ШКОЛЬНЫЙ ДВОР
Наверное, все школьные дворы очень похожи друг на друга. Большой квадрат асфальта, следы старой краски после давно прошедшего праздника первого звонка, неровно нарисованные мелом “классики”. Вокруг школы высажены тополя, каштаны, яблоньки.
По углам газонов настойчиво протоптаны тропинки, здорово выручающие во время кросса на уроке физкультуры.
Весной и ранней осенью школьный двор – это ребячье царство, вавилонское столпотворение, особенно перед уроками и во время переменок. А когда идут занятия, сюда стремятся и те счастливчики,
Весело в школьном дворе зимой на переменах. Вот где закалка и здоровый образ жизни! Раздетые, в одних свитерах, мальчишки и девчонки жадно ловят каждую секунду заслуженного, но всегда такого короткого отдыха.
Снежки, смех, шуточные потасовки, и вдруг – звонок! Суета, толкотня у дверей – и снова во дворе бело, тихо, спокойно.
А летом школьный двор отдыхает вместе с нами. Нет, он не пустует. Здесь всегда найдется место для велосипедистов, роллеров, бегунов и просто слоняющихся без дела.
Но все это – лишь маленькая капля по сравнению с тем бушующим людским океаном, который разольется здесь совсем скоро – первого сентября!
- Наш школьный двор (описание местности) Я очень люблю наш школьный двор. Это не просто площадка, это центральное место всех событий школьной жизни. Ведь задумайтесь: куда бегут школьники в теплую погоду обсудить на переменках свои дела? Во двор школьный двор – это необычайно интересное место для наблюдений. Давайте посмотрим. Вот звенит звонок со второго урока – все во двор. И начинается: […]...
- Наш школьный двор Мне снится лето… Утром меня будит горн, как в лагере. Это уже наяву. Я просыпаюсь, готовый выскочить из палатки на траву, а вижу над собой высокий потолок, слева и справа – красивые обои. Сквозь открытую дверь просматривается рояль. Ради него я и приехал сюда из маленького поселка под Донецком. Зарядка, завтрак – и во двор: […]...
- Мой школьный двор. Сочинение-описание местности на основе личных наблюдений Как-то, перелистывая семейный альбом, я обратил внимание на фотографию, на которой был мой отец приблизительно в таком же возрасте, как сейчас я: он сидел на лавке со своими одноклассниками. На всех ребятах была спортивная форма. За их спинами видно одноэтажный кирпичный дом, шведскую стенку. Я спросил у бабушки: – А где была сделана эта фотография? […]...
- Наш школьный двор (сочинение-описание) Мне снится лето… Утром меня будит горн, как в лагере. Это уже наяву. Я просыпаюсь, готовый выскочить из палатки на траву, а вижу над собой высокий потолок, слева и справа – красивые обои. Сквозь открытую дверь просматривается рояль. Ради него я и приехал сюда из маленького поселка под Донецком. Зарядка, завтрак – и во двор: […]...
- Сочинение-описание “Наш двор” или “Мой двор” Сочинение-описание “Наш двор” или “Мой двор” Вариант 1 Мой родной дворик – это двор многоэтажного дома. Он средних размеров и довольно уютный. В нашем доме девять этажей и четыре парадных. Как видите, в нем живет множество людей. Поэтому во дворе есть все, чтобы можно было выйти из квартиры на улицу и с удобствами подышать свежим […]...
- Сочинение-описание “Мой двор” или “Наш двор частного дома” Сочинение-описание “Мой двор” или “Наш двор частного дома” Вариант 2 У нашей семьи свой двор, потому что мы живем в собственном доме. Мне нравится жить так, потому что утром можно свободно пройтись по двору, подышать свежим воздухом. Не нужно одеваться, как на парад. В своем дворе никто не запретит играть, устраивать забавы, что-нибудь мастерить. Во […]...
