Сказка о золотом петушке
“Сказка о золотом петушке” – последняя из написанных А. С. Пушкиным сказок. Поэт написал ее в 1834 году, в период глубоких раздумий над судьбой Отечества. Композиция сказки очень похожа на композицию “Легенды об арабском астрологе” В. Ирвинга, знакомство с которой подтолкнуло А. С. Пушкина на ее создание. Главное действующее лицо сказки-царь Дадон – отказывается выполнить требование звездочета, который подарил ему золотого петушка, и сам же погибает от этого подарка.
В легенде Ирвинга правитель тоже отказывается выполнить
Золотой петушок появляется, чтобы помочь царю и первое время исправно помогает ему предотвратить нападения врагов. Он стережет границы царства, и соседи не смеют воевать
Шамаханская царица появляется стараниями колдуна, играет роль приманки для царя и его сыновей, и как только скопец умирает, она исчезает, будто ее и не было.
Петушок в этой сказке играет роль палача. Он – как бомба замедленного действия, активированная в момент дарения его царю и взорвавшаяся, когда Дадон с шамаханской царицей въехал в город. Петушок – такое же творение колдуна, как и девица.
На самом деле, он – не во благо царю, а во вред и исполняет последнюю волю скопца, убивая царя.
Золотой петушок вначале расценивается как дорогой подарок, некое средство от беспокойства воинственных соседей. Но это создание из золота не принесло царю ничего хорошего, оправдывая пословицу: “Не все золото, что блестит”.
- Краткое содержание Сказка о золотом петушке в сокращении (Пушкин А. С.) В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил-был царь Дадон. То и дело смело наносил он соседям обиды, но, став старым, захотел от ратных дел уйти на покой. Стали тут его беспокоить соседи. Никак не получалось у него охранять царство. Обратился Дадон к мудрецу. Тот вынул Золотого петушка из мешка и сказал усадить птицу на спицу. […]...
- Сказка о золотом петушке – А. С. Пушкин Сказка о золотом петушке В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, жил-был славный царь Дадон. Соседям то и дело наносил обиды смело; под старость захотел отдохнуть от ратных дел. Но тут стали беспокоить соседи. Охранять царство никак не получалось. Обратился к мудрецу. Мудрец вынул из мешка Золотого петушка и сказал посадить птицу на спицу, коль кругом […]...
- Краткое содержание “Сказка о золотом петушке” Пушкин В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, жил-был славный царь Дадон. Соседям то и дело наносил обиды смело; под старость захотел отдохнуть от ратных дел. Но тут стали беспокоить соседи. Охранять царство никак не получалось. Обратился к мудрецу. Мудрец вынул из мешка Золотого петушка и сказал посадить птицу на спицу, коль кругом все будет мирно, так […]...
- Сказка о золотом петушке краткое содержание Пушкин А. С. Сказка о золотом петушке В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, жил-был славный царь Дадон. Соседям то и дело наносил обиды смело; под старость захотел отдохнуть от ратных дел. Но тут стали беспокоить соседи. Охранять царство никак не получалось. Обратился к мудрецу. Мудрец вынул из мешка Золотого петушка и сказал посадить птицу на […]...
- Традиционные русские мотивы в сказках Пушкина на примере “Сказки о Золотом Петушке” Сказка о золотом петушке как нельзя лучше отражает самобытность русского народа, его наивность и коварство, ложь и правду. Написанная в лучших традициях русского народного творчества, щедро украшенная гибким и вольным слогом Пушкина-она привлекает своей немудреной историей и серьезно-веселой моралью. Сначала в сказке повествуется о беде царя Дадона: непрерывных войнах и внезапных нападениях. Грозный царь обращается […]...
