Сила новеллистического таланта В. Стефаника
Во второй половине 90-х XIX ст. состоялись личные трагедии писателя – болезнь и смерть матери, несчастливая любовь к Е. Калитовской. Все это объединялось с общечеловеческими трагедиями, к которым был особенно чувствителен В. Стефаник. Он стремится одинокости, заходит в меланхолию и отчаяние: “мне грустно”.
Творческое беспокойство гонит его с места на место, и он погружается с головой в агитационное движение.
В Стефанике снова заговорил художник. У него был свой взгляд на писательскую работу. Есть в нем что-то неоромантичное, так
За типом создания Стефаник был больше поэт, чем прозаик. Автор очень долго шел к своим героям. Трагическое событие или факт. Эти вопросы чаще всего рассматривал В. Стефаник в своих произведениях.
Писатель умел выхватить из жизнь трагическое событие, умело укрепить трагическую ситуацию. Его новеллы – это сага о вечном человеческом горе и безграничная
Его герои не только страдают, а и поднимаются, их слова звучат величественно и пророчески.
Специфика творческого мышления В. Стефаника. Он был способен создавать произведения в жанре новеллы. Эпический покой, терпение и усидчивость были чужими его естеству. Стефаник жил в сфере экспрессивного, концентрированного мышления.
А повесть, роман выходили за пределы его физических возможностей. Основные приметы стиля В. Стефаника. Это связность, афористичность, с некоторыми переходами и недосказами. Он сводит к минимуму внешнее действие, сосредотачивая внимание на проекции ее в психологии героя.
Избегает Стефаник в новеллах и некоторых композиционных компонентов, в частности развязки, которая, всегда существует в подтексте. Имеющийся односторонний диалог, зато – какая сложность человеческих чувств и страстей. Большую весомость носит значение масс в слове Стефаника.
Автор вмещает в скупые фразы лавину ассоциаций, подтекстов и эмоций. Художественные приемы новеллиста. Автор не разворачивает метафор и сравнений, эпитеты употребляет изредка. Впечатляющей силы детали застывают на страницах его произведений как ослепительные молнии на небосклоне.
Например, “веки упали с громом.
- Новелла В. Стефаника “Новость” В самом деле, лаконизм выражения М. Горького, который стал названием этого произведения, до сих пор вызывает в В. Стефаника самые тяжелые ощущения. За ними пропасть человеческого горя, страданий, переживаний. Каждое выражение писателя это пружина, которая выстреливает правдой. Читая новеллы В. Стефаника, забываем о себе, грустим, приходим в ужас, думаем, находимся под магическим действием художественного слова. […]...
- Произведения Василия Стефаника в системе мировой новеллистики Творчество Василия Стефаника ярко подтверждает принятие украинской прозой самых новых достижений европейских литератур. Творчество писателя утвердило в нашей литературе такой эпический жанр, как новелла. Новелла, так же, как и рассказ, принадлежит к малым эпическим формам. Отличным для нее является чрезвычайная сжатость в изложении, напряженность сюжета, неожиданность развязки. Новелле присущи глубокий психологизм, а также отступления от […]...
- Трагизм крестьянской доли в новеллах Василия Стефаника Василий Семенович Стефаник – гениальный украинский писатель. И. Франко считал, что В. Стефаник выделялся среди писателей “самим талантом” и был крупнейшим художником, “который появился у нас со времени Шевченко. Его именем, по выражению Франко, мы “можем обвенчаться перед миром”. Новеллы писателя “Кленовые листья”, “Новость”, “Каменный крест” были новым словом в мировой литературе. В этих произведениях […]...
- Контрольна робота за творчістю О. Кобилянської, В. Стефаника Контрольна робота за творчістю О. Кобилянської, В. Стефаника Автором повісті “Людина” є: А. Леся Українка Б. Марко Вовчок В. Наталія Кобринська Г. Ольга Кобилянська В основу повісті “Людина” покладено: А. Конфлікт між високими духовними прагненнями героїні та міщанського приземленістю її оточення Б. Історію боротьби героя проти національного гніту В. Розслідування убивства проти національного гніту Г. […]...
