Симфония си минор Бах (Зарубежные композиторы)
“Симфония” си минор (№ 15) отличается своей лирической взволнованностью, подвижностью. Ее теме присуща характерная интонация горестной мольбы.
Как и во всех остальных “симфониях”, первое проведение темы дано не в виде одноголосного запева (подобно инвенциям), но сразу же двухголосно. При втором проведении темы в нижнем голосе противосложение в точности повторяется, удерживается. Такое противосложение называется удержанным.
Третье проведение поручено среднему голосу, но здесь тема звучит не полностью.
Небольшая интермедия
С возвращением си минора начинается третий раздел “симфонии”. На этот раз тема не появляется ни разу, а развиваются ее отдельные обороты, мотивы противосложения и интермедий. Длительное звучание основной тональности завершает “симфонию”, придавая ей тем самым трехчастную форму.
Полифоническое мастерство великого Баха вызывает удивление не только изобретательностью и разнообразием тематического развития, но и глубокой выразительностью музыки, основанной часто на развитии одной темы.
- Симфония ми-бемоль мажор Йозеф Гайдн (Зарубежные композиторы) В творчестве Гайдна окончательно сформировался симфонический цикл. Симфония – произведение циклическое. Слово цикл”, “цикличность” означает многочастность произведения. Из нескольких частей состоят сонаты, симфонии, квартеты, квинтеты, концерты, трио. В отличие от небольших пьес, песен, танцев, выражающих обычно какое-то одно настроение, циклическое произведение передает различные чувства и мысли. Слово “симфония” древнегреческого происхождения, оно означает, как уже упоминалось, […]...
- Йозеф Гайдн Соната ре мажор (Зарубежные композиторы) Музыке сонаты присущи жизнерадостность, живость, детская непосредственность. Произведение состоит из трех традиционных частей. Крайние, быстрые и веселые, обрамляют драматическую Среднюю часть. Главная партия первой части – оживленная и задорная. Близка ей побочная партия (ля мажор). Благодаря легкой порхающей мелодии, высокому регистру, отсутствию акцентов она звучит более мягко, изящно и легко. Неожиданно резкий тональный сдвиг из […]...
- Французская сюита до минор Бах Аллеманда Куранта (Зарубежные композиторы) Бах написал шесть “Французских” и шесть “Английских” сюит, а также шесть партит, сходных по своему строению с сюитами (Помимо клавирных сюит известны шесть сюит для виолончели соло, три партиты для скрипки соло, сюита для клавира и скрипки, четыре “увертюры” (сюиты) для оркестра). Названия сюиты получили уже после смерти композитора (“Английские сюиты”, по преданию, были созданы […]...
- Инвенция фа мажор Бах (Зарубежные композиторы) Инвенция фа мажор (восьмая) совсем иного рода. Здесь, как и в первой инвенции, характер всей пьесы определяет одна тема. В отличие от темы до-мажорной инвенции, она подвижна, жизнерадостна. Мелодия строится на легких отрывистых скачках по звукам восходящего трезвучия и напоминает призывный возглас трубы. Одноголосной теме в верхнем голосе “отвечает” нижний голос, имитирующий ее октавой ниже. […]...
- Инвенции Бах (Зарубежные композиторы) Полифонический склад определился уже во многих небольших пьесах Баха, написанных им в педагогических целях для малолетних сыновей, – в маленьких прелюдиях, фугах, инвенциях, “симфониях”. Особенно ясно имитационный склад можно видеть в двухголосных инвенциях (В переводе с латинского языка “инвенция” означает “выдумка”, “изобретение”). Всего таких полифонических пьес композитором написано пятнадцать. Основу инвенции составляет обычно короткая, но […]...
- Прелюдия Бах (Зарубежные композиторы) Прелюдия и фуга до минор из первого тома “Хорошо темперированного клавира” Среди клавирных произведений Баха огромную художественную ценность представляют 48 прелюдий и фуг, составляющие два тома (по 24 прелюдии и фуги в каждом). Произведение это получило название “Хорошо темперированный клавир”. Количество пьес было не случайным. Бах писал для клавира новой в то время конструкции. Клавиатура […]...
