Главная ⇒ 📌Сочинения по литературе ⇒ Система государственного управления в XII-XV веках
Система государственного управления в XII-XV веках
Система государственного управления
С началом раздробленности в княжествах появились различные формы правления, о чем говорилось выше. Вместе с объединением русских княжеств вокруг Москвы при великом князе постепенно возникает новый государственный аппарат.
- Центральные органы власти: великий князь (с падением ига приобрел полную власть), при нем – совещательная Боярская дума, основные ведомства (Казна, канцелярия и управлявший великокняжескими землями Дворец), а также государев двор, представлявший собой иерархию приближенных
- Местные органы власти делились на три уровня: находящиеся в зависимости от великого князя местные князья (они превращались в бояр); наместники и волостели в уездах и волостях; на государевых землях и в северных районах сохранялось общинное самоуправление.
К концу XV в. возникают
- местничество (принцип назначения людей на государственные должности не по выслуге или способностям, а по родовитости, то есть знатности рода); система кормлений (князь давал кому-либо из своего окружения целую территорию в “кормление”, то есть этот назначенец управлял данной территорией, имел на ней полную власть и находился на полном “корме” – содержании, получаемом от ее жителей).
(1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...
Related posts:
- Система государственного управления во время правления Петра I 5.5.1.Система государственного управления Во время правления Петра I Россия окончательно превратилась в абсолютную монархию (самодержавие), при которой все ветви власти сосредоточены в руках монарха (иными словами, разделения властей не было), а социальной опорой власти являются дворянство и чиновничество (бюрократия). Поэтому вторая тенденция государственного развития – продолжение разрастания государственного аппарата. Органами управления на высшем уровне в […]...
- Эволюция системы государственного управления древнерусского государства 2.2.1. Эволюция системы государственного управления По форме правления Древнерусское государство представляло собой раннефеодальную монархию. Складывающуюся систему государственного управления нужно рассматривать на двух уровнях – центральном и местном. К центральному уровню власти относились три важнейших элемента: монархический элемент – Великий князь Киевский (глава Древнерусского государства, который сначала играл роль только приглашенного военачальника и судьи, но постепенно […]...
- Развитие государственного управления России в XVI-XVII вв Особенности развития России в XVI-XVII вв. XVII в. русские историки (С. М. Соловьев, В. О. Ключевский) и политики (В. И. Ленин) назвали началом нового периода русской истории, поскольку именно тогда началось обращение России к европейскому опыту, а также возник ряд новых явлений во всех сферах жизни российского общества. Развитие государственного управления. Тенденции в развитии государственно-политической системы […]...
- Социально-экономические изменения в XII-XV веках Социально-экономические изменения С течением времени происходит укрепление социальной структуры общества: духовенство (церковные землевладельцы), светские землевладельцы, жители городов, крестьяне, несвободные категории населения. Потомки местных удельных князей, вынужденные подчиниться Великому князю Московскому, постепенно превращаются в бояр, часть из них оказывается приближенной к великокняжескому двору (входит в государев двор). В положении социальных групп произошли два главных изменения. Господствующий […]...
- Сочинение на тему “Власть многих и равноправие каждого – это и есть лучший способ управления” На протяжении миллионов лет своего существования человечество никогда не прекращало искать идеальной формы организации общества. Политическая карта мира постоянно менялась: одни государства исчезали, на их месте строились другие, то здесь, то там возникали войны, революции, гражданские перевороты. Наконец мы прошли огромный путь от первобытных племен до супердержав. И вот в современном мире царит демократия – […]...
- Проверочная работа по истории “Россия в 15- 16 веках” 6 класс РУСЬ 15 – 16 вв Одним из результатов внешней политики Российского государства во второй половине 16 в. было: Присоединение к России Крыма Присоединение к России Казанского и Астраханского ханств Присоединение к России Левобережной Украины Завоевание Россией выхода в Балтийское море В итоге Ливонской войны (1558 – 1583 гг.) Россия утратила: Земли на Балтийском побережье Территории […]...