- Исследование “Сказки о золотом петушке” Долгое время исследование “Сказки о золотом петушке” сосредоточивалось на поисках сюжета и образца в народном творчестве, которому Пушкин, написавший сказку, должен был следовать. Усилия фольклористов оказались тщетными – образец не был найден. Перелом, казалось, наступил в 1933 году, когда Анна Ахматова установила, что сказка Пушкина – не народная, что она написана на сюжет, вычитанный поэтом […]...
- Иллюстрация к “Сказке о Золотом петушке” работы Ивана Билибина Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью. Эта картина является частью цикла сказки А. С. Пушкина “Сказка о Золотом петушке”. Стиль, […]...
- Сказка о том, как в толпе покорных представителей царства лесного нашелся умник, задающий вопросы (сказка в стиле Салтыкова-Щедрина) Были когда-то в одном лесу времена, когда все звери служили своему царю – Льву, всячески его слушали, старались угодить, дабы не навлечь на себя немилость царскую. Боялись все звери Льва, ничего не скажешь. Впрочем, не очень уважали поданные своего главу, скорее униженно преклонялись перед его физическим превосходством – мог ведь Лев изгнать из лесу, а […]...
- Сочинение “Моя любимая сказка” Сочинение “Моя любимая сказка” Моя любимая русская сказка называется “Пойди туда – не знаю куда”. Она необычная. Ведь привычный герой русской сказки – это Иван-царевич или Иван-дурак, в крайнем случае. А главным героем “Пойди туда – не знаю куда” является Андрей-стрелок. По сюжету сказки злой царь хочет отобрать у Андрея его жену-красавицу Марью. Он задает […]...
- Образование, наука, изобретения в золотом веке в России Образование, наука, изобретения в золотом веке в России Образование и наука характеризуются следующими моментами. Система образования. Политика государства в отношении просвещения была противоречивой: потребности в образованных кадрах и опасность распространения нежелательных идей поочередно перевешивали друг друга. Поэтому периоды либеральной политики в образовании сменялись консервативно-охранительными мероприятиями, связанными с усилением сословных ограничений и религиозной составляющей образования. Мощнейшими прогрессивными […]...
- Музыка, театр, балет в золотом веке в России Музыка, театр, балет Музыка, театр и балет характеризуются следующими моментами. Музыка. В XIX в. возникает русская национальная музыкальная школа. Основными направления развития музыки в XIX в. были: в первой половине века: появление и развитие особого жанра – русского романса (А. А. Алябьев, А. Л. Гурилев, А. Е. Варламов), а также творчество композитора М. И. Глинки […]...
- Литература, печать, цензура в золотом веке в России Литература, печать, цензура Важнейшими моментами в развитии печатного слова этого периода стали следующие. Литература играла главенствующую роль в художественной культуре России XIX в., имея мощное воздействие на общественное мнение. В художественной литературе поочередно сменялись следующие художественно-эстетические направления: сентиментализм (с конца XVIII в. до 1810-х гг.), яркий представитель – Н. М. Карамзин; романтизм – В. А. […]...
- Живопись, архитектура, скульптура в золотом веке в России Живопись, архитектура, скульптура Живопись, архитектура и скульптура характеризуются следующим. Расцвет русской живописи в XIX в. По актуальности и политизированности живопись в XIX в. занимала вторую после литературы позицию. В живописи первой половины XIX в. сменили друг друга стили классицизм (картины К. П. Брюллова и А. А. Иванова, но в них уже проступают реалистические и психологические […]...
- “Сказка о глупом мышонке” и “Сказка об умном мышонке” Маршак, их связь с устным народным творчеством (Детские народные сказки) В основе сказки лежит бытовой факт, хорошо знакомый ребенку – мыши бояться кошек – но перевернутый: мышонок выбирает в няньки именно своего природного, исконного врага. То, что этот факт элементарный, бытовой – очень важно, ведь, как отмечал К. Чуковский, для восприятия подобных “игровых стихов”, стихов-перевертышей, “ребенку необходимо твердое знание истинного положения вещей”. Поэтому “фантастика сказок […]...
