Сказка у африканских народов
Все эти народы и племена обладают великим сокровищем – устным народным творчеством. Причем для племен, которые живут на большом расстоянии друг от друга и вдали от городов, сказка и до сих пор заменяет литературу, а сказители почитаются так же, как старейшины в совете вождей.
Сказка у африканских народов это не только развлечение и эстетическое наслаждение. Она вбирает в себя наблюдение над природой, отношение людей к природе и людям, она наставление и поучение, она воплощение мудрости поколении, эмпирическая философия. Вот камерунская
А готтентотская сказка “Портной и справедливость” дышит таким скептицизмом по отношению к толстому, жирному судье-Павиану, который всегда был очень занят: он спал. Такому судье было вовсе наплевать на справедливость. Однако сказка не просто осуждает судью, рассказчик говорит, что портной все еще ждет справедливости,
А какой богатый мир природы раскрывается в сказках африканских народов, какие точные наблюдения над повадками животных! Эти сказки отличаются и сваей особой интонацией. Рассказчик все время общается со своим слушателем, ведет с ним мысленный диалог, обращается к нему с вопросами: “Постойте, а портной?
Что же стало с портным? Терпение, терпение…”
Иногда рассказчик начинает сказку с того, что раскрывает слушателям ее мудрость: “Вот сказка, простая как ладонь. Что может быть проще: рука, пять пальцев! И у каждого есть: у старика и ребенка, у умного и у глупого.
У всех людей. Что может быть проще. Но приглядитесь.,. Один палец короче, другой длиннее.
Один слабый, другой сильный… ‘Вот так, друзья мои. Все просто и не совсем просто. Если только не лениться, приглядись и поразмысли над тем, что видишь вокруг себя…”
На русском языке издано большое количество сказок народов Африки. Они были известны детям еще до Октябрьской революции, а в советское время пересказывались и переводились многими и писателями и переводчиками. Особая заслуга принадлежит В. Важдаеву, который составил сборники “Мудрая черепаха”, “Черная жемчужина” и др. Существуют сборники сказок, бытующих в определенных областях: “Приходи, сказка!” (Египет и Судан), “Три истины” Гвинея-Бисау), “Правдивый мамади” (Западная Африка).
Чем лучше мы узнаем жизнь народов Африки, тем ближе знакомимся с ее культурой, с талантливыми и самобытными сказками, которые явились источником и для развития детской литературы этих стран.
Related posts:
- Сказки народов мира Народная сказка – один из самых популярных и любимых жанров в фольклоре народов мира. В огромной сокровищнице сказок народов мира так же, как и в русских народных сказках, различают сказки о животных (“Крашеный шакал”), волшебные сказки (“Госпожа Метелица”, “Волшебное кольцо”) и бытовые сказки (“Сказка о мудром ишаке”). Основные сказочные события являются свидетельством борьбы добра и […]...
- Курс ОРКСЭ “Основы духовно – нравственной культуры народов России” “Светская этика” Тема: “Образцы культуры народов” 4 класс Модуль: “Основы духовно – нравственной культуры народов России” “Светская этика”. Урок №27 Тема: “Образцы культуры народов” 4 класс Стасенко Галина Константиновна, Начальных классов Урай 2014 Пояснительная записка. Тема “Образцы культуры народов России” является второй темой в главе “Каковы истоки правил морали?” Предыдущей была тема “Ценность рода и семьи”. Готовя проекты о своей семье, учащиеся выяснили, […]...
- Русская народная сказка в обработке Толстого А. Н Русская народная сказка Глупый волк Жил был волк, старый престарый. Зубы у него приломались, глаза плохо видят. Тяжело стало жить старому: хоть ложись да помирай. Вот пошел волк в поле искать себе добычи и видит – пасется жеребенок. – Жеребенок, жеребенок, я тебя съем! – Где тебе, старому, съесть меня! Да у тебя и зубовто […]...
- Родственность украинских сказок со сказками народов мира Цель: показать ученикам родственность украинских сказок со сказками народов мира, а именно: с русской народной сказкой “Василиса Премудрая” и арабской народной сказкой о Синдбаде-Мореплавателе; раскрыть стремление всех народов мира к победе добра на злом, о воплощении мудрости, сообразительности человека; развивать творческие способности учеников, их фантазию; умение высказывать собственные соображения о содержании сказок, воспитывать уважение к […]...
