Сказка и миф в романе Г. Гарсиа Маркеса “Сто лет одиночества”
В романе Габриеля Гарсиа Маркеса “Сто лет одиночества” есть два стилеобразующих начала: ирония и сказка. Давайте более подробно остановимся на втором. Животворные воды сказки омывают историческую твердь романа. Они приносят с собой поэзию.
Сказка просачивается в жизнь семейства Бу-эндиа. В романе постоянно встречаются и сказочные сюжеты, и сказочно-поэтические образы, ассоциации. Во всемогущем Джеке Брауйе просвечивает сказочный колдун-оборотень.
А в солдатах, вызванных на расправу с забастовщиками, – “многоголовый дракон”.
По страницам романа протянулись сказочные дороги. По ним приходят цыгане в Макондо, по ним от поражения к поражению скитается непобедимый полковник Аурелиано, по ним в поисках “самой красивой женщины на свете” странствует Аурелиано Второй.
В романе есть и хорошо знакомая Габо, “домашняя” разновидность сказочного пророчества – карточные гадания и предсказания
Так, Аурелиано Хосе, которому карты наобещали долгую жизнь, семейное счастье, шестерых детей, взамен этого получил пулю в грудь. “Эта пуля, очевидно, плохо разбиралась в предсказаниях карт”, – грустно иронизирует писатель над гибелью очередной жертвы гражданской войны.
В романе есть и положенные сказке по чину смерть и призраки. Но смерть здесь отнюдь не карнавальная, гротескная маска с ее обязательными атрибутами: черепом, скелетом, косой. Это простая женщина в синем платье. Она, как в сказке, приказывает Амаранте шить себе саван, но ее, тоже как в сказке, можно обмануть и затянуть шитье на долгие годы.
Призраки здесь также “одомашнены” и “офункционированы”. Они олицетворяют угрызения совести (Труженсио Агилар) или родовую память (Хосе Арнадио под каштаном),
В романе присутствуют и арабские сказки из “Тысячи и одной ночи”. Эти сказки приносят цыгане, и только с цыганами они связаны.
По своему происхождению сказка либо дочь мифа, либо его младшая сестра, поэтому в мифологической табели о рангах она стоит на ступеньку ниже мифа с его величием, абсолютностью, универсальностью. Однако между ними существуют родственные связи. Миф – “частица человечества”.
Но на это название может претендовать и сказка, хотя она до некоторой степени ограничена национальными рамками.
- Художественное своеобразие романа Маркеса “Сто лет одиночества” В книге Маркеса “Сто лет одиночества” показана история Колумбии, но не вся история, а лишь наиболее острые ее моменты, характерные для государств Латинской Америки. Тяжелое одиночество, присущее членам семейства Буэндиа, – это исторически сложившаяся национальная черта, особенность народа, живущего в стране, где полуфеодальные формы эксплуатации человека совмещаются с формами развитого капитализма. Одиночество – черта наследственная, […]...
- “Сто лет одиночества”, художественный анализ романа Габриэля Гарсия Маркеса Над романом “Сто лет одиночества” Габриэль Гарсия Маркес работал восемнадцать месяцев. Ради одной из самых популярных книг XX века писатель рискнул всем: отказался от должности пиар-менеджера, заложил машину, перестал общаться с друзьями и переложил все семейные проблемы на плечи жены. Законченное в 1966 году произведение было впервые опубликовано в июне 1967 года, в Буэнос-Айреса. К […]...
- Краткое содержание “Ста лет одиночества” Маркеса Основатели рода Буэндиа Хосе Аркадио и Урсула были двоюродными братом и сестрой. Родичи боялись, что они родят ребенка с поросячьим хвостиком. Об опасности инцестуального брака знает Урсула, а Хосе Аркадио не желает принимать во внимание подобные глупости. На протяжении полутора лет замужества Урсула умудряется сохранить невинность, ночи молодоженов заполнены томительной и жестокой борьбой, заменяющей любовные […]...
- “Полковнику никто не пишет” Гарсиа Маркеса в кратком содержании Действие разворачивается в Колумбии в 1956 г., когда в стране происходила ожесточенная борьба между политическими группировками и царила обстановка насилия и террора. На окраине маленького провинциального городка в домике, крытом пальмовыми листьями, с облупленными стенами обитает впавшая в нищету старая супружеская чета. Полковнику семьдесят пять лет, это “крепко свинченный сухой человек с глазами, полными жизни”. […]...
