СКАЗКА НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ
СКАЗКА НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ
Жил-был корень Гор. Его дворец стоял высоко в горах, а в лесу, где было выгоревшее место, на гари жил корень Гар. У корня Гор во всем была полная гармония, а у корня Гар все плохо.
То на кухне у него обед подгорал, то дети огорчали: получали такой загар, что кожа обгорала.
Корень Гар решил отвоевать у корня Гор гармонию. И послал он гонца соседу передать, что он объявляет ему войну.
Корень Гор заманил войска корня Гар в гористую местность. Когда загорелось на горизонте солнце, корень Гор начал стрелять горящими стрелами. Загорелся лагерь корня Гар.
Корень Гар понял, что нет у него гарантии выиграть битву и отступил.
Через несколько дней корень Гор пришел во владения корня Гар и говорит ему: “Ты хотел завоевать у меня гармонию. Но я скажу тебе, что ее нужно уметь создавать самому: ты просто делай все с душой”.
- Сочинение на тему: СКАЗКИ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ Жили-были два брата-принца. У них был разный характер, и поэтому назвали их по-разному: Мягкий знак и Твердый знак. Однажды после утреннего подъема они приказали, чтобы им приготовили что-нибудь вкусненькое. Мягкий знак заказал бульон с шампиньонами, а Твердый знак – объемистый котел с воробьиными крылышками. Завтрак был подан. – Вкусненько, – говорит Мягкий знак. – Не […]...
- Cочинение-рассуждение на лингвистическую тему “Роль прилагательных в тексте” Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной… Эти строки известнейшего стихотворения И. А. Бунина “Листопад” словно переносят нас в осенний октябрьский лес, наполненный всевозможными красками, ароматами, особым настроением “бабьего лета”. Что помогает поэту создать такой эффект, такую зримую картину? Я уверена, что большую роль здесь играют имена прилагательные, […]...
- Урок – сказка по русскому языку на тему: “Секреты родственных слов” Формальная часть урока Тема. Секреты родственных слов. Цель: Формирование понятий о признаках родственных слов. Задачи: 1) сохранение физического и эмоционального здоровья учащихся во время урока; 2) воспитание чувства сопереживания, взаимопомощи, любви к окружающей природе; 3) развитие коммуникативных качеств личности (умения работать в паре, вести учебный диалог, проводить самооценку); 4) ознакомление с терминами “корень слова”, “однокоренные (родственные) слова”, формирование […]...
- Сочинение на лингвистическую тему новые слова в современном русском языке. Срочно зарание спасибо! Новые слова, которые появляются в языке для обозначения новых вещей и понятий (в связи с развитием науки, техники, культуры и других сторон социальной…1) путем словообразовательной деривации – образования новых слов из существующих в языке морфем по известным (обычно продуктивным) моделям; Контаминация – 1) смешение двух или нескольких событий при их описании; 2) соединение текстов разных […]...
- Сочинение на лингвистическую тему 1 Данное высказывание состоит из двух частей. На мой взгляд, под словом “словарь” Г. Степанов подразумевал лексику, которую используют люди в речи. В зависимости от содержания речи, ее стиля, от той обстановки, в которой рождается слово, можно сказать, в какой социальной среде происходит действие. В предложенном тексте, в предложениях 2 – 7, нахожу три разговорных слова: […]...
- Сочинения на лингвистическую тему В ДЕМО-версии ГИА по русскому языку 2012 года изменилась формулировка темы Сочинения на лингвистическую тему. Учащимся предлагается следующее задание: “Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г. Степанова: “Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают”. … Аргументируя свой ответ, приведите по 1 примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему […]...
- Сочинение на лингвистическую тему по сборнику И. П. Цыбулько. Тест 16 Современный лингвист С. И. Львова утверждала, что в письменной речи пунктуационные знаки имеют, как ноты, свое определенное назначение, свое определенное место и свой уникальный “характер”. Действительно, с помощью пунктуационных знаков мы воспринимаем текст таким, каким его хотел представить автор. Приведу два аргумента из прочитанного текста. Во-первых, в конце предложения 11 стоит восклицательный знак. С помощью […]...
