Символические образы и их смысл в поэме А. А. Блока «Двенадцать» (Второй вариант)
Черный вечер,
Белый снег.
Ветер, ветер!
А. Блок
А. Блок — замечательный, величайший поэт, которому суждено было жить и творить в переломное время, на рубеже двух эпох. Он признавался, что его жизненный и творческий путь пролегал «среди революций», однако события Октября поэт воспринял гораздо глубже и органичнее, чем 1905 год. Возможно, это случилось из-за того, что А. Блок, выйдя из рамок символизма, которыми до этого ограничивал свое творчество, пришел к пониманию, что старый «страшный мир» отжил свое, и чуткое сердце поэта устремилось на поиски нового. «Всем телом, всем сердцем, всем сознанием — слушайте Революцию», — призывал А. Блок.
Он — умел слушать, можем услышать и мы, живущие спустя 85 лет после революции, если внимательно прочитаем поэму А. Блока «Двенадцать». В этой поэме все: и неустойчивость буржуазного мира перед новыми силами, и страх перед неизвестным, и стихийность, лежащая в основе переворота, и ожидание грядущих трудностей, и вера в победу.
Стремясь максимально всеобъемлюще и объективно описать реалии того времени, Блок в своей поэме создает целый ряд ярких и многозначных образов-символов, которые позволяют ему еще полнее передать свои ощущения, а нам — услышать «музыку революции».
Один из основных символов стихийности, неудержимости и всеохватности революции — это ветер.
Ветер, ветер! На ногах не стоит человек. Ветер, ветер — На всем божьем свете!Здесь отражен и космический характер грядущих преобразований, и невозможность человеку противиться этим изменениям. Никто не остается равнодушным, ничто — незатронутым:
Ветер веселыйИ зол, и рад. Крутит подолы, Прохожих косит…
Революция требует жертв, часто — невинных. Гибнет Катька.
Нам мало что о ней известно, но все же ее жаль. Стихийные силы влекут и солдат, бывших разбойников, предающихся «под шумок» безжалостным разбоям и грабежам.
Эх, эх! Позабавиться не грех! Запирайте етажи, Нынче будут грабежи!Отмыкайте погреба — Гуляет нынче голытьба!
Это все — ветер, и не зря в конце он перерастает в страшную вьюгу, которая мешает даже большевистскому отряду из двенадцати человек, заслоняет людей друг от друга.
Образ старого, гибнущего мира предстает перед нами в виде больного, бездомного, голодного пса, которого невозможно прогнать, настолько он назойлив. То он жмется от страха и холода к коленям буржуев, то бежит за борцами революции.
— Отвяжись ты, шелудивый, Я штыком пощекочу! Старый мир, как пес паршивый, Провались — поколочу!
Символичны и контрастные цветовые образы, пронизывающие поэму:
Черный вечер. Белый снег.
Черный цвет здесь многозначен. Это и символ темного, злого начала, и хаоса, и разбушевавшейся стихии — как в мире, так и внутри человека. Именно поэтому перед борцами за новый мир маячит тьма, над ними — «черное, черное небе».
Но снег, который постоянно сопровождает отряд, — белый. Он словно очищает горе и жертвы, которых требует революция, будит духовность, выводит к свету. Ведь не зря же в конце поэмы появляется главный, самый яркий и неожиданный образ, всегда бывший символом чистоты и святости:
Нежной поступью надвьюжной, Снежной россыпью жемчужной,
В белом венчике из роз — Впереди — Исус Христос.Такова поэма А. Блока «Двенадцать» — своеобразная, правдивая и незабываемая летопись революции тысяча девятисот семнадцатого года.
- Символические образы и их смысл в поэме А. Блока «Двенадцать» Черный вечер. Белый снег. Ветер, ветер! На всем божьем свете! А. Блок Александр Александрович Блок один из талантливейших и крупнейших поэтов России, постаравшийся в своем творчестве отобразить сложное, суровое и переломное время рубежа XIX-XX веков. Будучи поэтом-символистом, Блок сумел в ярких и многозначных образах передать грандиозные события и предсказать грядущее. Блок услышал загадочную музыку времени, […]...
