Сергею Есенину
<
p>
<
pre > Вы ушли, как говорится, в мир в иной. Пустота… Летите, в звезды врезываясь. Ни тебе аванса, ни пивной.
Трезвость. Нет, Есенин, это не насмешка. В горле горе комом – не смешок. Вижу – взрезанной рукой помешкав, собственных костей качаете мешок. – Прекратите!
Бросьте! Вы в своем уме ли? Дать, чтоб щеки заливал смертельный мел?! Вы ж такое загибать умели, что другой на свете не умел.
Почему? Зачем? Недоуменье смяло.
Критики бормочут: – Этому вина то… да се… а главное, что смычки мало, в результате много пива
Вы бы в день писали строк по сто, утомительно и длинно, как Доронин. А по-моему, осуществись такая бредь, на себя бы раньше наложили руки. Лучше уж от водки умереть, чем от скуки!
Не откроют нам причин потери ни петля, ни ножик перочинный. Может, окажись чернила в “Англетере”, вены резать не было б причины. Подражатели обрадовались: бис!
Над собою чуть
Тяжело и неуместно разводить мистерии. У народа, у языкотворца, умер звонкий забулдыга подмастерье. И несут стихов заупокойный лом, с прошлых с похорон не переделавши почти. В холм тупые рифмы загонять колом – разве так поэта надо бы почтить?
Вам и памятник еще не слит, – где он, бронзы звон или гранита грань? – а к решеткам памяти уже понанесли посвящений и воспоминаний дрянь. Ваше имя в платочки рассоплено, ваше слово слюнявит Собинов и выводит под березкой дохлой – “Ни слова, о дру-уг мой, ни вздо-о-о-о-ха”. Эх, поговорить бы иначе с этим самым с Леонидом Лоэнгринычем! Встать бы здесь гремящим скандалистом: – Не позволю мямлить стих и мять! – Оглушить бы их трехпалым свистом в бабушку и в бога душу мать!
Чтобы разнеслась бездарнейшая погань, раздувая темь пиджачных парусов, чтобы врассыпную разбежался Коган, встреченных увеча пиками усов. Дрянь пока что мало поредела. Дела много – только поспевать.
Надо жизнь сначала переделать, переделав – можно воспевать. Это время – трудновато для пера, но скажите вы, калеки и калекши, где, когда, какой великий выбирал путь, чтобы протоптанной и легше? Слово – полководец человечьей силы.
Марш! Чтоб время сзади ядрами рвалось. К старым дням чтоб ветром относило только путаницу волос. Для веселия планета наша мало оборудована.
Надо вырвать радость у грядущих дней. В этой жизни помереть не трудно. Сделать жизнь значительно трудней.
- Сергею Есенину (Маяковский Владимир Стихи) Вы ушли, Как говорится, В мир в иной. Пустота… Летите, В звезды врезываясь. Ни тебе аванса, Ни пивной. Трезвость. Нет, Есенин, Это Не насмешка. В горле Горе комом – Не смешок. Вижу – Взрезанной рукой помешкав, Собственных Костей Качаете мешок. – Прекратите! Бросьте! Вы в своем уме ли? Дать, Чтоб щеки Заливал Смертельный мел?! Вы […]...
- Анализ стихотворения В. В. Маяковского “Сергею Есенину” Стихотворение Маяковского “Сергею Есенину” воспринимается как продолжение старого диалога. Эти два поэта спорили за первенство на “советском Парнасе” и при этом принадлежали к разным литературным группировкам: Маяковский – лефовец, певец пролетариата, а Есенин – крестьянский поэт, поддержанный московской богемой. Оба отличались крутым нравом в своих стихах, не раз жестоко полемизировали и друг с другом, и […]...
- Стихотворение В. Маяковского “Сергею Есенину” (восприятие, истолкование, оценка) Многие когда-нибудь видели прорастающие сквозь каменные плиты, сквозь трещины в асфальте, везде, где только можно, прекрасные цветы. Такова и суть поэзии. Душа поэта, его воображение похожи на плодороднейшую почву, на которой с трудом, с мукой, с усилием, но все же упрямо прорастают мысли-стихи. Из грязи, из пыли, из черной земли, из самых глубин тянутся ввысь […]...
- Стихотворение В. В. Маяковского “Сергею Есенину” (восприятие, анализ, оценка) Многие когда-нибудь видели прорастающие сквозь каменные плиты, сквозь трещины в асфальте, везде, где только можно, прекрасные цветы. Такова и сутьпоэзии. Душа поэта, его воображение похожи на плодороднейшую почву, на которой с трудом, с мукой, с усилием, но все же упрямо прорастают мысли-стихи. Изгрязи, из пыли, из черной почвы, из самых глубин тянутся ввысь эти хрупкие […]...