- ШКОЛЬНЫЙ РЮКЗАК (художественное описание) Его глаза следят за мной с молчаливой укоризной, “уши” поникли и даже “нос”, кажется, перестал весело блестеть… Да, я виноват перед тобой, мой верный школьный товарищ, извини – не смог решить задачу. С какой грустью ты носишь в себе мои неудачи и поражения! Зато как сияет твоя собачья физиономия, когда я небрежно сую тебе дневник […]...
- Сочинение на тему: ШКОЛЬНЫЙ ПОРТФЕЛЬ ШКОЛЬНЫЙ ПОРТФЕЛЬ ( сочинение-идентификация ) Я – школьный портфель. Родился я в небольшом латвийском городке. Сшил меня очень хороший мастер из натуральной кожи красивого коричневого цвета. Потом я отправился в путешествие по разным странам. Я ехал в автобусе по дорогам Латвии, России, Украины. Приехал в небольшое приморское село. И там, наконец, на рынке понравился я […]...
- Школьный кабинет биологии Я захожу в школьный кабинет. В нем много цветов, они стоят на подоконниках, на столике у стены, свисают с подвесных кашпо. Листья чистые, блестят. В углу у окна большой прямоугольный аквариум. В нем в прозрачной воде покачиваются матово-зеленые водоросли, плавают, медленно шевелят плавниками разноцветные рыбки: гупии, вуалехвосты, меченосцы. На стенах – стенды. Первый называется “Природные […]...
- Сочинение на тему: Школьный кабинет биологии Школьный кабинет биологии (сочинение по заданному концу) Я захожу в школьный кабинет. В нем много цветов, они стоят на подоконниках, на столике у стены, свисают с подвесных кашпо. Листья чистые, блестят. В углу у окна большой прямоугольный аквариум. В нем в прозрачной воде покачиваются матово-зеленые водоросли, плавают, медленно шевелят плавниками разноцветные рыбки: гупии, вуалехвосты, меченосцы. […]...
- Мой любимый школьный предмет (2) Музыка – мой любимый школьный предмет. Владислав Иванович – наш преподаватель. Он же организовал в школе музыкальный кружок, в котором занимаются ребята с первого по седьмой классы. Мы играем на разных музыкальных инструментах и поем. Мне очень нравится бывать в “музыкальной шкатулке”, как называет свой небольшой кабинет Владислав Иванович. На стенах здесь развешаны портреты великих […]...
- Старый заброшенный двор В одном из старых дворов я была не так давно, и помню его достаточно хорошо. Несмотря на кажущуюся безжизненность и заброшенность, двор еще сохранил частичку уюта, которым был наделен в те времена, когда он еще не был разрушен, по двору ходили куры, утки и другая живность… Вот груда старых досок невдалеке от калитки. Возможно, это […]...
- Жанровые особенности “Матренин двор” Жанровые особенности. Вторая половина 1950-х годов ознаменовалась формированием оригинального жанра “монументального рассказа”;. Примером этого жанра может служить рассказ М. Шолохова “Судьба человека”;. В 1960-е годы жанровые черты “монументального рассказа”; узнаются в “Матренином дворе”; А. Солженицына, “Матери человеческой”; В. Закруткина, “При свете дня”; Э. Казакевича. Главным отличием этого жанра является изображение простого человека, который является хранителем […]...
- Мой любимый школьный предмет (1) Рисование – мой любимый школьный предмет. Почему он мне так нравится? Наверное, потому, что у нас очень хороший преподаватель – Виктор Сергеевич. На его уроках всегда очень интересно, поэтому время летит незаметно. Чаще всего мы рисуем с натуры. Выбираем себе предмет или группу предметов и стараемся их изобразить на листе бумаги так, чтобы они были […]...
- ШКОЛЬНЫЙ СПОРТЗАЛ 1 вариант 1 вариант Каждую неделю я с нетерпением жду уроков физкультуры. Ведь на обычных занятиях приходится сидеть спокойно и внимательно слушать учителя, что-то вспоминать, что-то запоминать и усваивать. Я от этого быстро устаю, начинаю вертеться и поэтому часто получаю замечания. В спортзале же – совсем другое дело. Здесь можно бегать, прыгать, играть, кричать во весь голос […]...