- О “Золотом слове” Святослава Вторая часть “Слова…” – идейный центр произведения. Без исторического комментария невозможно понять высокий и трагический пафос обращения автора к князьям, постичь ту глубину страдания, которая наполняет сердце русских людей при виде княжеских распрей. Во всем произведении используется композиционный принцип переплетения триад. Во второй части “Слова…” мы, в свою очередь, можем выделить три части: сон Святослава […]...
- Сочинение на тему: “Новогодняя сказка” Сочинение на тему “Новогодняя сказка” Мне всегда хотелось представить, что игрушки на новогодней елке умеют оживать. Ну, конечно, делают они это только тогда, когда их никто не видит. Представьте, что в новогоднюю ночь игрушки переговариваются между собой. Люди все уже спят и не могут их подслушать. В комнате темно, только мигают разноцветные огоньки елочной гирлянды. […]...
- Сочинение на тему: ЧЕМУ УЧИТ СКАЗКА “ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА” Как и каждая сказка, “Сказка о Царевне-лягушке” очень поучительна. Она учит нас многим хорошим качествам. В первую очередь добру и состраданию. Иван-царевич по дороге в Кощеево царство сохраняет жизнь многим животным: медведю, зайцу, селезню, щуке. А ведь он был голоден! Другой бы на его месте, не задумываясь, полакомился зайцем или щукой. А Ивану-царевичу стало их […]...
- “На золотом крыльце сидели” Т. Н. Толстой краткое содержание Детство кажется рассказчице огромным садом без конца и края. Она проводит его на даче с друзьями, такими же детьми, как и она. Соседи видятся девочке персонажами детской считалочки “На золотом крыльце сидели…”. Четыре дачи стоят без оград, а пятая – это “собственный дом”. Рассказчица мечтает посмотреть, что там, внутри, но хозяйка дома, огромная белая красавица […]...
- Царь Салтан герой сказки А. С. Пушкина “Сказка о царе Салтане” Царь Салтан герой сказки А. С. Пушкина “Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтано-виче и о прекрасной царевне Лебеди” (1831), написанной на основе сказки, поведанной поэту Ариной Родионовной. В передаче Арины Родионовны С. вовсе не имя, а как бы удвоение титула: царь-султан. Пушкин остроумно переделывает его в С. […]...
- Поэтическая сказка А. Н. Островского “Снегурочка” Поэтическая сказка “Снегурочка” стоит особняком среди целого ряда других произведений Островского. В других пьесах Островский рисует мрачные картины купеческой среды, критикует суровые нравы и показывает весь трагизм одинокой души, вынужденной существовать в условиях “темного царства”. Произведение “Снегурочка” – это удивительная сказка, в которой показана красота окружающего мира, любви, природы, молодости. Произведение основано на народных сказках, […]...
- Сказка об учебнике (сочинение-сказка) Меня зовут Учебник Русского Языка. Есть у меня и родители, которых я никогда не видел, но слышал о них: авторы, издатели. Я не очень стар и не очень молод, сослужил службу нескольким поколениям школьников-шестиклассников. Среди них были ленивые ребята, которые неохотно открывали меня. Были и такие, для которых я был настоящим другом. Одно удовольствие лежать […]...
- Урок – сказка по русскому языку на тему: “Секреты родственных слов” Формальная часть урока Тема. Секреты родственных слов. Цель: Формирование понятий о признаках родственных слов. Задачи: 1) сохранение физического и эмоционального здоровья учащихся во время урока; 2) воспитание чувства сопереживания, взаимопомощи, любви к окружающей природе; 3) развитие коммуникативных качеств личности (умения работать в паре, вести учебный диалог, проводить самооценку); 4) ознакомление с терминами “корень слова”, “однокоренные (родственные) слова”, формирование […]...
