Синонимы. Самостоятельная работа
Материал для коллективной работы по теме Ошибки в выборе нужного слова из синонимического ряда.
1. Гиляровский обладал огромным телосложением и не менее огромной добротой.
2. Наташа неподдельно любила Анатоля.
3. Княжна Марья несет в себе настоящие человеческие ценности.
4. Сам автор замечает у Базарова его интеллектуальное начало, ум и самосознание. Павел Петрович же – аристократически избалованный человек.
5. В письмах можно выражать все: чувства, эмоции, переживания и, конечно же, любовь.
6. В 1986 г. создается новый фонд
7. По-моему, Гоголь и добивался показать свой Петербург смешным.
8. У Татьяны большое воображение.
9. Чацкий же отказ Софьи счел как личную обиду.
10. Автор вспоминает свое детство, юность, молодость. О том времени, когда все казалось пропитано и наполнено счастьем и беспечностью.
Задания для самостоятельной работы
1) Прочитайте текст. Объясните значение выделенных слов, подберите к ним синонимы. Чем отличаются от данных слов (по смыслу или по стилю) найденные вами синонимы?
Прекрасный человек Иван Иванович! Он очень Любит дыни. Это его любимое
И уже сам разрежет, соберет семена в особую бумажку и начнет кушать. Потом велит Гапке принести чернильницу и сам, собственною рукою, сделает надпись над бумажкою с семенами: “Сия дыня съедена такого-то числа”.
2) Письменно объясните, чем различаются по смыслу (если различаются) следующие синонимы: Доход, прибыль, выгода. Составьте с каждым из них предложения.
Зачетная работа
Исправьте допущенные ошибки:
Вариант 1
1. Простаковы наполнены неприемлемыми для автора чертами.
2. Это зачастую можно истолковать неумением признавать собственные ошибки.
3. Воин издал последний звук и умер.
4. Во 2-й главе содержится маленькое описание жизни Мцыри.
5. Если бы Гринев рассказал ее имя, его могли бы оправдать.
Вариант 2
1. Солоха придумала хитрый способ решить сложную ситуацию.
2. Вдруг стукнула молния.
3. Это был человек хладнокровный ко всему происходящему.
4. Шариков берет пример со Швондера, говорит его высказывания.
5. Художник всю жизнь делал свои грандиозные творения.
- Самостоятельная работа “Определение лексического значения слова” 1) Прочитайте определения значений слова “утка” и сформулируйте правильные определения значений этого слова для следующих сочетаний: Дикая утка, газетная утка. А. Утка – низкая птица. Б. Утка – 1. Живое существо, любящее свободу. 2. Блюдо этого жареного существа. 2) Исправьте ошибки, допущенные в определениях терминов. В случае затруднения обратитесь к словарю литературоведческих терминов. А. Мифы […]...
- Зачем в художественном тексте используют синонимы Синонимы – слова одной части речи, близкие по значению, но различные по написанию, кроме того отличающиеся оттенками значения или стилистической окраской. Детский писатель Корней Чуковский призывал товарищей по перу шире использовать синонимию русского языка. Какие синонимы встречаю в этом тексте? Во-первых, для более точного выражения мысли в предложении 3 автор использует синонимы: “Герой сел на […]...
- Паронимы. Зачетная работа Этап 1. Прочитайте предложения с ошибками в употреблении паронимов. В скобках после предложений даны правильные слова в нужной форме. Письменно объясните разницу в значениях паронимов. Вариант 1 1. Ребята знают об опасности, которая предостерегает Гену (подстерегает). 2. Он продолжал работать, не давая себе отчета в том, что делает (не отдавая). 3. Они закостенели в своем […]...
- Синонимы Синонимы – слова одной части речи, различающиеся по звучанию и написанию, но совпадающие или близкие по значению. Синонимы используются для обозначения одного и того же предмета или явления неязыковой действительности, отражая при этом его разные стороны или характеристики. В ряде учебников и учебных пособий принято выделять синонимы полные и частичные. Полные синонимы, или дублеты, – […]...
- Самостоятельная работа по географии Темы : “Климат”, “Мировой океан” 7 класс Самостоятельная работа по темам “Климат”, “Мировой океан”. Вариант – 1. Большее количество тепла территория получает при угле наклона солнечных лучей: А) 450, Б)900, В)00. При движении от полюсов к экватору количество солнечного тепла, получаемого территорией: А) увеличивается, Б) не изменяется, В) уменьшается. Максимальное количество осадков выпадает: А) в тропических широтах, Б) на экваторе, В) на […]...