- Стихотворение В. В. Маяковского “Сергею Есенину” В стихотворении “Сергею Есенину” В. Маяковский говорит о проблеме взаимоотношений поэта с его поэзией. Интересны художественные особенности этого стихотворения, работающие на мысль. Сразу надо заметить, цветовая гамма этой вещи совсем не богата, потому что автор, возможно, хотел обратить внимание читателя больше на содержание. Особенно выделяются белый и черный цвета. С одной стороны, такие цвета характерны […]...
- СТИХОТВОРЕНИЕ В. МАЯКОВСКОГО “СЕРГЕЮ ЕСЕНИНУ” (вариант 1) В стихотворении “Сергею Есенину” В, Ма- яковский говорит о проблеме взаимоотноше- ний поэта с его поэзией. Интересны художе- ственные особенности этого стихотворения, работающие на мысль. Сразу надо заме- тить, цветовая гцмма этой вещи совсем не богата, потому что автор, возможно, хотел обратить внимание читателя больше на со- держание. Особенно выделяются белый и черный цвета. С […]...
- Стихотворение В. В. Маяковского “Сергею Есенину” (Восприятие, истолкование, оценка) В стихотворении “Сергею Есенину” В. Маяковский говорит о проблеме взаимоотношений поэта с его поэзией. Интересны художественные особенности этого стихотворения, работающие на мысль. Сразу надо заметить, цветовая гамма этой вещи совсем не богата, потому что автор, возможно, хотел обратить внимание читателя больше на содержание. Особенно выделяются белый и черный цвета. С одной стороны, такие цвета характерны […]...
- “Сергею Есенину” анализ стихотворения Маяковского Трудно себе представить, что Федор Иванович Тютчев посвящал бы стихи Афанасию Фету, а Михаил Лермонтов – Александру Сергеевичу Пушкину. А вот среди поэтов ХХ столетия посвящения друг другу были довольно часты. Марина Цветаева написала в свое время стихи Ахматовой, Блоку, Пастернаку. Владимир Маяковский вступил в своеобразный диалог со временем, посвятив свое “Юбилейное” Александру Пушкину. Но […]...
- Анализ стихотворения Маяковского “Сергею Есенину” Не секрет, что Владимир Маяковский считал себя гением, поэтому к творчеству других поэтов, в том числе и классиков русской литературы относился с некоторым пренебрежением. Одних он открыто критиковал, над другими насмехался, третьих и вовсе обличал в графоманстве, считая, что их произведения не представляют никакой ценности для будущих поколений. К Сергею Есенину у Маяковского было весьма […]...
- Анализ стихотворения “Сергею Есенину” Маяковского В. В “Сергею Есенину” Стихотворение “Сергею Есенину” написано по грустному поводу. Оно посвящено трагическому уходу талантливого русского поэта Сергея Александровича Есенина из жизни в ночь с 27 на 28 декабря 1925 года в ленинградской гостинице “Англетер”. Гибель его в расцвете лет и творческих сил была неожиданной и непонятной для большинства горячих поклонников этого уникального поэтического дарования. Слухи […]...
- Анализ стихотворения Маяковского В. В. “Сергею Есенину” Стихотворение “Сергею Есенину” написано по грустному поводу. Оно посвящено трагическому уходу талантливого русского поэта Сергея Александровича Есенина из жизни в ночь с 27 на 28 декабря 1925 года в ленинградской гостинице “Англетер”. Гибель его в расцвете лет и творческих сил была неожиданной и непонятной для большинства горячих поклонников этого уникального поэтического дарования. Слухи об этом […]...
- Композиция, посвященная Сергею Есенину. Возвращение из Америки Есенин. Зрение мое преломилось, особенно после Америки… Вспомнил про дым отечества, про нашу деревню, где чуть ли не у каждого мужика в избе спит телок на соломе или свинья с поросятами, вспомнил после германских и бельгийских шоссе наши непролазные дороги и стал ругать всех цепляющихся за “Русь”, как за грязь и за вшивость. С этого […]...
- Письмо Есенину Здравствуйте уважаемый Сергей Александрович! Вчера прочитала Ваши стихи: “Отговорила роща золотая…”, ” Низкий дом с голубыми ставнями…” и до сих пор нахожусь под впечатлением той теплоты и трепета, которыми пронизаны они. Ведь за этими точными, гармоничными фразами скрывается желания увидеть Родину, тоска по ней и тем временам, когда Вы спокойно гуляли по окрестности села Константинова […]...
