Сентиментализм в русской живописи
Разительные перемены произошли в XVIII в. в русской живописи, находившейся, как и вся русская культура, в процессе стремительного освобождения от господства церкви. Если до этого времени в ней преимущественно развивался жанр иконы (по воспоминаниям современников, попадая в Дом чужеземцев, русские по обычаю кланялись, как иконе, первой попавшейся на глаза картине), то в XVIII ст. на первое место вышел жанр светского портрета.
Одним из лучших мастеров портретного жанра данного периода был уроженец украинского города Миргорода Владимир Львович
К числу наиболее известных его работ принадлежит портрет М. И. Лопухиной.
“На портрете М. И. Лопухиной (1797) мечтательная поза, уединение героини и окружающий ее пейзаж создают впечатление естественности, непосредственности. Необычен фон картины: здесь и лесные деревья, и колосья, и садовые цветы – розы и лилии. Это не конкретный уголок природы, а обобщенный ее образ, как и легкая грусть девушки – не печаль по какому-то определенному поводу, а просто мечтательное состояние души. Она находит в природе убежище от условностей светской
Замечательны цветовые сочетания и сопоставления: белое платье Лопухиной – и березовые стволы и цветы лилии; голубой с золотом шарф, опоясывающий стан героини, – и васильки среди золотистых колосьев; бледно-розовая шаль – и такого же оттенка розы на мраморной подставке, как бы случайно оказавшиеся у нее под рукой”.
- Внеклассное мероприятие “Сказка в русской живописи” Внеклассное мероприятие. Учитель: Исакова Н. Г. Тема: “Сказка в русской живописи”. Слайд 1. “Сказка в русской живописи”. Цель: дать понятие учащимся о сказочных мотивах в искусстве; научить разделять простые сюжеты картин и сказочные; познакомить с творчеством художников-сказочников В. Васнецовым, М. Врубеля, И. Билибина, Н. Рериха. Слайд 2. “Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам […]...
- Портрет Пушкина в русской живописи (“Себя как в зеркале я вижу…”) В 1832 году великий русский писатель Н. Гоголь сказал: “Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет. В нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер отразились в той же чистоте, в такой очищенной красоте, в […]...
- “Прекраснодушный” сентиментализм Карамзина (на примере “Бедная Лиза”, “Юлия”) Гуманистический настрой “Бедной Лизы” усилен не только авторским отношением к своей героине, но и к Эрасту. При явном сочувствии к героине, отказе от сословных предрассудков (“и крестьянки любить умеют”), Карамзин в конструировании ее образа далеко не полностью выходит за рамки “канонов” классицизма: Лиза выписана однолинейно, она чувствительна и добродетельна, а ее “падение” по законам натуры […]...
- Сентиментализм Литературные направления и течения Сентиментализм (от английского sentimental – чувствительный) – течение в европейской литературе и искусстве XVIII века. Был подготовлен кризисом просветительского рационализма. Основные признаки: 1. Сентиментализм остался верен идеалу нормативной личности. 2. В отличие от классицизма с его просветительским пафосом доминантой “человеческой природы” объявлял чувство, а не разум. 3. Условием формирования идеальной личности […]...
- Сочинение на тему: “Себя как в зеркале я вижу…” (СОЧИНЕНИЕ-ИССЛЕДОВАНИЕ: ПОРТРЕТ ПУШКИНА В РУССКОЙ ЖИВОПИСИ) (СОЧИНЕНИЕ-ИССЛЕДОВАНИЕ: ПОРТРЕТ ПУШКИНА В РУССКОЙ ЖИВОПИСИ) В 1832 году великий русский писатель Н. Гоголь сказал: “Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет. В нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер отразились в той же […]...
- Русский сентиментализм Сентиментализм – литературное направление, которое ставило своей целью пробудить чувствительность в человеке. Сентиментализм обратился к описанию человека, его чувств. Сентиментализм открыл, что человек, сострадая ближнему, помогая ему, разделяя его горести и печали, может испытывать чувство удовлетворения. Велико было историческое противостояние сентиментализма классицизму. Классицизм основан на культе разума. Страшные события Французской революции, которой закончился блистательный век […]...
