Система образов «На дне»
Система образов. В пьесе нет подробного изложения биографий героев, но по отдельным деталям можно восстановить образ каждого из обитателей подвала. Все они достойны лучшей жизни, однако жестокие обстоятельства заставили их влачить жалкое существование в ночлежке. Обитатели ночлежного дома очень разные люди.
Клещ когда-то работал слесарем, теперь живет мечтами о честном труде. Всю злость и безысходность он вымещает на своей жене Анне, загоняя ее в гроб. Сатин вспоминает, как он служил на телеграфе.
Бубнов был скорняком, а после
Вор Васька Пепел всей душой тянется к правильной жизни, надеясь обрести ее в любви к Наташе. Самым светлым образом в пьесе, носителем добра является Лука. Он несет успокоение: Актеру говорит, что от пьянства можно излечиться; Анне — что за
Он не навязывает своих взглядов окружающим. С его появлением многое меняется в ночлежке. Обитатели ночлежки не привыкли к сочувствию и жалости.
Вначале они относятся к страннику с враждебностью, считая его слова ложью. В конце действия даже первый противник Луки Сатин выступает в его защиту. Образ Луки в разное время вызывал много споров.
Его обвиняли во лжи и корысти, связывая его имя по созвучию со словом «лукавый»;. «Он врал»; людям из жалости к ним, тем самым творил добро. Лука оказал огромное влияние на всех обитателей ночлежки. Горький создал сложный и противоречивый образ.
С одной стороны, Лука — наиболее интересная среди персонажей личность. С другой стороны, его доброта, снисходительность, желание помочь оборачиваются роковыми последствиями для обитателей ночлежки. Убит в драке Костылев, попадает в тюрьму Василиса и ее любовник Васька Пепел, пропадает без вести изуродованная Василисой ее сестра Наташа, умирает жена Клеща Анна, кончает жизнь самоубийством Актер.
Таков финал драмы.
- Система образов пьесы «На дне» М. Горького В пьесе нет подробного изложения биографий героев, но по отдельным деталям можно восстановить образ каждого из обитателей подвала. Все они достойны лучшей жизни, однако жестокие обстоятельства заставили их влачить жалкое существование в ночлежке. Обитатели ночлежного дома очень разные люди. Клещ когда-то работал слесарем, теперь живет мечтами о честном труде. Всю злость и безысходность он вымещает […]...
- Система образов в романе «БЕЛАЯ ГВАРДИЯ» Система образов. В романе два центральных художественных образа — образ Дома и образ Города. События разворачиваются в мрачном и пугающем Городе, в котором с каждым днем становится все тревожнее. Город, оккупированный немецкими войсками, подвергается бандитским нападениям отрядов Петлюры. Руководство штаба армии бездействует, часть офицеров панически покидает город. Полковник Малышев формирует добровольческий дивизион. Однако попытки спасти […]...
- Система образов в пьесе «Бесприданница» А. Н. Островского Среди обитателей города Бряхимова центральное место занимает Кнуров, образ которого получился у Островского и живым, и современным. Вспомним Дикого из «Грозы». Очень трудно представить его с газетой в руках. Кнуров же читает газету на французском языке. Деталь весьма красноречивая. Это делец, капиталист, финансист очень крупного масштаба. Есть в городе лишь два-три человека, которых Кнуров удостаивает […]...
- Система образов Вишневого сада Система образов «Вишневого сада»;, в соответствии с идейнотематическими особенностями пьесы, также весьма оригинальна. В ней нет места одному главному герою, как и нет деления на положительных и отрицательных персонажей. Ведь все оказываются одинаково далеки от истинного понимания жизни, все беспомощны перед быстротекущим временем, все хотят заглянуть в будущее, но оно остается неизвестным никому. К каждому […]...
- Система образов «СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ» Система образов. Главным героем «Слова»; является не какой — либо из князей, а русский народ, Русская земля, а потому образ Русской земли занимает в нем центральное место. Автор «Слова»; рисует обширные пространства Руси, ощущая родину как единое огромное целое. Мы видим необозримые пространства: это великие реки Дон, Волга, Днепр; это древние города Путивль, Киев, Чернигов, […]...
