Сказки Оскара Уальда
Оскар Уайльд (1854-1900), один из родоначальников декадентского эстетизма в английской литературе, оставил два сборника сказок-“Счастливый принц” (1888) и “Гранатовый домик” (1891), в которых, как и во всех своих лучших произведениях, вступает в резкое противоречие с выдвинутой им же программой свободы искусства от морали. Мастер отточенных парадоксов, насмешливый ниспровергатель мещанского практицизма, Уайльд парадоксально опровергает свою же эстетическую теорию. Содержание, символика и весь художественный строй его сказок наталкивают
Само искусство требовало от него оценки жизненных явлений. Писатель оказался вынужденным не только эстетически, но и этически определить существо созданных им образов”. И это приводит к тому, что он не может не сочувствовать обиженным, обездоленным, страждущим, не может не осуждать буржуазную спесь, самодовольство, жестокость, бездушие.
Бескорыстный подвиг самопожертвования как высшее проявление альтруизма – лейтмотив сказок Уайльда. Статуя Счастливого Принца
Он пожертвовал собой ради людей, а она погибла от стужи, пожертвовав собой ради Принца (“Счастливый Принц”). Надменная девушка отвергает алую розу, которую приносит ей влюбленный Студент В саду росли только белые розы Чтобы помочь ему добыть красную, Соловей пронзил свое сердце шипом и окрасил кровью белый цветок “-Как вы неблагодарны! – с горечью сказал Студент и бросил розу на землю. Роза упала в колею, и ее раздавило колесом телеги” (“Соловей и Роза”) Подлинная душевная красота противостоит по контрасту холодному бездушию, прекрасное в природе и в человеческом сердце – показной красоте, лицемерию, фальши (“День рождения инфанты”, “Преданный друг”, “Мальчик-звезда” и др.)
Сказки Уайльда исполнены поэзии. Говорящие предметы и птицы, как и в сказках Андерсена, выражают отношение автора к реальной жизни. Но в манере письма у них мало общего.
Уайльд еще более субъективный писатель. Повествование держится на полутонах и оттенках. В красочных описаниях внешней обстановки, в созданных словом живописных натюрмортах, в изысканно-прихотливых образах он сохраняет парадоксальность художественного видения.
Особенности его метафорической прозы свойственны в полной мере и сказкам. Но, в отличие от других произведений Уайльда, написаны они сравнительно просто. Его сказки популярны в детском чтении, лучшие стали хрестоматийными и нередко у нас издаются в оригинале как пособия для изучающих английский язык.
- Биография Оскара Уальда Оскар Фингал О’Флаэрти Уиллс Уайльд родился 16 октября 1854 года в Дублине (Ирландия), в семье врача-окулиста известного на всю Ирландию. В 1865 году его отдали учиться в дублинскую школу, Королевское заведение Портора, а после он поступил в Тринити-колледж Святой троицы, который окончил с золотой медалью. 17 октября 1874 года поступил в Оксфордский университет. Где стал […]...
- Биография Оскара Уайльда Оскар Фингал О’Флаэрти Уиллс Уайльд – ирландский писатель. Родился Оскар 16 октября 1854 года в Дублине в семье врача. Первое образование в биографии Оскара Уайльда было получено дома. Родители, великолепно образованные, привили ему с детства любовь к книгам и языкам. Затем же 1864-1871 года Оскар провел в Королевской школе Портора, закончив которую с медалью был […]...
- Акройд П. Завещание Оскара Уайльда. 12 сентября 1900г Акройд П.: Завещание Оскара Уайльда. 12 сентября 1900г. “Воображаемые беседы литераторов и политиков” Лэндора, и посреди главы, посвященной Порсону и Саути, обнаружил газетные вырезки. Хранить подобное не в моих правилах, но, возможно, я хотел пополнить этими статьями собрание Лэндора. Большая их часть не стоит внимания, но меня позабавила заметка из “Сан-Франциско трибюн”: ОН ПРИБЫЛ: ЗНАМЕНИТЫЙ […]...
- Оскар Уайльд Полное имя писателя Оскар Фингал О”Флаэрти Уиллс Уайльд (Англ. Oscar Fingal O”Flahertie Wills Wilde) Творчество английского писателя Оскара Уайльда является одним из самых ярких и оригинальных в мировой литературе. Он автор романа, повестей, сказок, пьес, стихотворений, статей о литературе и искусстве. Оскар Уайльд родился 16 октября 1854 году в столице Ирландии Дублине, в известной и […]...