- Просвещение и научные знания в XIV-XVI веках в России Просвещение и научные знания Монастыри оставались основными центрами грамотности и книжности, система просветительских учреждений на Руси отсутствовала: обучение велось при монастырях, отдельные “мастера грамоты” учили детей и взрослых в городах, знатную молодежь иногда отправляли на обучение в Константинополь и Европу. Обучение было минимальным – грамоте, счету и религиозным знаниям на основе в первую очередь церковных […]...
- Система образов Романа “Мастер и Маргарита” Система образов. Вследствие того, что роман состоит из двух частей, в нем два главных героя: Мастер и Иешуа. Они являются героями-двойниками. Соответственно двойниками являются и многие второстепенные персонажи. Так, Иван Бездомный и Левий Матвей являются последователями своих учителей, Алоизий Могарыч и Иуда из Кириафа – их предателями. Мастер пишет роман об Иешуа и Понтии Пилате. […]...
- Силлабическая система стихосложения Силлабическая система основана на равном количестве слогов в стихе. Она органична поэзии тех народов, в языке которых ударение носит постоянный характер. В русскую поэзию силлабический стих пришел из Польши и просуществовал до времен Кантемира и Тредиаковского. Поскольку ударение в русском языке разноместное, то силлабический стих не был естественным для русского языка, не выражая всего его […]...
- “Все кто размышлял об искустсве управления людьми, убеждены, что судьбы зависят от воспитания молодежи” (Аристотель) Конечно, управлять людьми – это настоящее искусство. Много написано книг об этом, психологи занимались и занимаются этой проблемой. И если задуматься над чем, что происходит с человеком на протяжении его жизни? Как он меняется? Как меняет мир вокруг себя? Можно с уверенностью сказать, что если он воспитывался в творческой среде, то он вырастет творцом. Будет […]...
- Живопись и архитектура в XIV-XVI веках в России Живопись и архитектура Характерными чертами развития живописи и архитектуры стали следующие. 1. Архитектура. XIV-XVIвв. – двухвековой расцвет русской архитектуры между двумя упадками: разорительным монгольским нашествием XIII в. и Смутным временем рубежа XVI-XVIIвв. Ведущими архитектурными школами в тот период были: новгородская и псковская в Северо-Западной Руси, владимирская в Северо-Восточной Руси (ее преемницей стала московская), но в […]...
- О сочинениях, распространенных в XI-XVII веках Круг четьих сочинений, популярных на Руси, еще не выделен с достоверностью. Укажем поэтому лишь те памятники, которые были распространены среди читателей особенно долго, в течение семи веков, с XI по XVII в., о чем свидетельствуют обилие их списков древнейшего периода и многотиражность их изданий и переизданий в период позднейший. Обратимся к начальному периоду – XI-XIV […]...
- Литература и книжность в XIV-XVI веках в России Литература и книжность В развитии литературы выделились следующие этапы и особенности. В литературе XIV-XVвв. нашли отражение основные политические события: борьба с монгольским господством, объединительные тенденции, возвышение Москвы, превращение России в центр православия после падения Византии. Патриотические настроения составили основу новых былинных циклов (о Евпатии Коловрате, о битве на Калке, о борьбе с Щелканом – ордынцем […]...
- Определение “Силлабическая”; система стихосложения Силлабическая (слоговая) система основана на равном количестве слогов в стихе. Она органична поэзии тех народов, в языке которых ударение носит постоянный характер (последний слог во французском языке, предпоследний – в польском, первый – в чешском). В русскую поэзию силлабический стих пришел из Польши и просуществовал до времен Кантемира и Тредиаковского. Поскольку ударение в русском языке […]...