- Сказка ложь да в ней намек! Добрым молодцам урок Эти слова мы знаем с детства. А что же такое сказка? И для чего они нужны человеку? Сказка – это народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах, событиях с участием волшебных фантастических сил. Сказка – настоящее лекарство, которое открывает перед нами дверь с удивительным, захватывающим фантастическим миром, расширяя наше познание, кругозор и воображение. Тем самым показывая, что […]...
- Сочинение “Русские народные сказки” или “Русская сказка” Сочинение “Русские народные сказки” или “Русская сказка” Сколько бы я не становился старше, русские сказки не перестают радовать и привлекать меня. Ведь сказка – кладезь мудрости многих поколений людей и народного юмора. В сказочной форме нам рассказывают о важных вещах. Например, в сказках о животных звери действуют как люди. Хитрая лиса обманывает серого волка и […]...
- Что может рассказать сказка Читайте сказки, размышляйте над ними, и они помогут вам найти дорогу к естественно добытой свободе, любви к себе, к животным, к земле, к детям… К. П. Эстес Сказка, как это ни парадоксально звучит, – трудный для понимания детей жанр. Хотя многим педагогам так не кажется: ведь до одиннадцати лет народная сказка – один из самых […]...
- “Сказка о глупом мышонке” и “Сказка об умном мышонке” Маршак, их связь с устным народным творчеством (Детские народные сказки) В основе сказки лежит бытовой факт, хорошо знакомый ребенку – мыши бояться кошек – но перевернутый: мышонок выбирает в няньки именно своего природного, исконного врага. То, что этот факт элементарный, бытовой – очень важно, ведь, как отмечал К. Чуковский, для восприятия подобных “игровых стихов”, стихов-перевертышей, “ребенку необходимо твердое знание истинного положения вещей”. Поэтому “фантастика сказок […]...
- Сказка и быль в “Кладовой солнца” М. М. Пришвина (1) Когда учительница впервые рассказала нам о “Кладовой солнца” М. М. Пришвина, мы удивились: как это – одновременно и быль и сказка? Разве такое бывает? “Бывает”, – взявшись за руки, ответили нам Настя и Митраша. “Бывает”, – провыл в лесу злой голодный волк. “Бывает”, – радостно тявкнула собака Травка. “Бывает и не такое”, – почему-то вздохнув, […]...
- Сочинение “Моя любимая сказка” Сочинение “Моя любимая сказка” Моя любимая русская сказка называется “Пойди туда – не знаю куда”. Она необычная. Ведь привычный герой русской сказки – это Иван-царевич или Иван-дурак, в крайнем случае. А главным героем “Пойди туда – не знаю куда” является Андрей-стрелок. По сюжету сказки злой царь хочет отобрать у Андрея его жену-красавицу Марью. Он задает […]...
- Как я понимаю выражение “Магический реализм” в романе “Сто лет одиночества” Сочинение размышление по роману колумбийского писателя Гарсиа Маркеса “Сто лет одиночества”. Мы рождаемся и живем в мире фантастичной реальности (Г. Маркес). Для европейской культурно-исторической среды латиноамериканская литература всегда была экзотическим явлением. Национальный колорит, своеобразная ментальность, особенности исторического развития Латинской Америки вызывают незаурядный интерес к творчеству художников этого континента. Художественной особенностью латиноамериканской литературы XX ст. является […]...
- Сочинение на тему: почему сказка нужна ни только детям, но и взрослым сочинение рассуждение Почему сказка нужна не только детям, но и взрослым? Почему сказка нужна детям – ответить нетрудно. А вот для чего она нужна взрослым? Во-первых, сказка воспитывает. Она дает нам уроки жизни, учит терпению, послушанию, ответственности за то, что мы делаем. Во-вторых, сказка, благодаря своим волшебным свойствам, оказывает положительное влияние на чувства и даже характер детей, […]...