- Идейно-художественный анализ новелл “Новость”, “Кленовые листья” Василия Стефаника Василь Стефаник очень любил детей. Детям он посвятил самые лирические свои произведения – новеллы “Новость”, “Катюша”, “Кленовые листья”. Семейные драмы, обусловленные социальными причинами, отражены в новелле “Кленовые листья”. Главное действующее лицо – гастарбайтер Иван. Его жена рожает четвертого ребенка, а сама тяжело болеет. Вечером отец позвал кумовьев, угощает их и жалуется на свою судьбу, на […]...
- Штрихи к биографии писателя Стефаника В 1992 г. на съезде Ассоциации исследователей голода-геноцида 1932-33 годов в Киеве я познакомился с Игорем Бугаевичем из Чернигова. Этот странный мужчина, страстный исследователь голодомора, рассказал мне о том, как Стефаник последний раз ездил во Львов в советское консульство получать свою пенсию. Поехал со своим сыном Кириллом. Принял писателя сам консул. Вежливо так. Пожалелся, что […]...
- Своеобразность и сила таланта Василия Стуса Благодатная пора 60-х лет родила плеяду талантливых украинских поэтов – И. Драча, Л. Костенко, Д. Павлычко, М. Винграновского, В. Симоненко, В. Стуса. Она же во многом определила и путь их эстетичных поисков, и тематику. Тем не менее, художественное наследство В. Стуса не перепутать с какой – либо другой, такая она оригинальная, мощная, самобытная. Так тесно […]...
- В чем сила таланта А. Чехова? В чем сила таланта А. Чехова? Этим вопросом задается Ю. Трифонов в предложенном для анализа тексте. Раскрывая данную проблему, автор с нескрываемым восхищением говорит о том, что ” Чехов приходит к нам в детстве и сопровождает нас всю жизнь”. Причину этого являния Ю. Трифонов видит в том, что “Чехов сумел в своем творчестве дотронуться до […]...
- Творчество украинского новеллиста Василия Стефаника Творчество непревзойденного украинского новеллиста Василия Стефаника подавалось соцреалистической критикой в таком виде, что возникает неотложная потребность пересмотреть старые штампы и схемы. Писателя насильственно втискивали в идеологизированные рамки, которые были для него или тесноватые, или слишком пространственные. Препарированный таким способом писатель был просто непонятным для учеников. До этого нужно прибавить, что часто и сами учителя не […]...
- Трагічне явище української еміграції у новелах Стефаника (“Камінний хрест”) Стефаник Народився в с. Русов на Станіславщині в родині заможного господаря. Навчався уРусівській і Снятинській школах, польській гімназії ум. Коломия, з 1892р. – на медичному факультеті Краківського університету. Після закінчення університету займався літературною і громадською роботою. З 1908 р. був обраний депутатом віденського парламенту. Входив до складу урядової делегації ЗУНР, яка приїжджала 1919 р. до […]...
- Трагедия крестьянской судьбы в новеллах Василия Стефаника Творчество В. Стефаника – одного из величайших художников Украины – выделяется высоким гуманизмом и настоящей народностью. Как истинный писатель-гуманист, он проникает в глубины человеческой жизни и психологии, воплощая свои наблюдения в мастерской художественной форме. В значительной части произведений В. Стефаник изображает трагическую судьбу бедного крестьянина. Для примера можно взять не одну, а несколько новелл. Внимательно […]...
- Тема твору: Трагедія селянської долі в новелах Василя Стефаника Творчість В. С. Стефаника – одного з найвидатніших митців України – відзначається високим гуманізмом і справжньою народністю. Як істинний письменник-гуманіст, він проникає в глибини людського життя і психології, втілюючи свої спостереження в майстерній художній формі. У значній частині творів В. Стефаник змальовує трагічну долю бідного селянина. Для прикладу можна взяти не одну, а кілька новел. […]...
- В. Близнец – детский писатель по природе своего таланта Когда В. Близнец начал свою литературную деятельность? В. Близнец имел высшее образование, в 1957 году окончил факультет журналистики Киевского университета. Публиковаться начал в 1959 году. Он умел рассматривать проблему целостно изначально, открывать новое. Отсюда и закономерный интерес к истории народа в таких произведениях, как “Паруса над степью” (1965), “Древляне” (1968), “Земля светлячков”, “Женя и Синько”. […]...