- Консультация по написанию сочинения на лингвистическую тему Девятиклассники, вы уже знаете, что написать сочинение на лингвистическую тему можно по шаблону. Вот вариант вступления: ” Г. Степанов, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка. Лексика отражает наше представление о мире, а грамматика позволяет создать связное высказывание, текст”. А это вариант вывода в сочинении: “Могу уверенно сказать, что прав был известный […]...
- Сочинение на лингвистическую тему 2013 года по высказыванию Н. В. Гоголя Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Николая Васильевича Гоголя: ” Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и живо трепетало, как метко сказанное русское слово”. Я поддерживаю мнение великого русского писателя Н. В. Гоголя: ” Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы […]...
- Сочинение на лингвистическую тему 2013 года по тесту 8 4 вариант Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста Бориса Николаевича Головина: “К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?” Борис Николаевич Головин утверждал: “К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и […]...
- Сочинение на лингвистическую тему, нужен как пример такого сочинения! СОЧИНЕНИЕ Известный лингвист Г. Степанов утверждал: “Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают”. Попробуем разобраться в смысле этого афоризма. Данное высказывание состоит из двух частей. Рассмотрим первую часть. На мой взгляд, под словом “словарь” Г. Степанов подразумевал лексику, или словарный запас языка, который используют люди в речи. Слова понадобились […]...
- Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему по тесту 8 сборника И. П. Цыбулько 2014 года 15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: “Теперь он менялся на ее глазах, как веточка багульника”. Сочинение 1 “Теперь он менялся на ее глазах, как веточка багульника”, – пишет Ю. Яковлев в конце текста. Эту фразу я понимаю так. Учительница познала внутренний мир мальчика после того, как заглянула в его”загадочную жизнь”. Коста […]...
- Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему по тесту 2 Сборник И. П. Цыбулько 2014 года Люди постоянно задают друг другу множество вопросов. И это неудивительно: вопросы – двигатель человеческого познания. Как правило, вопросы, оформленные в виде вопросительных предложений, употребляются при разговоре двух лиц, то есть в диалоге. Именно об этом и говорит в своем высказывании И. В. Артюшков. Приведу примеры из текста Е. А. Ранневой. Так, в предложении 30 мать […]...
- Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему по тесту 13 сборника И. П. Цыбулько 2015 года Любое слово в русском языке обладает лексическим и грамматическим значениями. Первое помогает раскрыть смысл предполагаемого объекта или действия, другое – связать это слово с другими для образования предложения. Именно об этом говорит известный лингвист Ираида Постникова. Действительно, способность слова изменяться по законам грамматики и помогает формированию речи. Докажу эту мысль примерами из текста К. Осипова. […]...
- Сочинение рассуждение на тему: зачем нужна морфема? В начальной школе все мы изучали русский язык. Что такое морфема – вот один из вопросов, которые рассматривает языкознание. Термин “морфема” ввел в науку русско-польский лингвист Иван Александрович Бодуэн де Куртенэ. Слово морфема образовано от греческого “morphe” – “форма”. Что такое морфема? Морфема – это мельчайшая несамостоятельная единица языка. Морфема выполняет две основные функции: она […]...
- Сочинение на тему: ОСЕННЯЯ СКАЗКА ОСЕННЯЯ СКАЗКА Взгляни в окно: ты видишь, одинокий лист кружится на ветру? Последний лист… Сейчас он желт, а когда-то был зелен. И тогда он не летал по свету, а сидел на своей ветке рядом с молодой, румяной вишенкой, которую любил всем сердцем. Старый гуляка Ветер часто говорил ему: – Пойдем, побродим по свету! Повсюду столько […]...
- Сказка о том, как в толпе покорных представителей царства лесного нашелся умник, задающий вопросы (сказка в стиле Салтыкова-Щедрина) Были когда-то в одном лесу времена, когда все звери служили своему царю – Льву, всячески его слушали, старались угодить, дабы не навлечь на себя немилость царскую. Боялись все звери Льва, ничего не скажешь. Впрочем, не очень уважали поданные своего главу, скорее униженно преклонялись перед его физическим превосходством – мог ведь Лев изгнать из лесу, а […]...