- Система образов Котлован Система образов. Главный герой повести Вощев воплощает в себе традиционный для русской литературы образ искателя счастья. В начале повествования он уходит бродить по свету в поисках смысла жизни. Он хочет знать, нужен ли для строительства всеобщего счастья именно он, единственный, а не безликая масса. Но при этом он не протестует против бесчеловечности идеи, участвует в […]...
- Система образов «Гранатовый браслет» Система образов. Главная героиня рассказа — Вера Николаевна Шеина — «пошла в мать, красавицу англичанку»;, была «строго проста, со всеми холодна и немного свысока любезна, независима и царственно спокойна»;. Ее жизнь текла медленно, размеренно и удовлетворяла ее жизненным принципам. Ее сестра Анна, наоборот, «унаследовала монгольскую кровь отца»;, была «живая и легкомысленная, насмешница»;. Получив хорошее воспитание, […]...
- Система образов «Отцы и дети» Система образов. В соответствии с идейно-тематическим содержанием строится система образов романа. В центре ее фигура Базарова, раскрываемая с разных точек зрения, в различных взаимоотношениях и ситуациях. Линия Аркадий — Базаров позволяет выявить, с одной стороны, истинный нигилизм Базарова, резко отличающийся от простой увлеченности новым течением Аркадия. Для него это оказывается лишь проявлением молодого задора и […]...
- Система образов в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Еще с 20-х годов 19 века А. С. Пушкин проявлял интерес к прошлому своей страны («Борис Годунов», «Полтава» и др.). В 30-е годы в России возросло количество крестьянских волнений. В это время Пушкин приступил к собиранию архивных материалов о восстании Е. Пугачева, он посетил места, охваченные крестьянской войной 70-х годов XVIII века. В итоге работы […]...
- Система образов «ДОКТОР ЖИВАГО» Система образов. В соответствии с идейно-тематическим содержанием строится система образов романа, в центре которой оказывается главный герой — Юрий Андреевич Живаго. Часто его называют alter ego автора, сравнивают с лирическим героем стихотворений. С другой стороны, в нем видят продолжение того типа героя русской литературы XIX века, которого принято называть «лишним человеком»;. Обе эти позиции имеют […]...
- Система образов ОБЛОМОВ Гончарова Система образов. В соответствии с идейно-тематическим содержанием строится система образов романа, в центре которой оказывается главный герой — Обломов. Он получил крайне противоречивые толкования и оценки в критике. Добролюбовская критическая оценка Обломова, увидевшего в нем символ краха всей крепостнической системы, отражение комплекса «лишнего человека»;, доведенного до логического конца, за которым возможны только распад и гибель, […]...
- Система образов в пьесе А. Н. Островского «Гроза» В 1856 году А. Н. Островский отправляется в экспедицию по Волге вместе со многими театралами и писателями. В результате… автор пишет пьесу «Гроза», в которой отражена жизнь интересующего автора социального слоя: мещанства и купечества, представленного в произведении с помощью собирательного образа города Калинова, названного Добролюбовым «темным царством». Название — ключ к пониманию произведения. Образ грозы […]...
- Система образов горе от ума Грибоедова Система образов. Произведение новаторское и по проблематике, и по стилю, и по композиции, «Горе от ума»; стало первой русской реалистической комедией, отразившей наиболее существенные общественно-политические и нравственные проблемы эпохи. Впервые в русской драматургии была поставлена задача показать не образы-маски, соответствующие традиционным амплуа комедий классицизма, а живые, реальные типы людей — современников Грибоедова. «Портреты, и только […]...
- Сочинение на тему: Проблематика и система образов в повести «Поединок» Повесть «Поединок» отображает армейский быт и нравы военной среды. Картина жизни пехотного полка достигает большого типического обобщения, становится, по словам самого Куприна, «поединком с царской армией». В повести представлены две группы персонажей: с одной стороны, полностью бесправные рядовые солдаты, с другой — жестокие, нравственно опустошенные офицеры. Куприн даже эпизодические персонажи рисует с глубоким проникновением в […]...