- Волшебный мир литературной сказки Вы познакомились с фольклорными сказками, которые созданы коллективной фантазией. Вместе с тем в мировой литературе есть много сказок, авторами которых были писатели. Вы уже знаете имена таких сказочников, как Ш. Перро, братья Гримм, Х. К. Андерсен, Э. Т. А. Гофман, А. Пушкин, П. Ершов, Дж. Р. Киплинг, О. Уайльд, К. Чуковский, С. Маршак. Фольклорная сказка […]...
- Философско-эстетические проблемы романа Оскара Уайльда “Портрет Дориана Грея” За всем его манерным щеголяньем стояла серьезная философия, и крылось глубокое и простое сердце поэта Уайльда. Роман Оскара Уайльда – уникальная вещь. Еще никогда в жизни мне не приходилось так часто не соглашаться с автором книги и так же часто испытывать удивление, с которой ловкостью автор приходит к логическому завершению абсурдные мысли и утверждения. В […]...
- Философские и моральные проблемы в романе Оскара Уайльда “Портрет Дориана Грея” Однажды в мастерской своего приятеля Оскар Уайльд увидел натурщика, который поразил его совершенством своей внешности. Писатель воскликнул: “Как жаль, что и ему не пройти старости со всей ее уродливостью!” В ответ художник ему сказал, что хорошо было бы каждый год рисовать такие странные портреты, чтобы природа только на них отбивала свои зарубки, тогда внешность “херувима”, […]...
- Сборник “Сказки моей матушки гусыни, или истории прошлых времен с поучениями” В печати сказки Перро стали появляться с 1691 года, а в 1697 году они составили сборник “Истории, или Сказки прошлых времен с поучениями” с подзаголовком: “Сказки моей матушки Гусыни”. Большая их часть, например “Красная шапочка”, “Ослиная кожа”, “Спящая красавица”, “Золушка”, создана по сюжетам французских народных сказок. А вот история “Рике с хохолком” встречается в одном […]...
- Определение: Что такое Сказки? Сказки – это популярный жанр народного творчества, устные повествования с использованием фантастических элементов. Рассказчики и слушатели сказок были выходцами из народа. Сказки передавались из уст в уста на протяжении многих поколений. Сказки подразделяются на несколько видов: сказки о животных, волшебные и бытовые. В сказках о животных обычно изображают комические ситуации, где высмеиваются человеческие пороки. Волшебные […]...
- Герои сказки “Маленький принц” – характеристика с цитатами < p>Произведение Антуана де Сент-Экзюпери “Маленький принц” сквозь призму фантастической фабулы проливает свет на простые общечеловеческие истины, которые были актуальны как во времена писателя (произведение датировано 1943-м годом), так и сейчас. < p>Глубокие философские идеи постижения душой человека мудрости, добра, любви и прекрасного раскрыты полностью благодаря системе образов этой притчи-сказки. < p>Примечательно, что главным героем […]...
- Волшебные русские сказки (Детские народные сказки) В волшебных сказках другие персонажи. Зло представлено в них фантастическими, отвратительными чудовищами. Это прежде всего Кощей Бессмертный – страшный, сильный старичище, похищающий женщин – как правило, мать, жену или невесту героя сказки. Это и Баба Яга – “костяная нога, сама на ступе, нос в потолок, одна нога в правый угол, а другая – в левый”. […]...
- Черная курица Погорельский сказки Ушинского (Детские народные сказки) Большая сказочная повесть о Черной курице переносит нас в старинный Петербург, в пансион, в его дортуары-спальни, к строгим учителям. Автор сказки Алексей Алексеевич Перовский, писавший под литературным именем Антония Погорельского, обнаружил много знания жизни маленьких рыцарей, церемоний их королевского двора. Подземное королевство живет по своим законам – здесь честно и верно служат истине. Волшебный мир […]...
- Анализ сказки “Маленький принц” А. де Сент-Экзюпери < p>Удивительно трогательным и одновременно глубоко философским является произведение Антуана де Сент-Экзюпери “Маленький принц”. Его творение является плодом многочисленных идей автора относительно мира и человечества в целом, представленное в обобщенном виде. < p>”Маленький принц” по жанровой принадлежности представляет собой сказку-притчу, где в аллегоричных образах раскрываются основные проблемы человечества: духовная слепота, черствость, невозможность открыть свое сердце […]...