- Сказка-сочинение на тему: Лингвистика Перед царством буквы Ц, за рекой Алфавитной, на горе корней Гар и Гор лежала страна предлогов. В ней жило много предлогов, построивших себе домики в разных частях горы. За построил себе домик за горой, На построил домик на горе и т. д. Предлоги очень часто ссорились с существительными. Как только встретятся, сразу лезут в драку. […]...
- Сочинение-Сказка на тему: ВОЛШЕБНИК, КОТОРЫЙ УМЕЕТ ВСЕ НА СВЕТЕ Сочинение-Сказка на тему: ВОЛШЕБНИК, КОТОРЫЙ УМЕЕТ ВСЕ НА СВЕТЕ ВОЛШЕБНИК, КОТОРЫЙ УМЕЕТ ВСЕ НА СВЕТЕ (сказка) Жил на свете волшебник. Его маленький домик находился на краю леса. Рано утром, когда солнце начинало чуть выглядывать из-за горизонта, любил волшебник, сидя на пригорке, приветствовать его. В ответ солнышко протягивало ему свой лучик, как бы здороваясь с волшебником […]...
- Сочинение-сказка на тему: Лингвистика Сочинение-сказка на тему: Лингвистика В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жила-была принцесса Ц. У нее было огромное царство, в котором был большой зеленый сад. В этом саду росли цитрусовые деревья, под одним из которых сидел циклоп и играл на цимбалах. Вокруг цвели цветы: среди них было много цикламенов и цикория. Цыганочка поливала их из большой […]...
- Сочинение-сказка на тему: ЗАЧЕМ НУЖНО УЧИТЬСЯ? Сочинение-сказка на тему: ЗАЧЕМ НУЖНО УЧИТЬСЯ? ЗАЧЕМ НУЖНО УЧИТЬСЯ? (сказка) Учиться надо много и не только по книжкам. Жила-была в библиотеке одна серенькая Мышка. Она так любила грызть науку, что одолевала по две книги в день. Как-то раз, наткнувшись в одной книге на изображение Кота, она тут же его слопала. И спокойно улеглась переваривать, в […]...
- Сочинение на тему: ЧЕМУ УЧИТ СКАЗКА “ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА” Как и каждая сказка, “Сказка о Царевне-лягушке” очень поучительна. Она учит нас многим хорошим качествам. В первую очередь добру и состраданию. Иван-царевич по дороге в Кощеево царство сохраняет жизнь многим животным: медведю, зайцу, селезню, щуке. А ведь он был голоден! Другой бы на его месте, не задумываясь, полакомился зайцем или щукой. А Ивану-царевичу стало их […]...
- Сочинение на тему: СКАЗКА О ЛЕНИВОЙ ДЕВОЧКЕ И ВОЛШЕБНОЙ РОЗЕ СКАЗКА О ЛЕНИВОЙ ДЕВОЧКЕ И ВОЛШЕБНОЙ РОЗЕ Я расскажу вам одну сказку. Жила на свете девочка по имени Нини. Работать по дому она совершенно не умела, да и не хотела. А на все мамины просьбы отвечала: “Не хочу и не буду!” Смотрела мать на свою дочь и не могла понять, откуда у нее эта страшная […]...
- Сочинение на тему: ЧЕМУ УЧИТ СКАЗКА Е. ШВАРЦА “ДВА КЛЕНА” Сказка Е. Шварца “Два клена”, несомненно, может научить многому. Во-первых, слушаться старших, особенно своих родителей. Если бы Егорушка с Федором послушали маму и не ушли из дома прежде времени, разве пришлось бы им и их матери Василисе-работнице вынести столько бед? Сказка учит правдиво и объективно оценивать свои возможности, не быть заносчивыми. Старшие сыновья Василисы, совершив […]...
