть”, […]...
- Сравнительный анализ трагедии “Скупой рыцарь” А. С. Пушкина и комедии Мольера “Скупой” Почему мы так любим театр? Почему по вечерам спешим в зрительный зал, забыв об усталости, о духоте галерки, оставив домашний уют? И не странно ли, что сотни людей напряженно смотрят часами в открытый зрительному залу ящик сцены, смеются и плачут, а потом ликующе кричат “Браво!” и аплодируют? Театр возник из праздника, из желания людей слиться […]...
- Скупой. Комедия. (Мольер Ж. Б.) Первое представление комедии было дано в Париже в театре Пале-Рояль 9 сентября 1668 года. Роль Гарпагона исполнял Мольер. Первое издание вышло в 1669 году. Первые русские переводы: “Скупой”. Комедии из театра господина Мольера, переведенные Иваном Кропотовым – Т. 1, М., 1757. “Скупой”, перевод С. Т. Аксакова, 1828 – в Полном собрании сочинений С. Т. Аксакова, […]...
- Дон Жуан, или Каменный гость характеристика образа Дон Жуана Дон Жуан – испанский дворянин, сын дона Луиса, муж Эльвиры, брошенной им, хозяин Сганареля. В начале первого действия Сганарель дает уничтожающую характеристику своему господину: “..Дон Жуан – это величайший из всех злодеев, каких когда-либо носила земля, чудовище, собака, дьявол, турок, еретик, который не верит ни в небо, ни в святых, ни в Бога, ни в […]...
- Вишневый сад характеристика образа Раневской Любви Андреевны ВИШНЕВЫЙ САД (Комедия, 1903) Раневская Любовь Андреевна- помещица, пять лет прожила за границей. Шесть лет назад умер ее муж, потом утонул младший, семилетний сын Гриша. Лопахин отзывается о ней как о легком, простом человеке. В Париже она жила открытым домом, принимала гостей, тратила много денег. Сентиментальна. Ее монологи полны чувствительности и пафоса: “Видит Бог, я […]...
- Евгения Гранде характеристика образа Гранде Феликса Гранде Феликс – отец Евгении Гранде. Г. – сомюрский бочар, разбогатевший во время революции 1789-1794 гг., когда ему удалось скупить за бесценок лучшие в округе фермы и виноградники. Богатство помогло ему превратиться из “папаши Гранде”, как именовали его жители Сом юра, в “господина Гранде” и даже стать мэром родного города. Г. – коренастый, плотный мужчина […]...
- В круге первом характеристика образа Нержина Глеба Викентьевича Нержин Глеб Викентьевич – один из главных героев, заключенный, математик, вобрал в себя многие черты характера и биографии молодого автора. Он воевал, военная цензура выудила из его письма к другу крамолу – критику Сталина, затем был арестован: тюрьма, пересылка, лагерь. Действие романа происходит в канун 1950 г. в спецтюрьме № 1, прозванной шарашкой, – НИИ […]...
- Аристократка характеристика образа Григория Ивановича Григорий Иванович – герой рассказчик, слесарь-водопрово-дчик, повествующий о своем увлечении некой “аристократкой”, проживавшей в их доме. Кульминацией их отношений становится визит в театр. Во время антракта герой в театральном буфете предлагает даме “скушать одно пирожное”; она съедает также второе и третье – притом что денег у героя в обрез хватает на три. Когда “аристократка” берет […]...
- Баня характеристика образа Чудакова Чудаков – изобретатель машины времени. Своих друзей, молодых рабочих Велосипедкина и Фоскина, упрекает в бескрылом утилитаризме, с которым они относятся к его идее; однако оказывается, что построить машину мешает вполне утилитарная проблема: нет денег. Их готов дать англичанин Понт Кич, которому наивный Ч. с готовностью разъясняет детали изобретения. Однако Велосипедкин, подозревающий в иностранце шпиона, крадет […]...
