Сказание о создании ночи (по индийскому мифу) (2)
Мифы – это рассказы, рожденные народной фантазией, в которых люди объясняли различные явления жизни.
Древнеиндийский миф “Сказание о создании ночи”, с которым мы недавно познакомились на уроке литературы, дает нам представление о некоторых особенностях верований древних индийцев, которые по-своему стремились истолковать происхождение некоторых явлений, например смены дня и ночи, рассказать о значении времени в человеческой жизни.
Согласно этому мифу, первыми людьми на земле были брат и сестра, которых звали Яма и Ями. Когда
Утром Ями утешилась и забыла о своем горе. Потому индийцы говорят: “Череда ночи и дня приносит забвение горя”.
Интересно, как мудрость, заключенная в мифе “О создании ночи”, перекликается с русскими пословицами
В них заключена первооснова культуры и глубокая мудрость всего человечества.
- Деметра и Персефона (по древнегреческому мифу) (1) У каждого народа на Земле сохранились древние мифы и предания, насчитывающие тысячи лет. В них отразились представления наших предков об окружающем мире, о появлении человека и животных, о причинах стихийных явлений природы. Древнегреческие мифы на протяжении многих веков оставались одними из самых популярных. Миф о Деметре и Персефоне знакомит нас с представлениями греков о причинах […]...
- Представления древних индийцев о сотворениии Вселенной (по древнеиндийскому мифу “Творение”) Мифы пришли к нам из глубины веков. Тысячелетиями человеческая память сохраняла предания, сказания и легенды глубокой старины. В них нашли свое отражение представления древних людей об окружающем их мире, попытки объяснить появление жизни на Земле, причины различных явлений природы, перед которыми человек был бессилен. Главное отличие мифов в том, что весь мир предстает в них […]...
- План сочинения: Образ ночи в лирике Тютчева Образ ночи в лирике Ф. И. Тютчева Тема ночи – традиционная тема романтической поэзии. Она является одной из ключевых и в творчестве Тютчева, но, в отличие от поэтов-романтиков, Тютчев выводит ее за обычные, традиционно-ро- мантические рамки, усиливает ее философское звучание. В изображении мира ночи Тютчев использует трагические и даже зловещие оттенки. Его ночь не просто […]...
- Деметра и Персефона (по древнегреческому мифу) (2) Мифы – это коллективная фантазия людей первобытной культуры. Но складывались мифы не для развлечения, а для объяснения, осмысления того, что происходило в мире. В мифе о Деметре и Персефоне отразились представления древних греков о смене времен года и попытки объяснить эти явления природы. Чтить Деметру как величайшую богиню древние греки начали в то время, когда […]...
- НАРЦИСС (по древнегреческому мифу) НАРЦИСС (по древнегреческому мифу) 1 вариант Мне очень нравится читать древнегреческие мифы, но больше всего я люблю миф о Нарциссе. Этот красивый юноша был сыном речного бога Кефиса и нимфы и отличался чрезмерным самолюбием и чванливым нравом: “…никого не любил он, кроме одного себя, лишь себя считал достойным любви”. Многие нимфы были очарованы Нарциссом и […]...
- Сочинение по повести Достоевского “Белые ночи” Одним из моих самых любимых произведений великого русского писателя Федора Михайловича Достоевского является его повесть “Белые ночи”. Она поражает глубиной мысли, интересной и захватывающей сюжетной линией. Больше всего меня поразил финал этого произведения – он очень непредсказуем, и я ожидал совершенно другого. Но давайте по порядку. На первых страницах повести Достоевского “Белые ночи” мы встречаем […]...
- Сочинение Летние деревенские ночи Летние деревенские ночи. Каждый человек, которому посчастливилось хотя бы раз в жизни провести ночь в деревне, никогда не забудет эти волшебные воспоминания. Вдали от шумного города, в самом сердце живой природы человек ощущает себя неотъемлемой частью этого волшебства. Только в объятиях живой природы человек способен ощутить истинную прелесть ночной тишины, сияния звезд и завораживающую красоту […]...