- Чему научила меня сказка-быль М. М. Пришвина “Кладовая солнца” “Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок”, – говорит народная мудрость. Конечно же, каждая сказка может научить своих читателей чему-то новому, а уж сказка-быль – тем более. На мой взгляд, “Кладовая солнца” М. М. Пришвина – это настоящая кладовая ценной и интересной информации. Здесь и человеческие взаимоотношения, и богатые знания об особенностях […]...
- Сказка “Кот в сапогах” Шарля Перро Сказка “Кот в сапогах” – о чудесном и скором обогащении младшего сына мельника – привлекает затейливостью, с которой говорится о том, как ум и находчивость взяли верх над печальными жизненными обстоятельствами. Став маркизом де Карабасом по воле хитреца кота, бедняк достигает предельно возможного благополучия. А началось все с самого простого – кот хитростью изловил кролика […]...
- Художня своєрідність роману Маркеса “Сто років самітності” Маркес Г. Закордонна література Художня своєрідність роману Маркеса “Сто років самітності” У книзі Маркеса “Сто років самітності” показана історія Колумбії, але не вся історія, а лише найбільш гострі її моменти, характерні для держав Латинської Америки Важка самітність, властивим членам сімейства Буендиа, – це історично сформована національна риса, особливість народу, що живе в країні, де напівфеодальні форми експлуатації людини сполучаються […]...
- Сочинение на тему: “Сказка в жизни человека – вымысел или реальность?” В истории литературы существует множество сказок, которые очень интересно читать. Все мы читаем сказки и можем выделить самые интересные моменты из них, определенные закономерности, которые будут казаться всем нам самим главными. Следует отметить, что в сказках всегда все заканчивается хорошо и позитивно. Хорошие герои побеждают, плохие герои подлежат перевоспитанию, так что в результате все становятся […]...
- Детские сказки. Сказка понятие обобщающее Ершов Петр Павлович – известный писатель (1815 – 1869), уроженец Сибири; образование получил в Петербургском университете; был директором тобольской гимназии. Печатал стихотворения в “Библиотеке для Чтения” Сенковского и в “Современнике” Плетнева. Известность доставила Ершову сказка “Конек – Горбунок”, написанная им еще на студенческой скамье и впервые напечатанная отрывком в 3 т. “Библиотеки для Чтения” 1834 […]...
- Сказка братьев “Гримм Заяц и еж” Эта сказка братьев Вильгельма и Якоба Гримм повествует о том, как еж с ежихой хитростью победили в бегах своего быстроногого соперника – зайца: на старте был еж, на финише – его жена, чего косой и не заметил. Умный и находчивый еж высмеял зайца – “господина, вроде как бы знатного и уж очень надменного”. На приветствие […]...
- Что такое пьеса-сказка? Литературная пьеса-сказка впервые увидела свет в XVIII веке в Италии. Создатель данного литературного вида – Карло Гоцци, который соединил народное уличное представление и народную сказку. Он написал и распределил для актеров текст пьес, содержание которых основывалось на народных сказочных мотивах. В XIX веке замечательные литературные пьесы-сказки создал немецкий писатель Людвиг Тик: “Кот в сапогах”, “Красная […]...
- Сочинение на тему: “Сказка в моей жизни” Творчество русского народа чрезвычайно богато и разнообразно, что отражается в большом количестве жанров национального фольклора и богатстве нашего языка. Изучение народных произведений дает возможность хорошо понять жизнь наших предков и достичь своим взглядом древних исторических событий, к которым был причастен русский народ. Народное творчество является настоящей сокровищницей, в которой каждый сможет найти для себя то, […]...
- Проблема одиночества в романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита” – Родные есть? – Нет никого. Я один в мире. М. Булгаков. Мастер и Маргарита. Роман М. Булгакова “Мастер и Маргарита” называют “вершинным романом русской литературы 20 века”. Это произведение освещает практически все философские проблемы, когда-либо волновавшие человечество и человека. Одним из важнейших вопросов такого рода является проблема одиночества, лейтмотивом проходящая через весь роман. Интересно, […]...
- СКАЗКА – ИСТОЧНИК МУДРОСТИ У каждого народа на земле есть свои сказки. Издавна они имели большое значение для людей. Ведь сказки – это не просто забавные или поучительные, страшные или печальные выдуманные истории. На самом деле в этих, на первый взгляд, простых рассказах заключена глубокая народная мудрость, представление человека о мире и своем народе, о добре и зле, справедливости […]...
