Сказка “Путешествие Нильса”
Озорник Нильс, превращенный гномом в крохотного человечка, совершает удивительное путешествие с гусиной стаей через всю Швецию – с юга на север – до самой Лапландии, а затем вместе с гусями возвращается домой и опять становится обыкновенным мальчиком. Эта несложная рамка позволяет автору вводить в увлекательный сказочный сюжет всевозможный познавательный материал. В любом жизненном явлении С. Лагерлеф подмечает поэтическую сторону: все, о чем она пишет, облекается в зримые и осязаемые образы. Вдохновенные описания суровой и величественной
Заколдованный Нильс понимает язык зверей и птиц и знакомится с их повадками. При этом писательница не отступает от присущего народной сказке антропоморфизма. Образы друзей и недругов Нильса – предводительницы гусиной стаи Акки Кнебекайзе, хлопотливой белочки Сирле, важного аиста Эрменриха, хищного лиса Смирре, атамана шайки воронов Фумле-Друмле, орла Горго – очеловечены, но каждый
Книга С. Лагерлеф получила международное признание как одна из лучших сказочных повестей. У нас она издается для младших школьников в свободной обработке 3. Задунайской и А. Любарской, сохранивших лишь сказочную линию сюжета.
- Приключения моего любимого героя (по произведению С. Лагерлефа “Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями”) (План) Нильс превращается в крошечного мальчика. (Приключения Нильса начались с того, что гном заколдовал его, превратив в крошечного мальчика. Нильс отправился на поиски гнома и оказался на птичьем дворе. Здесь он обнаружил, что понимает язык птиц и зверей.) Нильс отправляется в путешествие верхом на гусе. (Над птичьим двором пролетали на север дикие гуси и увлекли за […]...
- Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона с дикими гусями по Швеции ЗАРУБЕЖНЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона с дикими гусями по Швеции Эта сказка С. Лагерлеф повествует о крохотном мальчике, который верхом на гусе совершил путешествие через всю Швецию и увидел ее города и села, леса и реки, горы и озера. Нильс был озорником. Он гонял кур, бросал камни в коров, дергал за хвост кота. […]...
- ЛАГЕРЛЕФ Сельма ЛАГЕРЛЕФ Сельма (Сельма Оттилия Лувиса Лагерлеф) (1858-1940) – шведская писательница. Большая дружная семья Лагерлеф жила в родовой усадьбе Морбакка, расположенной в одной из самых живописных областей Центральной Швеции – в Вермланде. Воспитанием детей занималась бабушка: она рассказывала им сказки, легенды, предания и родовые хроники. “Вот была чудесная жизнь! Нет детей, которым бы жилось так, как […]...
- Современная авторская сказка для детей “Путешествие во сне” < p>Жила-была маленькая девочка Зоя. У нее были мама и папа, две бабушки и двое дедушек, а еще маленький братик Вова. Зоя пошла в школу и училась хорошо. < p>Зоя была большой фантазеркой. Каждый вечер родители укладывали ее спать рано, чтобы она не проспала в школу, потому что Зоя очень любила поспать. А сами уходили […]...
- Желтый аист (Китайская сказка) Говорят, что жил когда-то в Китае один бедный студент. Звали его Ми. Он был так беден, что не мог заплатить даже за чашку чаю. Ми наверняка умер бы с голоду, если бы не один хозяин чайной. Он пожалел бедняка и стал бесплатно кормить его и поить. Но вот однажды Ми явился к хозяину и сказал: […]...
- Новый литературный жанр путешествие анализ по роману Путешествие из Петербурга в Москву (Радищев А. Н.) Главным героем и рассказчиком известной книги Радищева, за которую автор получил от Екатерины II нелестное именование – “бунтовщик хуже Пугачева” и был посажен в Петропавловскую крепость, является путешественник, странствующий по российской провинции. За издание этой книги писатель был приговорен к смертной казни, которая велением императрицы была заменена лишением дворянства, всех чинов и ссылкой в Сибирь. […]...