- Письмо Павла Петровича Кирсанова Сергею Павловичу (по роману И. С. Тургенева “Отцы и дети”) Милый друг, Сергей Павлович! Был очень рад и удивлен Вашим письмом. Рад, что не забыли обо мне и суетливым стилем своего письма напомнили мою прошлую суетливую жизнь. Я удивлен переменами, произошедшими в вашей судьбе. Вы все знаете о моей жизни в Петербурге и знаете, что прежде я любил одну женщину и она меня любила… Чувство […]...
- Какие чувства и мысли, близкие Есенину, воплощены в образах мельника и его жены (по поэме Есенина “Анна Снегина”) Сергею Есенину выпало жить в эпоху крупных переворотов. Он и его поколение видели войну 1914 года, революцию 1917 , гражданскую войну. Чувства поэта, выраженные им в творчестве того периода, очень сложны и противоречивы. Волновавшая Есенина проблема революционных преобразований в деревне находит свое яркое воплощение в поэме “Анна Снегина”. В первой части произведения проблемы, переживаемые народом, […]...
- Рассуждение каждый ли человек может быть хорошим учителем? (ЕГЭ по русскому) Как я понимаю это выражение. Хорошим учителем нельзя просто стать, чтобы стать им, надо долго учиться, много общаться с детьми и надо не просто учиться, нужно быть рожденным для этого. В подтверждение моему тезису, приведу примеры. Так в предложениях двадцать шесть – тридцать один, говорится что чтобы быть хорошим учителем, надо хорошо знать предмет, хорошо […]...
- Если Бог нас своим могуществом Если Бог нас своим могуществом После смерти отправит в рай, Что мне делать с земным имуществом, Если скажет он: выбирай? Мне не надо в раю тоскующей, Чтоб покорно за мною шла, Я бы взял с собой в рай такую же, Что на грешной земле жила,- Злую, ветреную, колючую, Хоть ненадолго, да мою! Ту, что нас […]...
- Сочинение на тему: Мой любимый класс Мой любимый класс Мой любимый класс должен быть, в первую очередь, очень дружным. Ведь мы проводим в классе большую часть своего дня, мы там учимся, общаемся, играем иногда. В классе мы делаем практически все. Именно поэтому класс должен быть дружным. Все в классе должны помогать друг другу, тогда атмосфера будет всегда хорошей и дружелюбной. Это […]...
- Родителям 11-А класса от благодарных детей! С ЛЮБОВЬЮ И БЛАГОДАРНОСТЬЮ! Вы эту жизнь нам щедро подарили, Дышать нас научили и ходить! Вы верили в нас свято и любили, Как только вы умеете любить! Вы привели нас к школьному порогу, Чтоб мы сумели новое познать. И верой окрыляя, понемногу Вы все же научили нас летать! Вы – самые прекрасные на свете! Вы […]...
- Методические материалы. Краткое изложение текста А. С. Пушкин “И. И. Пущину”. Светлое чувство дружбы – помощь в суровых испытаниях (мультимедийный урок по литературе, 6-й класс) А. С. Пушкин. “Капитанская дочка”, глава “Вожатый”. 9-й класс Викторина об отечественной литературе №1 Викторина об отечественной литературе №2 Еремина О. А. Уроки литературы в 6 классе. Книга для учителя Интегрированный урок по литературе “Слово […]...
- Сочинение на тему: СЛОВА – ЖЕМЧУГ, НО КОГДА ИХ МНОГО, ОНИ ТЕРЯЮТ ЦЕНУ СЛОВА – ЖЕМЧУГ, НО КОГДА ИХ МНОГО, ОНИ ТЕРЯЮТ ЦЕНУ Речь – это бессмертный дар, которым Бог наделил всех людей на земле. Речь – это слова, многочисленные и многообразные. А что такое слово? На первый взгляд может показаться, что это очень легкий вопрос, но как бы ни так. Слово – это нечто хрупкое и ранимое, […]...
- А Мы делаем ТАК! Мне довелось участвовать в подготовке заданий, организации и проведении всех тринадцати областных этапов Всероссийской олимпиады школьников по литературе в Тверской области и написать об этом. Этот опыт побудил меня откликнуться на материалы, присланные в редакцию “Литературы” словесниками из Новосибирска. Убеждена, что на всех этапах олимпиады нельзя отказываться от комплексного анализа эпического произведения и интерпретации лирики […]...