- Ответы в теме В. Близнец – детский писатель за природой своего таланта” Когда В. Близнец начал свою литературную деятельность? В. Близнец имел высшее образование, в 1957 г. закончил факультет журналистики Киевского университета. Публиковаться начал в 1959 г. Первая книжка рассказов вышла в 1963 г. О чем писал В. Близнец в своих произведениях? Большинство написанных книжек – для детей. Он умел рассматривать проблему полностью с самого начала, открывать […]...
- Кам’яний хрест як художній символ трагізму життя бідняка в новелі В. Стефаника “Камінний хрест” Життя взагалі важка річ, а в особливості життя селянина-бідняка. Тягне він його, мов коня на гору, спотикаючись та ледве дихаючи. І все ж таки живе і хоче жити на рідній землі – там, де народився, де пройшли найкращі роки, де зігрівають спогади. Важко йому розлучатися з рідною домівкою, навіть з набридлим, але таким дорогим горбом, […]...
- Созревание художественного таланта Толстого Мастерски разрешив задачу психологического анализа в автобиографической трилогии и сделав опыт реалистической зарисовки крестьянских образов в “Утре помещика”, он одновременно переходит к сложной теме изображения войны в “Севастопольских рассказах” (1854-1855). В них Толстой изображает один из самых героических эпизодов в истории русского народа – одиннадцатимесячную оборону Севастополя в 1854- 1855 гг. Образы солдат и матросов […]...
- Кайдашева семья – вершина юмористического таланта И. Нечуя-Левицкого Все члены семьи Кайдашей грубые и сварливые. Ссора полностью вошла в их жизнь: например, у Маруси Кайдашихи “аж губы тряслись от брани, когда не с кем ссориться”. Это ограниченная женщина, которая от вражды со всеми становится посмешищем. Ежедневная грызня, драки сделали и из Мотри сварливую, эгоистичную женщину, которая, по сути ничем не отличается от Кайдашихи. […]...
- О связи таланта и трудолюбии Связь таланта и трудолюбия – вот проблема, над которой размышляет автор. Этот творческий вопрос, поднятый С. Петровым, для общества не нов. Сколько критиков, философов, общественных деятелей, оценивая произведения выдающихся писателей, художников, поэтов, рассуждали о неразрывном существовании двух этих понятий. Ведь еще Александр Сергеевич Пушкин говорил о том, что без труда ему не удалось бы “бесстрашной […]...
- Пути формирования поэтического таланта Леси Украинки Политические условия развития таланта Леси Украинки. Лесе Украинке суждено было жить в Украине, разделенной двумя империями с реакционными режимами: Австро-Венгрией и царской Россией. Когда будущей поэтессе было всего лишь пять лет, вышел печально известный Эмский указ. Он поставил вопрос: жить или погибнуть украинской нации? Начало литературной деятельности. Хотя Лесе Не судилось ходить в “начальную” школы, […]...
- Оптимизм предпринимателя-это движущая сила хозяйственной предприимчивости, расчетливость-это сила самосохранения его (Гинс) Своим высказыванием Г. Гинс показывает нам, что в основе предпринимательства лежат два одинаково важных фактора. Первый – хороший настрой, который придает сил и уверенности для старта активной деятельности. Второй фактор – расчетливость, благодаря которой предприниматель преодолевает все риски с минимальными потерями, тем самым сохраняя жизнеспособность своего дела. Актуальность знания этих составляющих очевидна в условиях растущей […]...
- Мощность поэтического таланта Гюго в “Легенде веков” Гюго продолжал работать над “Легендой веков” до конца своей жизни (вторая серия вышла в свет в 1877 году, третья – в 1883 году; при публикации третьей серии Гюго заново перегруппировал весь состав сборника). Основной замысел произведения – показать движение человечества к светлому и счастливому будущему, начиная от первой стадии – “От Евы до Иисуса триста” […]...
- Выдающийся человек – это следствие таланта или трудолюбия и настойчивости Все люди от рождения наделены различными способностями. Кому-то хорошо удается писать стихи, кто-то разбирается в моделировании одежды, некоторые прекрасно разбираются в математике или физике. Когда дети становятся взрослыми, то выбирают разные профессии и работы. Кто-то взлетает на немыслимые высоты, становится известным и обеспеченным, а кто-то всю жизнь перебивается, так сказать, с хлеба на воду и […]...