- Основные произведения Себастьяна Баха (Зарубежные композиторы) Вокально-инструментальные произведения Месса си минор “Страсти по Матфею” и “Страсти по Иоанну” Светские и духовные кантаты Оркестровые произведения 4 увертюры (сюиты) 6 “Бранденбургских концертов” Концерты для солирующих инструментов с оркестром 7 концертов для клавира с оркестром 3 концерта для двух, 2 – для трех клавиров с оркестром 3 концерта для скрипки с оркестром Концерт для […]...
- Сарабанда Менуэт Жига Баха (Зарубежные композиторы) Сарабанда – это старинный трехдольный испанский танец в характере медленного торжественного шествия. Иногда сарабанды имели траурный характер и даже исполнялись при погребениях героев, знатных людей. Сарабанда Баха сосредоточенна и печально-торжественна На фоне нисходящего баса звучит очень выразительная мелодия, обогащенная тонким узорчатым “орнаментом”. Как и в аллеманде, ведущее значение здесь имеет верхний голос, поддержанный равномерным движением […]...
- Сочинение на тему: В. А. МОЦАРТ. СИМФОНИЯ СОЛЬ МИНОР № 403 В. А. МОЦАРТ. СИМФОНИЯ СОЛЬ МИНОР № 403 Начало начала – это начало конца. Прощай! Свет! Я вижу свет! Свет и ветер в лицо… Да прозреют слепцы! Ибо если есть на этой земле что-нибудь, что стоит увидеть, так это свет. Свет – это время. Время – это жизнь. Жизнь – это падающая звезда без начала […]...
- Биография Иоганн Себастьян Бах. Веймар и Кетен (Зарубежные композиторы) С 1708 года Бах обосновался в Веймаре. Здесь он служил придворным музыкантом и городским органистом. В веймарский период композитор создал свои лучшие органные сочинения. Среди них известнейшая Токката и фуга ре минор, знаменитая Пассакалия до минор. Эти произведения значительны и глубоки по содержанию, грандиозны по своим масштабам, звучности, совершенны по мастерству. В 1717 году Бах […]...
- Клавирные произведения Баха (Зарубежные композиторы) Большинству произведений И. С. Баха присущ полифонический склад. “Полифония” – греческое слово. В переводе на русский язык оно означает “многоголосие”. Каждый голос в полифонической музыке мелодически самостоятелен, поэтому все голоса выразительны и напевны. Очень хорошо о существе баховской полифонии сказал русский музыкальный критик А. Н. Серов: “Бах не перестает быть великим, быть может величайшим, мелодистом. […]...
- Биография Йозеф Гайдн В капелле Эстерхази (Зарубежные композиторы) В 1761 году молодой, но уже довольно известный в Вене композитор был приглашен богатым венгерским князем Эстерхази руководить капеллой. Недалеко от Вены, в небольшом венгерском городке Эйзенштадте, а в летнее время в загородном дворце в Эстерхазе, провел Гайдн тридцать лет в должности капельмейстера (дирижера). В обязанности капельмейстера входило руководство оркестром и певцами. Гайдн должен был […]...
- Биография Иоганн Себастьян Бах Лейпциг (Зарубежные композиторы) Из Кетена в 1723 году Бах переехал в Лейпциг, где остался до конца своей жизни. Здесь он занял должность кантора (руководителя хора) певческой школы при церкви св. Фомы. Бах был обязан обслуживать силами школы главные церкви города и нести ответственность за состояние и качество церковной музыки. Ему пришлось принять стеснительные для себя условия. Наряду с […]...
- Биография Вольфганг Амадей Моцарт Поездка в Италию. (Зарубежные композиторы) За три года (1769-1771) отец с сыном посетили крупнейшие города этой страны – Рим, Милан, Неаполь, Венецию, Флоренцию. Второй раз в своей жизни Вольфганг, теперь уже четырнадцатилетний музыкант, переживал триумф. Концерты юного Моцарта проходили с блестящим, потрясающим успехом. Поражали сложность и разнообразие этих выступлений. Вновь он выступал как клавесинист-виртуоз (особенно изумляла всех необычайная подвижность его […]...
