Шаг в сторону
Недавно учителя одного из российских регионов рассказали нам, что при аттестации они должны приложить к и без того пухлой папке документов ксероксы тех статей, которые они прочли по своей специальности. Иначе как же выяснить, развивался учитель или нет, добавлять ему за это к зарплате сто рублей или погодить?
Поясню, что в этой истории рассмешило нас. Нет, не то, что по наличию ксерокса невозможно проверить даже не качество, а сам факт чтения. И не то, что техника и расходные материалы во многих школах для учителя недоступны, а услуги ксерокопирования,
И даже не то, что динамика развития человека мыслится как поддающаяся учету и увязывается с зарплатой. Гораздо любопытнее, что проверяющими организациями заранее предполагается, что число статей, которые учитель имеет потребность или просто может освоить, очень небольшое – 3-5-10 за пять (!) межаттестационных лет. В противном случае папки с ксерокопиями рискуют стать неподъемными.
Как в анекдоте: “Зачем мне книга – одна у меня уже есть!” Кстати, а если учитель читал не статьи, а книги (не такое уж невероятное предположение!), их ксерить тоже?
По мысли управленцев,
Впрочем, начальственные решения очень часто ложатся на подготовленную почву или вызваны состоянием тех сообществ, которыми начальникам выпало управлять. Поэтому стоит спросить самих себя: а нам нужно для нашей Профессии, которая неизбежно и постоянно загоняет нас в накатанную колею, выходить за рамки программ и знать больше? Какая разница ученику, кто перед ним и что он знает по cвоему предмету помимо того, что влезает в сорокаминутный урок?
Необходимо ли нам делать шаг в сторону – и что за этим шагом, кроме угрозы расстрела?
Я спросил обо всем этом своих собственных учеников. Хотите знать, что они сказали? Учитель, ставящий рамки самому себе, обслуживающий себя по минимуму, ограничивающий собственную жизнь, вычисляется детьми мгновенно и становится им неинтересен.
Так что будем читать больше, коллеги! И ответим на начальственные инициативы весело и с огоньком: принесем проверяющим килограммы и тонны отксеренных книг и статей, которые мы читаем, потому что по-другому своей жизни не мыслим. Может, и они наконец заинтересуются печатным словом?
- “Сын растет быстро, но как-то в сторону” (по роману “Дело Артамоновых” ) Цело, как плесень в погребе,- своей силой растет. М. Горький Алексей Максимович Горький в романе “Дело Артамоновых” показал нарастание демократического движения в России. На примере семьи Артамоновых писатель показал, как в недрах капитализма формируется интеллигенция, которая поведет за собой рабочих на борьбу за свои права. В спорах Мирона Артамонова с Горицветовым показаны две политические линии, […]...
- “По ту сторону зеркала” (мир ребенка глазами взрослого. По рассказу И. А. Бунина “Цифры”) Большое влияние на творчество Ивана Бунин оказал А. П. Чехов. Именно он, одним из первых предсказал неординарную литературную судьбу будущего писателя. Видимо поэтому в рассказах Бунина нередко звучат отголоски чеховских мотивов. Рассказ Бунина “Цифры” показывает читателю непростые взаимоотношения ребенка и взрослых людей. Взрослым часто бывает трудно поставить себя на место малыша. И поэтому недоразумения и […]...
- Почему Гринев не перешел на сторону Пугачева (по повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”) Никогда человек не может предугадать, как сложится его жизнь, однако предположить, какие действия и поступки он совершит в той или иной ситуации, – возможно. Нравственные и моральные нормы и законы, которые человек усваивает в детстве, очень сильно влияют на его поведение и во взрослом возрасте. Петр Гринев воспитывался, не зная строгих запретов и наказаний. Однако […]...
- Изложение сюжета романа Германа Казака “Город по ту сторону потока” Так, в романе Германа Казака (1896-1966) “Город по ту сторону потока” (1947) изображено царство мертвых, уподобленное фашистскому государству. Город одновременно похож и на ад, и на концентрационный лагерь, и на оккупированную местность. Здесь, как в гитлеровском рейхе, господствует бесчеловечная тоталитарная власть, сосуществуют хаос и жесткая регламентация. Все в этом городе зыбко, нереально, дома кажутся декорациями, […]...