- Сказка у африканских народов Все эти народы и племена обладают великим сокровищем – устным народным творчеством. Причем для племен, которые живут на большом расстоянии друг от друга и вдали от городов, сказка и до сих пор заменяет литературу, а сказители почитаются так же, как старейшины в совете вождей. Сказка у африканских народов это не только развлечение и эстетическое наслаждение. […]...
- Что дает ребенку сказка? Дети очень любят сказки. Это самый читаемый младшими школьниками жанр. Слово сказка имеет такой же корень, как и слова сказать, сказывать, рассказывать. Это занимательный рассказ о каком-либо выдуманном событии, интересном, поучительном для рассказчика, и для слушателей. Возможности сказки огромны. Через мир сказочных героев, образ их жизни мы можем знакомить детей с их правами, с традициями […]...
- Тема одиночества в романе А. Пушкина “Евгений Онегин” Поэтов и писателей во все времена интересовали люди, которых можно было бы назвать “чужими для всех”. Есть что-то завораживающее и привлекающее в человеке, способном противопоставить себя обществу. Конечно, образы таких людей со временем претерпевали в русской литературе значительные изменения. Сначала это были романтические герои, натуры страстные, бунтующие. Они не выносили зависимости, не всегда понимая, что […]...
- Сказка – ложь, да в ней намек! (А. С. Пушкин) (по русской литературной сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина) Из всех видов искусства литература располагает наиболее богатыми возможностями для воплощения комического. Чаще всего выделяются следующие виды и приемы комического: сатира, юмор, гротеск, ирония. Сатиру называют взглядом “через увеличительное стекло” (В. Маяковский). Объектом сатиры в литературе могут быть самые разные явления. Политическая сатира встречается чаще всего. Ярким доказательством […]...
- Проблема одиночества в романе Михаила Булгакова “Мастер и Маргарита” Воистину жемчужиной творчества Булгакова стал его роман “Мастер и Маргарита”. Он не только позволяет проникнуться атмосферой быта двадцатых – тридцатых годов, не только, следуя гоголевским традициям, обнажает пороки и недостатки современников Булгакова, но и заставляет читателя задуматься над вопросами, так волновавшими писателя: добро и зло, истина, справедливость, любовь, свобода. Бог… Не случайно именно в годы […]...
- Сочинение Моя любимая сказка Царевна-лягушка Все мы с самого раннего детства слышали множество сказок. Большая часть из них всегда несет в себе поучительный урок. Бывает, что в некоторых сказках данный урок необходимо поискать, ведь он хорошо завуалирован. Читая любую из сказок, человек попадает в сказочный, чудесный мир, который полон чудес и волшебства. Кажется, что читатель попадает в мир со своими […]...
- Сочинение на тему: ЦАРИЦА И ЦАРИЦА-МАЧЕХА – ПОХОЖИ ЛИ ОНИ? (А. С. Пушкин. “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”) (А. С. Пушкин. “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”) Описания внешности царицы, первой жены царя в сказке нет. Но автор подробно рассказывает, как проводит время эта женщина, и поэтому мы можем судить о ее характере. Оставшись одна, без мужа, царица Ждет-пождет с утра до ночи, Смотрит в поле, инда очи Разболелись глядючи С белой […]...
- Слава и гордость Испании, поэт и драматург Гарсиа Лорка Поэт родился в Андалузии, просторы и ритмы родного края позже отзовутся в “Поэмах о канте хондо” (1931) – подражаниях особому типу древнего андалузского пения. Лорка сочинял музыкальные композиции, в 1927 году в Барселоне состоялась выставка его рисунков, начал печататься в годы учебы в университете Гранады, в 1920 году мадридский театр поставил его пьесу “Злые чары […]...
- План сочинения: “Кролики и удавы” Ф. Искандера как философская сказка “Кролики и удавы” Ф. Искандера как философская сказка В сказке “Кролики и удавы” Искандер вскрыл механизм тоталитарной общественной системы, проанализировал ее действие на разных исторических и социальных уровнях. Автор воспроизводит структуру иерархического общества, основанного на лжи и демагогии. Мир удавов и кроликов – это мир “идеальной несвободы”. Способы, с помощью которых кроликов держат в подчинении, […]...