- Сочинение-сказка на тему: ЗАЧЕМ НУЖНО УЧИТЬСЯ? Сочинение-сказка на тему: ЗАЧЕМ НУЖНО УЧИТЬСЯ? ЗАЧЕМ НУЖНО УЧИТЬСЯ? (сказка) Учиться надо много и не только по книжкам. Жила-была в библиотеке одна серенькая Мышка. Она так любила грызть науку, что одолевала по две книги в день. Как-то раз, наткнувшись в одной книге на изображение Кота, она тут же его слопала. И спокойно улеглась переваривать, в […]...
- Сказка ложь да в ней намек! Добрым молодцам урок Эти слова мы знаем с детства. А что же такое сказка? И для чего они нужны человеку? Сказка – это народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах, событиях с участием волшебных фантастических сил. Сказка – настоящее лекарство, которое открывает перед нами дверь с удивительным, захватывающим фантастическим миром, расширяя наше познание, кругозор и воображение. Тем самым показывая, что […]...
- Что может рассказать сказка Читайте сказки, размышляйте над ними, и они помогут вам найти дорогу к естественно добытой свободе, любви к себе, к животным, к земле, к детям… К. П. Эстес Сказка, как это ни парадоксально звучит, – трудный для понимания детей жанр. Хотя многим педагогам так не кажется: ведь до одиннадцати лет народная сказка – один из самых […]...
- “Сказка о глупом мышонке” и “Сказка об умном мышонке” Маршак, их связь с устным народным творчеством (Детские народные сказки) В основе сказки лежит бытовой факт, хорошо знакомый ребенку – мыши бояться кошек – но перевернутый: мышонок выбирает в няньки именно своего природного, исконного врага. То, что этот факт элементарный, бытовой – очень важно, ведь, как отмечал К. Чуковский, для восприятия подобных “игровых стихов”, стихов-перевертышей, “ребенку необходимо твердое знание истинного положения вещей”. Поэтому “фантастика сказок […]...
- Сказки народов России Педагогическая ценность сказок народов России чрезвычайно велика. Помимо всех тех достоинств, которые вообще отличают сказку как образовательный и воспитательный материал, сказки народов РОССИИ вносят большой вклад в дело интернационального воспитания юных граждан. Сказки знакомят детей с жизнью народов нашей страны, национальными обычаями, природой. Так Все как и русские сказки, они проникнуты чувством горячей любви к […]...
- Сочинение “Моя любимая сказка” Сочинение “Моя любимая сказка” Моя любимая русская сказка называется “Пойди туда – не знаю куда”. Она необычная. Ведь привычный герой русской сказки – это Иван-царевич или Иван-дурак, в крайнем случае. А главным героем “Пойди туда – не знаю куда” является Андрей-стрелок. По сюжету сказки злой царь хочет отобрать у Андрея его жену-красавицу Марью. Он задает […]...
- Что дает ребенку сказка? Дети очень любят сказки. Это самый читаемый младшими школьниками жанр. Слово сказка имеет такой же корень, как и слова сказать, сказывать, рассказывать. Это занимательный рассказ о каком-либо выдуманном событии, интересном, поучительном для рассказчика, и для слушателей. Возможности сказки огромны. Через мир сказочных героев, образ их жизни мы можем знакомить детей с их правами, с традициями […]...
- Конспект урока по истории “Политические репрессии и депортация народов” 11 класс Аксуатская средняя общеобразовательная школа Открытый урок на тему: “Политические репрессии и депортация народов” (11 класс) Учитель: Курманов Е. Ж. 2012-2015 уч. год Тема: Политические репрессии и депортация народов. Цель: Раскрыть суть и причины политических репрессии, депортации народов, их последствия; Воспитывать чувства патриотизма и гражданской ответственности через критическое осмысление отечественной истории; Развивать навыки работы с историческими […]...
- Влияние творчества Пушкина на литературы братских народов В литературах многих братских народов (грузинского, армянского, татарского и многих-многих других) явственно ощущалось благотворное влияние пушкинского гения. Пребывание Пушкина на Украине (в 1820-1824 гг.) имело для него большое значение. Он много путешествовал, посещал Ека-теринослав, Каменку, Тульчин, Киев, Одессу, знал о крестьянских восстаниях, о военных поселениях, живо интересовался украинской культурой, народным творчеством. Именно на Украине Пушкин […]...
