Система образов “Судьбы человека”
Система образов. Андрей Соколов начинает рассказ о себе словами: “поначалу жизнь моя была обыкновенная”;. Но именно в этой “обыкновенной жизни”; Шолохов видел истинно возвышенное и человеческое, ведь только в каждодневных заботах и труде раскрываются люди честные и скромные, благородные и самоотверженные.
Андрей Соколов олицетворяет те нравственные ценности, которые искони присущи людям труда. С проникновенностью вспоминает он свою жену Ирину, с отцовской гордостью говорит о детях, особенно о сыне: “И дети радовали…”;
Только такой человек так просто и глубоко мог сказать о непомерных тяготах войны, навалившихся на плечи женщин и детей: “Вся держава на них оперлась!..”; Но его ожидали испытания еще более тяжкие: погибла семья, в День Победы пуля немецкого снайпера оборвала жизнь сына Анатолия. Все же в его глазах не затаено ни мстительной ненависти, ни ядовитого скептицизма. Жизнь исказила человека,
Свое решение взять к себе сиротинку Андрей не пытается мотивировать философски, этот шаг не связан с проблемой нравственного долга. Для него “защитить дитя”; – это естественное проявление его души. Чтобы глаза ребенка были ясными, “как небушко”;, а хрупкая душа оставалась не потревоженной, ничто жестокое не должно прикасаться к нему. Вот почему так важно “не ранить сердце ребенка, чтобы он не увидел, как бежит по щеке жгучая и скупая мужская слеза…”; Андрей Соколов – человек огромного обаяния.
Уже в начале рассказа Шолохов дает почувствовать, что мы повстречались с человеком добрым и сильным, простым и открытым, скромным и нежным. Этот высокий, “сутуловатый мужчина”;, одетый в “нескольких местах прожженный ватник”;, в грубых ботинках сразу же расположил к себе. Андрей не ищет повода излить свою душу перед каждым встречным. В собеседнике он видит солдата, судьба которого тоже была нелегкой.
Мужественная сдержанность – это черта, одинаково присущая как автору, так и герою рассказа. В опыте и наблюдениях, в мыслях и чувствах Соколова отражены исторические, жизненные и нравственные понятия народа, в суровой борьбе и нелегком труде постигающего истину, познающего мир. Глубина и тонкость его высказываний сочетаются с простотой и ясностью.
- Идейно-тематическое содержание “Судьбы человека” Идейно-тематическое содержание. В основе рассказа “Судьба человека”; лежит реальный факт – встреча писателя с неизвестным шофером, который рассказал ему о своей жизни. Однако в истории жизни простого человека нашла отражение судьба всего советского народа, получившая в произведении Шолохова общечеловеческое звучание. С Андреем Соколовым произошло возвращение в советскую литературу образа простого человека. В самом рассказе Андрея […]...
- Рассказ М. Шолохова “Судьба человека” Творчество Михаила Шолохова кровно связано с судьбой нашего народа. Сам Шолохов оценивал свой рассказ “Судьба человека” как шаг на пути к созданию книги о войне. Андрей Соколов – типичный представитель народа по жизненному поведению и характеру. Он проходит вместе со своей страной гражданскую войну, разруху, индустриализацию и новую войну. Андрей Соколов “тысяча девятисотого года рождения”. […]...
- Отзыв по произведению Шолохова Судьба человека по рассказу Судьба человека (Шолохов М. А.) С произведением Михаила Александровича “Судьба человека” я познакомилась в 9 классе на уроке литературе. Мне это произведение показалось очень интересным, можно даже сказать, что оно впечатлило меня. Я прочла его на одном дыхании. Этот рассказ о красоте души обычного советского человека Андрея Соколова, который рассказывает о своей жизни, полной мук и препятствий. В этом произведении […]...
- Нравственный подвиг человека в рассказе Шолохова “Судьба человека” М. Шолохов в своих произведениях ставил и разрешал серьезные философские и нравственные проблемы. Во всех произведениях писателя прослеживается в том или ином контексте сплетение двух главных тем: темы человека и темы войны. В “Судьбе человека” Шолохов напоминает читателю о тех бедствиях, которые принесла русскому народу Великая Отечественная война, о стойкости человека, выдержавшего все мучения и […]...