- Византийская империя вVI-XI веках План: 1) Особенности развития Византии. 2) Вторжения славян. 3) Установление феодального строя. В то время как Западная Римская империя была разрушена восстаниями рабов и колонов и нашествиями “варваров”, Восточная Римская империя устояла. Ее столица – Константинополь – находилась на месте древней греческой колонии Византий. По древнему названию этого города и все государство стали называть Византийской […]...
- Феодальное поместье в IX-X веках 1. Феодальное поместье в IX-X веках. Феодалы – владельцы земли. Большинство людей в средние века занимались сельским хозяйством – обработкой земли, разведением скота. Поэтому земля была в то время главным богатством. Но к IX-X векам всю землю в Западной Европе захватили крупные землевладельцы. Поля, леса, пустоши, даже реки стали их собственностью. В средние века действовало […]...
- Система образов в романе “Война и мир” Л. Н. Толстого Многообразный мир художественного произведения не только трудно, но даже и невозможно “втиснуть” в какие-то определенные рамки, “разложить по полочкам”, разъяснить с помощью логических формул, понятий, графиков или схем. Богатство художественного содержания такому анализу активно сопротивляется. Но попытаться обнаружить какую-то систему все же можно, при том необходимом условии, разумеется, что она не будет противоречить авторскому замыслу. […]...
- Русь в XIII – XV ( 13 – 15) веках (Литература XVII-XVIII веков) В XIII веке центр политической жизни Руси перемещается на северо-восток где на первое место выдвигается Владимиро-Суздальское княжество. И здесь шла борьба между отдельными князьями. А между тем на Русь надвигалось такое бедствие, перед которым особенно необходима была тесная сплоченность. В 1223 году в южных степях появился новый сильный враг – татаро-монголы. Битва с ними на […]...
- Конспект урока ОБЖ “Психологические методы управления поведением населения при чрезвычайных ситуаций” Конспект урока ОБЖ “Психологические методы управления поведением Населения при чрезвычайных ситуаций” Памятка предназначена для подготовки населения, спасателей, руководителей к действиям в чрезвычайных ситуациях. Данная памятка может быть использована преподавателями курсов, учебно-методического центра по ГО и ЧС, общеобразовательных школ, учебных заведений в качестве методического материала для проведения занятий по курсу ОБЖ. Цель: дать понятие об особенностях […]...
- Осуществление преемственности в изучении государственного языка в классах I и II ступеней Косточковской ОШ Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из педагогически наиболее сложных проблем, а период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов школьного обучения. В последние годы в педагогической и психологической литературе много говорится о сложностях этого периода обучения, что он стал восприниматься чуть ли не как объективный кризис развития детей […]...
- Материалы к уроку информатики – Протокол управления передачей (ТСР) Transmission Control Protocol – это протокол, тесно связанный с IP, который используется в аналогичных целях, но на более высоком уровне – транспортном уровне. Часто эти протоколы, по причине их тесной связи, именуются вместе – ТСР/IР. Термин “TCP/IP” обычно означает все, что связано с протоколами TCP и IP. Он охватывает целое семейство протоколов, прикладные программы и […]...
- Развитие жизни в протерозое и палеозое Вопрос 1. Какие ароморфозы произошли в протерозое и палеозое? К концу протерозойской эры появились все типы беспозвоночных, а также первые хордовые животные – подтип бесчерепных. Крупнейшими ароморфозами протерозоя считаются появление животных с двусторонней симметрией тела и возникновение первых хордовых животных. В палеозое произошел выход растений и животных на сушу. И важнейшие ароморфозы были связаны с […]...
- Система образов “Судьбы человека” Система образов. Андрей Соколов начинает рассказ о себе словами: “поначалу жизнь моя была обыкновенная”;. Но именно в этой “обыкновенной жизни”; Шолохов видел истинно возвышенное и человеческое, ведь только в каждодневных заботах и труде раскрываются люди честные и скромные, благородные и самоотверженные. Андрей Соколов олицетворяет те нравственные ценности, которые искони присущи людям труда. С проникновенностью вспоминает […]...