- Экспериментальное время в романе Марселя Пруста “По направлению к Свану” (“В сторону Свана”) Пруст получает богатое наследство, но тяжелая форма астмы вынуждает его вести с 1906 года затворнический образ жизни. Восстанавливал в книгах свою жизнь, сидя на одном месте. 1910(-1922) он начал работу над основным своим произведением – “В поисках утраченного времени”. Сначала три части. Роман “По направлению к Свану” вышел в ноябре 1913 года и был незамечен. […]...
- Согласны ли вы с высказыванием современника Н. А. Некрасова А. А. Лебедева, что автор поэма “Кому на Руси жить хорошо?” старается представить “мрачную и грустную сторону русского человека с его горем”? 1. Основная идея и смысл произведения. 2. А. А. Лебедев о поэме. 3. Негатив и позитив в изображении крестьянской жизни. 4. Переосмысление мнения критика. Для Н. А. Некрасова поэма “Кому на Руси жить хорошо?” является программным, ключевым в творчестве произведением. Это итог более чем тридцати лет напряженной литературной работы. В произведении переплелись как ранние работы […]...
- Сочинение на тему: ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ (миниатюра) Я хочу все знать обо всем. И сотни вопросов появляются у меня в голове. Хочу знать, как устроен мир и как помочь ему стать лучше и добрее. Конечно, всего на свете не узнаешь. Буду расти, учиться, читать хорошие книги, расспрашивать знающих людей и любознательных друзей. В старину говорили: “Много будешь знать […]...
- Спасибо учителям!!! Сегодня слезы на глазах, У школьников, родителей Но скажем мы спасибо вам, Любимому учителю. Учителю по русскому И по литературе Поклон земной от школьников, Спасибо вам, в натуре! Учителю по химии, Мы благодарны также, Теперь любые опыты Мы каждому покажем. Учителю истории Отдельное спасибо, Мы знаем корни наши, А их не знать могли бы. Учитель […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 30 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Как Вы понимаете значение слова УЧИТЕЛЬ? Можно долго спорить на тему “идеального учителя”, ведь для каждого из нас идеал – понятие растяжимое. Для меня идеалом является учитель, способный вести уроки интересно, с юмором. На таких уроках не засыпаешь от скуки. Также важна образованность преподавателя: чем больше будет знать учитель, тем выше будет успеваемость. Докажем это, […]...
- Сочинение-рассуждение на тему Как вы понимаете значение слова Учитель Учитель в жизни каждого человека играет роль наставника, который опытной рукой направляет в нужное русло. Тяжелый труд иногда остается недооцененным. Обучить и передать свои знания младшему поколению под силу только истинному педагогу по призванию. Без учителя невозможно освоить необходимый материал, который послужит стартом для дальнейшей жизни. Карьера строится на прочной базе, полученной во время занятий […]...
- Урок по тему “Электронные таблицы” Урок по тему “Электронные таблицы” Абайдуллина Динара Ринатовна-учитель информатики Краткая аннотация урока: Учебный предмет – информатика. Уровень образования школьников : 9 класс, второй год изучения предмета, базовая программа. Место урока в изучении раздела: Первый урок; Продолжительность урока : 45 минут. Основные понятия : книга, лист, ячейка, диапазон ячеек, тип данных, формула, формат данных Тип урока […]...
- ” Победители КОНКУРСОВ” Победители КОНКУРСОВ “Ласкутная мозаика” Затиева Динара-3 место, учитель Л. Н. Никитюк “Планета юных мастеров” Затиева Динара-2место, учитель Никитюк Л. Н. Гришко Ангелина-2 место, учитель Л. Н. Никитюк “Прикосновение к истокам” Рыбальченко Николай-2 место Титарчук Лиля-2 место Олейник Артем-2 место “Рисуют Дети на планете МИР” Сейтаблаев Арсен – 1 место Исмаилоа Артур-2 место Гришко Ангелина -2 […]...