- Символические образы и их смысл в поэме А. А. Блока «Двенадцать» (Первый вариант) Александр Блок — один из самых крупных и значительных поэтов «серебряного века» и центральная фигура литературного направления, получившего название «русский символизм». Символические образы всегда играли большую роль в поэзии Блока. Не стала исключением и его поэма «Двенадцать». Поэма была написана в январе 1918 года, то есть через несколько месяцев после октябрьского переворота тысяча девятисот семнадцатого […]...
- Символические образы и их смысл в поэме Блока «Двенадцать» Поэму Блока » Двенадцать » нельзя считать произведением, посвященным исключительно Октябрьской революции, не воспринимая того, что скрыто за символами, не предавая значения тем вопросам, которые были затронуты в нем автором. Александр Александрович использовал символы для того, чтобы с их помощью предать глубокий смысл самым обычным, казалось бы, ничего не значащим сцену. Блок употреблял в своей […]...
- Особенности изображения двух миров в поэме А. А. Блока «Двенадцать» (Второй вариант) Отвяжись ты, шелудивый, Я штыком пощекочу! Старый мир, как пес паршивый, Провались — поколочу! А. Блок По мере становления А. Блока как поэта, изменения его отношения к жизни, менялась и его поэзия, художественная манера написания произведений. А. Блок начинал свой творческий путь как поэт-символист, стараясь хотя бы в своей поэзии достичь мечты, идеала Вечной Женственности, […]...
- Прием контраста в поэме Блока «Двенадцать» Отношение Александра Блока к Октябрьской революции было неоднозначным. Он воспринимал ее скорее не как историческое событие, повлекшее за собой смену общественного уклада, а как событие, наполненное мистикой. Как борьбу нового мира со старым. И в поэме «Двенадцать» революционная борьба показана с помощью контраста Блоком. Контраст представлен в виде ветра, ветра перемен, сносящего все старое и […]...
- Символы и образы в поэме А. А. Блока «Двенадцать» 1. Стихи — душа поэта. 2. Общие сведения о творчестве Блока. 3. Символ — глубокий и точный образ действительности. 4. Символика цвета. 5. Революционный образ ветра (бури, метели). 6. Символика числа «двенадцать». 7. Образ Христа в поэме. В стихотворениях, которые создает настоящий поэт, отражаются все его мысли и даже сама душа. При чтении стихотворения сразу […]...
- Образы и символика в поэме А. Блока «Двенадцать» Поэма «Двенадцать» была написана А Блоком в январе 1918 года, когда октябрьские события были уже позади, но прошло еще недостаточно времени, чтобы осмыслить их и дать объективную историческую оценку. Революция 1917 года пронеслась, как буря, как ураган, и трудно было однозначно сказать, что хорошего и что плохого она принесла с собой. Именно под таким стихийным […]...
- Особенности изображения двух миров в поэме А. А. Блока «Двенадцать» (Первый вариант) Переделать все. Устроить так, чтобы все стало Новым; чтобы лживая, грязная, скучная, Безобразная наша жизнь стала справедливой, Чистой, веселой и прекрасной жизнью. А. Блок Великий русский поэт Александр Блок еще задолго до Октябрьской революции предчувствовал гибель старого мира. Как настоящий большой Художник, он чутко улавливал все изменения в мире, в обществе. М. А. Бекетова в […]...
- Роль символов в поэме Блока «Двенадцать» Отношение Александра Блока к Октябрьской революции было неоднозначным. Он воспринимал ее скорее не как историческое событие, повлекшее за собой смену общественного уклада, а как событие, наполненное мистикой. Как борьбу нового мира со старым. Эта особенность восприятия поэтом революции и отразилась в его поэме «Двенадцать». Известно, что Александр Блок был одним из талантливейших поэтов-символистов. И в […]...
