Школа. Учитель. Воспитание личности в процессе учебы
Воспитание личности в процессе учебы-вот проблема, над которой размышляет И. П. Ботов.
Автор в своей статье затрагивает вопрос о необходимости нравственного образования, подчеркивая именно важность правильного воспитания личности в процессе учебы. И. П. Ботов обращает наше внимание на то, что образованный, но безнравственный человек будет разлагающе действовать на общество. Ребенок, не усвоивший в школьные годы азы нравственности, вырастет духовно скупым.
Именно поэтому так важно учителю вложить в душу ученика все самое лучшее, и тогда
Игорь Ботов считает, что термин “образование” и вовсе следует заменить на иной – “воспитание” личности.
Я полностью согласна с автором, потому что методы современного образования ставят во главу угла материальную выгоду, отодвигая духовность на задний план.
С этим я ежедневно сталкиваюсь в школе. Учитель, неравнодушный, заходящий в класс с желанием научить чему-то детей, а не просто провести очередной урок и скорее идти домой, – сегодня редкость. Подобное положение дел
Вот и уменьшается среди выпускников количество Личностей, зато растет из года в год безразличие к нравственным ценностям у моих сверстников, их бездуховность.
О каком воспитании личности может идти речь в повести Ю. Короткова “Седой”? В детдоме, куда попали Алла и Олег по вине матери-кукушки, старшие дети обижают младших, отнимают у них сладости, заставляют вместо себя мыть грязную обувь, носить первоклассника портфель выпускника. А где же педагоги?
Их нет? Есть. Но среди детдомовских проблем, среди озверевшего или дико тоскующего одиночества, они не в состоянии помочь каждому ребенку.
Вот и ломаются человеческие судьбы, о воспитании Личности никто даже не задумывается.
Когда-то давно Аристотель сказал: “Кто двигается в науках, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед”. Слова философа как нельзя лучше отражают положение нынешнего образования, так нуждающегося в возрождении нравственного воспитания школьников в процессе учебы.
Текст
1. Образованные нам не нужны. Только лишь образованные.
3. Если начинать с вывески, то в ней должна быть отображена иная, более
верная суть становления человека. 4. Не министерство образования, а
министерство воспитания здоровой, гармоничной личности.
5. Наобразовывали уже мы чиновников, строителей финансовых
пирамид, нечистоплотных политиков, преступников, пора уже и понимать,
что во главу угла нужно поставить нравственность. 6. Так как
ненравственный человек – это не совсем человек, ибо живет, разрушая
общество, то есть вовсе не человек. 7. 3ачем он нам такой нужен? 8. И
зачем нам сама эта система, что воспитывает обществу преступников?
9. О воспитании, термине, которым лично для себя раз и навсегда
заменяю термин ‘образование’, говорить очень тяжело. 10. Велика
ответственность перед этой, самой главной, темой, самым главным делом
в жизни и деятельности людей.
11. Если учитель не вложит в душу ученика все лучшее, что
выработало человечество, человека не будет. 12. И какое ныне отношение
к этому, самому важному для нашего будущего, делу?
13. По расходам из бюджета страны на одного учащегося средней
школы в процентах к ВВП мы занимаем аж второе место в мире. 14. Не
радуйтесь. 15. Второе место наше – это место от конца.
16. 3а нами только
африканская страна Зимбабве. 17. Как изменился мир в ответ на такую
‘заботу’? 18. Ныне 800 000 детей школьного возраста безграмотны, более
3 миллионов не посещают школу…__ 19. Остальным же стандартное среднее, усредненное образование
сваливается в душу кучей ненужных, обременяющих знаний. 20. Не
культивируют каждого индивидуально, как куст, лелея сильные стороны
личности, устраняя мягко недостатки, а стригут все кусты одинаково –
прямоугольником. 21. Самая лучшая пора года – каникулы, самое лучшее
время в школе – перемена, самая большая радость в школе – ура,
учительница заболела. 22. Или – меня сегодня не спросили.
23. Отчего?
24. Оттого что душа отворачивается от знаний, потому что не
подогревается ни интересом индивидуальным от сродства души с
изучаемым предметом, ни видимой очевидной пригодностью этих знаний
в будущем. 25. Чувство тошноты появляется по отношению к этим
бесконечно впихиваемым в голову серым, усредненным знаниям.
26. Чувство протеста. 27. Иногда протест проскальзывает в поведении.
28. Объединяет учеников, противопоставляя их педагогам. 29. Убивается
любознательность, присущая детям в начале учебы. 30. Знание тяготит,
ибо не обогащает. 31. 3атем подрастающему недорослю душевному,
имею в виду, ростом-то он под два метра. попадаются сигареты, пиво,
затем иные быстрые способы получения удовольствия, он скатывается до
порочных, неправильных привычек, и они ведут по жизни уже до конца.
32. Для познания этот человек уже потерян. 33. Знания его уже не
интересуют. 34. Они тяготят – вбила в него школа.
35. Он не стремится к
расширению знаний, своего кругозора; выпить, покурить, секс, танцы –
только эти источники получения удовольствия, удовлетворения от
проживаемой им жизни у него и остаются. 36. Навсегда.
37. Тридцать лет назад услышал, как ведущий передачи
‘Очевидное – невероятное’ сказал: ‘ 38. Большая часть знаний, что дает
нам школа, не нужна нам в институте. 39. Большая часть знаний, что дает
институт, не нужна нам в жизни’. 40. Вот так, проблему вроде бы
понимаем, но с тех лет ничего не изменилось. 41. Но это не означает, что и
дальше не нужно ничего менять. 42. Нужно срочно начинать создавать
светлый мир будущего уже сегодня.
По И. Ботову.