Секрет успеха комедий Мольера
Этот Мольер угождает низкой черни. Вот в чем секрет его успеха,- с презрительной миной цедили поэты-завистники. Даже сам Корнель присоединился к “заговору избранных” против Мольера. Старый драматург был задет тем, что публика отхлынула от Бургундского отеля, где шли его трагедии, в то время как Пале Рояль не мог вместить всех желающих.
Выпады против новой пьесы Мольера появились в печати, но главные удары наносились в устных пересудах,, за спиной, из-за угла. И Мольер принял вызов. В короткой, но острой комедии “Критика на “Урок женам”
Взбешенные враги ухватились за оружие сценической полемики, открытое и примененное Мольером. Воспользовавшись пером малоизвестных авторов, они выступили против Мольера с пьесами-пасквилями. В ответ Мольер создал “Версальский экспромт”.
Одноактная пьеса, написанная и поставленная с невиданной быстротой, изображала репетицию труппы Мольера. Актеры
Какие только средства не были пущены в ход! Пасквили, доносы, клевета, грязные сплетни по поводу личной жизни Мольера. Он женился на актрисе Арманде Бежар.
Ей было около двадцати лет, ему около сорока. Она отлич’алась легкомысленным нравом, семейная жизнь складывалась трудно, а злобные измышления их плетни еще более отравляли ее. Все это причиняло Мольеру немало страданий, но не заставило его сложить перо, умолкнуть.
С 7 по 13 мая 1664 г. в Версале, новой загородной резиденции короля, шли пышные празднества. Лучшие художники, композиторы и поэты Франции участвовали в их подготовке. Подстриженные сады Версаля были превращены в “Волшебный остров”. Взлетали и рассыпались разноцветным дождем звезды фейерверков; под звуки оркестров вдоль чинных аллей плавно двигались процессии дам и кавалеров в маскарадных костюмах: рыцари и феи, пастухи и нимфы.
Танцы, игры, турниры и пиры чередовались с театральными зрелищами. Автором всех пьес, исполнявшихся в дни “Увеселений Волшебного острова”, был Мольер. Его перу принадлежали и галантная пасторальная комедия-балет “Принцесса Элиды” (король больше всего любил балеты и сам охотно выступал в них), и все другие пьесы.
Исполнителями их были актеры мольеровской труппы.
- Героини комедий Мольера Первое время после переезда в Париж Мольер ставил пьесы прежнего репертуара. Театр посещали и простолюдины, и знать. Впрочем, многие светские щеголи являлись сюда лишь для того, чтоб распустить павлиньи перья. И здесь они пользовались привилегиями: рассаживались в креслах вдоль сцены и занимали столько места, что актерам трудно было двигаться. Наглые маркизы и виконты тут же […]...
- Своеобразие и самобытность комедий Мольера (по комедии Мольера “Мещанин во дворянстве”) Когда Людовик XIV спросил У Пуало, кто является самым Замечательным писателем века, Тот ответил: “Мольер”. М. Булгаков На его могиле нет памятника. Чугунная плита, лежавшая на том месте, где под четырьмя футами освященной земли похоронили комедиографа и актера, разрушилась от времени. Нет мемориальной доски на доме, где он родился, потому что время не пощадило и […]...
- Что кажется актуальным сегодня у Мольера? Чем он современен? Произведения Жана Батиста Мольера по духу очень близки русскому народу. Мольер знал, что комедийное искусство задевает современников больше и глубже, нежели трагедия. Его жизненным кредо было -“развлекая, поучать”. Мольер всегда вел борьбу за то, чтобы утвердить свои пьесы на сцене. В них он изобразил самых различных обитателей Франции. Священники, вельможи, учителя, девицы на выданье, писатели […]...
- Своеобразие и самобытность комедий Мольера Когда Людовик XIV спросил У Пуало, кто является самым Замечательным писателем века, Тот ответил: “Мольер”. М. Булгаков На его могиле нет памятника. Чугунная плита, лежавшая на том месте, где под четырьмя футами освященной земли похоронили комедиографа и актера, разрушилась от времени. Нет мемориальной доски на доме, где он родился, потому что время не пощадило и […]...