- РОЛЬ СИМВОЛОВ В ПОЭМЕ А. БЛОКА «ДВЕНАДЦАТЬ» Отношение Александра Блока к Октябрьской революции было неоднозначным. Он воспринимал ее скорее не как историческое событие, повлекшее за собой смену общественного уклада, а как событие, наполненное мистикой. Как борьбу нового мира со старым. Эта особенность восприятия поэтом революции и отразилась в его поэме «Двенадцать». Известно, что Александр Блок был одним из талантливейших поэтов-символистов. И в […]...
- Смысл образа Христа в поэме А. Блока «Двенадцать» Поэма о революции была написана Блоком через 2 месяца после того, как в Петрограде произошло революционное восстание. Поэт уловил «ветер», «страшный шум» времени, переломный характер эпохи. «Двенадцать» была создана за двадцать дней (8 — 28 января 1918 года), по словам поэта, в порыве вдохновения, в согласии со стихией. Это произведение — не «поэтохроника», а поэма, […]...
- ВПЕРЕДИ — ИИСУС ХРИСТОС (по поэме А. Блока «Двенадцать») Поэма «Двенадцать» — одно из самых сильных и современных произведений рус- ской поэзии начала XX века. Это непредвзя- тый, объективный дневник революционных событий. В основе произведения лежит борь- ба старого и нового, борьба двух «миров». Поэт выступает за созидание в револю- ции, а не за разрушение. Его влечет поэзия революции, но пугает русский бунт, которого […]...
- БОРЬБА ДВУХ МИРОВ. В ПОЭМЕ А. БЛОКА «ДВЕНАДЦАТЬ» Александр Блок прошел огромный путь от камерного поэта, воспевавшего «розовое обла- ко грез» и «милого воина», «одетого в серебро», до создателя поэмы «Двенадцать», с огромной силой выразившего страшную «музыку разру- шения» и тоску по другой музыке, музыке «нового века», который «взойдет средь всех несчастных поколений» Поэма «Двенадцать» — одно из самых сильных и современных произведений […]...
- Революция и старый мир в поэме «Двенадцать» А. А. Блока Поэма «Двенадцать» — непосредственный отклик Блока на свершившуюся революцию. Написав ее, поэт записал в дневнике: «Сегодня я гений». Поэма значительно отличается по стилю от всего, что было создано Блоком. В ней отчетливо проступает фольклорная основа, выражающаяся в использовании частушечного ритма, пословиц, городского романса. Поэма полифонична, вмещает в себе множество интонаций и точек зрения. Основной принцип […]...
- Особенности изображения двух миров в поэме А. Блока «Двенадцать» — Отвяжись ты, шелудивый, Я штыком пощекочу! Старый мир, как пес паршивый, Провались — поколочу! А. Блок В 1918 году Александр Александрович Блок создает свое ярчайшее произведение — поэму «Двенадцать», в ней поэт передает «музыку революции», которую сумел услышать и перевести в стихи. Поэма построена на антитезе — противопоставлении двух цветов — белого и черного, […]...
- Христианские мотивы в поэме Блока «Двенадцать» Исус Христос Блока, идущий впереди отряда красногвардейцев, состоявшего из двенадцати человек, остается одной из загадок мировой литературы. Ведь сам Христос ведет один из отрядов того самого движения, которое было проникнуто глубокой ненавистью ко всему, что связано с религией. Может быть, это не Христос, а Антихрист? Сам Блок писал в своем дневнике: «Страшная мысль этих дней: […]...
- Композиция поэмы А. А. Блока «Двенадцать» И опять идут двенадцать. А. Блок Александр Александрович Блок — гениальный мастер слова, одним из первых русских поэтов сумевший услышать и перелить в стихи «музыку революции». В поэме «Двенадцать» Блок пытался запечатлеть время такое необычное, бурное и интересное. Поэма состоит из двенадцати глав, это число еще раз повторится в двенадцати революционных солдатах, охраняющих порядок в […]...