- Докучные, шуточные, веселые русские сказки (Детские народные сказки) После того, как мы познакомились со сказками о животных, волшебными и социально-бытовыми сказками, необходимо вспомнить еще об одном их виде. Речь пойдет о докучных сказках. Это шуточные, веселые сказки. Создавались они для того, чтобы отбиться от слишком уж настойчивых любителей сказок, досаждавших исполнителям бесконечными просьбами рассказать сказки. Среди таких любителей были и взрослые, и дети. […]...
- Акройд П. Завещание Оскара Уайльда. 21 августа 1900г Акройд П.: Завещание Оскара Уайльда. 21 августа 1900г. “Федона”. Я переводил Аристофана, и он получался похожим на Суинберна. Я читал Суинберна и воспринимал его как пародию. Я скептически относился ко многим из авторов, которых нам приходилось изучать. Прохладная афористичность Вергилия и глупая рассудительность Овидия раздражали меня; я испытывал отвращение к трескучей похвальбе Цицерона и скучной […]...
- Сказки Михайлова (Детские народные сказки) Демократическая педагогика направлением своих усилий сомкнулась с литературой революционного движения 60-х-70-х годов. Писатель Михаил Ларионович Михайлов был участником освободительной борьбы. Его мужеством восхищался Некрасов: царское правительство сослало Михайлова на каторгу за распространение прокламации “К молодому поколению”. Писатель написал несколько сказок, в которых выражены мысли, волновавшие его как революционера. Кому не известен сюжет “Теремка”, но сказка […]...
- Сказки О. Уайльда о любви и сострадании “Счастливый принц” О. Уайльда – это сказка о любви и сострадании. Осенью ласточка, оставшись без подруг, одиноко летела на юг, в Египет. Уставшая, она остановилась переночевать в городе, в котором на площади, на высокой колонне, возвышалась статуя счастливого принца. Но едва она устроилась у его ног, как на нее упали тяжелые капли. Это были слезы […]...
- Сказки Мамин-Сибиряк (Детские народные сказки) К исходу XIX века казалось, что гений и талант предшествующих писателей исчерпали возможности дальнейшего развития литературной сказки, но жизнь подсказала новые темы, новые образы, новый стиль. Новизной оказались затронуты все стороны художественного творчества, но у разных писателей в разной степени и в разное время. Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк вошел в сказочную литературу книгой, полной очарования и […]...
- Размышления о произведении Оскара Уайльда “Портрет Дориана Грея” Перечитываю произведение Оскара Уайльда “Портрет Дориана Грея” и натыкаюсь на фразу: “Для того чтобы захватить мир, нужны только две вещи: красота и молодость”. И ничто же не вечно, ни красота, ни молодость. Время забирает все. Что думаю относительно этой теории я? Хм, если честно, даже трудно сказать. С одной стороны, хорошо было бы иметь такой […]...
- Акройд П. Заповіт Оскара Уайльда. 22 серпня 1900г Акройд П.: Заповіт Оскара Уайльда. 22 серпня 1900р. “пьета” шістнадцятого століття на зовсім голій стіні, баскервиллевские видання класиків на книжкових полках “Нерон, так весь із сала”. Отож, Пейтер усе намагався дотримувати необхідної відстані, щоб я на нього не перекинувся. Ми й потім часто бачилися, і завжди нашим бесідам супроводжувала дивна нервозність. Один раз, коли ми […]...
- Сюжет и стилистика сказок Уайдьда Сказки О. Уайльда странным образом представляют собой и наиболее органическое воплощение эстетичных идей писателя, и наиболее категоричное их возражение. В сюжетах и стилистике сказок Уайдьда отразились разнообразные литературное и художественное влияния – Бодлера, Готье, Флобера, Г. X. Андерсена, По, живописцев Гойи и Веласкеса. Во многих сказках Уайльда (“Молодой король”, “Рыбак и его душа”, “Великан-Эгоист”, “Звездный […]...
- Сказки Ершова и Жуковского (Детские народные сказки) Склад народной сказки, – усвоенной литературой благодаря Пушкину, с новым блеском воплотил молодой поэт, почти мальчик, студент Петр Павлович Ершов. В сказке “Конек-горбунок” он подражал своему великому современнику. “Пушки с пристани палят”,- сказано у Пушкина. “Пушки с крепости палят”,- писал Ершов. “Ой вы, гости-господа, Долго ль ездили? куда?”- Вопрошает Салтан корабельщиков. “Путь-дорога, господа! Вы откуда […]...