- Художественные особенности “Судьбы человека” Художественные особенности. Рассказ “Судьба человека”; произведение новаторское во многих отношениях. Событий, действий и поступков героев в нем хватило бы на большое эпическое полотно. В рассказе изображена не только судьба Андрея Соколова, но и живая панорама истории страны, потрясающие своим драматизмом военные эпизоды. Лаконизм характеристик и описаний, динамичность сюжета, предельная сдержанность и объективность – все это […]...
- Образ русского человека в рассказе М. А. Шолохова “Судьба человека” Без сомнения, творчество М. Шолохова известно во всем мире. Его роль в мировой литературе огромна, ибо этот человек в своих произведениях поднимал самые проблемные вопросы окружающей действительности. На мой взгляд, особенностью творчества Шолохова является его объективность и умение передать события во всей их сложности. Во время Великой Отечественной войны автор стремился передать реалии того, очень […]...
- Система образов “На дне” Система образов. В пьесе нет подробного изложения биографий героев, но по отдельным деталям можно восстановить образ каждого из обитателей подвала. Все они достойны лучшей жизни, однако жестокие обстоятельства заставили их влачить жалкое существование в ночлежке. Обитатели ночлежного дома очень разные люди. Клещ когда-то работал слесарем, теперь живет мечтами о честном труде. Всю злость и безысходность […]...
- Смысл названия. “Судьбы человека” Смысл названия. Слово судьба имеет несколько лексических значений. В словаре С. И. Ожегова сказано, что это: 1. Стечение обстоятельств, независящих друг от друга; 2. Доля, участь; 3. История существования чего-кого-либо; 4. Будущее, то, что случится. В названии рассказа Шолохова слово судьба употреблено в нескольких значениях. Его можно рассматривать как историю Андрея Соколова, его участь, а […]...
- Жанровые особенности “Судьбы человека” Жанровые особенности. Структура “Судьбы человека”;, по мнению Б. Ларина, восходит к “русскому изводу жанра новеллы”;. “Монументальный рассказ”; – так определяют жанр “Судьбы человека”; современные исследователи. Писатель обратился к форме “рассказа в рассказе”;. Повествование обрамлено авторским зачином и краткой концовкой. Авторский зачин носит черты эпического повествования, концовка представляет собой лирическое отступление, в котором автор подчеркивает свою […]...
- Образ воина-труженика в рассказе М. А. Шолохова “Судьба человека” В рассказе М. А. Шолохова “Судьба человека” перед читателем предстает не просто история, а действительно судьба человека, воплотившего в себе типические черты национального русского характера. Андрей Соколов, скромный труженик, отец семейства, жил и по-своему был счастлив. Но вдруг война… Соколов ушел на фронт защищать Родину. Как и тысячи других, таких же как он, на войне […]...
- Система образов Романа “Мастер и Маргарита” Система образов. Вследствие того, что роман состоит из двух частей, в нем два главных героя: Мастер и Иешуа. Они являются героями-двойниками. Соответственно двойниками являются и многие второстепенные персонажи. Так, Иван Бездомный и Левий Матвей являются последователями своих учителей, Алоизий Могарыч и Иуда из Кириафа – их предателями. Мастер пишет роман об Иешуа и Понтии Пилате. […]...
- ПРОШЕДШИЙ ВСЕ КРУГИ АДА (рссказ М. А. Шолохова “Судьба человека”) В рассказе М. А. Шолохова “Судьба чело- века” перед читателем предстает не просто история, а действительно судьба человека, воплотившего в себе типические черты наци- онального русского характера. Андрей Соколов, скромный труженик, отец семейства, жил и по-своему был счаст- лив. Но вдруг война… Соколов ушел на фронт защищать Родину. Как и тысячи других, та- ких же, […]...
- Литературный герой в рассказе М. Шолохова “Судьба человека” В центре рассказа М. Шолохова “Судьба человека” (1956 – 1957) находится образ Андрея Соколова – литературный герой “нового типа”. Шолохов сделал объектом пристального внимания и восхищения судьбу простого русского человека, такого же, как миллионы других. По мнению автора, Андрей Соколов не совершил в своей жизни никаких особенных подвигов – просто ему выпало существовать в суровую […]...