- Сочинение на лингвистическую тему: “Задача автора рассуждения – как можно убедительнее обосновать свою точку зрения. Для этого необходимо приводить как можно больше доказательств, располагая их в определенной последовательности” Контрольный текст: (1) Мама, когда я еще не учился в школе, работала инженером и много чертила. (2) Чертежи были такие красивые, а ее готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, что я не мог пройти мимо. (3) Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я все же испортил, какие-то циркули сломал. – (4) […]...
- Сочинение на тему: “Новогодняя сказка” Сочинение на тему “Новогодняя сказка” Мне всегда хотелось представить, что игрушки на новогодней елке умеют оживать. Ну, конечно, делают они это только тогда, когда их никто не видит. Представьте, что в новогоднюю ночь игрушки переговариваются между собой. Люди все уже спят и не могут их подслушать. В комнате темно, только мигают разноцветные огоньки елочной гирлянды. […]...
- Сочинение на тему Любимая сказка Современник А. С. Пушкина С. Т. Аксаков написал сказку “Аленький цветочек” в 1858 году. С того времени прошло уже 155 лет. Наше поколение читателей знакомится со сказками сначала в устной форме, поскольку их рассказывают или читают нам взрослые. И только, когда мы уже научимся читать сами, то узнаем, что сказки бывают народными и литературными. Настоящими […]...
- Изложение на тему: Литературная сказка “Снежная королева” Что такое литературная сказка? Литературная сказка – авторское художественное произведение, в основе которого лежит выдуманная история, которая объединяет элементы действительности и фантастики. Среди литературных сказок есть авторские сказки, выдуманные писателями, и есть такие, что созданные на основе фольклора, т. е. авторы используют заимствованные сюжеты и героев. В чем Герда помогла маленькой разбойнице? Маленькая разбойница была […]...
- Сочинение на тему: Моя любимая сказка Моя любимая сказка В детстве мне моя бабушка читала очень много разных сказок. Все они были добрые и поучительные. Всегда в конце почти любой из них добро побеждало зло. Наверное, поэтому они и сказки, не бывает так всегда в нашей реальной жизни. Я их все помню до сих пор. Потом мама мне купила видеопроигрыватель и […]...
- Сочинение на тему: “Рождественская сказка” Сочинение на тему “Рождественская сказка” Есть такое очень доброе поверье, что в рождественскую ночь на землю спускаются ангелы. Когда зажигается первая звезда, ангелы приходят. Но их никто не замечает, потому что все спешат по своим делам. А ночью, когда все спят, маленькие крылатые ангелочки прилетают в дома. Ни закрытые окна, ни стены, ни крыша для […]...
- Сочинение на тему: “Сказка в моей жизни” Творчество русского народа чрезвычайно богато и разнообразно, что отражается в большом количестве жанров национального фольклора и богатстве нашего языка. Изучение народных произведений дает возможность хорошо понять жизнь наших предков и достичь своим взглядом древних исторических событий, к которым был причастен русский народ. Народное творчество является настоящей сокровищницей, в которой каждый сможет найти для себя то, […]...
- Сочинение на тему: ЦАРИЦА И ЦАРИЦА-МАЧЕХА – ПОХОЖИ ЛИ ОНИ? (А. С. Пушкин. “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”) (А. С. Пушкин. “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”) Описания внешности царицы, первой жены царя в сказке нет. Но автор подробно рассказывает, как проводит время эта женщина, и поэтому мы можем судить о ее характере. Оставшись одна, без мужа, царица Ждет-пождет с утра до ночи, Смотрит в поле, инда очи Разболелись глядючи С белой […]...
- Сценарий урока на тему “Рождественская сказка” Сценарий урока на тему “Рождественская сказка” “Зимний двор” – хореографическая композиция. Метелица : Под покровом мягким, снежным Дремлет русское село. Все дороги, все тропинки Белым снегом замело. Снег под солнцем серебрится Ясный свет под ним струится, И звучат слова: “Здравствуй, праздник светлый, ясный, Величавый и прекрасный Праздник Рождества! Целый день метель кружила Над землей всю […]...