- Акройд П. Завещание Оскара Уайльда. 9 сентября 1900г Акройд П.: Завещание Оскара Уайльда. 9 сентября 1900г. “Там нет ничего интересного для Вашего Высочества, “. Наставник юного принца, который во всем соглашался с Гофмейстером, объяснил воспитаннику, что авторитеты в один голос отвергают путешествие как способ познания мира. Наставник придерживался передовых взглядов на воспитание, и поэтому в покоях юного принца, расположенных на самом верху высочайшей […]...
- “Сказки матушки Гусыни” Шарля Перро “Сказки матушки Гусыни” – такое название получил сборник сказок, изданный в 1697 году французским писателем Шарлем Перро, придворным поэтом Людовика XIV. К числу важнейших ее источников принадлежат сборники итальянцев Страпароли и Базиле. Перро переработал сказки согласно атмосфере XVII столетия, при этом важнейшей для него была зарифмованная “мораль”, которой он заканчивал каждую сказку. Сборник Перро включает […]...
- Сказки Гарина-Михайловского и Телешова (Детские народные сказки) Писатели конца XIX – начала XX века чаще и охотнее стали обращаться к разработке иноземных сказочных сюжетов. Русские писатели всегда глядели на жизнь и быт других народов глазами собственного народа. Это в полной мере выразилось и в превосходных сказках Николая Георгиевича Гарина-Михайловского. В 1898 году Гарин совершил кругосветное путешествие, побывал во многих странах, в том […]...
- Сказки Л. Н. Толстой (Детские народные сказки) Великий знаток народной крестьянской жизни и человеческой души Лев Николаевич Толстой в разные периоды своей долгой жизни обращался к писанию сказок. Сначала он Писал их для “Азбуки” и “Русских книг для чтения”. Книги предназначались для школ. Тут много сказок, взятых из фольклора и пересказанных писателем, но есть и собственные сказки писателя. Позднее Лев Толстой писал […]...
- Характеристика Маленького принца из одноименной сказки А. де Сент-Экзюпери < p>”Маленький принц” по праву считается одним из шедевров мировой литературы. Антуан де Сент-Экзюпери, автор этой удивительной философской притчи, облаченной в форму сказки, мастерски передал идеи универсальных человеческих истин, еще раз напомнив о человечности, добре и любви. < p>Свой замысел автор сумел воплотить через образ главного героя – Маленького принца. Не случайным стало изображение главного […]...
- Сказки древней индии В Индии одним из больших разделов древней литературы являются Сказки. Сказки древней Индии сложены в Четырех сборниках в период I-II вв. н. э.: “Хитопадеша” (“Скрытое поручение”), “Панчатантра” (“Пять книг”), “Ветала-панчавимшатика” (“Двадцать пять сказок мертвеца”) и “Шука-сапати” (“Сказки попугая”). В указанных Сказках в большинстве случаев используются в качестве героев Животные, обитавшие на территории Индии. Авторы древних […]...
- В КОЛЫБЕЛЬКЕ У СКАЗКИ В КОЛЫБЕЛЬКЕ У СКАЗКИ Сама по себе сказка, разумеется, появилась давным-давно, задолго до литературы. И кто придумал первую сказку – узнать уже невозможно. Зато совершенно точно известно, кто превратил обыкновенную народную сказку в сказку литературную: оформленную по всем законам новеллистического жанра, снабженную моралью и нравоучением, отмытую от многовековых фольклорных напластований и подретушированную согласно авторскому видению […]...
- Мои размышления над сказкой Оскара Уайльда “Мальчик-звезда” Человека можно назвать красивым? Того, у которого красивая внешность, или того, у которого хорошие поступки? Конечно, красота внешняя всегда привлекает, радует глаз. Но важнее, по моему мнению, иметь внутреннюю красоту, которая проявляется в поступках, поведении, отношении к людям, окружающему миру. Такие мысли появились у меня после прочтения сказки английского писателя Оскара Уайльда “Мальчик-звезда” . Вместе […]...
- Социально-бытовые русские сказки (Детские народные сказки) Социально-бытовые сказки по содержанию ближе к сказкам о животных. Особенно сильно проявилось в них сатирическое начало, выразившее социальные симпатии и антипатии народа. Героем их является простой человек: крестьянин, кузнец, плотник, солдат… Сказочники любуются его трудолюбием и оптимизмом и вместе с тем изображают его бедственное положение. Как правило, в самом начале сказок подчеркивается нищета мужика: ему […]...