- Сочинение на тему: “Зима в нашем дворе” Сочинение на тему: “Зима в нашем дворе” Описание темы: Размышления на тему зима, снег, первые настоящие морозы, узоры на окнах и новогоднее настроение в ожидание нового года. Зима в нашем дворе. Вот и пришла зима в наш двор. Сразу же вся местность оказалась покрытой большим снежным покровом, а дети потянулись на улицу. Санки, игры в […]...
- Маленький барабанщик. Описание дятла Утром мы пришли на школьный двор, чтобы сделать зарядку. Я и моя старшая сестра Марина стараемся не пропустить ни одного утра, чтобы не прийти на физзарядку в школьном дворе. Мы берем с собой скакалку, ракетки для бадминтона, разминаемся на гимнастической стремянке, делаем упражнения на брусьях. Нам нравится, что утром там никого нет, воздух свежий, мы […]...
- Сюжет повести “Скотный двор” Дж. Оруэлла < p>Местом действия повести Дж. Оруэлла “Скотный двор” (в других переводах встречаются варианты “Скотоферма”, “Ферма животных” и др.) является ферма Манор, расположенная рядом с городком Уиллингдон в Англии. В начале повести фермой владеет мистер Джон, местный фермер. < p>В одну из ночей старый боров по имени Майор собирает в амбаре всех животных фермы. Майор произносит […]...
- А. И. СОЛЖЕНИЦЫН. “МАТРЕНИН ДВОР” Рассказ написан в 1959 году, опубликован в 1964г. “Матренин двор” – автобиографическое произведение. “Матренин двор” и “Юдин день Ивана Денисовича” – рассказы, раскрывающие сознание простого,”природного” человека, однако между этими двумя героями большая разница (Иван Денисович – рассудительный, трезвый, но терпеливый и покорный, в общем, обычный человек со своими грехами: Матрена – человек не от мира […]...
- Сочинение по рассказу “Матренин двор” Главной героиней рассказа Александра Исаевича Солженицына “Матренин двор” является шестидесятилетняя женщина Матрена Васильевна, жительница села Тальново. Описываемый писателем персонаж можно охарактеризовать как очень хорошего, доброго и отзывчивого человека, который всегда и всем стремился помочь. Причем, все это Матрена Васильевна всегда делала от чистого сердца, совершенно искренне. Для того чтобы показать все положительные стороны характера Матрены […]...
- Смысл названия рассказа “Матренин двор” А. И. Солженицына Первое название рассказа было “Не стоит село без праведников”. Праведник – во-первых, человек, живущий в соответствии с религиозными правилами; во-вторых, человек, ни в чем не погрешающий против правил нравственности. Смысл названия заключался в том, что российское село держится на людях, чей образ жизни основан на общечеловеческих ценностях добра, труда, сочувствия, помощи. Второе название -“Матренин двор” […]...
- Смысл названия “Матренин двор” Смысл названия. Первое название рассказа было “Не стоит село без праведников”;. Праведник – во-первых, человек, живущий в соответствии с религиозными правилами; во-вторых, человек, ни в чем не погрешающий против правил нравственности (правила; определяющие нравы, поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе). Смысл названия заключался в том, что российское село держится на людях, чей […]...
- Образ повествователя в рассказе Александра Солженицына “Матренин двор” Ценность рассказа состоит в очень реалистичном и достоверном изложении событий. Жизнь и смерть Матрены Захаровой показаны такими, какими они были на самом деле. Название рассказа имеет несколько значений. Название рассказа показывает читателю, что на его страницах будет идти речь о жизни Матрены, ее доме и дворе. “Матренин двор” определяет пространство для совершения действия рассказа. После […]...
- Школьный сад (2) В прошлом году вокруг нашей школы было решено высадить несколько десятков саженцев фруктовых деревьев и разбить цветочные клумбы. Все классы, начиная с малышей и заканчивая выпускниками, дружно поддержали эту идею. Земля на школьной территории была разбита на участки, и в очередной субботник все школьники, вооружившись лопатами, вышли на работу. Мы копали ямы для будущих деревьев, […]...