- Краткое содержание Сказка о царе Салтане в сокращении (Пушкин А. С.) Зимним вечером три сестры в деревенской светлице сидят за пряжей. Старшая вместе со средней хвастают своим дородством и красотой, а младшая сестра молчит. Стали сестры мечтать, чем каждая из них прославилась бы, если бы вышла замуж за царя. Старшая сестра говорит, что задала бы небывалый пир, средняя в одиночку наткала бы полотна на весь мир, […]...
- Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: “Веселый петушок” Автор: Иванченко Галина Александровна, воспитатель МДОУ Детского сада № 6, г. Ржев. Цель : Развитие речи у детей дошкольников. Задачи : 1. Напомнить детям содержание уже знакомой сказки. 2. Побуждать их к проговариванию и познакомить с элементами драматизации. 3. Развивать речевую активность, упражнять в правильном звукопроизношении звука. 4. Закреплять знание о петушке. Материал к занятию: […]...
- СКАЗКА О СИНДБАДЕ-МОРЕХОДЕ СКАЗКИ НАРОДОВ МИРА На земле живет очень много народов, и у каждого из них есть свои сказки. Если прочитать хотя бы некоторые, то можно обнаружить в них много общего. И это естественно: всюду люди ценят ум, доброту, храбрость, любовь к родине. Но есть и различия – природа, условия жизни, национальный характер сформировали их. Все это […]...
- “Полесская сказка” А. И. Куприна (анализ повести “Олеся”) Повесть Куприна “Олеся” не может оставить читателя равнодушным. История любви прекрасной девушки-колдуньи и молодого барина одновременно трагична и прекрасна. Куприн создает сказочный образ полесской красавицы. В Олесе нет ничего искусственного, она не приемлет лжи, притворства. А насколько отличается девушка от жителей местных деревень! Она, как они, простая и необразованная, но сколько в ней врожденного такта, […]...
- Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях краткое содержание Пушкин А. С. Зимним вечером в деревенской светлице три сестры сидят за пряжей. Старшая и средняя говорят своей красотой и дородством, а младшая молчит. За кротость и скромность сестры считают ее дурочкой и заставляют работать на себя. Размечтались они, чем каждая прославилась бы, если бы царь взял ее замуж. Старшая хвалится задать невиданный пир, средняя […]...
- Сочинение на тему: ЦАРИЦА И ЦАРИЦА-МАЧЕХА – ПОХОЖИ ЛИ ОНИ? (А. С. Пушкин. “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”) (А. С. Пушкин. “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”) Описания внешности царицы, первой жены царя в сказке нет. Но автор подробно рассказывает, как проводит время эта женщина, и поэтому мы можем судить о ее характере. Оставшись одна, без мужа, царица Ждет-пождет с утра до ночи, Смотрит в поле, инда очи Разболелись глядючи С белой […]...
- Конспект урока для 1 класса “Таежная сказка” Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №25 Общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей” Г. Нефтеюганск, ХМАО – Югра, Тюменская область Конспект урока для 1 класса “Таежная сказка” Подготовила Злобина Галина Федоровна, воспитатель 2012г. Г. Нефтеюганск Цель: Уточнить знания детей об объектах природы: принадлежность их к определенной экологической группе, среде обитания, […]...
- Победа добра над злом в сказке А. С. Пушкина “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях” Дни славы Пушкина – желанный И светлый праздник. Сколько раз Его мечты во мгле туманной Как солнце, радовали нас! И. Бунин В течение своей жизни А. С. Пушкин написал много сказок. Вот уже двести лет они волнуют нас красотой поэтического языка, утверждением в них добра, правды, справедливости, истинной красоты и человечности. В “Сказке о мертвой […]...
- Художник Васнецов – русская сказка (эссе) Дрался он со Змием еще три часа И убил Змею ту проклятую. (Из былины) Я очень люблю русские народные сказки и былины. Поэтому особенно тепло отношусь к творчеству Виктора Михайловича Васнецова. Мне известно, что это многоплановый художник: он и мастер монументальной живописи, и архитектор. Но особенно интересен был ему мир поэтических русских сказок, былин и […]...