- ЧТОБЫ ОТВЕСТИ БЕДУ (по поэме А. Блока «Двенадцать») Иисус Христос Блока, идущий впереди отряда красногвардейцев, состоявшего из двенадцати человек, остается одной из зага- док мировой литературы. Ведь сам Христос ведет один из отрядов того самого движения, которое было проник- нуто глубокой ненавистью ко всему, что свя- зано с религией. Может быть, это не Христос, а Антихрист? Сам Блок писал в своем дневнике: «Страш- […]...
- Цветовые образы поэмы А. А. Блока «Двенадцать». Образ ветра 1. Традиционное значение белого цвета и его трансформация в поэме. 2. Красный цвет. 3. Поэтика черного цвета. 4. Образ ветра. Гуляет ветер, порхает снег. Идут двенадцать человек. Винтовок черные ремни, Кругом — огни, огни, огни… А. А. Блок В поэзии А. А. Блока очень большое значение имеет цветовая символика. Главные цвета для Блока — белый […]...
- Вопросы и ответы к поэме «Двенадцать» А. А. Блока 1. В чем состоит художественное своеобразие поэмы А. Блока «Двенадцать»? Поэма А. Блока «Двенадцать» сочетает символические и реалистические черты, сатиру и лирику. Построена на контрасте: цвета — черный вечер — белый снег, образов — старый и новый мир, ритмов. Поэма полифонична, вмещает в себя разные точки зрения, пересекающиеся реплики и суждения. В ней явственна фольклорная […]...
- Символика образа вьюги в поэме Блока «Двенадцать» План I. Выразительная символика поэмы Блока «Двенадцать». II. Образ вьюги, пронизывающий все произведение. 1. Ветер перемен. 2. Образ, несущий угрозу и ощущение нестабильности. 3. Настроение общества и неуправляемая стихия. 4. Контраст ледяного ветра с образом Христа. III. Враждебная действительность революционных времен. Одно из самых напряженных и загадочных произведений Блока — поэма «Двенадцать» — имеет выразительную […]...
- Тема революции и ее воплощение в поэме А. Блока «Двенадцать» Блок встретил революцию восторженно и упоено. В статье «Интеллигенция и революция», напечатанной вскоре после Октября, Блок восклицал: «Что же задумано? Переделать все… Всем телом, всем сердцем, всем сознанием — слушайте Революцию». В январе 1918 года Блок создал знаменитую поэму » Двенадцать «. В ней он с величайшей страстью и громадным мастерством запечатлел открывшийся ему в […]...
- Какова символика вьюги в поэме Блока «Двенадцать»? Безусловно, одним из ведущих и талантливейших поэтов Серебряного века можно назвать А. Блока. За свою короткую жизнь Блок оставил нам богатейшее литературное наследие. Оно включает в себя стихотворения, поэмы, критические статьи. Поэт жил в очень острое время, на переломе двух эпох. Чувствуя постоянную неудовлетворенность старыми порядками, царящими в его стране, Блок восторженно принял революцию. В […]...
- Тема революции в поэме А. Блока «Двенадцать» Это первая крупная послеоктябрьская поэма в русской литературе. В ней нашли свое отражение не только революционная современность, но и мысли целого поколения интеллигентов, к числу которых относился и Александр Блок. В «Двенадцати» поэт поднялся к грандиозным социальным обобщениям. Характерную особенность произведения составляет органическое слияние реалистического и романтического. В самом ее названии намечается связь с легендой […]...
- Образ революции в поэме А. Блока «Двенадцать» ХХ век — очень сложный период в истории России. Это время перелома, тяжелых, глобальных перемен. Революция 1917 года потрясла своим размахом, значительностью всю огромную страну. Никто не мог остаться равнодушным. Безусловно, откликнулась на все происходящее в России и интеллигенция. Так, в 1918 году А. Блок написал свою знаменитую поэму «Двенадцать». В период написания поэмы, Блок […]...