- Тартюф, или обманщик характеристика образа Тартюфа Тартюф – лицемер, втершийся в доверие Оргона, присваивающий себе его дом и состояние, но разоблаченный и арестованный по королевскому указу. Его имя, очевидно, взято Мольером из арсенала итальянской комедии масок, где появлялся персонаж Тартуфо (упоминание о нем впервые зафиксировано во Франции в 1609 г.). Обнаруживается и ассоциация со старофранцузским truffe – обман, плутня. В подзаголовке […]...
- Мизантроп характеристика образа Альцеста Альцест (Альсест) – “молодой человек, влюбленный в Селимену”, как он охарактеризован в списке действующих лиц комедии. Его имя – типичное для литературы XVII в. искусственное образование, перекликающееся с греческим именем Алкеста (Алкестида, жена Адмета, отдавшая свою жизнь ради его спасения от гибели), греческими словами “алке” – мужество, храбрость, отвага, сила, могущество, битва, “алкеэис” – сильный, […]...
- Будденброки характеристика образа Христиана Христиан – брат Томаса и Тони, сын консула, родился в 1828 г., продолжает жить до конца романа. В противовес брату обладает большой внутренней независимостью и не считает для себя необходимым заботиться о престиже семьи и фирмы. После долгого пребывания в Лондоне, а затем в Вальпараисо X. возвращается домой и пытается работать в конторе вместе с […]...
- На всякого мудреца довольно простоты характеристика образа Мамаева Нила Федосеича НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА ДОВОЛЬНО ПРОСТОТЫ (Комедия, 1868) Мамаев Нил Федосеич – “богатый барин, дальний родственник Глумова”, как сказано о нем в перечне действующих лиц. Мамаев – первый человек, вводящий Глумова в желанный круг общества, к которому он принадлежит по рождению, но который закрыт для него из-за его бедности. К моменту появления М. на сцене зрители […]...
- Что делать характеристика образа образа Полозова ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Полозов – отец Катерины Васильевны. К моменту действия ему шестьдесят лет. Отставной ротмистр. Прокутил имение, остепенился и вышел в отставку. Чтобы собрать себе новое состояние, занялся торговлей. Постепенно на подрядах и поставках стал миллионером, но, поссорившись с кем-то из влиятельных лиц, от кого многое зависело, обанкротился. […]...
- Отверженные характеристика образа Гавроша Гаврош – парижский мальчик-бродяга. Сын вороватого и жестокого трактирщика Тенардье, впоследствии ставшего настоящим уголовником, он с детства находится на дне общества. Родители выгнали его из дома, и Г. живет на улице, перебиваясь случайными заработками и мелким воровством. Во время республиканского восстания 1832 г. он присоединяется к революционерам, вместе с ними сражается против правительственных войск и […]...
- Человеческая комедия характеристика образа Жана-Эстера ван Гобсека Гобсек Жан-Эстер ван – персонаж 13 произведений Человеческой комедии, заглавный герой одноименной повести, парижский ростовщик. Г. уроженец Антверпена, сын голландца и еврейки, – старик с пепельно-серыми волосами и бесстрастными, неподвижными чертами лица, как у Талейрана, с маленькими желтыми глазами и острым носом; дважды Бальзак сравнивает его внешность и в особенности саркастическую улыбку с обликом и […]...
- “Ужасный век, ужасные сердца!” (По произведению А. С. Пушкина “Скупой рыцарь”) 1. Мистический ореол пушкинского текста. 2. Бездуховная власть денег. 3. Обесцененные человеческие отношения. Человек, властвуя над другими, утрачивает собственную свободу. Ф. Бэкон В 1830 году А. С. Пушкин отправляется в Болдино, чтобы вступить во владение имением. Но из-за холеры вынужден остаться там на три месяца. Этот период в творчестве великого прозаика и поэта именуют Болдинской […]...