- Точно ли определил свои выдумки герой, сознаваясь в том, что “прилгал”, рассказывая сказки из “Тысячи и одной ночи”? Точно ли определил свои выдумки герой, сознаваясь в том, что “прилгал”, рассказывая сказки из “Тысячи и одной ночи”? Можно ли утверждать, что Багров-внук был правдивым мальчиком и как читатель? Сережа был правдивым мальчиком и как читатель, поскольку он замечал, что и как ему удалось добавить к своему пересказу прочитанной книги. Трудно сказать, прав ли он […]...
- Идейно-художественное своеобразие повести Белые ночи ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА Ф. М. Достоевский Идейно-художественное своеобразие Жанр произведения определен Достоевским, как “сентиментальный роман”, хотя по форме это повесть. Принадлежит к циклу рассказов и повестей, создававшихся в Петербурге до осуждения Достоевского по делу петрашевцев. Повесть состоит из пяти глав, которые носят название “Ночь 1”, “Ночь 2” и т. д. Всего 4 ночи. […]...
- СКАЗАНИЕ О КОЖЕМЯКЕ ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ Русская литература возникла около тысячи лет назад, когда появились первые рукописные книги. Эти книги писали обычно в монастырях, и рассказывалось в них о событиях из года в год (из лета в лето), поэтому они и называются летописями. Одна из самых известных летописей – “Повесть временных лет”, автор которой – ученый монах Киево-Печерского […]...
- В Днепропетровске три дня и три ночи будут фестивалить паркурщики 1 июля Днепропетровск превратится в город прыгунов – к нам съедутся сотни профессиональных паркурщиков страны, чтобы провести первый фестиваль паркура в нашем городе. В 16.00 ребята соберутся в парке им. Глобы, проведут торжественную перекличку и отправятся “обпрыгивать” бордюры и крыши нежилых зданий Днепра. “Мы хотели провести фестиваль с 28 по 30 июня, но большинство паркурщиков […]...
- “Сказание о Вавилоне” своеобразный памятник переходного жанра Рядом с переводной повестью, прочно усвоенной русской письменностью в XV в., на Руси создаются в этот период и оригинальные повести. Повести эти были весьма разнообразны по своему содержанию и характеру. Среди них были и рассказы о реальных и относительно недавних исторических событиях (близкие к уже упомянутому “Сказанию о Мамаевом побоище”), и легендарно-исторические повествования, и произведения, […]...
- Характеристика Петербурга по повести Белые ночи (Достоевский Ф. М.) Образ Санкт-Петербурга появляется еще в названии Романа Достоевского “Белые ночи”. Как известно, это не единственный город в стране, где бывают белые ночи, но всегда при их упоминании в первую очередь вспоминается именно город на Неве. Его мы видим глазами главного героя во время его прогулок. Мечтатель описывает город как живое существо, например, при упоминании светло-розового […]...
- Сочинение на тему: ночь, описание ночи Сочинение на тему ночь, описание ночи Ночью мир людей замирает. Один за другим гаснут окна домов, пустеют улицы и дороги. Одинокие фонари освещают небольшие островки пространства. Вокруг царит тьма, а в небе зажигаются мириады звезд. Ближе к полуночи небо в одном месте светлеет, бледное зарево постепенно разгорается. Через несколько минут появляется полная луна, на которой […]...
- Анализ стихотворения Блока “В те ночи светлые, пустые…” В 1906 году Блок познакомился с актрисой театра Комиссаржевской Натальей Николаевной Волоховой. Поэт практически сразу влюбился в красавицу-артистку, роковую брюнетку с поразительными глазами и невероятной улыбкой. К сожалению или к счастью, взаимностью она ему ответить не сумела. Существует весьма распространенная версия, что Волохова испытывала чувства к другому мужчине. При этом Наталья Николаевна высоко ценила Александра […]...