- Приказ по армии искусства (Маяковский Владимир Стихи) Канителят стариков бригады Канитель одну и ту ж. Товарищи! На баррикады!- Баррикады сердец и душ. Только тот коммунист истый, Кто мосты к отступлению сжег. Довольно шагать, футуристы. В будущее прыжок! Паровоз построить мало- Накрутил колес и утек. Если песнь не громит вокзала, То к чему переменный ток? Громоздите за звуком звук вы И вперед, Поя […]...
- Сочинение на тему: ЧТО ПРИВЛЕКАЕТ МЕНЯ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ ЧТО ПРИВЛЕКАЕТ МЕНЯ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ Я очень люблю приходить в зимний лес. Остановившись возле любимой березы, сначала закрываю глаза и слушаю. Божественная тишина! Затем оглядываюсь и в который раз всматриваюсь в знакомые места. На верхушке сосны, подняв пушистый хвост, сидит белка, весело подмигивая мне. Старая знакомая. Скок с ветки на ветку. Сверху посыпался снег. […]...
- Сказание о лыжном походе Как-то раз собрался Наш весь класс, Наш весь класс, На досуге от учебы В рощу погулять, В рощу погулять, На лыжах покататься. Собирались, собирались, Только двое собрались. Самые отважные, самые умелые, Стойкие да смелые. А учитель физкультуры На морозе коченел, На морозе коченел, Ожидая, как весь класс, Как весь класс к нему придет. Добры молодцы […]...
- Поздравление бакалаврам! 7 декабря лучшим ученикам лицея №100 было присвоено почетное звание “Бакалавр”. Это те ученики, которые учатся на “Отлично” и являются призерами олимпиад. Вот имена бакалавров 2012 года: Войтюк Евгений – 11 фил класс, победитель областных и городских олимпиад по украинскому языку. Федоренко Виктория – 11 фил класс, победитель областных и городских олимпиад по украинскому языку. […]...
- Пословицы и поговорки из басен И. А. Крылова Зеркало и Обезьяна Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться? Волк и Волчонок …Сперва мне ведать надо, Каков пастух у стада?.. А где пастух дурак, там и собаки дуры. Волк и Лисица Охотно мы дарим, Что нам не надобно самим. Квартет Проказница-Мартышка, Осел, Козел Да косолапый Мишка Затеяли сыграть Квартет. Чтоб […]...
- Сценарий урока на тему “Закрытие недели начальных классов, награждение победителей предметных олимпиад” Муниципальное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Козьмодемьянска” Республики Марий Эл Сценарий урока на тему “Закрытие недели начальных классов, Награждение победителей предметных олимпиад” Подготовили и провели Ромашова Елена Владимировна Матвеева Елена Владимировна Учителя начальных классов 2014 Закрытие недели начальной школы, награждение победителей предметных олимпиад. Место проведения: МОУ “Средняя общеобразовательная школа №3 г. Козьмодемьянска” […]...
- Сочинение по картине: ФЕВРАЛЬСКАЯ ЛАЗУРЬ” ИГОРЯ ГРАБАРЯ ФЕВРАЛЬСКАЯ ЛАЗУРЬ” ИГОРЯ ГРАБАРЯ (миниатюра) Художник-пейзажист вносит в картину свое отношение к природе, заставляет нас сосредоточиться на красоте окружающего мира, обогащает наши чувства. Известный русский художник И. Э. Грабарь подарил нам праздник зимы. …Свежо. Снег искрится, переливается под солнцем. Тени яркие, цветные. Мы видим праздник лазоревого неба и жемчужных берез. Деревья пронизаны солнцем. И кажется, […]...
- “Революцией мобилизованный и призванный.(По творчеству В. Маяковского) 1925 год. Технологический институт в Москве. Перед входом – толпа. Все спрашивают: “Нет ли лишнего билетика?” Огромный зал набит до отказа. Лишь в партере, в первых рядах, забронированных начальством, есть свободные места – “сиятельные господа” задерживаются. На сцену выходит Маяковский. Огромный, в своей знаменитой желтой кофте. Он оглядывает зал и делает широкий жест в сторону […]...
- Высказывания и афоризмы о богатстве и бедности Цитаты, афоризмы, крылатые выражения, пословицы и поговорки Высказывания и афоризмы о богатстве и бедности Ах, если б смерть могли купить И дни продлить мы златом, Так был бы смысл и жизнь убить На то, чтоб сделаться богатым. П. Ронсар * * * Когда глядишь со стороны, Как все дары поделены, Нельзя не рассердиться. Тех, кто […]...