- Сочинение на тему: Сентиментализм в повести Бедная Лиза, Карамзин Сентиментализм Н. М. Карамзин – наиболее видный представитель сентиментализма в русской литературе, о чем свидетельствует его знаменитая повесть “Бедная Лиза”, написанная в 1792 году. В те годы сентиментализм был на пике своего развития и был особенно популярен в Западной Европе. Его основу составлял новый подход к человеку как существу чувствительному. Он мог проявляться как в […]...
- Анализ баллад и сентиментализм (Лермонтов М. Ю.) Говорится в стихотворении о просьбе девушки, предназначенной для ее верного друга. Она просила достать ожерелье, которое она уронила, с морского дна. Девушкам постоянно нужны доказательства любви. Это, наверно, утверждает их в своей значимости. “А что он готов сделать ради меня?” – задают они себе этот вопрос. Такое довольно часто встречается в нашей повседневной жизни. В […]...
- Карамзин и русский сентиментализм Карамзин имел огромное влияние на русскую литературу, он преобразовал русский язык, совлекши его с ходуль латинской конструкции и тяжелой славянщины и приблизив к живой, естественной, разговорной русской речи… При нем и вследствие его влияния тяжелый педантизм и школяр- ство сменялись сентиментальностью и светскою легкостью, в которых много было странного, но которые были важным шагом вперед […]...
- Сочинение “Мои любимые цветы – лилии” < p>Цветы – это чудо, сотворенное природой. Не бывает некрасивых цветов. Все они разные – большие и маленькие, пышные и изящные, пестрые и строгие. Из всех прекрасных цветов я больше всего люблю лилии. < p>Еще с раннего детства мое внимание привлекали эти яркие и необычные цветы. Лилии – будто принцессы, нарядные, стройные, гордые, приветливо кивают […]...
- Сочинение на тему: ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ Жанрами в живописи называют ее разновидности, которые определяются предметом изображения. Одним из наиболее важных и широко распространенных является бытовой жанр, то есть изображение повседневной жизни. Бытовой жанр часто называют жанровой живописью. Интерес к ней понятен: это искусство говорит о нас самих, о наших делах и днях. О труде и об отдыхе, о радостях […]...
- Русский сентиментализм, как направление в литературе Русский сентиментализм прошел в своем развитии четыре этапа, которые объединяет использование писателями-сентименталистами одного и того же творческого метода, а разделяет разная степень его глубины и совершенства. При этом наблюдается следующая закономерность: от первого этапа к третьему творческий метод обогащается, на четвертом – оскудевает. Границы первого этапа с 1760 по 1775 г. В 1760 г. появляется […]...
- Урок музыки в 6 классе Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея Водопьянова Т. М. Урок музыки в 6 классе Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея. < table width=638 cell; > “Когда звучит напев старинный, Он будто призывает нас Уйти за ним дорогой длинной Туда, где встретит нас романс. Он истомит и очарует, Заставит верить и любить, Где сердце заново тоскует, И вечер […]...
- Пейзажная лирика в живописи и поэзии (по лирическому творчеству И. А. Бунина) Пейзаж – традиционный жанр искусства. Родная природа всегда была предметом гордости для русского человека, предметом его восхищения и любования. Много прекрасных пейзажей было создано русскими художниками (Шишкин, Суриков, Левитан, Грабарь и другие), русскими музыкантами (например, Чайковский), русскими поэтами (Пушкин, Лермонтов, Фет, Тютчев и так далее). Думаю, характеризуя произведения этих творцов, посвященные русской природе, можно сказать […]...