- Мастерство Пушкина в создании образа Татьяны Лариной в романе “Евгений Онегин” Мастерство А. С. Пушкина неисчерпаемо. Тонкий лирик в поэзии, “любознательный” рассказчик в “Повестях Белкина”, беспристрастный историк в “Истории Пугачева”. Но мало кто задавался вопросом, какую роль может сыграть одна-единственная деталь в раскрытии образа героя. Обратимся к такой детали-образу, как луна, в романе Пушкина “Евгений Онегин”. Может быть, этот образ поможет нам глубже понять главную героиню, […]...
- Ум и находчивость народа русского (“Сказание о белгородском киселе”) “Сказание о белгородском киселе” – отрывок из древнерусской летописи. Прежде чем оно попало в летопись, это сказание сохранялось в памяти людей, постепенно изменялось и дополнялось. Со временем оно стало похоже на легенду, и уже никто не может сказать, где в нем правда, а где вымысел. Тем не менее это сказание повествует о реальном историческом событии, […]...
- Сказание о лыжном походе Как-то раз собрался Наш весь класс, Наш весь класс, На досуге от учебы В рощу погулять, В рощу погулять, На лыжах покататься. Собирались, собирались, Только двое собрались. Самые отважные, самые умелые, Стойкие да смелые. А учитель физкультуры На морозе коченел, На морозе коченел, Ожидая, как весь класс, Как весь класс к нему придет. Добры молодцы […]...
- Художественная деталь и ее роль в создании образа Плюшкина Плюшкин – образ заплесневелого сухаря, оставшегося от кулича. История жизни есть только у него, всех остальных помещиков Гоголь изображает статично. У этих героев как бы нет прошлого, которое хоть чем-нибудь отличалось бы от их настоящего и что-то в нем объясняло. Характер Плюшкина намного сложнее характеров других помещиков, представленных в “Мертвых душах”. Черты маниакальной скупости сочетаются […]...
- Повесть временных лет “Сказание о Кожемяке” Нестора Это было в 992 году. Пошел князь Владимир на хорватов. А когда вернулся – на берегу Днепра стояли полчища печенегов. Князь Владимир со своею дружиною тут же выступил против врагов. Так печенеги стояли на одном берегу Днепра, а русичи – на другом, и никто не начинал битвы первым. И подъехал печенежский князь к реке, вызвал […]...
- Мастерство портрета и его роль в создании характера На примере образа Ильи Ильича Обломова в романе И. А. Гончарова “Обломов” Т Олстой назвал Роман “Обломов” “капитальнейшей вещью, какой давно не было”. Эта “капитальность” чувствуется уже в первых строках: “В Гороховой улице, в одном из больших домов… лежал утром в постели, на своей квартире, Илья Ильич Обломов”. Эпический размах соединяется в этой фразе с […]...
- Достоевский, Анализ произведения Белые ночи, План Анализ произведения Жанр произведения – сентиментальный роман. Жанровый подзаголовок – “Из воспоминаний мечтателя”. Композиционно состоит из четырех новелл, рассказывающих о четырех романтических ночах из жизни главного героя. Эти лучшие ночи в его жизни заканчиваются с наступлением хмурого дождливого утра. Завязка действия – бесцельное блуждание главного героя по Петербургу и почти детективный сюжет, связанный со знакомством […]...
- Мифы и легенды. “О Создании Земли”, “Почему Бывает Печальное Солнце?” Цель: Дать понятия о легенде и мифе, общий и отличительный признаки; раскрыть, анализируя содержание легенд “О создании земли”, “Почему бывает печальное Солнце?”, “О звездном Виз”, “О ветре”, “Об огне”, первоначальные представления предков о Вселенной и человеке, реальные и фантастические элементы человеческого поведения; формировать привычки выразительного чтения; пересказа легенд близко к тексту; воспитывать любознательность, почтительное отношение […]...
- Роль истории Настеньки в повести “Белые ночи” В самом начале “сентиментального романа” автор знакомит нас с мечтателем. В одну из петербургских белых ночей происходит встреча и знакомство мечтателя с Настенькой. Он сразу же раскрывает ей все о себе, о своей однообразной, на первый взгляд, жизни. Она отвечает ему взаимностью, и тут, сам того не замечая, мечтатель влюбляется все сильнее и сильнее в […]...