- Система образов в романе А. А. Фадеева «Разгром» С победой молодой Советской республики новая жизнь стихийно ворвалась в искусство. Тема отшумевшей войны казалась главной в творчестве советских писателей. Писать о Гражданской войне значило писать о революции, о новой жизни, о новой эпохе, о новом человеке. «Разгром» был задуман в первые послеоктябрьские годы, потому что еще свежи были воспоминания о событиях Гражданской войны на […]...
- Система образов в романе «Война и мир» Л. Н. Толстого Многообразный мир художественного произведения не только трудно, но даже и невозможно «втиснуть» в какие-то определенные рамки, «разложить по полочкам», разъяснить с помощью логических формул, понятий, графиков или схем. Богатство художественного содержания такому анализу активно сопротивляется. Но попытаться обнаружить какую-то систему все же можно, при том необходимом условии, разумеется, что она не будет противоречить авторскому замыслу. […]...
- Система образов и символика в произведении Максима Горького «Старуха Изергиль» «Старуха Изергиль» — одна из ранних работ пера Максима Горького, где уже в полной мере воплотился талант автора с его многообразием использования ярких, даже индивидуальных художественно-выразительных средств. Красочные, цепкие и чуткие сравнения, в которых автор представляется тонким наблюдателем, человеком с подвижной и богатой образной фантазие, перерастают во всю сложность и силу системы образов этого произведения […]...
- Система образов в романе «Грозовой перевал» Герои романа Хинтклиф и Кэтрин отвергают общепризнанные нормы буржуазной морали — кульминационной здесь является сцена смерит Кэтрин. Казалось бы, вся обстановка действия толкает романистку на путь решения этой сцены в традиционных мелодраматических канонах. Кэтрин при смерти, и вот из мрака ночи является Хитклиф. Предсмертные муки героини — месть за поруганную любовь. Кэтрин «предала собственное сердце», […]...
- Система образов в сказках Салтыкова-Щедрина Система образов. В основе сатирической фантазии итоговой книги Щедрина лежат народные сказки о животных. Заимствуя у народа готовые сказочные сюжеты и образы, Щедрин развивает заложенное в них сатирическое содержание. Образы из Сказок писателя созданы на основе хорошо известных фольклорных образов, наделенных народной мудростью устойчивыми качествами характера: это жадный Волк, хитрая Лиса, трусливый Заяц, глупый и […]...
- Система образов «Кому на Руси жить хорошо» Система образов. Особенностью системы персонажей поэмы, обусловленной ее эпичностью, является то, что в ней нет одного главного героя, как в романе, поскольку Некрасова волнует судьба целого народа. Центральный персонаж здесь представляет собой собирательный образ народа, воплощенный прежде всего в семерых странниках. Недаром они лишены индивидуальных признаков: у них нет портретов, биографий, ничего не известно об […]...
- Система образов в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Глазами бродящего по Петербургу Родиона Романовича Раскольникова читатель видит грязные улицы и темные переулки, убогие жилища и трущобные гостиницы, дома терпимости и трактиры, где воочию предстают пьянство, проституция и другие пороки общества. Все действие романа сосредоточено вокруг главного героя. Появляющиеся вокруг него персонажи как бы призваны подчеркнуть или опровергнуть что-то в нем, оправдать его поступки, […]...
- Система образов Гроза Островский Система образов. В соответствии с точкой зрения, базирующейся на статье Добролюбова, существовала традиция усматривать в системе образов «Грозы»; разделение героев на два противостоящие друг другу лагеря. Защитники старого уклада, «темного царства»;, Дикой и Кабаниха при этом противопоставлялись героям, несущим в себе недовольство существующими порядками. К ним относились Варвара, дочь Кабановой, Кудряш, Борис, местный чудак Кулигин […]...