- Сентиментализм в драматургии. Владислав Александрович Озеров (1769-1836) Сентиментализм оказал влияние и на драматургию (например, сентиментальные драмы М. М. Хераскова). В изучаемый период в печати и на сцене появляется немало сентиментальных драм, разрабатывающих характерные для данного направления мотивы. Как и в повестях, на сцену выводятся герои, не принадлежащие к привилегированным сословиям, даже крестьяне. Драматурги сочувствуют страданиям простых людей и осуждают тех, кто причиняет […]...
- Н. М. Карамзин: писатель и историограф. Сентиментализм. “Бедная Лиза” Беседа: активизация знаний Тему не объявляем и на доске не записываем. – Послушайте отрывок из произведения, вспомните его название и имя его автора. Еще одно, последнее сказанье – И летопись окончена моя, Исполнен долг, завещанный от Бога Мне, грешному. Недаром многих лет Свидетелем Господь меня поставил И книжному искусству вразумил; Когда-нибудь монах трудолюбивый Найдет мой […]...
- План-конспект урока музыки Тема урока: Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и в живописи План-конспект урока музыки Тема урока: Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и в живописи. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. Цель урока : формировать представление о единстве формы и содержания портрета в музыке, литературе и изобразительном искусстве. Задачи урока: -воспитывать нравственно-эмоциональную сферу обучающихся (способность к сопереживанию, к пониманию душевного состояния […]...
- Поэзия Фета и ее близость к живописи и музыке Афанасий Афанасьевич Фет – выдающийся русский лирик, сумевший в своих стихах с потрясающей точностью передать все оттенки той невыразимой красоты природы, которая с такой легкостью ускользает от неопытного или посредственного пера. Вдохновение и вера в силу вдохновения, глубокое понимание тайн природы, сознание того, что проза жизни кажется прозою лишь для души непросветленной поэзией – вот […]...
- Времена года в поэзии, музыке и живописи Урок в 5-м классе В очарованье русского пейзажа Есть подлинная радость, но она Открыта не для каждого и даже Не каждому художнику видна. Н. Заболоцкий Класс заранее поделен на четыре группы: 1) Осень, 2) Зима, 3) Весна, 4) Лето. Каждая группа должна представить на уроке предложенное время года. Задания для групп 1. Нарисовать рисунок. 2. […]...
- Я очень люблю цветы Я очень люблю цветы! Я очень люблю цветы. Люблю настолько, что одно время даже мечтала работать продавцом в цветочном магазине. Я представляла, как хожу между огромными вазами с разными красивыми цветами и составляю из них букеты. Вот букет прекрасных белых роз. Его я очень хотела бы видеть в руках чьей-нибудь счастливой невесты. А вот красные […]...
- Образ солнца и огня в живописи Все мы знаем, что солнце – главное небесное светило, которое дает тепло, свет и жизнь. Во все времена его почитали. В его образе с древних пор представляли различных богов. Слишком много света и солнца не бывает ни в людских сердцах, ни в жизни, ни на полотнах. Например, если мы обратимся к творчеству Винсента Ван Гога, […]...
- Тема урока: Барокко в западноевропейской живописи и музыке Форма урока: комбинированный урок. Цель: овладеть навыками анализа музыкальных и живописных произведений, созданных в стиле барокко. Задаче: 1. Продолжить работу над овладением учащимися арсеналом средств художественной выразительности стиля барокко (живопись, музыка). 2. Развитие способностей к анализу. Ход урока 1 этап. Учитель. Слово “барокко” имеет несколько значений: причудливый, вычурный, жемчужина неправильной, формы. Этим словом стали называть […]...
- Классицизм в живописи Классицизм как направление в искусстве возник в России и в других странах на политической основе. Он возник во время укрепления абсолютизма и должен был служить его укреплению и прославлению. Зрелый просветительский классицизм установился в России во второй половине 18 века. В это время одно из ведущих мест занимают историческая живопись и парадный портрет, Большую серию […]...