- Сочинение на тему Человек слова и дела “Человек слова” довольно весомое словосочетание. Несет огромный смысл, значение для общества. Сегодня редкость найти человека, умеющего держать слово. В народе про такого человека говорят, что он “на весь золото”. На востоке есть мудрое изречение: “Самое важное в человеке – умение работать над собой; иметь цену своему слову. Если нулевая цена слову, то доверять ему не […]...
- День матери в 5 классе. Сценарий Сценарий праздника “День Матери” для 5 классаАвтор: Пустошинская Ольга Васильевна Цель праздника : Воспитать чувство любви и особого значения матери в жизни каждого человекаХод праздникаНаш 5 класс поздравить рад Всех мам на всей планете. Спасибо маме говорят И взрослые и Дети. Сделать на свете мы многое сможем – В глубинах морских и в космических тоже. […]...
- Как создать хорошую презентацию Первая и зачастую самая важная часть презентации – “обложка” стартовый слайд, если вы выступаете перед серьезной публикой и не жалеете денег, то советую вам заказать эксклюзивную тему, с вашей картинкой, если же вам надо просто выступить, то поставьте любую найденную в интернете красивую картинку, подходящую по теме. Текст на стартовом слайде можно сделать объемным можете […]...
- Сочинение-высказывание по пословице: СТАРЫЙ ДРУГ ЛУЧШЕ НОВЫХ ДВУХ Сочинение-высказывание по пословице: СТАРЫЙ ДРУГ ЛУЧШЕ НОВЫХ ДВУХ “СТАРЫЙ ДРУГ ЛУЧШЕ НОВЫХ ДВУХ” (монологическое высказывание по пословице) Друг. Вдумайся в это слово. Друг, с которым ты провел много времени вместе, которого ты хорошо знаешь, тебя не подведет. Ты уверен в этом. Беречь его надо. И легче станет жить. Никогда не забывай друзей, с которыми знаком […]...
- Сочинение на тему: А ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО А ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО… Слово “айсберг” в переводе на русский язык означает “плавающая ледяная гора”. Айсберги образуются в результате обламывания концов огромных ледников, спускающихся с суши в воду. Момент образования айсберга – грандиозное и страшное зрелище. Откол сопровождается грохотом, напоминающим пушечную канонаду, а гладкая морская поверхность в это время приходит в сильное волнение. В основном […]...
- 55 способов сказать ребенку “Я тебя люблю” 55 способов сказать ребенку “Я тебя люблю”. 1. МОЛОДЕЦ! 2. ХОРОШО! 3. ВЕЛИКОЛЕПНО! 4. ПРЕКРАСНО! 5. ГРАНДИОЗНО! 6. НЕЗАБЫВАЕМО! 7. ОСТРОУМНО 8. ЭКСТРА-КЛАСС 9. ТАЛАНТЛИВО 10. ОТЛИЧНО! 11. УЖЕ ЛУЧШЕ 12. ПОТРЯСАЮЩЕ! 13. ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! 14. ПОРАЗИТЕЛЬНО! 15. НЕПОДРАЖАЕМО! 16. НЕСРАВНЕННО! 17. КРАСОТА! 18. ЗДОРОВО! 19. УХ! 20. ПОЗДРАВЛЯЮ. 21. Я ТОБОЙ ГОРЖУСЬ. 22. Я ПРОСТО […]...
- Сочинение на тему: “Мама – главная часть нашей жизни” Мама – это такое необычное слово, состоящее только из четырех букв, но смысл имеет очень большое значение для всех нас. Оно преследует с самого рождения и до самой смерти. Слово “мама” прекрасно звучит на разных языках. Именно в нем присутствует неограниченное количество любви и заботы, подаренное тебе всем сердцем. Мама подарила тебе жизнь. Научила ходить, […]...
- Самые приятные звуки для человеческого слуха А знаете ли Вы, что секундный звук способен изменить ваше настроение на целый день? Чтобы воспользоваться этим замечательным свойством звуков, нужно знать самые чарующие из них. № 1. Шум дождя Хорошо, что дождь не заканчивается мгновенно и мы можем вдоволь насладиться его постукиванием. № 2. Хруст снега Найти не потоптанный и свежий, хрустящий снег в […]...
- Сочинения Алиса в Стране Чудес по произведению Кэрролла Читая книгу “Алиса в Стране Чудес” читатель невольно попадает в другую реальность, которую он переживает вместе с героиней Алисой – маленькой девочкой, которая попала в волшебный мир провалившись в кроличью нору. Вместе с героиней ты оказываешься в различных необычных местах, встречаешься с героями, общаешься с ними, удивляешься их способностями и представить себе не можешь, что […]...