- Почему жанр путешествие по роману Путешествие из Петербурга в Москву (Радищев А. Н.) Сегодня на уроке русской литературы произошло наше знакомство с повестью А. Н. Радищева “Путешествие из Петербурга в Москву”. Это произведение вышло в печать в мае 1790 года. В своей повести автор рассказывает нам о путешествии героя из Петербурга в Москву. Почему же Радищев избрал для своего произведения жанр путешествия? Повесть насыщена рассуждениями о возмутительной несправедливости […]...
- Новый литературный жанр путешествие по роману Путешествие из Петербурга в Москву (Радищев А. Н.) Радищев избрал для своей книги оригинальный литературный жанр – “путешествие”, получивший в XVIII веке широкое распространение. Первооткрывателем этого жанра стал Лоренс Стерн – известный английский писатель, издавший свое “Сентиментальное путешествие” в 1767 году. Его произведение представляло собой своеобразный манифест сентиментализма, который породил традицию. За книгой Стерна “Сентиментальные путешествия” стали появляться в других национальных литературах. Эта […]...
- “Путешествие с Феей” Сценарий развлечения по сказке “Колобок” “Путешествие с Феей”. Сценарий развлечения по сказке “Колобок” Сказочная фея : Ребята, я вас приглашаю в сказочное путешествие. Но для того чтобы отправиться в путешествие, вы должны будете отгадать загадки. Отгадаете? Дети: Да. Сказочная фея загадывает загадки: Что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы – Уши больше головы? (заяц) […]...
- Сочинение на тему: Почему жанр произведения А. Н. Радищева “путешествие?” в произведении Путешествие из Петербурга в Москву, Радищев Почему жанр произведения А. Н. Радищева “путешествие?” Произведение А. Н. Радищева “Путешествие из Петербурга в Москву” было опубликовано в 1790 году и сразу же вызвало острый интерес, как в среде обычных читателей, так и в правящих кругах. За этот труд писатель был приговорен сначала к смертной казни, а затем указом Екатерины II – к десятилетней […]...
- Конспект урока музыки “ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ” Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Центр развития ребенка – детский сад № 111 г. Владивостока” Конспект урока музыки “ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ” Музыкальный руководитель Высшей категории Шаповалова Ирина Яковлевна. Г. Владивосток 2012 г. Программное содержание. Использовать разные виды деятельности детей для закрепления у них представлений о зимнем лесе. Развивать музыкальные способности, воображение, активизировать творческие проявления. Подготовка. Разучивание […]...
- Сказка о том, как в толпе покорных представителей царства лесного нашелся умник, задающий вопросы (сказка в стиле Салтыкова-Щедрина) Были когда-то в одном лесу времена, когда все звери служили своему царю – Льву, всячески его слушали, старались угодить, дабы не навлечь на себя немилость царскую. Боялись все звери Льва, ничего не скажешь. Впрочем, не очень уважали поданные своего главу, скорее униженно преклонялись перед его физическим превосходством – мог ведь Лев изгнать из лесу, а […]...
- Тематическое оценивание по теме “Философская сказка-притча “Маленький Принц” Антуана де Сент-экзюпери” Цель: осуществить контроль учебных достижений учеников; развивать навыки выполнения тестовых задач; воспитывать у учеников способность и навыки объективной самооценки и стремление к самосовершенствованию. Тип урока: урок контроля знаний, умений и навыков. Оборудование: тестовые задачи. Ход урока. І. Мотивация учебной деятельности учеников ІІ. Сообщение темы, цели, задач урока. ІІІ. Проверка знаний, умений учеников. І вариант. I […]...
- Краткое содержание: Сказка-анекдот Сказка-анекдот Жил бедный мужик, у него была большая семья, а из добра – один-единственный гусь. Однажды осталась семья мужика без еды, и пришлось зарезать и зажарить гуся. Но ни соли, ни хлеба дома у бедняка не оказалось. Мужик говорит жене: “- Как станем мы есть без хлеба, без соли? Лучше я отнесу гуся-то к барину […]...