- Тема одиночества в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Роман М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” можно назвать шедевром мировой литературы. Это произведение, написанное в начале прошлого века, не перестает будоражить умы миллионов читателей. Каждая глава этого романа является значимой, интересной, содержательной. Вереница разворачивающихся на страницах произведения событий перемежается с глубокими философскими размышлениями, затягивая читателя, не давая ему опомниться, заставляя его размышлять над вечными […]...
- Изложение на тему: Литературная сказка “Снежная королева” Что такое литературная сказка? Литературная сказка – авторское художественное произведение, в основе которого лежит выдуманная история, которая объединяет элементы действительности и фантастики. Среди литературных сказок есть авторские сказки, выдуманные писателями, и есть такие, что созданные на основе фольклора, т. е. авторы используют заимствованные сюжеты и героев. В чем Герда помогла маленькой разбойнице? Маленькая разбойница была […]...
- Сто лет одиночества КОЛУМБИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Габриэль Гарсиа Маркес (Gabriel Garcia Marquez) Сто лет одиночества (Cien anos de soledad) Роман (1967) Основатели рода Буэндиа Хосе Аркадио и Урсула были двоюродными братом и сестрой. Родичи боялись, что они родят ребенка с поросячьим хвостиком. Об опасности инцестуального брака знает Урсула, а Хосе Аркадио не желает принимать во внимание подобные глупости. На […]...
- Сто лет одиночества краткое содержание Маркес Г. Г. Основатели рода Буэндиа Хосе Аркадио и Урсула были двоюродными братом и сестрой. Родичи боялись, что они родят ребенка с поросячьим хвостиком. Об опасности инцестуального брака знает Урсула, а Хосе Аркадио не желает принимать во внимание подобные глупости. На протяжении полутора лет замужества Урсула умудряется сохранить невинность, ночи молодоженов заполнены томительной и жестокой […]...
- Краткое содержание Сто лет одиночества Г. Г. Маркес Сто лет одиночества Основатели рода Буэндиа Хосе Аркадио и Урсула были двоюродными братом и сестрой. Родичи боялись, что они родят ребенка с поросячьим хвостиком. Об опасности инцестуального брака знает Урсула, а Хосе Аркадио не желает принимать во внимание подобные глупости. На протяжении полутора лет замужества Урсула умудряется сохранить невинность, ночи молодоженов заполнены […]...
- Сказка как жанр, виды сказок и их примеры (О литературе) Сказка – жанр, известный уже в древности. Кто не знает, например, трогательной истории о любви Амура и Психеи, рассказанной Апулеем еще во II в. н. э.? Сказка узнается в ней без труда и по характерному фольклорному зачину (“Жили в некотором государстве царь с царицею…”), и по столь же характерному мотиву волшебных испытаний. Однако вот что […]...
- Сказка Три Толстяка Юрий Карлович Олеша (Детские народные сказки) Юрий Карлович Олеша сложился как художник после 1917 года. Он писатель новой советской формации, его сказка-роман “Три Толстяка” (1924) стала одной из самых любимых детских книг. Общий жизнеутверждающий, действенный характер романа-сказки Олеша соединил с пафосом революционной переделки мира. Романтика революционного восстания, героика подвига во имя счастья обездоленных сообщили сказке Олеши волнующую жизненную достоверность, хотя, как […]...
- Сочинение на тему: Моя любимая сказка Моя любимая сказка В детстве мне моя бабушка читала очень много разных сказок. Все они были добрые и поучительные. Всегда в конце почти любой из них добро побеждало зло. Наверное, поэтому они и сказки, не бывает так всегда в нашей реальной жизни. Я их все помню до сих пор. Потом мама мне купила видеопроигрыватель и […]...
- Сочинение по картине В. М. Васнецова “Сказка о спящей царевне” Васнецов Виктор Михайлович – русский архитектор, художник, мастер фольклорной и исторической живописи. Прежде всего, многим известен своим умением отражать народный дух фольклора в живописи. Глядя на картину “Сказка о спящей царевне” я переношусь в волшебный мир неизведанного. Яркие и насыщение краски, теплые тона – все как в сказке. В самом центре картины, выше всех остальных, […]...