- Героиня сказки Х. К. Андерсена “Русалочка” Истоки сюжета – в фольклорной теме любви русалки к человеку (например, Мелюзина в кельтской мифологии). Этой теме было посвящено несколько стихотворных произведений Андерсена. Русалочка одна из шести дочерей овдовевшего морского царя, конечно, самая младшая, как и положено героине андерсеновской сказки: самая маленькая и слабая. По достижении 15-летнего возраста сестры-русалки получали разрешение подняться наверх, на берег, […]...
- Сказки Салтыков-Щедрин (Детские народные сказки) На вершину политической публицистики поднял сказку великий сатирик М. Е. Салтыков-Щедрин. Жил помещик, рассказывает он, тело имел “мягкое, белое и рассыпчатое”; всего у него было довольно: и крестьян, и хлеба, и скота, и земли, и садов, и стал опасаться помещик, что много мужиков развелось. А вдруг они все добро его съедят. И стал помещик “стараться” […]...
- Русские сказки о животных (Детские народные сказки) В сказках о животных в качестве главного персонажа выступает, наряду со зверями, мужик, который занимается обычными для крестьянина работами: сеет рожь, ловит рыбу. Рядом с ним старуха, которая прядет пряжу, готовит еду и т. д. Живут они в деревне, расположенной среди густых лесов, на берегах глубоких рек; вокруг деревень – широкие поля, зеленые леса… В […]...
- Литературные сказки из народа (о творчестве братьев Гримм) Братья Вильгельм (1786-1859) и Якоб Гримм (1785-1863) решили поддержать немецкую культуру, “дать молодежи и народу здоровую поживу, от которой никто не откажется” – они записывали народные немецкие сказки из уст разных рассказчиков – чиновников, крестьян, дворян, подготовили и издали несколько сборников народных сказок. Братья Гримм были немецкими учеными, филологами, которые исследовали фольклор и изучали язык […]...
- Мотивы сказки в творчестве Роулинг В первом томе “поттерианы” рассказывается, что Гарри не только понимает язык змей, но и сам является “змееустом”, то есть умеет говорить на змеином языке. Впоследствии выясняется, что и злой волшебник Вольдеморт – “змееуст”. Салазар Слизерин, основатель одного из четырех колледжей Хогвартса, также был “змееустом”. Гигантская змея двенадцати футов (четырех метров) длины является прислужницей Лорда Вольдеморта. […]...
- Сказки народов мира Народная сказка – один из самых популярных и любимых жанров в фольклоре народов мира. В огромной сокровищнице сказок народов мира так же, как и в русских народных сказках, различают сказки о животных (“Крашеный шакал”), волшебные сказки (“Госпожа Метелица”, “Волшебное кольцо”) и бытовые сказки (“Сказка о мудром ишаке”). Основные сказочные события являются свидетельством борьбы добра и […]...
- Фантастические сказки и обыденные истории. (Детские народные сказки) Как бы различны ни были все эти фантастические сказки и “обыденные истории”, всем им свойственно одно общее направление. Все они и по мысли, и по природе своей поэтики полемичны по отношению к “взрослой” шкале ценностей. Они обязательно противопоставляют свое эмоциональное богатство-богатство детства!- бедности взрослой “богатой жизни”. И как бы различны ни были в них образы […]...
- Сказки писателя Вильгельма Гауфа (Детские народные сказки) Вильгельм Гауф был руководителем буршей в Тюбингене. Все любили его за красноречие и остроумие. Ни одно из студенческих развлечений не обходилось без его участия: дальние экскурсии, загородные прогулки, катание на санках, танцевальные вечера, дружеские застолья, ночные серенады. Неистощимый выдумщик, он затевает проказы, которые никому не приходят в голову, кроме него. Члены его компании называли себя […]...
- Сказки А. М. Горький (Детские народные сказки) Творчеством Алексея Максимовича Горького ознаменовано наступление нового этапа в развитии сказки. Писатель завершил традиции предшествующей литературы и вместе с тем стал зачинателем нового искусства. С острым ощущением всего прекрасного в мире, с радостным ощущением своего призвания бороться против тех, кто мешает людям быть счастливыми, вступил Горький в литературу и всегда оставался верен этому призванию. И […]...