Роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” величайшее философско-психологическое произведение

Это роман о преступлении, но по жанру это не “детектив” и не “криминальный роман”. Главного героя романа, Родиона Раскольникова, никак нельзя назвать обычным преступником. Это молодой человек с философским складом ума, всегда готовый прийти

Жизненный успех. Как я его понимаю

Над тем, что такое жизненный успех, ломали голову многие поколения. Но к единому пониманию этого вопроса так и не пришли. Ведь сколько людей, столько и мнений. И все они разные. Это зависит от воспитания,

Петер Вайс

Произведения Петера Вайса (1916-1982), жившего с 1934 года в Швеции, появились сначала в Германии, на которую он в первую очередь стремился оказать воздействие. Вайс начинал как художник и прозаик. Экспериментальный микророман “Тень тела кучера”,

Художественные версии образа “Скупого” в мировой литературе

Рассмотрим созданную Мольером “карикатуру, памфлет” под названием “Скупой”. Комедия состоит из 5-ти действий. Главный персонаж – Гарпагон, отец Клеанта и Элизи, влюбленный в Мариану. Валер – жених Элизи – так характеризует Гарпагона: “Чрезмерным скряжничеством,

Народные Легенды “О Звездном Возе”, “О Ветре”, “Об Огне”

Цель: исследовать через содержание легенд “О звездном Возе”, “О ветре”, “Об огне” реальные и фантастические элементы человеческого поведения, черты характера, давние представления о добре и зле, их роли в жизни человека; формировать навыки выразительного

Как возникла античная литература?

Античная литература не имела возможности основываться на предыдущих литературных традициях, поскольку такой не существовало. Поэтому она возникает на основе разнообразного народного творчества. Это прежде всего мифология. Мифы вошли не только в античную литературу, а

Гуманизм в тупике

Г. Айх, В. Вейраух, К. Кролов и М. Л. Кашниц начали писать еще до или во время нацизма. Они продолжали традиции буржуазного гуманизма, который, однако, оставался идеалистическим постулатом. Свое неприятие общественного развития Германии они

Види текстів: текст-розповідь, текст-опис, текст-міркування. Складання тексту-міркування й тексту-опису

Мета: ознайомити дітей з видами текстів, їх характерними особливостями; вчити визначати вид тексту, розрізняти їх між собою, складати текст-міркування і текст-опис; розвивати вміння працювати з текстом; виховувати уважність, спостережливість. Обладнання: малюнок зайця. ХІД УРОКУ

П. Воронько “Сказка о чугайстре”

Цель: обработать с учениками содержание сказки, формировать у детей умение анализировать произведение, развивать творческое мышление, навыки устной речи, активизировать познавательную мысль в ходе урока, учить выразительно читать произведение; пополнить знание учеников о литературной сказке;

Летающий сказочный человечек Карлсон

Вот Толстый маленький летающий сказочный человечек Карлсон совсем другое дело. Он больше под стать нашему машинному, техническому веку. Тут ищите истоки чуда Карлсона. Из наших дней взят хитроумный моторчик, помогающий Карлсону кружить между трубами