- Жанр житийной литературы в ХIV – ХVI веках Жанр житийной литературы получил широкое распространение в древнерусской литературе. “Житие царевича Петра Ордынского, Ростовского (XIII век) “, ” Житие Прокопия Устюжского ” (Х IV ). Епифаний Премудрый (умер в 1420 г.) вошел в историю литературы прежде всего как автор двух обширных житий – “Жития Стефана Пермского” (епископа Перми, крестившего коми и создавшего для них азбуку […]...
- Сочиненин по картине Репина “Торжественное заседание Государственного Совета” Описание картины Репина “Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года в честь столетнего юбилея” Это полотно помогает лучше узнать талант художника, познакомиться с тем мастерством, которое выводит Репина в ранг величайших мастеров своего дела. Все, что наблюдает смотрящий на картину, дает представление о праздновании на высшем уровне юбилея правительства. Я чувствую ту торжественную атмосферу, […]...
- Жанровая система украинской драматургии Жанровая система украинской драматургии, составленная реалистическими произведениями, имела довольно широкий диапазон – от водевиля до сатирического гротеска, немало разновидностей драмы. А с жанровыми особенностями связан и характер психологического и социального анализа: постепенное нарастание первого в драматических жанрах и второго – в комедийных. Затрагивая тяжелые, а то и безвыходные жизненные ситуации, драма раскрывала проблему психологического одиночества […]...
- Система персонажей в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Пьеса “Горе от ума” была написана в тот период, когда в литературе развивался романтизм и реализм. Грибоедов – писатель, заложивший основы новаторства в русской драматургии XIX века. Несмотря на жесткие требования классицистических канонов – наличие 5-8 действующих лиц, в “Горе от ума”, по словам самого автора, “двадцать пять глупцов на одного здравомыслящего человека”. В основу […]...
- Система двойников в романе “Преступление и наказание” Система двойников в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” (на примере Раскольникова, Свидригайлова, Лужина) Герои-двойники – своеобразный авторский прием, суть которого заключается в том, что автор предлагает читателю способ понимания главного героя через других действующих лиц, которые имеют с ним сходство. Это прием направлен на то, чтобы позволить читателю получить более полную психологическую характеристику […]...
- Система образов “Отцы и дети” Система образов. В соответствии с идейно-тематическим содержанием строится система образов романа. В центре ее фигура Базарова, раскрываемая с разных точек зрения, в различных взаимоотношениях и ситуациях. Линия Аркадий – Базаров позволяет выявить, с одной стороны, истинный нигилизм Базарова, резко отличающийся от простой увлеченности новым течением Аркадия. Для него это оказывается лишь проявлением молодого задора и […]...
- Система образов “СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ” Система образов. Главным героем “Слова”; является не какой – либо из князей, а русский народ, Русская земля, а потому образ Русской земли занимает в нем центральное место. Автор “Слова”; рисует обширные пространства Руси, ощущая родину как единое огромное целое. Мы видим необозримые пространства: это великие реки Дон, Волга, Днепр; это древние города Путивль, Киев, Чернигов, […]...
- Система образов в сказках Салтыкова-Щедрина Система образов. В основе сатирической фантазии итоговой книги Щедрина лежат народные сказки о животных. Заимствуя у народа готовые сказочные сюжеты и образы, Щедрин развивает заложенное в них сатирическое содержание. Образы из Сказок писателя созданы на основе хорошо известных фольклорных образов, наделенных народной мудростью устойчивыми качествами характера: это жадный Волк, хитрая Лиса, трусливый Заяц, глупый и […]...