- Главные герои комедий Грибоедова “Горе от ума” и Мольера “Мизантроп” Мы печатаем сочинение выпускницы московской гимназии № 1567 Юлии Махлиной, написанное ею в 9-м классе. Хотя прошло уже пять лет, как Юля окончила школу (сейчас она изучает историю искусств), ее работа кажется нам интересной для сегодняшних школьников и, быть может, для учителей литературы. Работа выполнялась в качестве годового задания. Мольер дал ярчайшие примеры и формулы […]...
- Почему поучителен жизненный путь Мольера? Судьба Мольера очень интересная и необычная. Непростая жизнь художника характеризует его как человека, который противоречил своему времени, противоречил судьбе, которую навязывали ему родители и общество. Сегодня часто юноши жалуются, что они не имеют возможности жить так, как хотят. Причем они, к сожалению, имеют в виду прежде всего материальный достаток. Им даже не приходит в голову, […]...
- Сочинение доклад Жизнь и судьба Мольера Судьба Мольера очень интересная и необыкновенная. Непростая жизнь художника характеризует его как человека, который противоречил своему времени, противоречила судьбе, которую навязывали ему родители и общество. Сегодня часто юноши жалуются, что они не имеют возможности жить так, как хотят. Причем они, к сожалению, уделяют внимание прежде всего материальному достатку. Им даже не приходит мысль, что когда-то […]...
- Краткая биография Жана Батиста Мольера Настоящая фамилия Жана Батиста Мольера – Поклей. Он родился в Париже 16 января 1622 года. Отец его был придворный обойщик. Он не заботился о том, чтобы дать сыну образование. Трудно поверить, но к четырнадцати годам будущий драматург еде выучился читать и писать. Однако способности мальчика стали довольно заметны. Он не хотел перенимать ремесло отца. Пришлось […]...
- Биография Жана-Батиста Мольера Дата рождения: 13 января 1622 года Место рождения: Париж, Франция Дата смерти: 17 февраля 1673 года Место смерти: Париж, Франция Жан-Батист Мольер – французский писатель. Жан-Батист Поклен (настоящая фамилия) был рожден 13 января 1622 года в богатой семье декоратора при дворе короля. Отец был буржуа, поэтому дал сыну отличное образование и воспитание, чтобы тот продолжил […]...
- Творчество Мольера. Анализ одной из комедии Мольера Мольер выходец из богатой, образованной семьи. Когда Мольеру было 15 лет. Отец настоял, чтобы тот отправился в Сарбону. Мольер окончил журфак успешно, но когда ему было 19, в его жизни произошел очень крутой поворот, он “заболел” театром. В Париже гастролировал театр из провинции. Мольер ушел из дома и на 10 лет и остался в провинции. […]...
- Сатирическая комедия Мольера “Дон Жуан” Комедия “Дон Жуан” написана прозой. В основе ее лежит сюжет популярной народной легенды, герои носит испанское имя, но по существу – это французский аристократ, один из тех расфранченных молодчиков, которые, пользуясь сословными привилегиями, считали, что им все позволено. Тартюф был нарисован одной краской, он олицетворил всем поведением и обликом тот порок, против которого направлена комедия. […]...
- Образ героя комедии Мольера “Скупой” Все шире становилось поле сатирических атак Мольера. Враг дворянских привилегий, обличитель хищников з расшитых золотом камзолах и в рясах святош, он видел и пороки буржуазии, того сословия, из недр которого вышел сам. Купцы, промышленники, коммерсанты были второй опорой трона и приобретали все большую силу в абсолютной монархии. Дворяне, стремясь блистать при дворе и жить “всласть”, […]...
- О пьесах “Тартюф” и “Мещанин во дворянстве” Мольера “Тартюф” – признанная вершина творчества Мольера. В этой комедии идеологическая насыщенность счастливо сочетается с художественным совершенством. Замечательны выведенные в ней характеры. В пьесе почти нет “подсобных” персонажей с условной характеристикой. Главным персонажем, героем комедии, является Тартюф. Именно в нем воплощена ненавистная Мольеру фигура ханжи. Тартюф изображен законченным мошенником, ловко использующим наивность, доверчивость людей, их веру […]...