- Что такое синонимы Синонимы (от греч. syn6nymos “одноименный”) – слова одной части речи, различающиеся по звучанию и написанию, но совпадающие или близкие по значению. Синонимы используются для обозначения одного и того же предмета или явления неязыковой действительности, отражая при этом его разные стороны или характеристики. В ряде учебников и учебных пособий принято выделять синонимы полные и частичные. Полные […]...
- Самостоятельная работа по теме “Бессоюзное сложное предложение” Цели: контроль и коррекция уровня усвоения учебного материала, умения применять на практике полученные знания. оборудование: учебные тексты, раздаточный материал, репродукция картины В. Поленова “Осень в абрамцеве”. тип урока: урок применения знаний и формирования умений. Ход урока I. Организационный этап II. Актуализация опорных знаний 1. Слушание 2-3 творческих работ (см. Домашнее задание предыдущего урока) 2. наблюдение […]...
- Самостоятельная работа “Обособленные члены предложения” Цели: контроль и коррекция уровня усвоения материала, умения применять на практике полученные знания. Оборудование: репродукции картин И. Крамского “Неизвестная” и В. Перова “Птицелов”. Тип урока: урок применения знаний и формирования умений. Ход урока I. организационный этап II. Мотивация учебной деятельности Учитель. Обособление как средство смыслового и эмоционально-экспрессивного выделения особенно важных деталей сообщения не одинаково используется […]...
- Самостоятельная работа по теме “Имена собственные” Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа – интернат № 7 VIII вида станицы Казанской Краснодарского края Самостоятельная работа По теме “Имена собственные” Подготовила и провела Учитель русского языка ГБС(К)ОУ школы – интерната №7 Станицы Казанской Краснодарского края Недобега Наталья Ивановна Тема: Самостоятельная работа по теме “Имена […]...
- Самостоятельная работа с текстом по поэме А. Т. Твардовского “Василий Теркин” Эту работу ученики выполняют дома: она заставляет внимательно и вдумчиво читать текст поэмы. А потом, отталкиваясь от ответов ребят, мы ведем обсуждение в классе. Такая форма работы позволяет “услышать” ответы тех, кто обычно в классе отмалчивается, откорректировать неправильно понятые строчки. № 1. По главе “Переправа” 1. В главе “Переправа” солдат назван “тружеником”. Выберите именно те […]...
- Зачем нам синонимы? В языке существуют слова, которые, на первый взгляд, обозначают одно и то же. Но так ли это? На самом деле синонимы различаются. Давайте посмотрим, в чем это проявляется. Больше точности. Казалось бы, какая разница между словами бой, битва и сражение? Они обозначают одно и то же. И мы вполне в состоянии использовать любое из этих […]...
- САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ “СУФФИКС” 2 КЛАСС (2 ЧЕТВЕРТЬ) Фамилия, имя _______________________________________________ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ “СУФФИКС” Добавьте суффикс – ИК – к словам. Выделите суффикс. Кот – котик Еж – _____________________ Зонт – ___________________ Карандаш – _______________ Лист – ____________________ Нож – ____________________ Добавьте суффиксы – ОНОК-, – ЕНОК – к словам. Выделите суффикс. Лиса – лисенок Медведь – ____________________ Лось – ________________________ […]...
- Самостоятельная работа МХК на тему: “ОБРАЗ ЖЕНЩИНЫ-МАТЕРИ СКВОЗЬ ВЕКА” Самостоятельная работа на тему: “ОБРАЗ ЖЕНЩИНЫ-МАТЕРИ СКВОЗЬ ВЕКА” 1. Какое название получили изображения женщин “первых художников Земли”? Какой текст является их описанием? Как связаны между собой оба текста? А. Французский Моряк Оливье решил, сойдя на берег, поискать древности для продажи. На пару с местным крестьянином Й. Кентротасом он откопал статую на развалинах древнего Амфитеатра. Вутье […]...