- Система образов в романе “БЕЛАЯ ГВАРДИЯ” Система образов. В романе два центральных художественных образа – образ Дома и образ Города. События разворачиваются в мрачном и пугающем Городе, в котором с каждым днем становится все тревожнее. Город, оккупированный немецкими войсками, подвергается бандитским нападениям отрядов Петлюры. Руководство штаба армии бездействует, часть офицеров панически покидает город. Полковник Малышев формирует добровольческий дивизион. Однако попытки спасти […]...
- Система образов басен крылова Система образов. Басня, как сказка, нарушает логические отношения живого-неживого и широко пользуется олицетворением. Вот почему в ней на равных с человеком действуют животные и растения, вещи и явления природы, которым придаются формы человеческих отношений и быта. Именно это определяет систему образов в баснях Крылова. В них, наряду с людьми, чаще всего являющимися представителями низших сословий […]...
- Система образов “ОДИН ДЕНЬ ИВАНА ДЕНИСОВИЧА” Система образов. В центре изображения простой человек, ничем не примечательный зэк Иван Денисович Шухов. Крестьянин и фронтовик, Шухов оказался “государственным преступником”; и “шпионом”; и попал в один из сталинских лагерей. Он ушел на фронт на второй день войны. Вместе с группой бойцов оказался в немецком плену, бежал, чудом добрался до своих. За неосторожное упоминание о […]...
- Сочинение по картине И. Е. Репина “Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года в честь столетнего юбилея” Это полотно помогает лучше узнать талант художника, познакомиться с тем мастерством, которое выводит И. Е. Репина в ранг величайших мастеров своего дела. Все, что наблюдает смотрящий на картину, дает представление о праздновании на высшем уровне юбилея правительства. Я чувствую ту торжественную атмосферу, которая там царит, вижу парадные мундиры, ощущаю необычность события. Для этого художнику пришлось […]...
- Система образов “На дне” Система образов. В пьесе нет подробного изложения биографий героев, но по отдельным деталям можно восстановить образ каждого из обитателей подвала. Все они достойны лучшей жизни, однако жестокие обстоятельства заставили их влачить жалкое существование в ночлежке. Обитатели ночлежного дома очень разные люди. Клещ когда-то работал слесарем, теперь живет мечтами о честном труде. Всю злость и безысходность […]...
- Система образов Котлован Система образов. Главный герой повести Вощев воплощает в себе традиционный для русской литературы образ искателя счастья. В начале повествования он уходит бродить по свету в поисках смысла жизни. Он хочет знать, нужен ли для строительства всеобщего счастья именно он, единственный, а не безликая масса. Но при этом он не протестует против бесчеловечности идеи, участвует в […]...
- Система образов “Гранатовый браслет” Система образов. Главная героиня рассказа – Вера Николаевна Шеина – “пошла в мать, красавицу англичанку”;, была “строго проста, со всеми холодна и немного свысока любезна, независима и царственно спокойна”;. Ее жизнь текла медленно, размеренно и удовлетворяла ее жизненным принципам. Ее сестра Анна, наоборот, “унаследовала монгольскую кровь отца”;, была “живая и легкомысленная, насмешница”;. Получив хорошее воспитание, […]...
- Система образов ОБЛОМОВ Гончарова Система образов. В соответствии с идейно-тематическим содержанием строится система образов романа, в центре которой оказывается главный герой – Обломов. Он получил крайне противоречивые толкования и оценки в критике. Добролюбовская критическая оценка Обломова, увидевшего в нем символ краха всей крепостнической системы, отражение комплекса “лишнего человека”;, доведенного до логического конца, за которым возможны только распад и гибель, […]...
- Система образов горе от ума Грибоедова Система образов. Произведение новаторское и по проблематике, и по стилю, и по композиции, “Горе от ума”; стало первой русской реалистической комедией, отразившей наиболее существенные общественно-политические и нравственные проблемы эпохи. Впервые в русской драматургии была поставлена задача показать не образы-маски, соответствующие традиционным амплуа комедий классицизма, а живые, реальные типы людей – современников Грибоедова. “Портреты, и только […]...