- Сочинение на тему: “Первое мая – день единства народов Казахстана” < p>Чудесным весенним днем наша страна, Республика Казахстан, отмечает очень важный праздник. Он имеет статус государственного. В этот день мы снова и снова вспоминаем о единстве и дружбе всех народов, что населяют Казахстан. < p>Исторически сложилось, что в нашей стране проживает много национальностей, у которых разнятся культуры. Казахи, титульная нация, занимают второе место по численности […]...
- Вопросы и ответы к теме “Мифы народов мира” Кто такой в славянской мифологии Ярила? Ярила, Ярило в славянской мифологии – божество весеннего плодородия. “Разукрасилась Земля злаками от жарких поцелуев Ярилы”, – говорится в мифе. Какой волшебной силой обладал Ярила? Как преобразилась Мать-Сыра-Земля под ласковым взглядом юного, вечно радостного Яра? Как связаны рождение и смерть человека с Ярилой согласно мифу? Имена еще каких богов […]...
- Решение упражнений. Страницы 20-25: МИФЫ НАРОДОВ МИРА Решение упражнений. Страницы 20-25: МИФЫ НАРОДОВ МИРА МИФЫ НАРОДОВ МИРА с. 20. Арион (древнегреческий миф) Эта легенда о чуде, которое случилось с Арионом. Народ помнит об Арионе, потому что его заставили лишить себя жизни, бросившись в море. Арион, не задумываясь, отдал свою жизнь. Ему удалось спастись. Ариона подхватил и спас дельфин. с. 22. Дедал и […]...
- Сочинение на тему: ЧЕМУ УЧИТ СКАЗКА “ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА” Как и каждая сказка, “Сказка о Царевне-лягушке” очень поучительна. Она учит нас многим хорошим качествам. В первую очередь добру и состраданию. Иван-царевич по дороге в Кощеево царство сохраняет жизнь многим животным: медведю, зайцу, селезню, щуке. А ведь он был голоден! Другой бы на его месте, не задумываясь, полакомился зайцем или щукой. А Ивану-царевичу стало их […]...
- Сочинение на тему: СКАЗКА О ЛЕНИВОЙ ДЕВОЧКЕ И ВОЛШЕБНОЙ РОЗЕ СКАЗКА О ЛЕНИВОЙ ДЕВОЧКЕ И ВОЛШЕБНОЙ РОЗЕ Я расскажу вам одну сказку. Жила на свете девочка по имени Нини. Работать по дому она совершенно не умела, да и не хотела. А на все мамины просьбы отвечала: “Не хочу и не буду!” Смотрела мать на свою дочь и не могла понять, откуда у нее эта страшная […]...
- Сочинение “Русские народные сказки” или “Русская сказка” Сочинение “Русские народные сказки” или “Русская сказка” Сколько бы я не становился старше, русские сказки не перестают радовать и привлекать меня. Ведь сказка – кладезь мудрости многих поколений людей и народного юмора. В сказочной форме нам рассказывают о важных вещах. Например, в сказках о животных звери действуют как люди. Хитрая лиса обманывает серого волка и […]...
- Комографии: сочинения, содержащие описание стран и народов КОСМОГРАФИИ – сочинения, содержащие описание различных стран и обычаев населяющих их народов. В Древней Руси получили распространение в основном переводные К. Наиболее ранним является перевод “Христианской топографии” Козьмы Индикоплова, известный, вероятно, не позднее XIV в. В 1-й пол. XVI в. была переведена “География” Помпония Мела, во второй половине того же столетия – К. Мартина Бельского. […]...
- Сочинение на тему: почему сказка нужна ни только детям, но и взрослым сочинение рассуждение Почему сказка нужна не только детям, но и взрослым? Почему сказка нужна детям – ответить нетрудно. А вот для чего она нужна взрослым? Во-первых, сказка воспитывает. Она дает нам уроки жизни, учит терпению, послушанию, ответственности за то, что мы делаем. Во-вторых, сказка, благодаря своим волшебным свойствам, оказывает положительное влияние на чувства и даже характер детей, […]...