- Тема урока. Группы слов по значению: омонимы, синонимы, Антонимы Цели: развивая ассоциативное мышление, дать понятие о группах слов по лексическому значению; учить систематизировать полученные сведения; прививать интерес к межпредметным связям. Оборудование: иллюстрации к переносному значению слов, иллюстрации к теме. ХОД УРОКА I. Проверка домашнего задания Выставка рисунков, выявление прямого и переносного значения слов; оценка работ. II. Актуализация опорных знаний Фронтальный опрос – Что такое […]...
- Контрольная работа по биологии для 7 класса Контрольная работа по биологии для 7 класса 1 вариант Часть А А1. Эвглена зеленая передвигается с помощью: 1) жгутиков 2) ресничек 3) ложноножек 4) щетинок А2. К гидроидным полипам относится : 1) коралл 2) медуза-аурелия 3) гидра 4) корнерот А3. Кровеносная система у планарий: 1) замкнутая 2) незамкнутая 3) с одним кругом кровообращения 4) отсутствует […]...
- Контрольная работа по теме: ” Работа. Мощность. Простые механизмы” – Скачать Контрольная работа по теме: ” Работа. Мощность. Простые механизмы”. Цель работы: выявление усвоения учащимися обязательного минимума знаний и умений: Владение основными понятиями и законами физики: Знание/понимание: физических величин, характеризующих: Масса тела, плотность вещества, сила тяжести, сила тяги, вес тела, механическая работа, мощность, кинетическая и потенциальная энергии; – физического понятия: Плечо силы, коэффициент полезного действия, рычаг, […]...
- Контрольная работа для 8 класса по теме: “Работа и мощность электрического тока ” – Скачать Контрольная работа по теме: “Работа и мощность электрического тока ” 8 класс. Цель работы: выявление усвоения учащимися обязательного минимума знаний и умений: Владение основными понятиями и законами физики: – Знание/понимание физических величин, характеризующих: Сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, длина, удельное сопротивление проводников, работа и мощность электрического тока, количество теплоты; – физического понятия: Последовательное […]...
- КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО Русскому языку “Состав слова” 6 класс КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ ” Состав слова” 6 класс школа 8 вида Число_______________________________ Фамилия_____________________ Задание №1. Раскрой скобки, приставки пиши слитно, а предлоги – отдельно. Жили пузырь, соломинка и лапоть. (По)шли они (в)лес дрова (на) рубить. (До)шли (до)речки и не знают, как через нее перейти. Задание №2. Спиши текст, сделав выбор букв. Разбери по составу […]...
- Тема урока. Тематическая контрольная работа по теме “лексикология” (тест) Цель: обобщить изученное; проверить знания и навыки учащихся по теме “лексикология”. Тип урока: контроль и коррекция знаний и умений. ХОД УРОКА I. Организационный этап II. Обобщение, систематизация и контроль знаний И умений учащихся Выполнение тестовых заданий Вариант 1 1. Выберите правильный ответ. Лексикология изучает: а) лексическое значение слова; Б) правила произношения слова; В) словарный состав […]...
- Контрольная работа “Одноатомные спирты” Контрольная работа ( Тема: “Одноатомные спирты “) Оценка “удовлетворительно” Вариант 1 Вариант 2 Написать структурные формулы следующих соединений: 2-метилпентанол-1; 2,3-диметилбутанол-2; 2-метилпентен-1-ол-3. При взаимодействии 12,8 г спирта с натрием образовалось 4,48 л водорода. Какой это спирт? Какие спирты образуются в результате гидратации следующих веществ: этена, бутена-2, 2-метил-бутена-1? Чем отличаются первичные, вторичные и третичные спирты? (Привести примеры […]...
- Контрольная работа “Параллельность прямых и плоскостей” 10 класс Г – 10 Контрольная работа № 1 Параллельность прямых и плоскостей Вариант 1 1. Прямые A и B лежат в параллельных плоскостях α и β. Могут ли эти прямые быть: а) параллельными; б) скрещивающимися? Сделайте рисунок для каждого возможного случая. 2. Через точку О, лежащую между параллельными плоскостями α и β, проведены прямые L и […]...
- Урок. Контрольная работа по теме “Степени и корни. Степенные функции” Цель: Проверка знаний учащихся с использованием разноуровневых вариантов. Ход уроков I . Сообщение темы и цели уроков П. Варианты контрольной работы Вариант 1 V=5 1. Найдите значение выражения A – B 2. Упростите выражение, – A + B + 2\ Lab 3. Решите уравнение “/35 – 5х + 2х = 9. 4. Решите неравенство (Vx […]...