- Сочинение на тему Жизнеутверждающая сила романа “Сто лет одиночества” К тому времени, когда роман “Сто лет одиночества” вышел первым изданием, его автор прожил на свете без малого сорок трудных, беспокойных, порой мучительных лет. В книге показана не вся история страны, а лишь наиболее острые ее моменты, характерные не только для Колумбии, но и для других государств Латинской Америки. Габриель Гарсиа Маркес не ставит себе […]...
- “У истинного таланта каждое лицо – тип, и каждый тип для читателя есть знакомый незнакомец…” (В. Г. Белинский). (По комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Русская литература 1-й половины XIX века “У истинного таланта каждое лицо – тип, и каждый тип для читателя есть знакомый незнакомец…” (В. Г. Белинский). (По комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Комедия Александра Сергеевича Грибоедова “Горе от ума” – произведение поистине гениальное. Иначе не оставалась бы она столь знаменитой уже почти два столетия, не […]...
- Достоинство таланта Имя Анны Ахматовой – одно из немногих имен русской поэзии XX века, отмеченных в десятилетиях неизменностью читательских симпатий, хотя революционные потрясения и социально-исторические перемены этих годов, казалось бы, способны были безвозвратно предать забвению этот негромко и с большими перерывами звучащий лирический голос. Сжала руки под темной вуалью… “Отчего ты сегодня бледна?” – Оттого, что я […]...
- Своеобразие поэтического таланта Фета Пушкин считал, что поэта нужно судить по законам, им самим над собой поставленным, Тончайшего лирика, на стихи которого написано множество всем хорошо известных романсов, Афанасия Афанасьевича Фета долгое время судили по законам, совершенно чуждым ему. От него требовали произведений в духе времени, проникнутых гражданской болью и скорбью, а он упрямо, Как бы никого и ничего […]...
- Достоинство таланта (по произведениям А. А. Ахматовой) Когда я ночью жду ее прихода. Жизнь, кажется, висит на волоске. Что почести, что юность, что свобода Пред милой гостьей с дудочкой в руке… А. Ахматова Имя Анны Ахматовой – одно из немногих имен русской поэзии XX века, отмеченных в десятилетиях неизменностью читательских симпатий, хотя революционные потрясения и социально-исторические перемены этих годов, казалось бы, способны […]...
- Алексей Николаевич Толстой – писатель “большого таланта” Алексей Николаевич Толстой (1883-1945 гг.) – писатель “большого, ценного, веселого таланта”. Трудным был путь, которым пришел Толстой в советскую литературу: он пережил сложные противоречия и искания (1907- 1917), заблуждения периода эмиграции (1918-1923). Но ничто не убило в сердце писателя любви к родине; она привела его в стан писателей новой России, диктуя и на чужбине произведения, […]...
- Сборник “Красота и сила”, первый триумф Винниченко На протяжении литературного пути рядом с драмами, романами писатель обращался и к жанрам малой прозы. Рассказы, повести, новеллы представляют чуть ли не наилучшую часть творческого наследия Винниченко, которая получила высокую оценку И. Франко, Леси Украинки, М. Коцюбинского, М. Грушевского, С. Ефремова, Г. Зерова и получила заслуженную широкую популярность среди читателей. В 1924 – 1928 годах […]...
- СИЛА ЛИЧНОГО ПРИМЕРА (по новелле Дж. Олдриджа “Последний дюйм”) СИЛА ЛИЧНОГО ПРИМЕРА (по новелле Дж. Олдриджа “Последний дюйм”) 1 вариант Остросюжетные рассказы американского писателя Джеймса Олдриджа привлекают прежде всего тонким анализом человеческой психологии. В новелле “Последний дюйм” автор убеждает нас, что сила личного примера способна сотворить чудо: спасти жизни людей. Главный герой, десятилетний мальчик Дэви, отправляется со своим отцом Беном на самолете на безлюдное […]...
- Несгибаемость и сила воли в рассказе Шолохова “Судьба человека” Военная жизнь в сороковые годы прошлого века изменила судьбы многих людей. Некоторым из них так и не удалось дождаться с фронта родных и близких; некоторые не отчаивались и находили себе людей, их заменяющих; а некоторые продолжали жить дальше. Как важно сохранить человеческое лицо после всех тяжких испытаний и стать не человеко-убийцей, а человеко-спасителем! Таким и […]...