- Система образов в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Глазами бродящего по Петербургу Родиона Романовича Раскольникова читатель видит грязные улицы и темные переулки, убогие жилища и трущобные гостиницы, дома терпимости и трактиры, где воочию предстают пьянство, проституция и другие пороки общества. Все действие романа сосредоточено вокруг главного героя. Появляющиеся вокруг него персонажи как бы призваны подчеркнуть или опровергнуть что-то в нем, оправдать его поступки, […]...
- Система образов “Отцы и дети” Система образов. В соответствии с идейно-тематическим содержанием строится система образов романа. В центре ее фигура Базарова, раскрываемая с разных точек зрения, в различных взаимоотношениях и ситуациях. Линия Аркадий – Базаров позволяет выявить, с одной стороны, истинный нигилизм Базарова, резко отличающийся от простой увлеченности новым течением Аркадия. Для него это оказывается лишь проявлением молодого задора и […]...
- Система образов в романе “Война и мир” Л. Н. Толстого Многообразный мир художественного произведения не только трудно, но даже и невозможно “втиснуть” в какие-то определенные рамки, “разложить по полочкам”, разъяснить с помощью логических формул, понятий, графиков или схем. Богатство художественного содержания такому анализу активно сопротивляется. Но попытаться обнаружить какую-то систему все же можно, при том необходимом условии, разумеется, что она не будет противоречить авторскому замыслу. […]...
- Гуманизм в рассказе Шолохова “Судьба человека” Шолохов одним из первых создал исполненное подлинного гуманизма произведение о людях, побывавших в плену. В течение многих военных и послевоенных лет считалось преступлением, что советский воин не успел застрелиться, когда его брали в плен. Бывших пленных зачастую преследовали и на родине. Время, описанное в рассказе,- первая послевоенная весна. Писатель сидит у старенького “виллиса”, одет он […]...
- ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО Рассказу “Судьба человека” Рассказ “Судьба человека” (1956). Обратите внимание на дату публикации произведения. Что вам известно об отношении к людям, попавшим в плен, в годы войны и после нее? Отметьте, что Шолохов одним из первых открыл эту тему в литературе, показав нравственное сопротивление людей, оказавшихся в плену. Композиция произведения.Какие основные части можно выделить в рассказе? Кто является повествователем […]...
- Образ Андрея Соколова в рассказе М. А. Шолохова “Судьба человека” Великая отечественная война оставила глубокий след в истории нашей страны. Она показала всю свою жестокость и бесчеловечность. Не случайно тема войны нашла отражение во многих произведениях наших писателей. Силой своего таланта они показали весь ужас военных событий, трудности, выпавшие на долю народа. Рассказ М. А. Шолохова “Судьба человека” как раз и рассказывает о тех далеких […]...
- Система образов Котлован Система образов. Главный герой повести Вощев воплощает в себе традиционный для русской литературы образ искателя счастья. В начале повествования он уходит бродить по свету в поисках смысла жизни. Он хочет знать, нужен ли для строительства всеобщего счастья именно он, единственный, а не безликая масса. Но при этом он не протестует против бесчеловечности идеи, участвует в […]...
- Сцена допроса Андрея Соколова Мюллером. (Анализ эпизода рассказа М. А. Шолохова “Судьба человека”) 1. Поведение главного героя как отражение его внутренней сущности. 2. Нравственный поединок. 3. Мое отношение к поединку Андрея Соколова и Мюллера. В рассказе Шолохова “Судьба человека” есть много эпизодов, которые позволяют нам лучше понять особенности характера главного героя. Один из таких моментов, заслуживающих нашего, читательского, пристального внимания – сцена допроса Андрея Соколова Мюллером. Наблюдая за […]...
- Система образов пьесы “На дне” М. Горького В пьесе нет подробного изложения биографий героев, но по отдельным деталям можно восстановить образ каждого из обитателей подвала. Все они достойны лучшей жизни, однако жестокие обстоятельства заставили их влачить жалкое существование в ночлежке. Обитатели ночлежного дома очень разные люди. Клещ когда-то работал слесарем, теперь живет мечтами о честном труде. Всю злость и безысходность он вымещает […]...