- Материалы для конкурсов Подборка материалов для участия в районных и республиканских конкурсах № Пп Содержание работы Время проведения Ответственный 1 Республиканская Всеукраинская акция “Биолог года” Сентябрь Учитель биологии 2 Республиканская Всеукраинская акция “Птица года” Сентябрь Учитель биологии 3 Всеукраинский конкурс ” Парки легкие годов И сел” Октябрь Учитель биологии Учитель географии 4 18 – республиканская краеведческая олимпиада школьников […]...
- Рассуждение каждый ли человек может быть хорошим учителем? (ЕГЭ по русскому) Как я понимаю это выражение. Хорошим учителем нельзя просто стать, чтобы стать им, надо долго учиться, много общаться с детьми и надо не просто учиться, нужно быть рожденным для этого. В подтверждение моему тезису, приведу примеры. Так в предложениях двадцать шесть – тридцать один, говорится что чтобы быть хорошим учителем, надо хорошо знать предмет, хорошо […]...
- Сочинение на тему каким должен быть современный учитель? В наше время образование очень важно, государство выделяет огромные средства на ремонт школ, на современное оборудование, на компьютеры, без которых не может сегодня обходиться ни одно учреждение, тем более учреждение образования. В настоящее время реализуется национальный проект “Образование”. Поэтому работа учителя сейчас так важна и полезна. Реализовывать все планы государства будет молодежь, то есть будущее […]...
- Сочинение-рассуждение на тему “Зачем нам нужен речевой этикет?” Вся наша жизнь регулируется определенными сводами правил, отсутствие которых может спровоцировать анархию. Только представьте, если отменят правила дорожного движения, конституцию и уголовный кодекс, правила поведения в общественных местах, начнется хаос. То же касается и речевого этикета. На сегодня многие не придают большого значения культуре речи, к примеру, в социальных сетях все больше можно встретить неграмотно […]...
- Сочинение на тему Правила дорожного движения С тех пор, как человек изобрел колесо, началась эра сначала двухколесного, а потом трех – и четырехколесного транспорта. С каждым годом машин на улицах городов становится все больше и больше. Чтобы не было хаоса и аварий, разработаны специальные правила дорожного движения. Участниками движения являются и водители, и пешеходы. Несоблюдение правил приводит к авариям и несчастным […]...
- УЧИТЕЛЬ Учитель – это человек, который должен обладать комплексом знаний, не только по предмету, который он преподает, но и обладать общей эрудицией, дающей возможность и самому продвигаться по пути познания дальше и не останавливаться на достигнутом. Какая еще профессия имеет столько разнообразных возможностей для саморазвития! Учитель – не карьерист, даже если он и занимает определенную должность. […]...
- Сочинение на тему: Роль учителя в нашей жизни Роль учителя в нашей жизни велика. Именно учитель предоставляет нам знания, педагог не просто учит нас куче предметов, но и делает все возможное, чтобы мы их усвоили, заботится о нашем физическом и душевном состоянии, помогает раскрыть скрытые таланты, позволяет быть индивидуальностью и всячески в этом помогает. Быть Учителем не так уж просто, и дано не […]...
- Сочинение на тему: “Как я представляю изучение английского языка в школе” Изучение иностранного языка сегодня стало повсеместным, во многих школах дети изучают английский, немецкий, французский и некоторые другие виды иностранных языков. Конечно, изучая английский язык или какой-то другой иностранный, не нужно забывать и о собственном родном. Самое главное – хорошо изучить русский, а английский важен, но все же, сравнительно с русским, второстепенен. Впрочем, в любом случае […]...
- Сочинение-рассуждение на тему Роль учителя в жизни ученика Оценить количество потраченных сил и нервов в работе учителя, не сможет ни один ученик. Не побывав на месте педагога, невозможно понять степень сложности данной профессии. Когда перед учителем сидит класс и в нем находится большое количество учеников, каждому из которых необходимо уделить время, объяснить урок, тратится много энергии. Учитель не только обучает предмету, но и […]...