- Внеклассное мероприятие по технологии “Модный школьный приговор” Внеклассное мероприятие по технологии “Модный школьный приговор” Участники: 1. Знаток истории моды: Волкова Т. Г.- учитель технологии, 2. Сторона защиты: Андреева Л. А.-классный руководитель 9 класса, Зайцева Таня ученица 9 класса. 3. Сторона обвинения: Петрова Е. Г.- завуч, Павлова Настя, ученица 9 класса 4. Обвиняемая в недостойном внешнем виде: Зайцева Лариса – ученица 9 класса. […]...
- Идейно-тематическое содержание “Матренин двор” Идейно-тематическое содержание. Бывший зэк, а ныне школьный учитель, жаждущий обрести покой в каком-нибудь глухом и тихом уголке России, находит приют и тепло в доме пожилой и познавшей жизнь Матрены. Они сразу находят общий язык. Рядом с Матреной герой успокаивается душой. Жизнеописание простой русской женщины, не растерявшей в лишениях и мучениях своих лучших человеческих качеств, легло […]...
- Сценарий мероприятия “Новогодний праздник!” (младший школьный возраст) МБОУ “Гимназия №3” Новогодний праздник! (младший школьный возраст) Воспитатель: Булюлина Ольга Анатольевна Новогодний праздник! Дети под музыку вбегают в зал и обходят вокруг елки. Звучит новогодняя мелодия. Ведущий: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Лесом частым, полем вьюжным Зимний праздник к нам идет. Так давайте скажем дружно: Все: Здравствуй, здравствуй, Новый год! 1 ребенок: Елочка зеленая […]...
- Повести “Муму” и “Постоялый двор” Как ни восхищен Тургенев поэтической мощью и нравственной чистотой России на родной, он замечает, тем не менее, что века крепостной неволи отучили народ чувствовать. себя хозяином родной земли, гражданином. Эта мысль особенно ярко проявилась в повестях “Муму” и “Постоялый двор”. Здесь в гражданской незрелости народа писатель видит уже “трагическую судьбу племени”, у него появляются сомнения […]...
- Жанровые особенности рассказа “Матренин двор” А. И. Солженицына Вторая половина 1950-х годов ознаменовалась формированием оригинального жанра “монументального рассказа”. Примером этого жанра может служить рассказ М. Шолохова “Судьба человека”. В 1960-е годы жанровые черты “монументального рассказа” узнаются в “Матренином дворе” А. Солженицына, “Матери человеческой” В. Закруткина, “При свете дня” Э. Казакевича. Главным отличием этого жанра является изображение простого человека, который является хранителем общечеловеческих ценностей. […]...
- Скотный двор АНГЛИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Джордж Оруэлл (George Orwell) Скотный двор (Animal Farm) Роман (1943-1944) Мистер Джонс владеет фермой Манор неподалеку от городка Виллингдон в Англии. Старый боров Майор собирает ночью в большом амбаре всех животных, обитающих здесь. Он говорит, что они живут в рабстве и нищете, потому что человек присваивает плоды их труда, и призывает к восстанию: […]...
- Всеукраинский школьный портал “Класна оцінка” на выставке “Современные учебные заведения – 2011” Со 2 по 4 марта 2011 года в Киеве прошла 2-я Международная выставка “Современные учебные заведения – 2011”. Открывая выставку, Министр образования и науки Украины Дмитрий Владимирович Табачник отметил, что сегодня в Украине разработана государственная программа, которая называется “Сто відсотків”, и которая предусматривает за 5 лет подключение всех без исключения школ Украины к Интернету. Кроме […]...
- Анализ произведения “Скотный двор Дж. Оруэлла” < p>”Скотный двор” – роман-притча английского писателя Дж. Оруэлла. Наблюдения за политическими событиями начала 20 века вылились у автора в метафорическую историю жизни общества в условиях тоталитаризма. Особенно ярко и точно раскрыт феномен того, как самые благие намерения и прогрессивные идеи человечества могут быть перекручены и использованы ему во вред. < p>В романе рассказывается о […]...