- Контрольная работа по географии в 10 классе по темам: “Политическая карта мира”, “Население мира” Контрольная работа в 10 классе по темам: “Политическая карта мира”, “Население мира”. Вариант – 1. I Форма правления, при которой власть в государстве принадлежит одному лицу и передается по наследству, называется: А) республика, Б) монархия, В) диктатура. 2. К федеративным государствам относятся: А) Германия, Б) Германия и Франция, В) Германия, Франция, Украина. 3. Первое место […]...
- Зачетная работа по разделу “Лексические ошибки” Задание: Найдите ошибку, определите вид ошибки и исправьте ее. Вариант 1 1. Характер у Маши скромный, девичий. 2. В Карелии есть чистые, плодородные рыбой реки. 3. Еще до замужества телеграфист Желтков писал Вере любовные письма. 4. Маша была богоугодной девушкой. 5. Маяковский посвятил этим событиям большой промежуток в своей поэзии. 6. На балу Онегин решает […]...
- Работа над сочинением во 2-ом классе Сочинения во 2-ом классе – это небольшие сюжетные рассказы, в которые со второго полугодия можно вводить элемент описания. Проводятся они как в устной, так и в письменной форме на протяжении всего учебного года. Устному рассказу, как и сочинению, нужно обучать. Устные рассказы вначале составляются коллективно и служат образцом для индивидуальных рассказов, которые рекомендуется проводить лишь […]...
- Контрольная работа по теме “Птицы” Контрольная работа по теме “Класс Птицы” 1 вариант I. Выберите правильный вариант ответа: 1.Из позвоночных животных только птицы 1) Приспособились к полету 2) Имеют перьевой покров тела 3) Откладывают яйца 4) Обитают на суше 2.Сердце у птиц 1) Четырехкамерное 2) Двухкамерное 3) Трехкамерное с неполной перегородкой 4) Трехкамерное 3.Из кожных желез у птиц хорошо развиты […]...
- Контрольная работа “Углеводороды” 10 класс Контрольная работа №1: “Углеводороды” 10 класс Задания к контрольной работе : Для вопросов 1-7 выберите вариант ответа (верный – только один ответ из четырех). Каждый правильный ответ: 1 балл, максимально 7 баллов. Для вопросов 5-7 объясните выбор ответа, записав или уравнение реакции; или определение. Назовите вещества по систематической номенклатуре или составьте их структурную формулу. Каждый […]...
- Контрольная работа по математике “Десятичные дроби” 5 класс Контрольная работа № 9 “Десятичные дроби” ВАРИАНТ 1 1.а)Сравните числа: б)Выразите в километрах: 7,195 и 12,1; 2 км 156 м; 8,276 и 8,3; 8 км 70 м; 0,76 и 0,7598; 685 м; 35,2 и 35,02. 3 м. 2. Выполните действие: А) 12,3 + 5,26; б) 0,48 + 0,057; в) 79,1 – 6,08; г) 5 – […]...
- Контрольная работа по истории “Что изучает история” 5 класс Контрольная работа по теме: “Что изучает история”. Вариант 1. Ф. И. __________________________________________ 1 задание Проверьте свое знание римских цифр, которыми обозначаются века. Напиши их значение справа арабскими цифрами: XV – VI – ______________ VIII – XVII-____________ X – IV – ____________ XIX – IX – ___________ XIV – XVI-_____________ Задание Напишите, к каким векам относятся […]...
- Сочинение на тему: Что такое самостоятельная жизнь Самостоятельную жизнь у меня ассоциируется с несколькими вещами – это обеспечение себя материально, создание собственной семьи в будущем, а также свободное распоряжение собой и своим временем. И первое, с чего мне придется начать “свободное плавание”, это получение профессии. Я хочу стать биологом. Для того чтобы достичь этой цели, мне придется поступать после школы в колледж […]...
- “Работа(Единое счастье – работа…)” анализ стихотворения Брюсова История создания Стихотворение “Работа” было написано в 1917 г. и опубликовано в сборнике “Такие дни” в 1923 г. Сегодня Брюсова назвали бы трудоголиком. Он работал не потому, что вынужден был зарабатывать на кусок хлеба. Работа была его страстью и удовольствием. Необыкновенно трудоспособный, очень талантливый и искренне уверенный в своей гениальности, Брюсов считал литературный труд делом […]...