- В каких произведениях русской литературы представлены провинциальные помещики и в чем их можно сопоставить с Плюшкиным? В ряде произведениях русской литературы представлены провинциальные помещики: в пьесе Д. И. Фонвизина “Недоросль”, в романах А. С. Пушкина “Евгений Онегин”, И. С. Тургенева “Отцы и дети”, И. А. Гончарова “Обломов” и других. В чем героев этих книг можно сопоставить с Плюшкиным? В отношении к ведению хозяйства, к крестьянам, родственникам и друзьям. Конечно, Плюшкин – […]...
- Приобщение школьников к истокам народной живописи через знакомство с Городецкой росписью – скачать бесплатно Березина Любовь Николаевна Приобщение школьников к истокам народной живописи через знакомство с Городецкой росписью. Самым необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития духовно – нравственной культуры личности является использование народного искусства в педагогической работе с детьми. Народное традиционное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью и воплощает в […]...
- Стили живописи. Ренессанс. Маньеризм Стили живописи Стиль (лат. stilus, от греч. stylos – остроконечная палочка для письма) – устойчивая общность изобразительных приемов, выразительных средств, образной системы, определяющая художественное своеобразие конкретного явления искусства: художественной эпохи, направления, школы, творчества отдельного мастера, даже одного произведения. Теория стилей активно разрабатывалась в искусствознании во второй половине XIX в. Традиционно выделяют так называемые исторические стили. […]...
- Какой бы я посадил сад Я хочу создать такой красивый сад, чтобы люди, приходящие отдыхать сюда, смогли забыть обо всех неприятностях и любовались им. Такой сад часто представляется в моем воображении… Арка, обвитая плющом. Это вход в сад. От него в разные стороны идут тенистые дорожки. В середине сада большая клумба, на которой растут нежные ароматные розы. Сад этот большой: […]...
- Формирование у детей шестилетнего возраста навыков передачи фактур в живописи – скачать бесплатно Государственное бюджетное образовательное учреждение Детско-юношеский центр “Орленок” Зеленоградского административного округа города Москвы Упражнения по живописи для детей 6-7 лет. Авторская разработка. “Формирование у детей шестилетнего возраста навыков передачи фактур в живописи”. Автор: Кондратьева М. А. Педагог дополнительного образования Москва 201 Формирование у детей шестилетнего возраста навыков передачи фактур в живописи. В работе с детьми старшего […]...
- На выставке живописи (творчество художника Геннадия Павлова) (рецензия) Чужая мысль вошла в мою плоть и кровь. Я пересоздал ее и только тогда выпустил в свет… Ганс Христиан Андерсен Недавно я побывала на персональной выставке московского художника Геннадия Павлова. Я люблю иконопись, а в работах Павлова я почувствовала элементы иконописи. Яркие, глубокие цвета, четко означенные предметы, смещенная перспектива. Точнее сказать – обратная перспектива: чем […]...
- На реке Любимый уголок природы На реке. Летом я отдыхаю у бабушки в деревне. Там очень красивые места, чудесная природа. Я люблю ходить в лес за грибами и ягодами, гулять в тенистом парке, собирать полевые цветы. Но особенно я люблю нашу речку. Она неширокая, но очень чистая и красивая. На реке много удобных мест для купания. Есть […]...
- Конспект интегрированного урока музыки и изобразительного искусства тема: “Импрессионизм в музыке и живописи” 5 класс Предмет: изобразительное искусство и музыка Класс: 5 класс Автор УМК рабочая программа Критская Е. Д., Сергеева Г. П. “Музыка” 5 класс Тема урока: “Импрессионизм в музыке и живописи” Тип урока: урок открытия нового знания. Ожидаемые результаты: обучающиеся смогут раскрыть особенности стиля, найти ассоциативные связи между художественными образами музыки и живописи, передать свои впечатления в устной […]...
- Идеал русской женщины (Об идеале прекрасного) У каждого времени свои идеалы. Однако высокие достоинства русской женщины признавали и русские писатели, и иностранцы во все времена. Взять хотя бы пример из XVIII века. О нем рассказывает С. Соловьев в “Истории России”. Графиня Наталия Шереметьева была обручена с князем Иваном Долгоруким, который в правление Анны Иоанновны впал в немилость. Князя ждала ссылка в […]...