- Тип петербургского мечтателя в повести “Белые ночи” Образ мечтателя является одним из центральных в творчестве молодого Достоевского. Образ мечтателя в повести “Белые ночи” автобиографичен: за ним стоит сам Достоевский. С одной стороны, автор утверждает, что призрачная жизнь есть грех, она уводит от настоящей действительности, а с другой – подчеркивает творческую ценность этой искренней и чистой жизни. “Он сам художник своей жизни и […]...
- Образ Санкт-Петербурга в романе Ф. М. Достоевского “Белые ночи” Санкт-Петербург, Ленинград, Питер… Этот город – какая-то особая субстанция, во многом роковая, мистическая. Невозможно не восхититься и не оценить красоту Петербурга, невозможно не ужаснуться кровавым вехам истории, с которыми накрепко связан этот город. Кто-то влюбляется в него раз и навсегда, а кто-то мгновенно чувствует отторжение к нему. Так что же такое Петербург – город-сказка, город-монстр? […]...
- Раннехристианские легенды в произведениях Н. С. Лескова “Скоморох Памфалов”, “Гора”, “Сказание о Федоре-христианине и о друге его Абраме-жидовине” От рассказов о русских страдальцах и чудаках Николай Семенович Лесков логически переходил к легендам на темы нехристианской литературы “Скоморох Памфалов”, “Гора* “Сказание о Федоре-христианине и о друге его Абраме-Жидовине”, персонажи которых рисовались двойниками и предтечами российских праведников. Глубинный легендарно-исторический фон был тем более важен, что в творчестве Лескова конца 70-х годов XIX века появляется серия […]...
- Внутренний мир “петербургского мечтателя” в повести “Белые ночи” Ф. Достоевского Внутренний мир “петербургского мечтателя” в повести “Белые ночи” Ф. Достоевского План I. Особенности жанра, композиции повести Ф. Достоевского “Белые ночи”. II. Образ рассказчика в повести. 1. Сердце, полное любви. 2. Поэт, мечтатель, романтик. 3. Альтруизм героя. 4. Мечты и действительность. III. “Петербургский мечтатель” в восприятии современного читателя. Я не умею молчать, когда сердце во мне […]...
- Краткое содержание Федор Достоевский Белые ночи Ф. М. Достоевский Белые ночи Ночь первая Герой повести, Мечтатель (его имени мы так и не узнаем), уже восемь лет живет в Петербурге, но не сумел завести ни одного знакомства. Ему 26 лет. Лето, все разъехались на дачи. Мечтатель бродит по городу и чувствует себя покинутым, не встречая людей, которых привык видеть изо дня в […]...
- Роль внутреннего монолога в создании характера Родиона Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” “Каждый человек – это целый мир”, – утверждал Федор Михайлович Достоевский, гениальный русский писатель-психолог XIX в. И каждый человек – это еще и тайна, в особенности русский человек. Не случайно во всем мире говорят о загадочной русской душе, и каждый из нас часто повторяет базаровское: “Может быть, точно, всякий человек – загадка”. “Русские люди вообще […]...
- Пересказ романа “Белые ночи” Достоевского Ф. М План пересказа 1. Знакомство с мечтателем. 2. Встреча мечтателя с незнакомкой (завязка). 3. Настенька рассказывает ему историю своей любви. 4. Мечтатель влюбляется в нее. Настенька уверяет, что тоже его любит (кульминация). 5. Возвращается молодой человек, в которого девушка была влюблена. Она уходит со своим любимым, оставив рассказчика (развязка). Пересказ Ночь первая Повествование ведется от лица […]...