- Сочинение на тему: “Как важна дружба для человека”(сказка) ЖИЛА БЫЛА ДЕВОЧКА, ОДНА-ОДИНЕШЕНЬКА НА ВСЕМ БЕЛОМ СВЕТЕ. ЛЮБОЙ МОГ ОБИДЕТЬ ЕЕ, НО ОДНАЖДЫ СЛУЧИЛОСЬ ЧУДО. КАК-ТО РАЗ, ПО УТРУ ДЕВОЧКА, КАК ОБЫЧНО СИДЕЛА НА СВОЕЙ ЛАВОЧКЕ, ЛЮБОВАЛАСЬ ТОЛЬКО, ЧТО СОБРАННЫМ БУКЕТОВ РОМАШЕКИ НАПЕВАЛА СВОЮ ЛЮБИМУЮ ПЕСНЮ, ПЕСНЮ ПРО ДРУЖБУ. ЕЙ ВСЕГДА ХОТЕЛОСЬ, ЧТОБЫ И В ЕЕ ЖИЗНИ БЫЛИ ДРУЗЬЯ. ВДРУГ, ОКТУДА НИ ВОЗЬМИСЬ ПЕРЕД […]...
- Сочинение на тему: “Сказка в жизни человека – вымысел или реальность?” В истории литературы существует множество сказок, которые очень интересно читать. Все мы читаем сказки и можем выделить самые интересные моменты из них, определенные закономерности, которые будут казаться всем нам самим главными. Следует отметить, что в сказках всегда все заканчивается хорошо и позитивно. Хорошие герои побеждают, плохие герои подлежат перевоспитанию, так что в результате все становятся […]...
- Конспект урока литературы на тему “Сказка для ребят на новый лад” МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №26” Конспект урока литературы на тему “Сказка для ребят на новый лад” Подготовила и провела: Воспитатель: Безбородова И. В. Г. Вологда 19 января 2015 г Программное содержание: Закреплять знания детей о порядковом счете; Упражнять в увеличении и уменьшении числа в пределах 10; Упражнять в составлении и решении […]...
- “Сказка о глупом мышонке” и “Сказка об умном мышонке” Маршак, их связь с устным народным творчеством (Детские народные сказки) В основе сказки лежит бытовой факт, хорошо знакомый ребенку – мыши бояться кошек – но перевернутый: мышонок выбирает в няньки именно своего природного, исконного врага. То, что этот факт элементарный, бытовой – очень важно, ведь, как отмечал К. Чуковский, для восприятия подобных “игровых стихов”, стихов-перевертышей, “ребенку необходимо твердое знание истинного положения вещей”. Поэтому “фантастика сказок […]...
- Сказка об учебнике (сочинение-сказка) Меня зовут Учебник Русского Языка. Есть у меня и родители, которых я никогда не видел, но слышал о них: авторы, издатели. Я не очень стар и не очень молод, сослужил службу нескольким поколениям школьников-шестиклассников. Среди них были ленивые ребята, которые неохотно открывали меня. Были и такие, для которых я был настоящим другом. Одно удовольствие лежать […]...
- СКАЗКА О СИНДБАДЕ-МОРЕХОДЕ СКАЗКИ НАРОДОВ МИРА На земле живет очень много народов, и у каждого из них есть свои сказки. Если прочитать хотя бы некоторые, то можно обнаружить в них много общего. И это естественно: всюду люди ценят ум, доброту, храбрость, любовь к родине. Но есть и различия – природа, условия жизни, национальный характер сформировали их. Все это […]...
- Сочинение на тему: Чему учит сказка Дикий помещик, Салтыков-Щедрин Чему учит сказка Особое место в творчестве Салтыкова-Щедрина занимают сказки с аллегорическим изображением персонажей. Автор их писал на завершающем этапе своего творчества и с высоты прожитых лет мог высказать все, что накопилось с опытом. Поэтому его сказки вряд ли можно причислить к детским, а только к поучительным. В них он затрагивал те социально-политические и нравственные […]...