- Символика цвета по поэме Двенадцать (Блок Александр) Символика цвета в поэме А. Блока «Двенадцать». Поэма «Двенадцать» была написана в 1918 году, сразу же после революции и прихода к власти большевиков. Наверное, поэтому поэма отличается напряженностью и динамичностью, отражает возбужденное состояние автора. В поэме употребляется всего три цвета: черный, белый, красный. Белый цвет необходим для приема антитезы: Черный вечер. Белый снег. Но черен […]...
- Тема святости и греха в поэме А. Блока «Двенадцать» России суждено пережить муки, унижения, разделение; но она выйдет из этих унижений новой и — по-новому — великой. А. Блок Поэма Александра Блока «Двенадцать» была написана в первую зиму после октябрьского переворота. В стране постепенно устанавливается власть большевиков, между представителями различных слоев общества возникают новые, совершенно недопустимые ранее отношения, когда правда оказывается на стороне вчерашних […]...
- Цветовая символика поэмы А. Блока «Двенадцать» Свой творческий путь А. Блок начинал как поэт-символист. Этим, наверное, можно объяснить и множество образов-символов, наполняющих его поэму «Двенадцать» — своеобразную летопись революции, яркий слепок времени гибели старого мира, ненавистного поэту. Основные цвета в поэме «Двенадцать» — черный и белый. С них поэма начинается, как будто мы с ходу попадаем в совершенно особый, нецветной мир: […]...
- Сочинение на тему: «Образы-символы в поэме А. Блока ДВЕНАДЦАТЬ» Блок предчувствовал революцию в 1905 году. Она свершилась. Тем не менее, вершившие ее лишь частично получили требуемое. Революция 1905 года сегодня, по мнению историков, являлась лишь предтечей революции 1917 года. Бунт 1905 года, кровавый мятеж, как иногда говорят, не решал многих проблем, назревших к тому времени. Эти проблемы были очевидными и требовали изменений в обществе […]...
- Какие символические образы являются знаковыми в поэзии А. Блока? Кто назвал А. Блока «трагическим тенором эпохи»? а. А. Белый б. М. Цветаева в. А. Ахматова г. В. Маяковский К какому художественному течению относится дореволюционная поэзия А. Блока? а. Акмеизм б. Символизм в. Неореализм Какие символические образы являются знаковыми в поэзии А. Блока? а. Прекрасная Дама б. Флейта-позвоночник в. Мировая Душа г. Вечная Женственность Какие […]...
- Особенности изображения двух миров в поэме Блока «Двенадцать» Поэтический мир Блока — это нелегкий путь поиска истины, стремление найти идеал, попытка обрести гармонию небесного и земного. Написанная в январе 1918 года, поэма «Двенадцать» как бы завершала духовный и творческий путь А. Блока. В ней нашли отражение главные для его творчества темы: народ и революция, революция и интеллигенция, судьбы России. Причем революция предстала в […]...
- Каков смысл названия поэмы А. А. Блока «Двенадцать»? Александр Александрович Блок, своей поэзией воспевавший патриотические чувства и настроения, создавший восхитительнейший образ Прекрасной Дамы, получивший грандиозное признание при жизни и имевший громкий успех у представительниц слабого пола, которые подолгу бродили под окнами дома, где жил поэт, в мечтах заполучить хотя бы один его автограф, принадлежал к школе отечественного символизма. Все его стихи были пропитаны […]...
- Поэма «Двенадцать» Блока Александр Блок — поэт XX века, поэт своей страны. После революции поэт остался дома, любя Родину, он не мог расстаться с тем, что ему дорого, У него не возникало мысли покинуть Россию, Революция несла перемены. Блок принял ее, так как поэта влекло все новое, неизведанное. Очень хорошо раскрывается отношение Блока к революции в поэме «Двенадцать». […]...
- В чем смысл названия поэмы Блока «Двенадцать»? Революция сродни шторму. Это стихия, меняющая мир. Старое время остается в прошлом, перестает существовать. На смену ему приходит новое время подобно тому, как день сменяется ночью, а старый год — новым. Часы бьют двенадцать ударов. Одно время кончилось, а другое вот-вот должно начаться. Александр Блок слышал «музыку революции», звуки нового времени, чувствовал магию эпохи и […]...