- Система образов «Слова о полку Игореве» Главным героем «Слова» является не какой — либо из князей, а русский народ, Русская земля, а потому образ Русской земли занимает в нем центральное место. Автор «Слова» рисует обширные пространства Руси, ощущая родину как единое огромное целое. Мы видим необозримые пространства: это великие реки Дон, Волга, Днепр; это древние города Путивль, Киев, Чернигов, Новгород, Галич […]...
- Система образов Романа «Мастер и Маргарита» Система образов. Вследствие того, что роман состоит из двух частей, в нем два главных героя: Мастер и Иешуа. Они являются героями-двойниками. Соответственно двойниками являются и многие второстепенные персонажи. Так, Иван Бездомный и Левий Матвей являются последователями своих учителей, Алоизий Могарыч и Иуда из Кириафа — их предателями. Мастер пишет роман об Иешуа и Понтии Пилате. […]...
- Система образов в комедии «Ревизор» » Ревизор» (1836 год) — реалистическая, чисто общественная комедия в русской литературе. По силе и глубине идей, по художественному мастерству «Ревизор» стоит в одном ряду с такими шедеврами русской классической драматургии, как » Недоросль» Фонвизина, «Горе от ума» Грибоедова, а также с лучшими произведениями Островского, Чехова и других драматургов. В жанре общественной комедии Гоголь уже […]...
- Система образов пьесы «Вишневый сад» А. П. Чехова Система образов «Вишневого сада», в соответствии с идейнотематическими особенностями пьесы, также весьма оригинальна. В ней нет места одному главному герою, как и нет деления на положительных и отрицательных персонажей. Ведь все оказываются одинаково далеки от истинного понимания жизни, все беспомощны перед быстротекущим временем, все хотят заглянуть в будущее, но оно остается неизвестным никому. К каждому […]...
- Система образов «ОДИН ДЕНЬ ИВАНА ДЕНИСОВИЧА» Система образов. В центре изображения простой человек, ничем не примечательный зэк Иван Денисович Шухов. Крестьянин и фронтовик, Шухов оказался «государственным преступником»; и «шпионом»; и попал в один из сталинских лагерей. Он ушел на фронт на второй день войны. Вместе с группой бойцов оказался в немецком плену, бежал, чудом добрался до своих. За неосторожное упоминание о […]...
- Система образов «Судьбы человека» Система образов. Андрей Соколов начинает рассказ о себе словами: «поначалу жизнь моя была обыкновенная»;. Но именно в этой «обыкновенной жизни»; Шолохов видел истинно возвышенное и человеческое, ведь только в каждодневных заботах и труде раскрываются люди честные и скромные, благородные и самоотверженные. Андрей Соколов олицетворяет те нравственные ценности, которые искони присущи людям труда. С проникновенностью вспоминает […]...
- Система образов в повести А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» В повести «Один день Ивана Денисовича» А. Солженицын рассказывает всего об одном дне в лагере, ставшим символом страшной эпохи, в которой жила наша страна. Осудив бесчеловечную систему, писатель вместе с тем создал образ подлинно национального героя, сумевшего сохранить лучшие качества русского народа. Воплощен этот образ в главном герое повести — Иване Денисовиче Шухове. Кажется, нет […]...
- Система образов басен крылова Система образов. Басня, как сказка, нарушает логические отношения живого-неживого и широко пользуется олицетворением. Вот почему в ней на равных с человеком действуют животные и растения, вещи и явления природы, которым придаются формы человеческих отношений и быта. Именно это определяет систему образов в баснях Крылова. В них, наряду с людьми, чаще всего являющимися представителями низших сословий […]...
- Система образов в пьесе «Гроза» А. Н. Островского Своеобразие «Грозы» состоит в том, что в ней далеко не все действующие лица связаны друг с другом в сюжетном отношении. Так, например, Дикой никакого видимого отношения к Катерине не имеет, подробные рассказы о его самодурстве по старым эстетическим нормам могли бы показаться липшими. Но и он, и другие внесюжетные персонажи (как Феклуша, например) были совершенно […]...