- Контрольная работа для 11 класса по теме “Использование метода” Автор: Макарова Татьяна Павловна, учитель математики высшей категории ГБОУ СОШ №618 г. Москвы Предмет: геометрия Контингент: 11 класс Тема урока: Контрольная работа для 11 класса по теме “Использование метода” Цель урока: Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме “Использование метода координат в пространстве для решения заданий С2 ЕГЭ”. Тип урока: Контроль, оценка и коррекция […]...
- Контрольная работа по истории “Перестройка в СССР” 11 класс ВАРИАНТ 1 1.Что из перечисленного можно определить как причину перестройки? А)обострение отношений с США в нач.80-х гг. Б)успехи социальной политики СССР В)гонка вооружений подрывала экономику СССР 2.Какие реформы политической системы относятся к периоду перестройки? (неск. букв) А)созыв съезда народных депутатов СССР Б)образование Государственной Думы в)введении поста Президента Г)отмена 6-ой статьи Конституции 3.Найдите правильное высказывание: А)политические […]...
- Контрольная работа “Системы счисления” 9 класс Контрольная работа по теме “Системы счисления” Вариант 1. 1. Переведите числа в двоичную систему счисления: А) 158 б) 17 1/8 (дробь) 2. Переведите числа в десятичную систему счисления а) 101010112 б) 1011,1012 3. Переведите число 10110010111100102 А) в восьмеричную систему счисления, Б) в 16-ричную систему счисления 4. Выполните действия: а) 10110,112 + 1101,012 Б) 1010102 […]...
- Порядок слов. Зачетные работы Вариант 1 Он, не, посадил, старика, на, осла. – Составьте из этих слов столько предложений русского языка, сколько возможно, если менять только порядок слов, не меняя формы. Например, Можно : “Он не осла посадил на старика” (изменен только порядок слов). Нельзя : “Он старика посадил на осла не” (в русском языке отрицательная частица не может […]...
- Урок. Контрольная работа: диктант и грамматическое задание Цель урока: проверить сформированность у учащихся языковых умений и навыков, связанных с Географияами “Состав слова и словообразование”, “Морфология”. Основное содержание урока. Возможный вариант текста для диктанта: Человек рождается на свет и вместе с жизнью получает в наследство самое, быть может, свое бесценное богатство: Родину. Ее не выбирают про своему вкусу и желанию точно так же, […]...
- Контрольная работа по математике “Использование метода координат в пространстве для решения заданий С2 ЕГЭ” 11 класс Автор: Макарова Татьяна Павловна, учитель математики высшей категории ГБОУ СОШ №618 г. Москвы Предмет: геометрия Контингент: 11 класс Тема урока: Контрольная работа по теме “Использование метода координат в пространстве для решения заданий С2 ЕГЭ.” Цель урока: Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме “Использование метода координат в пространстве для решения заданий С2 ЕГЭ”. Тип […]...
- Контрольная работа “Информация и информационные процессы” 7 класс Контрольная работа №1 Вариант 1. Приведите 2-3 примера образной информации. Приведите 2-3 примера передачи информации Дайте определение системы счисления. На какие виды подразделяют системы счисления? Переведите: а) 85 байт в биты б) 42 кбайта в биты В) 47 Гбайт в кбайты (приближенно) Найдите информационный объем: Язык – это знаковый способ представления информации. Переведите числа в […]...
- Контрольная работа по математике 5 класс за курс начальной школы ГКСОУ “Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г. Камешково” Контрольная работа по математике 5 класс За курс начальной школы (1 четверть). Учитель математики: Каревская Лариса Александровна. Тема урока: Контрольная работа по математике (5 класс за курс начальной школы 1 четверть). Цель урока: проверить математические знания, умения и навыки учащихся 5 класса, полученные ими в начальной […]...
- Контрольная работа по обществознанию для 6 классов Контрольная работа по обществознанию для 6 классов Вариант I 1. Что такое “страна”? 2. Назовите составляющие элементы экономической сферы общества. 3. Перечислите функции политической сферы общества. 4. Что такое “организация”? 5.Что такое “экономика”? 6.Дайте определение слову “деньги”. 7.Назовите обязанности гражданина РФ. 8.В каких случаях у граждан нашей страны появляется возможность реализовать 9.право на социальное обеспечение? […]...