- Стихия революции и нравственная идея в поэме А. А. Блока «Двенадцать» Рожденные в года глухие Пути не помнят своего. Мы — дети страшных лет России — Забыть не в силах ничего. А. А. Блок — поэт трагического мироощущения — отразил в своем творчестве то состояние духовного кризиса, в котором Россия оказалась на рубеже XIX-XX веков. Предчувствием надвигающихся потрясений и перемен проникнут уже ранний сборник Блока «Стихи […]...
- Символика и ее роль в поэме А. Блока «Двенадцать» Поэма А. Блока «Двенадцать» вызвала широкий резонанс. Это объясняется, в том числе, многозначностью и символическим подтекстом произведения. В своей поэме Блок ставит философско-этические вопросы и решает их в русле исканий того времени. Поэт принимает и отчасти оправдывает стихийные проявления народного гнева. Фило-софской символикой цвета, тщательным подбором лексики, ритмом стиха автор подчер-кивает грандиозный смысл происходящего: Черный […]...
- Прием контраста в поэме А. А. Блока «Двенадцать» Сюжет поэмы Блока «Двенадцать» строится на художественных ассоциациях, исключающих подробные мотивировки перехода от одних ситуаций к другим. Такой лаконизм стиля Блока позволяет ему свести до минимума описательность и особо выделить динамичность сюжетного действия. Огромную роль в построении динамичного сюжета играет прием контраста. Чтобы наглядно представить эффект данного приема, обратимся непосредственно к тексту поэмы. В первой […]...
- Двойственная сторона революции в поэме А. А. Блока «Двенадцать» 1. Краткие биографические сведения. 2. Отражение революционной эпохи. 3. Тема революции в поэме. 4. Двойственные стороны революции А. А. Блока. 5. Реакция читателей на появление поэмы, и мнение В. В. Маяковского. А. А. Блок родился в ноябре 1880 году в Санкт-Петербурге. Писатель вырос в семье своего деда известного ботаника А. Н. Бекетова. В семье очень […]...
- «Раздается мерный шаг…» (По поэме А. А. Блока «Двенадцать».) Понятно, что в период «правления» коммунистов поэма Блока «Двенадцать» была модной темой для школьных сочинений. Как поэма Маяковского «В. И. Ленин» или рассказы Зощенко на ту же тему. Не совсем понятна настойчивость тех, кто вновь и вновь возвращается к этой тематике. Тем не менее даже в «заказном» творчестве большого художника всегда есть искры таланта. Трудно […]...
- Тема святости и греха в поэме А. А. Блока «Двенадцать» Можно по-разному относиться к тому, что показал Блок в поэме «Двенадцать», к ее геро-ям, к их миру. Можно соглашаться или не соглашаться с автором, но нельзя не признать, что эта поэма — великое произведение об одной из наиболее страшных эпох в истории России. Революция — это беспощадная схватка Бога и Дьявола за душу человеческую. По-эма […]...
- Воспел или «отпел» пролетарскую революцию А. А. Блок? (по поэме А. А. Блока «Двенадцать») Воспел или «отпел» пролетарскую революцию А. А. Блок? (по поэме А. А. Блока «Двенадцать») Великий поэт «серебряного века» Александр Блок считал свою жизнь неразрывно связанной с родиной. По мнению одних критиков, он всем сердцем воспринял и принял революцию в России. По мнению других, людьми того круга, к которому относился А. Блок, все эти события воспринимались […]...
- Какова символика образа вьюги в поэме А. А. Блока «Двенадцать»? Поэма Александра Блока «Двенадцать» была написана в первую зиму после октябрьского переворота. В это время в стране постепенно устанавливается власть большевиков. Между представителями различных слоев общества возникают новые, совершенно недопустимые ранее отношения, когда правда оказывается на стороне вчерашних рабочих, ощетинившихся на подлых «буржуев» сотнями штыков и винтовок. В поэме «Двенадцать» ярко и реалистично переданы события, […]...