- Детство. Отрочество. Юность характеристика образа Ивина Сережи ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ (Трилогия, 1851 – 1855) Ивин Сережа – родственник и сверстник Иртеньевых, “смуглый, курчавый мальчик, со вздернутым твердым носиком, очень свежими красными губами, которые редко совершенно закрывали немного выдавшийся верхний ряд белых зубов, темно-голубыми прекрасными глазами и необыкновенно бойким выражением лица. Он никогда не улыбался, но или смотрел совершенно серьезно, или от души […]...
- Гроза характеристика образа Кабанова Тихона Ивановича Кабанов Тихон Иванович – один из главных героев, сын Кабанихи, муж Катерины. В перечне действующих лиц следует непосредственно за Кабановой, и о нем сказано – “ее сын”. Таково действительное положение Т. в городе Калинове и в семье. Принадлежа, как и ряд других персонажей пьесы (Варвара, Кудряш, Шапкин), к младшему поколению калиновцев, Т. по-своему знаменует конец […]...
- Поднятая целина характеристика образа Кондрата Майданникова Майданников Кондрат – крестьянин-“середняк”. Образ героя призван продемонстрировать движение крестьянской массы к сотрудничеству с советской властью. На собрании при обсуждении плана организации колхоза он с цифрами в руках доказывает, что коллективное хозяйство выгоднее, чем едино” личное. Однако, придя домой, прощается с быками, которые будут обобществлены, и плачет, после чего пишет заявление о вступлении в колхоз. […]...
- Три мушкетера характеристика образа Миледи Миледи – бывшая графиня де Ла Фер, жена Атоса, которую он повесил, увидев клеймо преступницы на ее плече. Однако М. спаслась и сделалась доверенным лицом кардинала Ришелье, т. е. смертным врагом мушкетеров. На протяжении романа они успешно справляются с ее хитроумными замыслами, и в конце концов, после того как М. убивает возлюбленную д’Артаньяна Констанцию Бонасье, […]...
- Мертвые души характеристика образа Коробочка Настасья Петровна Коробочка Настасья Петровна – вдова-помещица, коллежская секретарша; вторая (после Манилова и перед Ноздревым) “продавщица” мертвых душ. К ней (гл. 3) Чичиков попадает случайно: пьяный кучер Селифан пропускает множество поворотов на возвратном пути от Манилова. Ночная “потьма”, грозовая атмосфера, сопровождающие приезд к Настасье Петровне, пугающе-змеиное шипение стенных часов, постоянные воспоминания К. о покойнике-муже, признание Чичикову (уже […]...
- Краткое содержание Скупой рыцарь А. С. Пушкин Скупой рыцарь Молодой рыцарь Альбер собирается явиться на турнир и просит своего слугу Ивана показать шлем. Шлем пробит насквозь на прошлом поединке с рыцарем Делоржем. Надеть его невозможно. Слуга утешает Альбера тем, что тот отплатил Делоржу сполна, вышибив его из седла могучим ударом, от которого обидчик Альбера сутки лежал замертво и едва […]...
- Бильярд в половине десятого характеристика образа Фемель Генриха Фемель Генрих – герой романа, известный архитектор. Роман построен как мозаика из внутренних монологов многих героев, так что одни и те же события освещаются с разных точек зрения и окружены прочным слоем воспоминаний и ассоциаций, где почти каждая деталь повествования имеет второй, символический смысл. Действие романа, вмещающее историю трех поколений семьи Фемелей, формально происходит в […]...
- Государь характеристика образа Государя Государь – главный предмет рассуждения Макиавелли и центральный политический образ, созданный им в трактате. Предварительно рассмотрев, какие бывают типы государств (“республики либо управляемые единовластно”, гл. I), дав исторические примеры их различных вариантов, Макиавелли переходит к проблеме политической власти и прежде всего тех условий, которые позволяют ее завоевать, а завоевав, удержать. Начиная с четырнадцатой главы он […]...