- Биография Мольера Жан-Батист Поклен В Париже, неподалеку от входа в главную библиотеку Франции, на углу небольшой площади, высится над фонтаном памятник Мольеру. Его основание украшено двумя фигурами – Высокой и Веселой комедии. Памятник поставлен в 1843 году, ровно через двести лет после вступления на сцену того, кто произвел переворот в развитии французской комедии и предопределил дальнейшие ее пути. Идейная […]...
- Живучесть образа Журдена (по комедии Мольера “Мещанин во дворянстве”) Читая комедию Мольера, невольно думаешь, что великий драматург каким-то мистическим образом увидел и наше время – современных Журденов, когда люди необразованные, порой даже малограмотные стремятся получить и титул и власть. Журдены никогда не умрут, пока будут люди, считающие, что можно купить то, что не дано природой. В чем-то герой Мольера вызывает даже сочувствие – ведь […]...
- Сатира и ирония в пьесах Мольера Классицизм с его пренебрежительным отношением к комедии сдерживало развитие этого жанра. Мольер – тоже классицист за способом отображения действительности в обобщенно-типичных образах. Но этот гениальный драматург свободно вел себя с правилами и нормами, установленными в классицистических трактатах: “Люди должны быть показаны в комедии такими, которыми они есть на самом деле, лишь бы в действующих лицах […]...
- История написания комедии Мольера “Тартюф, или Обманщик” На шестой день празднеств, 1 мая, версальские зрители увидели новую комедию “Тартюф, или Обманщик”. Она ничем не напоминала изящные пасторали или пышные балеты. Не дриады и нимфы, а обыкновенные французские горожане появились на сцене. И то, что происходило с ними, было не только смешно, но и страшно; проходимец в рясе, Тартюф втерся в дом честного […]...
- Жизненные истоки будущего Мольера Глава 6. Жан-Батист Поклен (Мольер) и жанр комедии в Новом времени 6.1. Жизненные истоки будущего Мольера Жан-Батист Поклен (Мольер) (1622-1673), сын придворного обойщика-декоратора, ученик иезуитского Клермонского коллежа, выпускник курса юридических наук в Орлеанском университете, где изучали античность, латинский язык, философию Лукреция (“О природе вещей”), философию П. Гассенди. В творчестве Мольера отразился рост самосознания народа, постепенное […]...
- Биография Мольера (1622 – 1673) Жан-Батист Мольер (MOLIERE), настоящая фамилия Поклеп, – великий французский комедиограф, создавший эпоху в истории не только отечественного, но и мирового театра. Под гипнотическим влиянием комедийного искусства этого мастера в свое время находилась вся Европа и не в последнюю очередь Россия. Он и до сего времени в орбите самого пристального внимания не только […]...
- Комедийное творчество Мольера на примере комедии “Тартюф” Классицизм (от лат. classicus – образцовый) сложился в XVII веке во Франции, а в XVIII веке он превратился в международное явление, включив в свою орбиту, по мере распространения идей Просвещения, практически все европейские страны. Обращение к античному наследию как некой норме и идеальному образцу происходило в Европе не единожды. Основываясь на представлениях о разумной закономерности […]...
- Устаревшая ли комедия Мольера “Мещанин во Дворянстве” Каждый человек хочет быть лучше, умнее, богаче. Это понятно, что люди стремятся быть выше. Герой комедии Мольера тоже поставил себе цель стать не мещанином, а дворянином, а вместе с тем стать знатным, грамотным, иметь обширные знакомства. Его комичность в том, что он желал всего этого за несколько дней. Конечно, в этом стремлении есть и хорошая […]...
- Значение “Дон Жуана” в творчестве Мольера Борьба только началась. Конечно, Мольеру не грозит костер, на который милосердный кюре хотел бы его отправить, но остается опасность церковного суда, означающего отлучение от церкви, гражданскую смерть, запрет появляться на сцепе, то есть крах. К счастью, у пего есть друзья, ревностные сторонники, чей пыл, впрочем, надо постоянно поддерживать, покровители, которым надо угождать. Мосье зовет его […]...
- Характеристика героев по произведению Мольера “СКУПОЙ” &;#124; ГАРПАГОН ГАРПАГОН Гарпагон – отец Клеанта и Элизы, влюбленный в Мариану. Гарпагон живет в собственном доме, он богат, но скуп. Скупость Гарпагона возобладала над всеми другими чувствами. Мольер показывает, как опасен порок Гарпагона, как страшна власть денег. Она уродует не только своего хозяина Гарпагона, но и молодых героев комедии. Валер, чтобы добиться руки Элизы, устраивается в […]...