- Тема трагического столкновения старого и нового миров в поэме А. А. Блока «Двенадцать» 1. Авторская оценка поэмы «Двенадцать». 2. Критические отзывы современников Блока. 3. Основная идея поэмы. … Так идут державным шагом, Позади — голодный пес, Впереди — с кровавым флагом, И за вьюгой невидим, И от пули невредим, Нежной поступью надвьюжной, Снежной россыпью жемчужной, В белом венчике из роз — Впереди — Исус Христос. «Сегодня я — […]...
- Борьба двух миров в поэме А. А. Блока «Двенадцать» «Не мир я пришел принести на эту землю, но меч». Евангелие от Матфея Сладкогласый певец Прекрасной Дамы и мастер чеканных «Ямбов» заканчивает поэму, нисколько не похожую на все, что написано прежде, и заносит в дневник: «Сегодня я — гений». Александр Блок перестал быть поэтом Незнакомки, дымков севера и даже Куликова поля. В этой поэме он […]...
- Библейские аллюзии в поэме А. Блока «Двенадцать» России суждено пережить муки, унижения, разделение; но она выйдет из этих унижений новой и — по-новому — великой. А. Блок Поэма Александра Блока «Двенадцать» была написана в первую зиму после октябрьского переворота. В стране постепенно устанавливается власть большевиков, между представителями различных слоев общества возникают новые, совершенно недопустимые ранее отношения, когда правда оказывается на стороне вчерашних […]...
- Поэтическая версия революции в поэме А. А. Блока «Двенадцать» А. А. Блок — трагическая фигура в нашей национальной истории, как писала о нем 3. Гиппиус, — «потерянное дитя». Он трагичен своей ролью романтика в революции, гения, захваченного стихией и видевшего своими глазами «слепой и беспощадный русский бунт», трагичен и своим поздним пониманием той цены, которую заплатила русская интеллигенция и вся Россия за бесовское наваждение […]...
- Роль символов в поэме А. А. Блока «Двенадцать» Источником образности всей поэзии символизма является символ. Поэты этого литературного течения считали образ-символ лучшим средством изображения действительности, так как наряду с художественной ограниченностью образа ему была присуща неисчерпаемая многозначность. Это позволяло поэту создать свой неповторимый художественный мир, отображение действительности в котором могло по-разному трактоваться читателем. Вячеслав Иванов — один из представителей школы младших символистов, к […]...
- «И идут без имени святого» (по поэме «Двенадцать») Не слышно шуму городского, Над невской башней тишина, Я больше нет городового — Гуляй, ребята, без вина! А. Блок Александр Александрович Блок жид и творил на рубеже двух эпох — периода подготовки и осуществления революции. Он был последним великим поэтом завершающегося XIX века, и его именем открывалась новая страница мятежной российской истории. Писать зрелые стихи […]...
- ПОЭМА А. БЛОКА «ДВЕНАДЦАТЬ»;. ТЕМА РЕВОЛЮЦИИ В ПОЭМЕ «Двенадцать» — первая попытка осмыслить социальную революцию в поэтическом произведении. В поэме постоянно присутствует образ бурной стихии. Ветер: Ветер, ветер! На ногах не стоит человек. Ветер, ветер! На всем божьем свете! Это — ветер с красным флагом Разыгрался впереди… Вьюга: Разыгралась чтой-то вьюга. Ой, вьюга, ой, вьюга! Не видать совсем друг друга За четыре за […]...
- «Вечные» вопросы и их решение в поэме Блока «Двенадцать» Блок писал в 1920 году: «…те, кто видит в «Двенадцати» политические стихи, или очень слепы к искусству, или сидят по уши в политической грязи, или одержимы большой злобой, — будь они враги или друзья моей поэмы». Поэт утверждал подчиненность политического элемента поэтическому, говорил о «капле политики» в поэме и возмущался, что именно эта «капля» оказалась […]...