- Сочинение на тему: ОСЕННЯЯ СКАЗКА ОСЕННЯЯ СКАЗКА Взгляни в окно: ты видишь, одинокий лист кружится на ветру? Последний лист… Сейчас он желт, а когда-то был зелен. И тогда он не летал по свету, а сидел на своей ветке рядом с молодой, румяной вишенкой, которую любил всем сердцем. Старый гуляка Ветер часто говорил ему: – Пойдем, побродим по свету! Повсюду столько […]...
- Вопросы с ответами к теме “Героические песни народов мира” Робин Гуд – герой английских баллад. У Робин Гуда был исторический прототип. Это один из “лесных братьев” в Англии на изломе ХІІ-ХІII столетий, которые в воображении народа превратились на защитников простого народа, который страдал от норманнских завоевателей. Герой Робин Гуд, которого создало народное воображение, должен был стать идеалом и опорой для тех, кто ведет борьбу […]...
- Мифы славян и других народов В IX столетии было введено христианство в славянских землях. Вера в единого Бога и его сына Иисуса Христа превратила славянскую мифологию на сказку со счастливым концом. Верховные божества пришли в забвение, а в народной памяти остались представление о домовых, ведьмах, мавок, лисовиков, водяных и т. п. Наши давние предки верили в то, что весь мир […]...
- Театр и национальное самосознание народов Театр всегда играл незаурядную роль в общественной жизни. Доcтаточно вспомнить патриотичные трагедии Эсхила, донимающие комедии Аристофана, разоблачительные “высокие комедии” Мольера, народную драму Ф. Шиллера или “Ревизора” Н. Гоголя. Но во второй половине ХІХ ст. театр начал выполнять роль проводника еще и определенных национальных идей, стал оказывать содействие национальному самоосознанию народов. Прежде всего, это было присуще […]...
- Сочинение на тему: “дружба народов – величие России” Россия – огромное государство, самое большое в мире. Его населяют более 143 миллиона жителей. В России живут более 160 разных национальностей людей. Услышать в России можно более 100 разных языков. Республики, которые находятся на территории России, устанавливают свои государственные языки и имеют равноправие. В России разрешены разные веры: христианская, буддийская, исламская, языческая и многие другие. […]...
- Что такое пьеса-сказка? Литературная пьеса-сказка впервые увидела свет в XVIII веке в Италии. Создатель данного литературного вида – Карло Гоцци, который соединил народное уличное представление и народную сказку. Он написал и распределил для актеров текст пьес, содержание которых основывалось на народных сказочных мотивах. В XIX веке замечательные литературные пьесы-сказки создал немецкий писатель Людвиг Тик: “Кот в сапогах”, “Красная […]...
- МИФ И СКАЗКА МИФ И СКАЗКА 1 вариант Народное искусство слова – героический эпос, сказки, мифы, легенды, песни, пословицы, загадки – называют фольклором, что означает мудрость, знание. Действительно, во всех этих литературных жанрах просто, кратко и ясно заключена народная мудрость. Возникшие в глубокой древности произведения устного народного творчества сопровождают нас и сейчас, в повседневной жизни. Народные песни, сказки, […]...
- Сочинение “Зимняя сказка” Сочинение “Зимняя сказка” Говорят, под Новый год сбываются все мечты. Один из этих замечательных праздников запомнится мне надолго, потому что во время него случилось настоящее чудо. Было около десяти часов вечера тридцать первого декабря, а погода на улице совсем не новогодняя. Стоял туман, а мороза не было. Влажный воздух легко пробирался под одежду, и ты […]...
- Изложение на тему: Литературная сказка “Снежная королева” Что такое литературная сказка? Литературная сказка – авторское художественное произведение, в основе которого лежит выдуманная история, которая объединяет элементы действительности и фантастики. Среди литературных сказок есть авторские сказки, выдуманные писателями, и есть такие, что созданные на основе фольклора, т. е. авторы используют заимствованные сюжеты и героев. В чем Герда помогла маленькой разбойнице? Маленькая разбойница была […]...