- Обобщающий нетрадиционный урок (урок-аукцион) в 6 классе “Историческая тема в живописи” по творчеству В. И. Сурикова Аукцион знаний по изобразительному искусству. Обобщающий нетрадиционный урок (урок-аукцион) В 6 классе “Историческая тема в живописи” По творчеству В. И. Сурикова Цель: Формирование представления об историческом жанре в живописи через обобщение знаний о жизни и творчестве великого художника в занимательной форме. Задачи: 1. Актуализировать и расширить приобретенные знания о жизни и творчестве В. И. Сурикова […]...
- В каких произведениях русской литературы был создан образ кладбища и в чем он сопоставим с художественной версией Твардовского? В каких произведениях русской литературы был создан образ кладбища и в чем он сопоставим с художественной версией А. Т. Твардовского? Приступая к ответу на вопрос, вспомните, что кладбище – один из значимых образов русской литературы. Как особое физическое, психическое и эмоциональное пространство образ кладбища актуализирован в романах А.С. Пушкина “Евгений Онегин”, И.С. Тургенева “Отцы и […]...
- Как составить букет (1) Оказывается, составление букетов – это настоящее искусство, которому нужно специально учиться. В Японии, например, искусство составления композиции из живых и сухих цветов называется икебана. Мастера икебаны считаются очень уважаемыми людьми и имеют много учеников. Моя тетя работает в цветочном магазине. Она говорит, что для того, чтобы составить букет, недостаточно охапки цветов и яркой упаковки. Здесь […]...
- В. Л. Боровиковский “М. И. Лопухина” (2) Рассвет творчества выдающегося русского художника В. Л. Боровиковского попадает как раз на то время, когда в Россию из Западной Европы приходит новое направление искусства – сентиментализм. Русскому сентиментализму было присуще стремление показать ценность человеческой личности, любовь к природе и простоте, провозглашение идеалов нравственной и духовной чистоты. Вот почему излюбленным жанром В. Л. Боровиковского стал портрет, […]...
- Совмещение старого и нового в русской литературе XVII века Русской литературе XVII в. принадлежит заметная роль в развитии нашей отечественной литературы. Она является тем звеном, которое соединяет средневековую словесность с искусством нового времени. Совмещение старого и нового, традиционного и преодолевающего традиции наблюдается и в тематике произведений, и в миросозерцании писателей, и в литературных формах. По-прежнему важное место занимает героика: тема защиты отечества звучит в […]...
- Поэзия и проза русской литературы XVIII веке Поэзия русской и прежде всего крестьянской жизни получает тогда свое отражение в драматургии А. О. Аблесимова, Н. А. Львова, М. И. Попова. Поэзия жизни былинной Руси была представлена в “Русских сказках” В. А. Левшина. И т. д. Своя поэзия имелась и в жизни героев фонвизинского “Недоросля”. С одной стороны – поэзия беззаветного служения Отечеству, что […]...
- Пластилинография в средней логопедической группе Аппликация из пластилина “Аленький цветочек “ Мастер-класс: “Аленький цветочек ” из пластилина Выполнили: Щукина Аня 5 лет, Кормишин Сережа 5 лет, средняя логопедическая группа. Руководитель: Равкина Нина Петровна, воспитатель, МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 46 г. о. Самара, Самарская область. Мастер-класс рассчитан для детей 4-5 лет. Назначение. Оформление выставки, творческого уголка. Рассматривали с детьми […]...
- Сочинение “Весенние цветы” Сочинение “Весенние цветы” С приходом весны природа оживает. Тает Снег, возвращаются перелетные птицы, земля покрывается зеленой травой. Весной зацветают всевозможные цветы – сначала пролески и подснежники, затем одуванчики и ландыши, тюльпаны и нарциссы, а в мае распускаются пышные пионы и роскошные розы. Более того, цветут в садах деревья и кусты, что летом и Осенью порадуют […]...