- Биография Иоганн Себастьян Бах. Детство (Зарубежные композиторы) Иоганн Себастьян Бах родился в 1685 году в небольшом немецком городке Эйзенахе. Первые навыки игры на скрипке он получил от отца, скрипача и городского музыканта. Мальчик имел превосходный голос (сопрано) и пел в хоре городской школы. Никто не сомневался в его будущей профессии: маленький Бах должен был стать музыкантом. Девяти лет ребенок остался сиротой. Его […]...
- Биография Вольфганг Амадей Моцарт Париж. (Зарубежные композиторы) С величайшим трудом получив отпуск, Вольфганг едет вместе с матерью в Париж. Ему уже 22 года. Неужели и во Франции не захотят вспомнить чудо-ребенка? Тем более за эти годы так вырос и окреп его талант. Им написано уже около трехсот произведений в самых различных жанрах. Он заслужил признание в самой Италии! Но и в Париже […]...
- Биография Иоганн Себастьян Бах. Начало творческого пути (Зарубежные композиторы) Пятнадцати лет Иоганн Себастьян решил начать самостоятельную жизнь и переехал в Люнебург. В 1703 году он закончил гимназию и получил право поступить в университет. Но Баху не пришлось использовать это право, так как нужно было добывать средства к существованию. В течение своей жизни Бах несколько раз переезжал из города в город, меняя место работы. Почти […]...
- Чудо советской культуры военного времени (Седьмая симфония Д. Д. Шостаковича) Настоящим чудом советской культуры военного времени является знаменитая Седьмая симфония Дмитрия Дмитриевича Шостаковича (1906-1975), названная “Ленинградской”. Большая ее часть была написана в блокадном Ленинграде в самый тяжелый военный год – 1941. Будучи прославленным композитором и уже немолодым человеком, Д. Д. Шостакович принимал участие в работах по укреплению блокадного города. Вместе со своими студентами он рыл […]...
- Зарубежные маршруты Есенина С. А В 1921 году Есенин оформил развод с З. Н. Райх и женился на американской танцовщице Айседоре Дункан. В следующем году они вместе уехали за границу: Германия, Франция, Бельгия, Италия, Америка… Но вскоре Есенин напишет в письме: “…так хочется мне отсюда, из этой кошмарной Европы, обратно в Россию… Здесь такая тоска… Там, из Москвы, нам казалось, […]...
- Зарубежные Сверстники Горького Литературоведы, русские и иностранные, отмечали, что те или иные следы влияния русской литературы сказываются – по крайней мере в отдельных произведениях – у ряда иностранных писателей, которые впервые познакомились с творчеством наших классиков уже тогда, когда были взрослыми людьми. Для Мопассана, как и для Генри Джеймса, Тургенев был уважаемым старшим собратом, с чьим опытом и […]...
- Какие композиторы писали музыку на стихи Некрасова Какие композиторы писали музыку на стихи Н.А. Некрасова? Какие это стихотворения? По признанию многих современников и почитателей поэзии Некрасова, его стихи необычайно музыкальны. К.И. Чуковский даже говорил, что Некрасов больше любит “петь”, нежели рассказывать. Достаточно бегло просмотреть названия стихов Некрасова, чтобы убедиться, что многие из них имеют в своих заглавиях слова “песня”, “колыбельная”. Поэма “Кому […]...
- Урок для 5 класса по теме: “Можем ли мы услышать живопись?” Можем ли мы услышать живопись? Цель урока : дать возможность почувствовать учащимся, что каждый может услышать в мыслях то, что на самом деле не звучит в этот момент, сопоставив разные по настроению картины Музыкальный материал: С. Рахманинов “Прелюдия соль-диез минор”; “Прелюдия соль мажор” Дополнительный материал : репродукции картин “Февральская лазурь” Э. Грабаря, “Цугом” Степанова; А. […]...
- “Вечные” темы, мотивы и образы в художественной литературе “Вечные” темы, мотивы и образы в художественной литературе “Вечные” темы – это те темы, которые всегда, во все времена интересуют человечество. В них заложено общезначимое и нравственное содержание, но каждая эпоха вкладывает в их трактовку свой смысл. К “вечным” темам относятся такие, как тема смерти, тема любви и другие. Мотив – минимальный значимый компонент повествования. […]...