- Сочинение на тему: ЧЕМУ УЧИТ СКАЗКА Е. ШВАРЦА “ДВА КЛЕНА” Сказка Е. Шварца “Два клена”, несомненно, может научить многому. Во-первых, слушаться старших, особенно своих родителей. Если бы Егорушка с Федором послушали маму и не ушли из дома прежде времени, разве пришлось бы им и их матери Василисе-работнице вынести столько бед? Сказка учит правдиво и объективно оценивать свои возможности, не быть заносчивыми. Старшие сыновья Василисы, совершив […]...
- Чему научила меня сказка-быль М. М. Пришвина “Кладовая солнца” “Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок”, – говорит народная мудрость. Конечно же, каждая сказка может научить своих читателей чему-то новому, а уж сказка-быль – тем более. На мой взгляд, “Кладовая солнца” М. М. Пришвина – это настоящая кладовая ценной и интересной информации. Здесь и человеческие взаимоотношения, и богатые знания об особенностях […]...
- Исследователи народов и языков Севера Государство чжурчэней было постоянным соперником киданьской империи. В конце концов победа остается за чжурчэнями: они захватывают все пять столиц киданей, берут в плен их императора. Часть киданей после этого уходит на запад и основывает государство Каракидань, то есть “черных киданей”. От него идет название Китай, первоначально относившееся к киданям и лишь позже перенесенное на современный […]...
- Самое гениальное произведение всех времен и народов < p>Кошак вылетел гулять. Летит кошак на свЕнцовом дирижабле, а навстречу ему ВИА ГРА на фанере пролетает. Спрашивают кота: < p>- Кошак, до Парижа долетим?… < p>А кошак говорит: < p>- Нет, туда дорога Джиму Моррисону, он туда ящерицей приползет, а вы мимо пролетите, у вас транспорт неподходящий. < p>- А куда ж ты летишь, […]...
- Сочинение на тему: “Сказка в моей жизни” Творчество русского народа чрезвычайно богато и разнообразно, что отражается в большом количестве жанров национального фольклора и богатстве нашего языка. Изучение народных произведений дает возможность хорошо понять жизнь наших предков и достичь своим взглядом древних исторических событий, к которым был причастен русский народ. Народное творчество является настоящей сокровищницей, в которой каждый сможет найти для себя то, […]...
- Сочинение на тему: “Рождественская сказка” Сочинение на тему “Рождественская сказка” Есть такое очень доброе поверье, что в рождественскую ночь на землю спускаются ангелы. Когда зажигается первая звезда, ангелы приходят. Но их никто не замечает, потому что все спешат по своим делам. А ночью, когда все спят, маленькие крылатые ангелочки прилетают в дома. Ни закрытые окна, ни стены, ни крыша для […]...
- Роль художника в обществе (поэма Л. Украинки “Давняя сказка”) Настоящее имя – Лариса Петровна Косач. Родилась в г. Новоград-Волинськом в дворянской семье. Отец – адвокат, мать – писательница, известная под псевдонимом Елена Пчелка, дядя – известный общественный деятель Михаил Драгоманов сделали много для развития девушки. Семья жила в Луцке и Ковели. В 1881 году Леся простудилась и тяжело заболела, недуг не оставлял ее больше […]...
- Когда родилась сказка? Многие задают вопрос – “Когда появилась сказка”, а ответ очевиден. В прежнюю пору на заводах и фабриках работали от зари до зари. Рабочие люди, жившие на окраинах больших городов, редко заглядывали в библиотеку, еще реже бывали в театрах, на концертах, да и кино также было почти недоступно для них и не по карману. Что уж […]...
- Сказка братьев “Гримм Заяц и еж” Эта сказка братьев Вильгельма и Якоба Гримм повествует о том, как еж с ежихой хитростью победили в бегах своего быстроногого соперника – зайца: на старте был еж, на финише – его жена, чего косой и не заметил. Умный и находчивый еж высмеял зайца – “господина, вроде как бы знатного и уж очень надменного”. На приветствие […]...
- Фольклор народов Закавказья в поэзии Лермонтова Тяготение к фольклору закавказских народов у Лермонтова пробудилось с 1829 г., но с особенным интересом к нему поэт стал относиться после посещения Закавказья в 1837 г. В 1829 г. им была написана “Грузинская песня”, в которой изображена жизнь молодой грузинки, увядавшей в гареме старого армянина; старик ревниво следил за наложницей и, заподозрив измену, убил ее. […]...