- Деревенская тема в рассказе “Матренин двор” Произведения А. И. Солженицына отмечены суровой жизненной правдой. В рассказе “Матренин двор” он повествует о судьбах русской деревни, о тех нравственных сдвигах, которые происходят в душах крестьян. Главной героине рассказа пришлось испытать на своем веку много горя и несправедливости: разбитая любовь, смерть шестерых детей, потеря мужа на войне, адский, не всякому мужику посильный труд в […]...
- “Тема праведности в рассказе А. И. Солженицына “Матренин двор” Несколько лет назад довелось мне побывать на выставке работ известного художника Ильи Глазунова. Сразу же привлекла внимание картина “Мистерия ХХ века” (1978 г.). Подчиняясь строгой логике авторской композиции, в правом нижнем углу картины, то есть на предельном удалении от ораторствующего Ильича скорбно застыли две фигуры – выдающийся русский писатель А. И. Солженицын и старушка с […]...
- ДЕРЕВЕНСКАЯ ТЕМА В РАССКАЗЕ “МАТРЕНИН ДВОР” А. И. СОЛЖЕНИЦЫНА – КОЛЛЕКЦИЯ СОЧИНЕНИЙ 11 класс ДЕРЕВЕНСКАЯ ТЕМА В РАССКАЗЕ “МАТРЕНИН ДВОР” А. И. СОЛЖЕНИЦЫНА Произведения А. И. Солженицына отмечены суровой жизненной правдой. В рассказе “Матренин двор” он повествует о судьбах русской деревни, о тех нравственных сдвигах, которые происходят в душах крестьян. Главной героине рассказа пришлось испытать на своем веку много горя и несправедливости: разбитая любовь, смерть шестерых детей, потеря мужа […]...
- Мой школьный учитель Часто говорят, что учителя – вторые родители. Для меня это не пустые пафосные слова, потому что большую часть нашего времени мы проводим в школе, а общение с учителями часто не только дополняет, но и заменяет общение с родителями, которые, устав на работе, подчас просто не в состоянии уделить должного внимания своим детям. Мы можем обратиться […]...
- Краткое изложение Скотный двор Джордж Оруэлл Скотный двор Мистер Джонс владеет фермой Манор неподалеку от городка Уиллингдон в Англии. Старый боров Майор собирает ночью в большом амбаре всех животных, обитающих здесь. Он говорит, что они живут в рабстве и нищете, потому что человек присваивает плоды их труда, и призывает к восстанию: нужно освободиться от человека, и животные сразу станут […]...
- Проблема нравственного выбора в одном из произведений А. И. Солженицына (“Матренин двор”) Начнем с отрицания. Посмотрим у Даля: “Праведник – человек, живущий во всем по закону Божьему”. То есть безгрешный. Хороша же безгрешная: не дождалась суженого с войны, вышла замуж за его брата, да время сложное и жить одной сложно, но ведь праведник не может жить в идеальных условиях, ведь праведность – это подвижничество, духовный подвиг. Но […]...
- Комплексный анализ произведения “Матренин двор” А. И. Солженицына В произведении “Матренин двор” Александр Исаевич Солженицын описывает жизнь трудолюбивой, умной, но очень одинокой женщины – Матрены, которую никто не понимал и не ценил, но всякий пытался воспользоваться ее трудолюбием и отзывчивостью. Само название рассказа “Матренин двор” можно истолковать по-разному. В первом случае, например, слово “двор” может означать просто уклад жизни Матрены, ее хозяйство, ее […]...
- Скотный двор – Джордж Оруэлл Мистер Джонс владеет фермой Манор неподалеку от городка Уиллингдон в Англии. Старый боров Майор собирает ночью в большом амбаре всех животных, обитающих здесь. Он говорит, что они живут в рабстве и нищете, потому что человек присваивает плоды их труда, и призывает к восстанию: нужно освободиться от человека, и животные сразу станут свободными и богатыми. Майор […]...