- Мини сочинение: Вечером Вечер был чудесный. Дул теплый юго-западный ветер. На темном фоне неба сверкали крупные звезды, в воздухе пахло розами. А со дна обрыва, которым оканчивался сад, виднелись странные красноголовые цветы и поднимался какой-то удивительно нежный аромат. Это было чудное благоухание, целая симфония запахов, состоявшая из самых разнообразных нот, сливавшихся в стройные аккорды. Иногда ветерок выделял тот […]...
- Раскрыть смысл высказывания Мирошниченко Некоторые ученые даже предлагают выделить два языка – устный и письменный (Гиа по русскому) Я разделяю точку зрения А. А. Мирошниченко. Действительно, устная и письменная речь сильно отличаются. Попробую доказать это на примерах из текста В. П. Крапивина. Во-первых, в устной речи нужные обороты вводные слова, междометия мы выделяем интонацией. таким образом, мы хотим донести до слушателя наиболее важную информацию или выделить голосом наше отношение к нему. Так например, […]...
- Урок для 5 класса по теме: “”Избушка на курьих ножках” из фортепианной сюиты “Картинки с выставки” М. П. Мусоргского” – скачать бесплатно 5 класс. УРОК МУЗЫКИ Тема полугодия: Музыка и изобразительное искусство. Можем ли мы увидеть музыку? Тема урока: “Избушка на курьих ножках” из фортепианной сюиты “Картинки с выставки” М. П. Мусоргского. Учебная цель: – познакомить учащихся с творчеством М. П. Мусоргского, прослушать “Избушку на курьих ножках”; – познакомиться с музыкальным произведением в форме “сюита”; – обобщить […]...
- Сочинение: Тема родины в стихотворении А. А. Блока “Россия” Вопрос экзаменационного билета (билет № 18, вопрос 2) Тема родины в стихотворении А. А. Блока “Россия” Поэтическое творчество Александра Александровича Блока принадлежит к числу замечательнейших явлений русской национальной художественной культуры. Блок по силе своего песенного голоса, по глубине его, искренности, по охвату темы, по огромности своего поэтического характера, по связи его с исторической жизнью нашей […]...
- Музыкальная гостиная в детском саду Занятие в “Музыкальной гостиной”Музыкальная гостиная. Духовые музыкальные инструменты. Орган Тема: Орган. Духовые инструменты: флейта, труба, гобой, кларнет, саксофон. Цель: Познакомить детей и родителей с духовыми музыкальными инструментами, с органом, Воспитание их музыкального вкуса на основе величайших образцов мирового музыкального искусства. Сегодня наша встреча посвящена духовым музыкальным инструментам. Какие инструменты называют “духовыми”? Какие вы знаете? Инструмент, […]...
- Конспект урока по теме “Развитие технических навыков учащихся-баянистов в детской школе искусств” Выполнила: Масленникова Т. В., Преподаватель по классу баяна, аккордеона МОУ ДОД “Козьмодемьянская детская школа искусств им. А. Я. Эшпая”, г. Козьмодемьянск, Республика Марий Эл. Тема урока: Развитие технических навыков учащихся-баянистов в детской школе искусств. Тип урока: комбинированный. Цели и задачи урока: Образовательные: сформировать, обобщить и углубить знания учащегося с основами работы над исполнительской техникой. Развивающие: […]...
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА < table width=1042 cell; border-; border-; border-; > Автор материла Кротикова Люболвь Ивановна Место работы, должность МКОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка Саратовской области, учитель русского языка и литературы Название материала Основные темы и мотивы лирики Лермонтова Вид ресурса (разработка учебного занятия, дидактический материал, тренажер, методические рекомендации, статья и т. п.) Презентация для […]...
- “Мастер и Маргарита” – особенности жанра и структуры романа Роман “Мастер и Маргарита” является вершиной прозы М. Булгакова. Его можно рассматривать как совокупность всех предыдущих творческих наработок автора и опыта репортерской обработки материалов современной жизни. Основная тема произведения – это судьба гениального творца, эта тема была главной в творчестве М. Булгакова в 30-х годах. Жанр “Мастера и Маргариты” непросто определить, обычно его характеризуют как […]...