- Cочинение на тему Учитель 21 века Работа учителя является очень важной, ответственной и оставляет немалый след в жизни каждого человека. Учитель – это древнейшая профессия, которая является востребованной и по сегодняшний день. Современные технологии, как и школьные программы не стоят на месте, а с каждым годом удивляют нас своими необычными решениями, новшествами. И лишь душевные качества учителя не меняются. Ведь еще […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 29 сборника тестов И. П. Цыбулько Как вы понимаете значение слова учитель? Учитель, на мой взгляд, – это не только тот, кто занимается преподаванием какого-либо предмета, но и оказывает влияние на нравственное развитие своих учеников, формирование их характеров. Так, в тексте Ю. Я. Яковлева описывается необычный преподаватель, а Учитель с большой буквы. На уроках он открывал для ребят неведомый мир, и […]...
- Конспект урока по химии “Отклоняющееся поведение и вещества, его вызывающие” Конспект урока по химии “Отклоняющееся поведение и вещества, его вызывающие” Цели: 1.Образовательная : раскрыть сущность таких явлений, как отклоняющееся поведение и социальный контроль, показать их взаимосвязь, описать влияние веществ на проявление отклоняющегося поведения, последствия наиболее опасных форм отклоняющегося поведения, проанализировать причины негативного поведения. Раскрыть учащимся разрушающее действие этилового спирта на организм. 2.Развивающая: развитие умений анализировать, […]...
- Сочинение на тему: “учитель-мастер” Учитель – мастер О труде учителя пишут стихи и песни. Благодарные ученики поют им гимны. И мы все знаем, что учитель – это тот, кто учит. Но можно и уточнить – тот, кто научил. Да, есть такая профессия – “учитель”, только вот, когда человек вырастает, он благодарен не тому, кто учил, а тому – кто […]...
- Сочинение-рассуждение на тему “Что такое история?” Во всех учебниках пишут, что история – это наука о прошлом. История – это записи о том, что происходило в мире, в нашей стране или в нашем родном городе много лет назад. Даже то, что происходит с нами сейчас, когда-то станет историей и попадет в школьные учебники. Знать историю своего народа также важно, как и […]...
- Сочинение на тему Каким должен быть учитель Сочинение-рассуждение Настоящий учитель Я считаю, что педагог должен располагать единым комплексом качеств, ведь именно ему предстоит не только базово дать знания ученикам, но и помочь в становлении их личности, формировании гуманного отношения. Учитель, он же наставник, и его поведение – пример для многих. Поскольку зачастую его образ бережно хранится в памяти каждого взрослого человека. В […]...
- Сочинение-рассуждение на тему Роль учителя в жизни человека Учитель… Такое простое слово, известное каждому человеку с детства. У большинства людей оно и ассоциируется именно с детством, юностью, учебой в школе. Первый учитель, любимый учитель, главный учитель… Некоторые учителя навсегда оставляют свой след в нашей жизни. Они заставляют нас думать, работать над собой, овладевать чем-то новым, порой трудным и непонятным. Позже, мы будем вспоминать […]...
- Сочинение про учителя Сочинение про учителя – это сочинение публицистического стиля о роли учителя в жизни общества. Автор сочинения про учителя подчеркивает, что во все времена учитель был и остается не просто хранителем знания, но и примером для подражания. Сочинение про учителя У современного человека должно быть хорошее образование и широкий кругозор. Надо много знать и постоянно развиваться. […]...
- Сочинение на тему: НАДО ЛИ ЗНАТЬ ПРИРОДУ? НАДО ЛИ ЗНАТЬ ПРИРОДУ? Современный человек, живущий в городе, часто забывает о том, что он – часть природы, поэтому должен уважать ее, беречь, охранять. Знать природу, ее законы должны все люди, чем бы они ни занимались, где бы ни жили: в городе или сельской местности, в высотном доме или небольшом дачном домике. Человек, не разбирающийся […]...
- Проблема оценки личности учителя (Аргументы ЕГЭ) Каким должен быть настоящий учитель? Именно этот вопрос волнует Многих. Поэтому в данном тексте Даль Константинович Орлов затрагивает Проблему оценки личности учителя. Автор раскрывает проблему на примере Сан Саныча. Он поразил детей, не Стал анализировать, разбирать книгу, а просто стал читать. Своей Профессиональной подачей материла, он пробудил у ребят истинный Интерес к книгам, литературе. Также […]...