- Жанр, сюжет и система образов в поэме «Божественная комедия» Величайшим произведением Данте стала «Божественная комедия», приблизительные хронологические рамки которой — 1300-1321 гг. Над этим главным произведением своей жизни поэт работал много лет и вложил в него весь свой внешний и внутренний опыт. Свою работу он смог закончить в последние месяцы жизни. Данте назвал свою поэму «Комедия» («La Commedia»), имея в виду ее «средний стиль», […]...
- Система образов в романе М. А. Булгакова «Белая гвардия» Михаил Афанасьевич Булгаков — писатель сложный, но в то же время, ясно и просто излагающий самые высокие философские вопросы в своих произведениях. Его роман «Белая гвардия» рассказывает о драматических событиях, разворачивающихся в Киеве зимой 1918-1919 годов. Роман открывается образом 1918 года, символическим звездным напоминанием о любви (Венера) и войне (Марс). Читатель входит в дом Турбиных, […]...
- Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Система образов И в залу высыпали все, И бал блестит во всей красе, А. С. Пушкин В романе «Евгений Онегин» Александр Сергеевич Пушкин создал правдивую и яркую галерею русских характеров. Подобно Онегину и Татьяне, столь же жизненны, реалистичны и другие персонажи: Ольга, Ларина-мать, няня Филипьевна, соседи Лариных, петербургское общество. В образе Филипьевны ясно видны черты пушкинской няни […]...
- Система образов повести «Собачье сердце» Система образов в повести М. Булгакова «Собачье сердце» — вопрос дискуссионный. По моему мнению, здесь ясно просматривается два противоположных лагеря: профессор Преображенский, доктор Борменталь и Швондер, Шариков. Профессор Преображенский, немолодой уже человек, живет уединенно в прекрасной благоустроенной квартире. Гениальный хирург занимается прибыльными операциями по омоложению. Но профессор задумывает улучшить саму природу, он решает посоревноваться с […]...
- Образ Луки в драме М. Горького «На дне» (Первый вариант) (План) Правдоискатели в философской драме. (Горького интересовала не «этнография» ночлежки, а продолжение философских споров его времени на самых разных уровнях общества и в самых неожиданных местах. Поэтому его герои — прежде всего мыслители в поисках правды, и этот поиск правды, спор о ней объединяет всех обитателей «дна».) Психотерапевт «невыясненной этиологии». Ласковый мудрец ниоткуда. (Лишь один персонаж […]...
- Система образов В щедринском романе перед читателем проходят три поколения семьи Головлевых: Арина Петровна, ее дети и внуки. В первом поколении семья еще кажется крепкой. Арина Петровна со свойственной ей энергией и предприимчивостью закладывает основы головлевского благосостояния. Но уже тогда в семье нарушаются естественные человеческие отношения. Отмена крепостного права ускоряет процесс разложения — и во втором поколении […]...
- Система образов повести «Котлован» А. П. Платонова Главный герой повести Вощев воплощает в себе традиционный для русской литературы образ искателя счастья. В начале повествования он уходит бродить по свету в поисках смысла жизни. Он хочет знать, нужен ли для строительства всеобщего счастья именно он, единственный, а не безликая масса. Но при этом он не протестует против бесчеловечности идеи, участвует в коллективизации. Его […]...
- Система образов помещиков по поэме Мертвые души (Гоголь Н. В.) В поэме «Мертвые души» почти половина первого тома посвящена описанию характеристики различных типом помещиков того времени в России. Представители того времени лишены чести и совести, но именно от низ зависит судьба народа. Первый образ — образ Манилова. С самого начала с описания его поместья, раскрывается сущность его характера. Дом расположен в невыгодном месте, доступном всем […]...
- Система образов в драме Островского «Бесприданница» «Картинное» поведение Паратова имеет свои истоки в романтическом жизнетворчестве начала XIX в. Мы имеем дело с типом гусарского гуляки, бретера, героя кутежей и забав. Ю. М. Лотман показал, что в контексте романтической эпохи подобное поведение не воспринималось как недостойное и низкое, являясь «знаком вольномыслия». Поступки и слова, позы и жесты Паратова обнаруживают безвкусный наигрыш и […]...