- Литературная сказка – эпос доброты Литературная сказка, то есть сказка не фольклорная, а написанная определенным автором, во многом схожа с народной сказкой, даже если она не обращается к классическим сказочным сюжетам и обходится без привычных сказочных персонажей вроде бабы-яги, без чудес в духе скатерти-самобранки. И действие литературной сказки разворачивается чаще не в “некоем царстве, некоем государстве”, а в обычной квартире […]...
- Краткое содержание: Сказка о мертвой царевне и семи богатырях (Пушкин) Сказка о мертвой царевне и семи богатырях Царь уезжает, а во время его отсутствия у царицы родилась дочь. Но царица умирает, едва возвратился ее муж. Царь долго горюет, но проходит год, и во дворце появляется новая царица. Эта женщина очень красива, но нрав у нее тяжелый: она завистлива, жестока и своенравна. У царицы есть волшебное […]...
- Что может рассказать сказка Читайте сказки, размышляйте над ними, и они помогут вам найти дорогу к естественно добытой свободе, любви к себе, к животным, к земле, к детям… К. П. Эстес Сказка, как это ни парадоксально звучит, – трудный для понимания детей жанр. Хотя многим педагогам так не кажется: ведь до одиннадцати лет народная сказка – один из самых […]...
- Сочинение сказка: Лингвистика Сочинение сказка: Лингвистика Жил-был князь Ростов. Растил он сына по имени Ростислав. Мальчик рос не по дням, а по часам. Когда ему исполнилось 18 лет, князь устроил большой бал. Ростислав был расстроен, так как хотел в этот день поохотиться. На следующий день на рассвете Ростислав поехал с гостями в лес. Растения в лесу были разные. […]...
- О русском языке (сказка) Со стародавних времен на материке Лингвистика располагалось государство Русский язык. Занимало оно большую территорию, было обильно наделено природными богатствами и красотами. На территории этой страны были и просторные поля, и густые леса, и широкие степи, и необъятные снега. Старожилы говорили, что именно благодаря такому божьему благословению их государство испокон веков – одно из самых богатых […]...
- Сказка о царе Берендее – Василий Жуковский Сказка о царе Берендее Жил-был царь Берендей, три года был женат, но не было детей. Царь как-то осматривал свое государство, простился с царицей и восемь месяцев пробыл в отлучке. Девятый месяц был на исходе, когда он, подъезжая к столице, отдохнуть решил. Хотел пить, поехал по полю и увидел колодезь. На поверхности ковшик плавает. Царь Берендей […]...
- Два брата (сказка) Жили-были два веселых брата по имени Ваня и Коля. Эти два брата очень любили книги и ежедневно посещали библиотеку. Однажды при чтении одной из книг Ваня нашел закладку. Он показал находку Коле. Братья стояли ошеломленные, когда узнали, что это карта чего-то неизвестного. Они начали следовать по указанному пути и на месте, где стоял крестик, нашли […]...
- Произведение-сказка Мудрый властитель царь Алфавит Когда-то давно, когда на свете еще не было наших бабушек и дедушек, в огромном царстве языка жил царь Алфавит. Он был очень мудрый и имел много сыновей и дочерей – буквы. Семья Алфавит была дружной. Все буквы любили читать, петь, танцевать. Соседями царя алфавита были князья Архаизм и Неологизм. Жили мирно, но потом все же […]...
- Сказка о царе Берендее краткое содержание Жуковский В. А. Сказка о царе Берендее Жил-был царь Берендей, три года был женат, но не было детей. Царь как-то осматривал свое государство, простился с царицей и восемь месяцев пробыл в отлучке. Девятый месяц был на исходе, когда он, подъезжая к столице, отдохнуть решил. Хотел пить, поехал по полю и увидел колодезь. На поверхности ковшик […]...