- Краткое содержание романа Ф. М. Достоевского “Белые ночи” (Второй вариант) Ночь первая Герой произведения в течение восьми лет живет в Петербурге, но при этом не сумел завести ни одного знакомства. Ему известен почти весь город: многих людей он знает в лицо и видит на улицах каждый день. Одним из таких людей является старичок, которого герой в определенный час встречает на Фонтанке. Если они оба в […]...
- Мастерство Пушкина в создании образа героя (один персонаж – Евгений Онегин) Родился в богатой, но разоряющейся семье. Детство его прошло в отрыве от народа, от всего русского. Он даже был воспитан французами. Можно сказать. Что он не был подготовлен к труду, к реальной жизни. Впрочем такое восприятие было характерно для многих столичных дворян. Это мы узнаем из 1-ой главы романа. Здесь же знакомя нас со своим […]...
- Какие художественные средства использует автор при создании образа Матрены? (по рассказу Солженицына “Матренин двор”) Как называется страна, в которой мы живем? Чуть более десятка лет назад не каждый взрослый мог быстро найти ответ на этот вопрос… Политические невзгоды, экономические потрясения по сей день лихорадят нашу Родину. Вспоминаются слова из песни к кинофильму “Щит и меч”: “С чего начинается Родина…?” Видимо, у каждого свой ответ на этот вопрос. Одно я […]...
- “Сказание о Борисе и Глебе”: сходство и различие с каноническими житиями 1. Особенности жанра жития. 2. Исторический контекст жития Бориса и Глеба. 3. Особенности повествования в “Сказании…”. Житие – это литературное произведение биографического характера, созданное в соответствии с определенными правилами (канонами), прославляющее силу веры и достойные поступки человека, признанного церковью святым. Жанр жития возник достаточно давно. Пожалуй, можно сказать, что Евангелие является житием Христа, а в […]...
- 10 класс. “Посреди ночи”. Невымышленная повесть В автобиографической повести Ивана Шевченко “Посреди ночи” Рассказывается о войне, о пережитом автором во время пребывания в фашистской неволе, когда его – пятнадцатилетнего мальчика – вместе с другими юношами и девушками вывезли В Германию в рабство. Много лет прошло с того времени, но “острые лезвия памяти” не дают покоя тем, “кто в войне начал свои […]...
- Сочинение на тему: “Насколько интересны современному читателю мысли и чувства Достоевского?” по роману “Белые ночи” Ф. М. Достоевский – один из самых известных в мире русских мыслителей и писателей. Его выдающиеся произведения полюбились не только читателям ХІХ века, они не меньше любимы и читаемы и в наше время. Его творчество преодолело много десятилетий и осталось интересным современному читателю, а проблемы, которых касался Ф. М. Достоевский, актуальны и сейчас, что вызывает […]...
- Образ Санкт-Петербурга по повести Белые ночи (Достоевский Ф. М.) Санкт-Петербург живет как бы сам, он живое существо, суетливое днем и тоскующее ночью. Он таит в себе и ужас, и страх, и прекрасное, и чудо – город контрастов никогда не спит. Это не какой-то неприметный городок N, это каменно-железный холодный приют для всех. Но не тот приют, где бездомных кормят горячим супом, а исполин, закрывающий […]...
- Мастерство Гавриила Державина в создании образа Екатерины II в оде “Фелица” Усиление в поэзии личностного начала, а в некоторых произведениях преимущественное к нему внимание было велением времени и логикой развития художественного творчества. В стихах Державина с небывалой полнотой раскрывается противоречивый образ человека, живого, естественного, с его достоинствами и пороками, взлетами и падениями. Излюбленный поэтический прием поэта – противопоставление. Он выявляет диалектическую связь противоречий в их единстве. […]...
- Сочинение на тему: “Деревенские ночи” < p>Ночь в деревне тиха и безмятежна. После шума городских улиц, яркости неоновых вывесок и смога, что закрывает небо, попадаешь в царство природы. Только фонари около домов светятся во тьме. Вдруг замечаешь огромную чашу неба над головой, видишь цепочки ярких звезды, слышишь голоса животных и птиц. < p>От ближайшей речки слышны голоса лягушек, в кустах […]...