- Сочинение Анализ рассказа Тартюф Мольера Драматург Мольер жил в 17 веке во времена, которые мы в основном представляем по роману Александра Дюма “Три мушкетера”, но Дюма жил в 19 веке и был беллетристом, а Мольер писал комедии и фарсы и был современником своих персонажей. Вот и получилось, что у Александра Дюма Франция той поры населена благородными рыцарями, редкими махровыми злодеями […]...
- Комедии Мольера Уже в первой половине XVII в. теоретики классицизма определили жанр комедии как жанр низший, сферой изображения которого были частная жизнь, быт и нравы. Несмотря на то что во Франции к середине XVII в. были написаны комедии Корнеля, Скаррона, Сирано де Бержерака, подлинным создателем классической комедии стал Жан-Батист Поклен (сценический псевдоним – Мольер, Jean Baptiste Poquelin, […]...
- Драматургия Мольера в контексте развития мирового театрального искусства Мольер создатель национальной французской комедии, классик мировой литературы. Его комедия умна, философична, вызывает смех зрителя. Это не “смех ради смеха”, а смех во имя решения важных нравственных и социальных проблем. Театр Мольера – великая школа, где драматург, смеясь и балагуря, поучает зрителя веселым, шутливым языком, ставя перед ним глубочайшие политические, общественные, философские, нравственные проблемы. Не […]...
- Маскариль (персонаж комедии Ж. Б. Мольера “Смешные жеманницы”) Маскариль (персонаж комедии Ж. Б. Мольера “Смешные жеманницы”) Маскариль (Mascarille) – в комедии Ж. Б. Мольера “Смешные жеманницы” (1659, опубл. 1660) слуга Лагранжа. Отвергнутые провинциальными прециозницами Мадлон и Като, их женихи Лагранж и Дюкруази подсылают своих слуг Маскариля и Жодле (под видом маркиза де Маскариля и виконта де Жодле) к девушкам, и те совершенно их […]...
- Объясните природу смеха и назовите средства комического в произведении Мольера ” Мещанин во дворянстве” Мольер – литературный псевдоним Жана Батиста Поклена, выдающегося французского драматурга и театрального деятеля. Он родился в 1622 году в Париже в семьи буржуа. Отец его был королевским обойщиком, и сын имел Унаследовать эту профессию. Но все было иначе. Жан Батист Мольер стал актером. Его пьесы “Тартюф”, “Дон Жуан”, “Мизантроп” навсегда вошли в историю литературы как […]...
- Каменный гость и Дон Хуан в интерпретации Мольера Сюжет взят из пьесы испанского писателя XVII ст. Тирсо де Молини “Севильский озорник, или Каменный гость” (1630), где впервые появился Дон Хуан (по-французски – Дон Жуан). Под именем, данным герою Мольером, он становится мировым литературным типом. Мольер значительно упрощает сюжет пьесы Тирсо де Молини. Основное внимание он уделяет столкновенью между Доном Жуаном и его слугой […]...
- Характеристика героев по произведению Мольера “МИЗАНТРОП” Это его Мольер назвал в своем произведении мизантропом, ибо он доведен до отчаяния наблюдениями за жизнью. Своему другу Филинту он жалуется: Лишь посмотри кругом, как род людской живет, Везде предательство, измены, плутни, лживость, Повсюду гнусная царит несправедливость. Видя полное отсутствие искренности, низкую лесть, корысть, Альцест отвергает искусство удобно жить с помощью лжи, лести, денег. Он […]...
- Интересные факты из жизни Ж. Б. Мольера Будущий драматург жил в доме, который парижане называли “обезьяньим”. На рогах приятного трехэтажного сооружения строитель XV столетия расположил скульптурные деревянные изображения померанцевых деревьев, на которых маленькие обезьянки срывали плоды. “Доброжелатели” говорили, что ничего странного нет в том, что старший сын уважаемого Поклена стал шутом. Драматург не отказался от своих обезьян и на закате дней, проектируя […]...