- Сказка А. Н, Толстого Буратино и Пиноккио Коллоди (Детские народные сказки) Жизнеутверждающий пафос сказочного творчества великого пролетарского писателя подхватил Алексей Николаевич Толстой. Можно сказать, что всем характером своего художественного дарования он был приуготовлен к этому. Опыты, сходные с горьковскими сказками, но, конечно, и отличающиеся от них, Алексей Толстой произвел еще в пору своей блистательной писательской юности. Им был создан цикл сказок, названных “Сорочьими^ то есть шутливыми, […]...
- Сказка авторская современная “Одинокая волчица” < p>Жила-была себе в степи одинокая волчица. Она была сильная, крепкая, со стальными клыками и мощными лапами. И потому, что она была сильной, самой сильной волчицей в стае, волчица решила, что ей не нужны друзья. Зачем друзья, если ты и так самая сильная и тебе самой хорошо? < p>Когда стая нападала на кого-нибудь, волчица никогда […]...
- Сказка об учебнике (сочинение-сказка) Меня зовут Учебник Русского Языка. Есть у меня и родители, которых я никогда не видел, но слышал о них: авторы, издатели. Я не очень стар и не очень молод, сослужил службу нескольким поколениям школьников-шестиклассников. Среди них были ленивые ребята, которые неохотно открывали меня. Были и такие, для которых я был настоящим другом. Одно удовольствие лежать […]...
- “Сказка о глупом мышонке” и “Сказка об умном мышонке” Маршак, их связь с устным народным творчеством (Детские народные сказки) В основе сказки лежит бытовой факт, хорошо знакомый ребенку – мыши бояться кошек – но перевернутый: мышонок выбирает в няньки именно своего природного, исконного врага. То, что этот факт элементарный, бытовой – очень важно, ведь, как отмечал К. Чуковский, для восприятия подобных “игровых стихов”, стихов-перевертышей, “ребенку необходимо твердое знание истинного положения вещей”. Поэтому “фантастика сказок […]...
- Конспект урока окружающего мира “Путешествие в страну чувств” Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 132 “Детский сад присмотра и оздоровления” Кемеровская область г. Кемерово Конспект урока окружающего мира “Путешествие в страну чувств” Подготовила Педагог-психолог Аксенова Марина Леонтьевна Г. Кемерово Цель: закреплять знания детей об эмоциональных состояниях: радость, грусть, злость, испуг и удивление. Учить понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об […]...
- Конспект урока для 1 класса “Путешествие в страну сказок” Колесникова Инна Николаевна, Воспитатель детского сада второй категории МБДОУ комбинированного вида №5 “Дельфин” Красноярский край город Шарыпово Конспект урока для 1 класса “Путешествие в страну сказок” Программное содержание: Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Воспитывать интерес и любовь к сказкам. Воспитывать у […]...
- Конспект урока литературы на тему “Сказка для ребят на новый лад” МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №26” Конспект урока литературы на тему “Сказка для ребят на новый лад” Подготовила и провела: Воспитатель: Безбородова И. В. Г. Вологда 19 января 2015 г Программное содержание: Закреплять знания детей о порядковом счете; Упражнять в увеличении и уменьшении числа в пределах 10; Упражнять в составлении и решении […]...
- Сочинение “Русские народные сказки” или “Русская сказка” Сочинение “Русские народные сказки” или “Русская сказка” Сколько бы я не становился старше, русские сказки не перестают радовать и привлекать меня. Ведь сказка – кладезь мудрости многих поколений людей и народного юмора. В сказочной форме нам рассказывают о важных вещах. Например, в сказках о животных звери действуют как люди. Хитрая лиса обманывает серого волка и […]...