- Нравственная сила добра (по произведениям В. Шукшина, А. Алексина, Г. Щербакова) Черствость души – самая страшная болезнь на свете. А. П. Чехов говорил: “Спешите делать добро”. Если мы будем сначала просто не обращать внимание на чужое горе, заглушать голос собственной совести, убеждая себя в том, что потом наверстаем упущенное, а пока и без того много забот, то тем самым мы убьем в себе самое ценное качество […]...
- Сочинение на тему: Сила и слабость Базарова Многое привлекало Тургенева в его герое: внутренняя независимость, последовательность, стойкость в отстаивании своих убеждений, критическое отношение к действительности. Но многое все же писателя или прямо отталкивало, или внушало очень серьезные опасения. В этом проявлялась не столько либеральная ограниченность Тургенева, сколько прозорливость его как писателя-реалиста. Не случайно как в тексте произведения, так и в высказываниях, статьях, […]...
- Обновляющая сила любви в рассказе А. П. Чехова “Дама с собачкой” Чехов несравненный художник… Художник жизни… Л. Толстой На мой взгляд, А. П. Чехов – один из гениальнейших русских писателей. Он умел затронуть в своих произведениях такие вопросы, которые и сегодня делают его грустные и веселые рассказы и повести актуальными. Среди многих прочих А. П. Чехова всегда интересовала тема любви и счастья, гармоничных человеческих взаимоотношений. Так […]...
- Контрольная работа по теме: ” Архимедова сила. Плавание тел” – Скачать Контрольная работа по теме: ” Архимедова сила. Плавание тел.” Цель работы: выявление усвоения учащимися обязательного минимума знаний и умений: Владение основными понятиями и законами физики: Знание/понимание: физических величин, характеризующих: Масса тела, плотность вещества, сила тяжести, вес тела, сила Архимеда; – физическое понятие: уровень, водоизмещение. Знание закона и практическое его использование: – закона Архимеда, условия плавания […]...
- МАГИЧЕСКАЯ СИЛА ПОЭЗИИ С. ЕСЕНИНА МАГИЧЕСКАЯ СИЛА ПОЭЗИИ С. ЕСЕНИНА Лирика Есенина, помимо тех стихов, что становились явлениями моды нередко антиобщественного духа, несла в себе общезначимые ценности поэзии – покоряющую искренность выражения человеческих чувств: любви, утрат возраста, с особой остротой переживаемых в молодости, памяти детства, чувства природы, сыновней привязанности к родной земле. А. Т. Твардовский “Какое время на дворе – […]...
- Камінний хpест як художній символ тpагізму життя Твоpчість Василя Стефаника виpосла з безмежної любові до селянина, з несхитної віpи у його велику духовну силу. “Я люблю, писав він,- мужиків за їх тисячолітню тяжку істоpію, за культуpу, що витвоpила з них людей, котpі смеpті не бояться. За те, що вони є, хоч пpойшли над ними буpі світові… Є що любити і до кого […]...
- Сила любви (по новелле О. Генри “Дары волхвов”) (1) Не зря говорят, что любовь – это одна из самых могучих сил, которые управляют миром. Ради любви люди достигали богатства или отказывались от него, совершали подвиги или шли на преступления, возвращались к жизни или бесстрашно жертвовали ею. Нет, наверное, в мире другого такого чувства, которое настолько наполняло бы душу человека фейерверком света и радости, как […]...
- ЧТО ТАКОЕ СИЛА ХАРАКТЕРА С самых давних времен русский народ удивлял все народы мира силой своего духа и характера. Недаром среди многих народов ходили легенды о том, что победить русский народ практически невозможно, что русские воины бесстрашны и никогда не отступают перед лицом опасности. Вспомним хотя бы героев памятника древнерусской письменности – “Слова о полку Игореве”. Автор “Слова о […]...
- Твір на тему: Збірка “Краса і сила”, перший тріумф Винниченка Протягом літературного шляху поряд із драмами, романами письменник звертався і до жанрів малої прози. Оповідання, повісті, новели становлять чи не найкращу частину творчого доробку Винниченка, яка отримала високу оцінку І. Франка, Лесі Українки, М. Коцюбинського, М. Грушевського, С. Єфремова, М. Зерова та здобула заслужену широку популярність серед читачів. У 1924-1928 роках видавництво “Рух” випустило “Зібрання […]...