- Лучшая пьеса Мольера “Тартюф, или же Обманщик” У наилучшей комедии Мольера “Тартюф, или же Обманщик” тяжелейшая судьба. Впервые она была поставлена в 1664 г. во время грандиозного празднования, устроенное королем в честь своей жены и своей матери. Мольер написал сатирическую пьесу, в которой разоблачает “Общество святых даров” – тайное религиозное учреждение, которое старалось подчинить своей власти все сферы жизни в стране. Королю […]...
- Характеристика героев по произведению Мольера “ДОН ЖУАН, ИЛИ КАМЕННЫЙ ГОСТЬ” &;#124; ДОН ЖУАН ДОН ЖУАН Дон Жуан – главный персонаж комедии, молодой весельчак и повеса, живущий по принципу “все дозволено”. Слуга Сганарель характеризует его следующим образом: “Мой господин Дон Жуан – величайший из всех злодеев, каких когда-либо носила земля, чудовище, собака, дьявол, турок, еретик”. (Пер. А. В. Федорова). Но Дон Жуан у Мольера – это не воплощение общечеловеческого […]...
- Сочинение Мольера “Мещанин во дворянстве” В произведениях выдающегося французского комедиографа Мольера отразились проблемы и эстетичные поиски его времени, а его судьба отобразила положение писателя в общественной жизни Франции XVII столетие. В историю мировой литературы Мольер вошел как основатель “высокой комедии”. Несмотря на правила, соблюдение которых было обязательным для драматургов его времени, Мольер создал художественно совершенные комедии с напряженным сюжетом и […]...
- Классицизм в творчестве Мольера В подтексте произведения есть еще и эстетические проблемы, связанные, прежде всего с Мольеровой оценкой тогдашней эстетической ситуации во Франции. Не забывайте, что гениальный драматург, а ныне национальная гордость Франции – Мольер – относится к цеху разработчиков комедии – “низкого” жанра. Тонкий психолог, который хорошо умел “глубоко в сердца людей смотреть, / И тайны спрятанные там […]...
- “Мизантроп” Мольера (история создания) Конец 1665 года во всех отношениях трудное время для Мольера. Не будет преувеличением сказать, что он сгибается под тяжестью забот. Из них одни действительно серьезные, другие как будто пустячные, но все они омрачают настроение, отвлекают от творческой работы, изматывают и без того натянутые нервы. Возникают всякие непредвиденные осложнения, которые в сознании измученного и раздраженного человека […]...
- Сочинение на тему: ЧЕРТЫ КЛАССИЦИЗМА В КОМЕДИЯХ МОЛЬЕРА Своеобразие комедий Мольера состоит в том, что они создавались в эпоху классицизма. Классицизм – это явление общеевропейского масштаба, хотя, конечно, в каждой национальной Литературе он проявлялся и развивался по – своему. Возник классицизм в Италии, наибольшее развитие получил в XVII веке во Франции, став там почти официальным творческим направлением. Как художественное направление в литературе и […]...
- Жан Батист Мольер (1622-1673). Краткая летопись жизни и творчества 15 января 1622 г. родился Жан Батист Мольер (поэтический псевдоним Жана Батиста Поклена) в Париже в семье придворного обойщика и мебельщика. Отец надеялся, что сын унаследует его ремесло и звание. Жан Батист учился в приходской школе, с детства увлекался театром. В 1636 г. отец отдает сына в Клермонский колледж. Это был один из наилучших учебных […]...
- Сочинение на тему: “Комедия Мольера “Мещанин во дворянстве” Подготовка к ЕГЭ: Сочинение на тему “Комедия Мольера “Мещанин во дворянстве” Во Франции много известных литераторов, среди которых почетное место занимает Жан Батист Мольер. Драматург не просто достиг невероятных высот при дворе Людовика XIV, а стал примером для многих поколений. Его творчество можно смело назвать образцом для подражания, а комедию “Мещанин во дворянстве” – шедевром […]...
- ЖАН БАТИСТ МОЛЬЕР ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА ЖАН БАТИСТ МОЛЬЕР (1622-1673) Настоящая фамилия Жана Батиста Мольера – Поклен. Он родился в Париже 16 января 1622 года. Отец его был придворный обойщик. Он не заботился о том, чтобы дать сыну образование. Трудно поверить, но к четырнадцати годам будущий драматург еде выучился читать и писать. Однако способности мальчика стали довольно заметны. Он […]...