- Истинная красота человека (по повести М. А. Шолохова “Судьба человека”) Когда в мирную жизнь людей врывается война, она всегда приносит горе и несчастье, нарушает привычный порядок вещей. Великая Отечественная война, затянувшаяся на пять долгих лет, стала настоящей катастрофой для многих стран и для России особенно. Фашисты преступили законы человеческие, поэтому оказались сами вне всяких законов. Все советские люди поднялись на защиту Отечества. Война дала им […]...
- Система образов горе от ума Грибоедова Система образов. Произведение новаторское и по проблематике, и по стилю, и по композиции, “Горе от ума”; стало первой русской реалистической комедией, отразившей наиболее существенные общественно-политические и нравственные проблемы эпохи. Впервые в русской драматургии была поставлена задача показать не образы-маски, соответствующие традиционным амплуа комедий классицизма, а живые, реальные типы людей – современников Грибоедова. “Портреты, и только […]...
- Система образов в романе “Грозовой перевал” Герои романа Хинтклиф и Кэтрин отвергают общепризнанные нормы буржуазной морали – кульминационной здесь является сцена смерит Кэтрин. Казалось бы, вся обстановка действия толкает романистку на путь решения этой сцены в традиционных мелодраматических канонах. Кэтрин при смерти, и вот из мрака ночи является Хитклиф. Предсмертные муки героини – месть за поруганную любовь. Кэтрин “предала собственное сердце”, […]...
- Краткое содержание “Судьбы человека” Шолохова Андрей Соколов Весна. Верхний Дон. Рассказчик с товарищем ехал на бричке, запряженной двумя лошадьми, в станицу Букановскую. Ехать было трудно – снег начал таять, грязь непролазная. А тут возле хутора Моховского река Еланка. Мелкая летом, сейчас разлилась на целый километр. Вместе с неизвестно откуда взявшимся шофером рассказчик переплывает реку на какой-то полуразвалившейся лодке. Шофер подогнал […]...
- Система образов в пьесе А. Н. Островского “Гроза” В 1856 году А. Н. Островский отправляется в экспедицию по Волге вместе со многими театралами и писателями. В результате… автор пишет пьесу “Гроза”, в которой отражена жизнь интересующего автора социального слоя: мещанства и купечества, представленного в произведении с помощью собирательного образа города Калинова, названного Добролюбовым “темным царством”. Название – ключ к пониманию произведения. Образ грозы […]...
- Тема и проблема трагедии и героизма русского народа по рассказу Судьба человека (Шолохов М. А.) Творческая деятельность Михаила Шолохова тесно связана с судьбой русского народа. Сам писатель оценивал свое произведение “Судьба человека” как первый шаг на пути к созданию целой книги о войне. Андрей Соколов родился в тысяча девятисотом году. Он по своему поведению, характеру и взглядам на жизнь – типичный представитель нашего народа. Вместе со своей страной он проходит […]...
- Шолохов “Судьба человека” Особым произведением, поднявшим проблему психологии личности во время войны на новую высоту, является знаменитый рассказ М. А. Шолохова “Судьба человека”. Перед читателем предстает не просто история жизни солдата, а судьба человека, воплотившего в себе типические черты национального русского характера. Скромный труженик, отец семейства жил и по-своему был счастлив. И вдруг война… Соколов ушел на фронт […]...
- Система образов в романе А. А. Фадеева “Разгром” С победой молодой Советской республики новая жизнь стихийно ворвалась в искусство. Тема отшумевшей войны казалась главной в творчестве советских писателей. Писать о Гражданской войне значило писать о революции, о новой жизни, о новой эпохе, о новом человеке. “Разгром” был задуман в первые послеоктябрьские годы, потому что еще свежи были воспоминания о событиях Гражданской войны на […]...
- Система образов Гроза Островский Система образов. В соответствии с точкой зрения, базирующейся на статье Добролюбова, существовала традиция усматривать в системе образов “Грозы”; разделение героев на два противостоящие друг другу лагеря. Защитники старого уклада, “темного царства”;, Дикой и Кабаниха при этом противопоставлялись героям, несущим в себе недовольство существующими порядками. К ним относились Варвара, дочь Кабановой, Кудряш, Борис, местный чудак Кулигин […]...
