Симонов, Сын артиллериста. Почему именно Леньку посылает майор на такое ответственное и опасное задание?

Почему поэт не только описал подвиг лейте­нанта Петрова, но и рассказал о детстве Леньки, о его дружбе с майором Деевым? В “Сыне артиллериста” описан подвиг не просто лейтенанта Петрова, но, прежде всего, подвиг сына артиллериста. Поэто­му так важна история дружбы с майором Деевым.

Почему именно Леньку посылает майор на та­кое ответственное и опасное задание?

Таким решением он показывает и сте­пень важности задания, и в то же время свое чувство воинского долга. Сын артил­лериста может и должен выполнить ответ­ственное задание.

Перечитайте

то место, где описывается со­стояние Деева после ухода Леньки (“Майор остался в землянке…”). Постарайтесь в своем чтении вслух передать переживания, тревогу майора.

Как видим, тревогу майора можно пере­дать только интонацией – он человек сдержанный и не хотел, чтобы его чувст­ва в словах или поступках ощутили ок­ружающие, особенно чтобы это понял Ленька.

Прочтите выдержку из военной корреспон­денции К. Симонова: “На гребне покрытых снегом скал, куда нам добрых два часа приелось доби­раться чуть не ползком, бессменно, денно и нощно, сидит на своем наблюдательном

пункте командир Скробов.

Это место похоже на орлиное гнездо, и на боль­ших белых птиц похожи наблюдатели Скробова, не­подвижно припавшие в своих широких белых хала­тах к гребню скалы.

Постоянный, непрерывный, бешеный, режущий ветер. Здесь, на вершине, он дует минуту, час, день, неделю, месяц, год. Он дует всегда. У наблюдате­лей – потрескавшиеся от ветра губы и красные, воепаленные глаза.

Но зато отсюда, с этой открытой всем четырем ветрам скалы, видны все дороги и тропки…

Провода идут вперед, на второй наблюдатель­ный пункт, – он всего в пятистах метрах от немцев, впрочем, однажды, когда это было нужно, он был не в пятистах метрах от немцев, а в пятистах метрах за немцами. Артиллерист лейтенант Лоскутов с ра­диопередатчиком прополз в тыл к немцам и трое суток корректировал огонь оттуда”.

Как вы представляете себе процесс создания сти­хотворения из такой военной корреспонденции?

Перед нами два художественных произ­ведения – очерк и стихотворение. Автор у них один, сюжет один и герои похожи. Но стихотворные строки усиливают эмоциональное воздействие на читателя и образы героев даны подробнее (о них мы узнаем намного больше).

Сам процесс со­здания произведения представить труд­но, но отличие жанров помогает понять некоторые стороны этого процесса.

Какие еще стихотворения о Великой Отечест­венной войне вы читали?

О Великой Отечественной войне создано множество произведений: стихотворения К. М. Симонова “Мальчишка на лафете”, А. Т. Твардовского “Я убит подо Рже­вом…”, Р. Г. Гамзатова “Журавли”,А. А. Ахматовой “Мужество”… Многие стихотворения о войне стали песнями.

Это и “Моя Москва” М. Лисянского, и “В по­лях за Вислой сонной…” Е. Винокурова… Каждое поколение добавляет к этому спи­ску новые песни.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Симонов, Сын артиллериста. Почему именно Леньку посылает майор на такое ответственное и опасное задание?