- Мастер и Маргарита характеристика образа Левия Матвея Левий Матвей – персонаж повествования Воланда, сна Ивана и романа Мастера. Герою около сорока лет. Сборщик податей, он под влиянием беседы с Иешуа становится его учеником и спутником, ведет хронику его жизни и записывает его высказывания, существенно искажая их смысл. Образ персонажа ассоциируется с евангелистом; при этом Л. представлен как человек ограниченный и фанатичный. Обвиняя […]...
- Мальчик с пальчик характеристика образа Мальчика с пальчика Мальчик с пальчик – младший из семи сыновей дровосека и его жены, семилетний ребенок маленького роста (при рождении был не больше пальца, откуда и прозвище). М. с п. спасает себя и братьев, когда отец, не будучи в состоянии их прокормить, отводит детей в лес и там оставляет: М. с п. находит дорогу домой по камешкам, […]...
- Краткое содержание произведения “Скупой рыцарь” Пушкина А. С. по главам (сценам) Сцена I В башне. Альбер и его слуга Иван обсуждают рыцарский турнир. Альбер сетует, что погнул шлем, а новый купить не на что. У Альбера нет приличной одежды, чтобы показаться при дворе. Причиной победы Альбера в турнире была его ярость на противника за то, что тот погнул ему шлем. Альбер интересуется, что передал еврей Соломон […]...
- Скупой рыцарь краткое содержание Пушкин А. С. Скупой рыцарь (Сцены из Ченстоновой трагикомедии: The covetous knight) Трагедия (1830) Молодой рыцарь Альбер собирается явиться на турнир и просит своего слугу Ивана показать шлем. Шлем пробит насквозь на прошлом поединке с рыцарем Делоржем. Надеть его невозможно. Слуга утешает Альбера тем, что тот отплатил Делоржу сполна, вышибив его из седла могучим ударом, […]...
- Что делать характеристика образа Рахметова ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Рахметов – один из главных героев. Ему посвящена глава “Особенный человек”. Родом из знатной фамилии, известной с XIII в. Среди его предков – бояре, окольничие, генерал-аншефы и пр. Отец его в сорок лет вышел в отставку генерал-лейтенантом и поселился в одном из своих поместий, был он […]...
- Недоросль характеристика образа Простакова Простакова – жена Терентия Простакова, мать Мйтрофана и сестра Тараса Скотинина. Фамилия указывает как на простоту, неученость, необразованность героини, так и на то, что она попадает впросак. П. -. одно из главных действующих лиц комедии, определяющих сюжет: именно ее решение женить Митрофана на Софье (вопреки первоначальному намерению выдать ее за Скотинина) завязывает узел любовной интриги […]...
- Михаэль Кольхас характеристика образа Кольхаса Михаэля Кольхас Михаэль – фигура, упоминающаяся в немецких хрониках, правдоискатель из народа, которого Б. Пастернак, переводивший новеллу, назвал “своего рода немецким Пугачевым”. К., барышник, пострадавший от произвола юнкера Венцеля фон Тронки, воспринял нанесенные ему ущерб и оскорбление прежде всего как несправедливость, как нарушение природного порядка вещей. Считая, что именно этим порядком определяется порядок общественный, К. настойчиво […]...
- Гранатовый браслет характеристика образа Желткова Г. С Желтков Г. С. (видимо, Георгий – “пан Ежий”) – появляется в рассказе лишь ближе к концу: “очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посредине; лет ему, должно быть, было около тридцати, тридцати пяти”. Наряду с княгиней Верой может быть назван главным героем рассказа. Завязка конфликта – получение […]...
- “Скупой рыцарь”, анализ пьесы Пушкина История создания “Скупой рыцарь” был задуман в 1826 г., а закончен в Болдинскую осень в 1830 г. Напечатан в 1836 г. в журнале “Современник”. Пушкин дал пьесе подзаголовок “Из Ченстоновой трагикомедии”. Но у писателя 18 в. Шенстона (в традиции 19 в. его имя писалось Ченстон) не было такой пьесы. Возможно, Пушкин сослался на иностранного автора, […]...