- Краткое содержание Сергей Иванович Танеев СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ ТАНЕЕВ 1856-1915 Танеев – выдающийся русский композитор и музыкальный деятель. В его творчестве получили развитие традиции русской классической музыки и прежде всего Чайковского Танеев стремился к искусству, проникнутому философски значительными идеями и высоким этическим началом. В своих многочисленных произведениях разных жанров он предстает как художник-мыслитель, мастерски владеющий сложнейшими средствами и приемами музыкального искусства. […]...
- Раскрыть смысл высказывания Шергина Устная фраза, перенесенная на бумагу (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя Бориса Викторовича Шергина: “Устная фраза, перенесенная на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса”. Безусловно, устная фраза при переносе на бумагу обязательно подвергается некоторой обработке, поскольку устная речь является первичной, а письменная – вторичной, то есть, отредактированной и усовершенствованной. В письменной речи основное место отводится […]...
- “Элегия (“Пускай нам говорит изменчивая мода…”) Н. А. Некрасов. Стихотворения “Элегия (“Пускай нам говорит изменчивая мода…”) “Элегия. А. Н. Еву” (“Пускай нам говорит изменчивая мода”) (1874) представляет собой образец нового типа элегии, возникшего в творчестве Н. А. Некрасова, элегии социальной, в которой в связи с изменением объекта изображения традиционные поэтические средства насыщались новыми жанровыми признаками. В частности, своеобразно используется в ней […]...
- Раскрыть смысл высказывания Пушкина: “Чем богаче язык выражениями и оборотами, тем лучше для искусного писателя” (ЕГЭ по русскому) Слова гениального А. С. Пушкина можно разъяснить тем, что при создании художественных образов писатели используют разные средства речевой выразительности. Богатство русского языка позволяет авторам ярче изображать своих героев, передавать даже оттенки мыслей и чувств. Предложенный отрывок из рассказа В. Распутина подтверждает, что одаренный автор очень точно подбирает речевые обороты и средства для передачи читателю душевного […]...
- Вопросы и ответы к теме “Литература XX века” (№4) 1. Почему такое бурное развитие в 1970-е годы получила авторская песня? Назовите ее представителей. Авторская песня возникла как внелитературная, неопубликованная поэзия, передаваемая в магнитофонных записях или устно. Она играла особую роль в условиях цензуры, когда многое невозможно было передать через печатное слово. Это была своеобразная отдушина, допускавшая значительную свободу слова. Авторская песня выступала в разных […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 37 Фразу лингвиста В. В. Виноградова я понимаю так. В языке художественной литературы могут употребляться различные языковые средства просторечия и диалектизмы, слова высокого, поэтического стиля и жаргонизмы, профессионально-деловые обороты речи и лексика публицистического стиля. . Все они должны подчиняться эстетической функции и употребляться “оправданно и мотивированно”. Попробую доказать это на основе текста А. А. Лиханова. Так, […]...
- Урок для 6 класса “Громкость и тишина в музыке” МОУ Борисоглебская СОШ №4 “Громкость и тишина в музыке” Урок музыки в 6 классе Учитель предмета “Искусство” МОУ Борисоглебской СОШ №4 Калинина Татьяна Викторовна Тема урока: “Громкость и тишина в музыке” Цель урока: расширить знания учащихся о нюансах музыкальной динамики, формировать общую культуру учащихся, способствовать развитию эстетического вкуса на примерах лучших произведений музыкального и изобразительного […]...
- Типология тем сочинений Типология тем сочинений Выбор темы – очень важный этап в работе над сочинением. Как правило, основой сочинения становится произведение, которое автор ясно помнит и знает, может уверенно цитировать. Самое главное – хорошо понимать тему, идею и проблему произведения. Кроме того, пишущий должен умело использовать сведения по теории и истории литературы, иметь некоторый опыт анализа литературного […]...
- Подготовка к ЕГЭ. Темы сочинений и задания по Маяковскому Подготовьте ответ на вопрос: “Новаторство В. Маяковского”. Тема поэта и поэзии в творчестве Маяковского: традиции и новаторство. Для ответа на этот вопрос выучите наизусть одно стихотворение поэта и, дав общий обзор темы, проанализируйте это стихотворение подробно, определяя особенности лексики, образной системы, стиха, рифм. Сатира Маяковского: темы, жанры, приемы сатиры. Выучите одно стихотворение наизусть и подробно […]...