- “Сказка ложь, да в ней намек!” (по сказкам М. Салтыкова-Щедрина) Из всех видов искусства литература располагает наиболее богатыми возможностями для воплощения комического. Чаще всего выделяются следующие виды и приемы комического: сатира, юмор, гротеск, ирония. Сатиру называют взглядом “через увеличительное стекло” (В. Маяковский). Объектом сатиры в литературе могут быть самые разные явления. Политическая сатира встречается чаще всего. Ярким доказательством тому являются сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина. Фантастичность […]...
- Моя любимая сказка “Винни-Пух и Все-Все-Все” Алана Милна Винни-Пух в сознании российского обывателя существует в двух ипостасях. Прежде всего, это герой замечательных советских мультфильмов, пухлый черный медвежонок с запоминающимся хриплым голосом. Новое поколение еще вспомнит персонажа диснеевского мультипликационного сериала, глуповатого коричневого мишку в красном одеянии и с горшочком меда в лапах – по-своему харизматичного, но не вызывающего таких сильных чувств, как советский собрат. […]...
- Сказка – ложь, да в ней намек! (А. С. Пушкин) (по русской литературной сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина) Из всех видов искусства литература располагает наиболее богатыми возможностями для воплощения комического. Чаще всего выделяются следующие виды и приемы комического: сатира, юмор, гротеск, ирония. Сатиру называют взглядом “через увеличительное стекло” (В. Маяковский). Объектом сатиры в литературе могут быть самые разные явления. Политическая сатира встречается чаще всего. Ярким доказательством […]...
- Путешествие в страну Светофорию, сценарий занятия в старшей группе Путешествие в страну Светофорию, сценарий занятия в старшей группе Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах дорожного движения. Задачи: Познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию. Развивать мышление, устную речь, память, внимание. Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения. Обучающие : […]...
- МИФ И СКАЗКА МИФ И СКАЗКА 1 вариант Народное искусство слова – героический эпос, сказки, мифы, легенды, песни, пословицы, загадки – называют фольклором, что означает мудрость, знание. Действительно, во всех этих литературных жанрах просто, кратко и ясно заключена народная мудрость. Возникшие в глубокой древности произведения устного народного творчества сопровождают нас и сейчас, в повседневной жизни. Народные песни, сказки, […]...
- Что такое сказка определение (Детские народные сказки) Слушаю сказки – и вознаграждаю тем недостатки проклятого своего воспитания. Что за прелесть эти сказки! каждая есть поэма! А. С. Пушкин НАШИ СКАЗКИ Дорогие ребята! У каждого народа издревле существует культура звучащего слова, своеобразная устная литература. Это народное творчество принято называть фольклором. На протяжении веков русский народ также создавал бесценные памятники искусства слова: былины, сказки, […]...
- Конспект урока для 1 класса “Музыкальное путешествие” Автономное Образовательное Учреждение Дополнительного образования детей Детская школа искусств г. Конаково Муниципального образования ” Конаковский район” Конспект урока для 1 класса “Музыкальное путешествие” Подготовила преподаватель эстетического Отделения Полтавец Ирина Владимировна Конаково 2014 г. Цель: Развивать творческую и познавательную активность. Расширять знания об окружающем мире через активацию жизненного опыта ребенка. Закрепить знания и представления детей о […]...
- Конспект урока русского языка “Удивительное путешествие в страну Букварию” Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение детский сад компенсирующего вида № 85 Конспект урока русского языка “Удивительное путешествие в страну Букварию” Подготовила Учитель-логопед Савченко Светлана Геннадьевна Г. Хабаровск 2015г. Удивительное путешествие в страну Букварию Коррекционно-образовательные цели. Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. Совершенствование навыка чтения и “печатания”. Закрепление и активизация в речи детей употребления предложений […]...
- Сказка братьев “Гримм Заяц и еж” Эта сказка братьев Вильгельма и Якоба Гримм повествует о том, как еж с ежихой хитростью победили в бегах своего быстроногого соперника – зайца: на старте был еж, на финише – его жена, чего косой и не заметил. Умный и находчивый еж высмеял зайца – “господина, вроде как бы знатного и уж очень надменного”. На приветствие […]...