- Сочинение рассуждение Профессия учитель В современном мире существует огромное количество разнообразных профессий. Некоторые из них появились совсем недавно, а другие – много лет назад. Одной из старейших профессий является профессия учителя. Учитель – это человек, который необходим всем и каждому. Без учителя не будет ни врача, ни инженера. Все профессии важны для нормального существования в цивилизованном мире. Но, если […]...
- Сочинение Рисование мой любимый школьный предмет Меня часто спрашивают: “Какой твой любимый урок в школе?”, и я с гордостью отвечаю – урок рисования! Вы можете подумать, что это ответ ради ответа или просто, что я не люблю учиться, но это далеко не так. Мне нравятся уроки рисования из – за того, что именно там у меня есть свобода. Во время урока […]...
- III МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИЯ “ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИННОВАЦИОННОМ ОБРАЗОВАНИИ” 03 апреля 2014 года совместно с Гимназией № 10 города Новосибирска, при поддержке Министерства образования, науки и инновационной политики Правительства Новосибирской области прошла III Международная научно-практическая Интернет-конференция “Информационные технологии в инновационном образовании”, участниками которой уже в третий раз стали и представители нашего лицея. На конференцию представлены материалвы наших учителей: 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ […]...
- Поэзия Поэзия – это стихотворная, т. е. ритмически организованная художественная речь, в отличие от прозы, не имеющей определенного упорядоченного ритма. Первоначально под поэзией понималось искусство слова вообще, а прозой считались все нехудожественные произведения (научные, философские и т. д.). Очень ярко, хотя и на уровне наивного восприятия своего героя, показывает различие между прозой и поэзией Мольер. В […]...
- Мой любимый предмет Биология сочинение-рассуждение Больше всего мне нравится биология. В первую очередь из-за нашего учителя. Сначала он вел окружающий мир, тогда мне нравился тот предмет, но после учителя заменили, так урок мне сразу разонравился. И я очень рада, что теперь он ведет биологию. Конечно, урок этот полезный и интересный. Столько всего узнаешь! Оказывается, столько видов и подвидов существует на […]...
- Конспект урока на тему “Компьютерные сети” Конспект урока “Компьютерные сети” Самохвалова А. В., Учитель информатики МОУ “Гимназия №58” г. Саратова Задачи урока. Планируемый результат и уровень усвоения: Учебно-познавательная компетенция : уметь классифицировать компьютерные сети Учебно-познавательная компетенция, продвинутый уровень: уметь классифицировать компьютерные сети, знать назначение и особенности организации локальных вычислительных сетей; Информационно-коммуникативная компетенция: уметь работать в группе, участвовать в диалоге, совместно обсуждать […]...
- Сочинение на тему: “День учителя” Сочинение на тему “День учителя” “Все профессии нужны, все профессии важны”… Труд каждого обязательно должен быть оценен. Учитель – одна из наиболее сложных профессий в мире, потому что быть учителем – это больше, чем просто уметь что-то делать. Учитель – это состояние человека, его желание и готовность помочь другим раскрыть свои способность, таланты, найти путь […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 30 сборника тестов И. П. Цыбулько Как Вы понимаете значение слова УЧИТЕЛЬ? Учитель, на мой взгляд, – это не только тот, кто занимается преподаванием какого-либо предмета, но и оказывает влияние на нравственное развитие своих учеников, формирование их характеров. У каждого учителя должен быть свой метод обучения. Так, в тексте Ф. Искандера описывается метод учителя Харлампия Диогеновича. Главное его оружие в работе […]...
- Если бы учителем была я, то Если бы учителем была я. Профессия учителя очень трудная и ответственная, т. к. является не просто работой с детьми, а связана с воспитанием детей, формированием их личности. От родителей и учителей во многом зависит, каким вырастет и кем станет молодой человек. Известно выражение, что только ошибки врачей и учителей практически невозможно исправить, и это вполне […]...