- Система образов в пьесе “Бесприданница” А. Н. Островского Среди обитателей города Бряхимова центральное место занимает Кнуров, образ которого получился у Островского и живым, и современным. Вспомним Дикого из “Грозы”. Очень трудно представить его с газетой в руках. Кнуров же читает газету на французском языке. Деталь весьма красноречивая. Это делец, капиталист, финансист очень крупного масштаба. Есть в городе лишь два-три человека, которых Кнуров удостаивает […]...
- Система образов Вишневого сада Система образов “Вишневого сада”;, в соответствии с идейнотематическими особенностями пьесы, также весьма оригинальна. В ней нет места одному главному герою, как и нет деления на положительных и отрицательных персонажей. Ведь все оказываются одинаково далеки от истинного понимания жизни, все беспомощны перед быстротекущим временем, все хотят заглянуть в будущее, но оно остается неизвестным никому. К каждому […]...
- Система образов басен крылова Система образов. Басня, как сказка, нарушает логические отношения живого-неживого и широко пользуется олицетворением. Вот почему в ней на равных с человеком действуют животные и растения, вещи и явления природы, которым придаются формы человеческих отношений и быта. Именно это определяет систему образов в баснях Крылова. В них, наряду с людьми, чаще всего являющимися представителями низших сословий […]...
- Система образов “Гранатовый браслет” Система образов. Главная героиня рассказа – Вера Николаевна Шеина – “пошла в мать, красавицу англичанку”;, была “строго проста, со всеми холодна и немного свысока любезна, независима и царственно спокойна”;. Ее жизнь текла медленно, размеренно и удовлетворяла ее жизненным принципам. Ее сестра Анна, наоборот, “унаследовала монгольскую кровь отца”;, была “живая и легкомысленная, насмешница”;. Получив хорошее воспитание, […]...
- Система образов ОБЛОМОВ Гончарова Система образов. В соответствии с идейно-тематическим содержанием строится система образов романа, в центре которой оказывается главный герой – Обломов. Он получил крайне противоречивые толкования и оценки в критике. Добролюбовская критическая оценка Обломова, увидевшего в нем символ краха всей крепостнической системы, отражение комплекса “лишнего человека”;, доведенного до логического конца, за которым возможны только распад и гибель, […]...
- Система образов “ДОКТОР ЖИВАГО” Система образов. В соответствии с идейно-тематическим содержанием строится система образов романа, в центре которой оказывается главный герой – Юрий Андреевич Живаго. Часто его называют alter ego автора, сравнивают с лирическим героем стихотворений. С другой стороны, в нем видят продолжение того типа героя русской литературы XIX века, которого принято называть “лишним человеком”;. Обе эти позиции имеют […]...
- Сочинение на тему: Проблематика и система образов в повести “Поединок” Повесть “Поединок” отображает армейский быт и нравы военной среды. Картина жизни пехотного полка достигает большого типического обобщения, становится, по словам самого Куприна, “поединком с царской армией”. В повести представлены две группы персонажей: с одной стороны, полностью бесправные рядовые солдаты, с другой – жестокие, нравственно опустошенные офицеры. Куприн даже эпизодические персонажи рисует с глубоким проникновением в […]...
- Система образов в романе “БЕЛАЯ ГВАРДИЯ” Система образов. В романе два центральных художественных образа – образ Дома и образ Города. События разворачиваются в мрачном и пугающем Городе, в котором с каждым днем становится все тревожнее. Город, оккупированный немецкими войсками, подвергается бандитским нападениям отрядов Петлюры. Руководство штаба армии бездействует, часть офицеров панически покидает город. Полковник Малышев формирует добровольческий дивизион. Однако попытки спасти […]...
- Система образов в сказках Салтыкова-Щедрина Система образов. В основе сатирической фантазии итоговой книги Щедрина лежат народные сказки о животных. Заимствуя у народа готовые сказочные сюжеты и образы, Щедрин развивает заложенное в них сатирическое содержание. Образы из Сказок писателя созданы на основе хорошо известных фольклорных образов, наделенных народной мудростью устойчивыми качествами характера: это жадный Волк, хитрая Лиса, трусливый Заяц, глупый и […]...