- Три заповеди воробья (афганская сказка) Попался воробей в ловушку к птицелову и решил спастись. “Выслушай меня, о человек! – сказал он. – Если ты предпочитаешь еду, съешь меня! Если же ты ценишь мудрые слова, то оставь меня, и я тебе дам три совета. Один из них я дам у тебя в руках, другой – на корне этого дерева, третий – […]...
- Путешествие по планетам вместе с Маленьким принцем Антуана де Сент-Экзюпери Однажды я ощутил себя волшебником. Мне нужно было выполнить задачу из зарубежной литературы и прочитать “Маленького принца”. Вот я и проверил мои магические способности. – Раз, два, три! Маленький принц, пожалуйста, приди! Я зажмурил глаза, пришел в изумление и обрадовался. Рядом со мной стоял мальчик, как на картинке в учебнике. – В путешествие? – спросил […]...
- Сказка-быль “Кладовая солнца”; Пришвина Когда я впервые прочитал сказку-быль “Кладовая солнца” Михаила Михайловича Пришвина, я очень долго не мог понять, чем же это произведение является – вымыслом или правдой. Меня смутило противоречащее самой себе название – “Сказка-быль”. Но главные герой “Кладовой солнца” – Митраша, Настя и голодный волк настолько убедительны, что я поверил и понимаю теперь – так бывает. […]...
- Роман-сказка Н. Н. Носова “Незнайка на Луне” В эпоху “холодной войны” Николай Носов написал замечательную детскую книжку – “Незнайка на Луне”. Она поражает вдумчивого читателя размахом затронутых проблем. Трудно назвать какое-нибудь детское литературное произведение, где так рельефно было бы показано непримиримое идеологическое противоборство капитализма и социализма (бесспорно, оценка Носовым этого противостояния однозначна – иного и не могло быть в советской литературе того […]...
- Конспект урока для 1 класса “Зимняя сказка” Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида МБДОУ д/с №28 г. Белгород Конспект урока для 1 класса “Зимняя сказка” Подготовила: Воспитатель Баранцева Ирина Михайловна 2012г. Задачи : 1.Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. 2.Развивать фонематическое восприятие, обогащать словарь детей. 3.Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения между […]...
- Метод, жанр и стиль книги А. Радищева “Путешествие из Петербурга в Москву” Он был первым в России дворянским революционером, возвысившим свой голос в защиту угнетенного крестьянства и осудившим крепостничество. Он был итогом накопления сил демократической мысли, и он явился на заре будущих революционных движений, – декабристского ближайшим образом. “Путешествие из Петербурга в Москву” – рупор народного протеста и гнева, в наименьшей степени преломленного сквозь призму буржуазности в […]...
- “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях” Пушкина А. С Царь с царицею простился, В путь-дорогу снарядился, И царица у окна Села ждать его одна… Девять месяцев проходит, С поля глаз она не сводит, Вот в сочельник в самый, в ночь Бог дает царице дочь. * * * Утром из похода возвращается царь. Царица взглянула на долгожданного гостя, вздохнула и…умерла. * * * Долго царь […]...
- Мои раздумья над поэмой В. Симоненко “Сказка об Обмане” В. Симоненко… Поэт-шестидесятник… Поет-лирик… Поэт-сатирик… И просто необыкновенный человек, который невероятной любовью любил окружающий мир, любил жизнь, любил своих родителей, а отсюда – и народ, и, безусловно, Украину, к которой он не искал “ни тропы, ни броду”, так как она была в его груди, в его сердце. После окончания факультета журналистики при Киевском университете Василий […]...
- “Путешествие из Петербурга в Москву” Радищев – рабства враг. А. Пушкин Александр Николаевич Радищев – первый русский революционер из дворян, писатель, провозгласивший в своей книге “Путешествие из Петербурга в Москву” необходимость революции в ‘России против монархии и крепостного права. Картины крепостной неволи и самодержавной деспотии написаны в ней пером страстного патриота, защитника родного народа. В мае 1790 года на прилавке […]...