Школа. Учитель. Воспитание личности в процессе учебы

Воспитание личности в процессе учебы-вот проблема, над которой размышляет И. П. Ботов.

Автор в своей статье затрагивает вопрос о необходимости нравственного образования, подчеркивая именно важность правильного воспитания личности в процессе учебы. И. П. Ботов обращает наше внимание на то, что образованный, но безнравственный человек будет разлагающе действовать на общество. Ребенок, не усвоивший в школьные годы азы нравственности, вырастет духовно скупым.

Именно поэтому так важно учителю вложить в душу ученика все самое лучшее, и тогда в будущем мы будем меньше сталкиваться с бездушными чиновниками, нечистоплотными политиками и преступниками.

Игорь Ботов считает, что термин “образование” и вовсе следует заменить на иной – “воспитание” личности.

Я полностью согласна с автором, потому что методы современного образования ставят во главу угла материальную выгоду, отодвигая духовность на задний план.

С этим я ежедневно сталкиваюсь в школе. Учитель, неравнодушный, заходящий в класс с желанием научить чему-то детей, а не просто провести очередной урок и скорее идти домой, – сегодня редкость. Подобное положение дел вызывает грусть, ведь именно педагог обязан заложить в ребенке первые азы “человечности”. Но обязан, еще не значит, что он это сделает.

Вот и уменьшается среди выпускников количество Личностей, зато растет из года в год безразличие к нравственным ценностям у моих сверстников, их бездуховность.

О каком воспитании личности может идти речь в повести Ю. Короткова “Седой”? В детдоме, куда попали Алла и Олег по вине матери-кукушки, старшие дети обижают младших, отнимают у них сладости, заставляют вместо себя мыть грязную обувь, носить первоклассника портфель выпускника. А где же педагоги?

Их нет? Есть. Но среди детдомовских проблем, среди озверевшего или дико тоскующего одиночества, они не в состоянии помочь каждому ребенку.

Вот и ломаются человеческие судьбы, о воспитании Личности никто даже не задумывается.

Когда-то давно Аристотель сказал: “Кто двигается в науках, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед”. Слова философа как нельзя лучше отражают положение нынешнего образования, так нуждающегося в возрождении нравственного воспитания школьников в процессе учебы.

Текст

1. Образованные нам не нужны. Только лишь образованные.

3. Если начинать с вывески, то в ней должна быть отображена иная, более

верная суть становления человека. 4. Не министерство образования, а

министерство воспитания здоровой, гармоничной личности.

5. Наобразовывали уже мы чиновников, строителей финансовых

пирамид, нечистоплотных политиков, преступников, пора уже и понимать,

что во главу угла нужно поставить нравственность. 6. Так как

ненравственный человек – это не совсем человек, ибо живет, разрушая

общество, то есть вовсе не человек. 7. 3ачем он нам такой нужен? 8. И

зачем нам сама эта система, что воспитывает обществу преступников?

9. О воспитании, термине, которым лично для себя раз и навсегда

заменяю термин ‘образование’, говорить очень тяжело. 10. Велика

ответственность перед этой, самой главной, темой, самым главным делом

в жизни и деятельности людей.

11. Если учитель не вложит в душу ученика все лучшее, что

выработало человечество, человека не будет. 12. И какое ныне отношение

к этому, самому важному для нашего будущего, делу?

13. По расходам из бюджета страны на одного учащегося средней

школы в процентах к ВВП мы занимаем аж второе место в мире. 14. Не

радуйтесь. 15. Второе место наше – это место от конца.

16. 3а нами только

африканская страна Зимбабве. 17. Как изменился мир в ответ на такую

‘заботу’? 18. Ныне 800 000 детей школьного возраста безграмотны, более

3 миллионов не посещают школу…__ 19. Остальным же стандартное среднее, усредненное образование

сваливается в душу кучей ненужных, обременяющих знаний. 20. Не

культивируют каждого индивидуально, как куст, лелея сильные стороны

личности, устраняя мягко недостатки, а стригут все кусты одинаково –

прямоугольником. 21. Самая лучшая пора года – каникулы, самое лучшее

время в школе – перемена, самая большая радость в школе – ура,

учительница заболела. 22. Или – меня сегодня не спросили.

23. Отчего?

24. Оттого что душа отворачивается от знаний, потому что не

подогревается ни интересом индивидуальным от сродства души с

изучаемым предметом, ни видимой очевидной пригодностью этих знаний

в будущем. 25. Чувство тошноты появляется по отношению к этим

бесконечно впихиваемым в голову серым, усредненным знаниям.

26. Чувство протеста. 27. Иногда протест проскальзывает в поведении.

28. Объединяет учеников, противопоставляя их педагогам. 29. Убивается

любознательность, присущая детям в начале учебы. 30. Знание тяготит,

ибо не обогащает. 31. 3атем подрастающему недорослю душевному,

имею в виду, ростом-то он под два метра. попадаются сигареты, пиво,

затем иные быстрые способы получения удовольствия, он скатывается до

порочных, неправильных привычек, и они ведут по жизни уже до конца.

32. Для познания этот человек уже потерян. 33. Знания его уже не

интересуют. 34. Они тяготят – вбила в него школа.

35. Он не стремится к

расширению знаний, своего кругозора; выпить, покурить, секс, танцы –

только эти источники получения удовольствия, удовлетворения от

проживаемой им жизни у него и остаются. 36. Навсегда.

37. Тридцать лет назад услышал, как ведущий передачи

‘Очевидное – невероятное’ сказал: ‘ 38. Большая часть знаний, что дает

нам школа, не нужна нам в институте. 39. Большая часть знаний, что дает

институт, не нужна нам в жизни’. 40. Вот так, проблему вроде бы

понимаем, но с тех лет ничего не изменилось. 41. Но это не означает, что и

дальше не нужно ничего менять. 42. Нужно срочно начинать создавать

светлый мир будущего уже сегодня.

По И. Ботову.



Школа. Учитель. Воспитание личности в процессе учебы