Сделали ли плоды цивилизации человека духовно богаче?
p>Сделали ли плоды цивилизации человека духовно богаче? Вот вопрос, над которым рассуждает Г. Смирнов.
С давних времен люди мечтали летать, слышать и видеть друг – друга на больших расстояниях. И вот наступил тот волшебный век технологий и открытий. В жизнь человечества вошли автомобили, самолеты, радио, телевидение, космические ракеты.
Но сделало ли это человека богаче духом? По мнению автора, нет. Он называет все эти блага фиктивными ценностями материальной жизни и вслед за писателем Л. Толстым призывает нас на трудное обретение
Публицист убежден, человек рождается для духовного совершенствования, а не бездумного наслаждения благами цивилизации.
Безусловно, я согласна с мнением автора. ХХ век значительно упростил нашу жизнь, у людей появилось много свободного времени, которое можно провести с пользой: почитать художественную книгу, сходить в театр, что непременно поспособствует укреплению Духа. Но, увы, и свободное время мы уделяем дарам цивилизации, в частности телевидению.
Об этом много пишется в прессе, в Интернете.
В повести Ю. Короткова ” Головная боль” мать главной героини Кати Беловой, используя
В Интернете, на сайте “Все для женщин”, проводился социологический опрос, в центре которого был вопрос: “Обогатило ли вас нравственно современное телевидение?” Многие из респондентов утверждали, что телевидение совершенно, и теперь для того, чтобы обогатить себя духовно, не нужно посещать кино и театры, достаточно включить телевизор. Но десятки опрошенных говорили о другом: “зомби-ящик” обедняет нашу жизнь, не приучает думать, размышлять и спорить, а заставляет проглатывать целиком всю “телевизионную муру”. Хорошо, что среди моих сверстников есть люди, так разумно размышляющие.
Таким образом, могу сделать вывод, что плоды цивилизации не сделали жизнь человека духовно богаче.
- Проблема человека и цивилизации по рассказу Господин из Сан-Франциско (Бунин И. А.) Рассказы Бунина являются актуальными, и по сей день. И дело не в том, что они критикуют капитализм и колониализм, как ужасающие моменты истории. Бунин подымает остросоциальные вопросы, которые просто не могут оставить человека равнодушным. Важное место в его рассказе “Господин из Сан-Франциско” играет описание “вечной” проблемы человечества в развитии цивилизации. Путешествуя, автору довелось поведать собственными […]...
- “Умение видеть красоту природы делает человека богаче и гармоничнее” Я, думаю видеть прекрасное в природе в ее необычайности в ее превосходстве пусть это не дар, но это какое-то чувство прекрасного в человеке. Иногда когда человек нервный, раздраженный, злой он пытается успокоить себя. Кто как: рвать бумагу на кусочки, писать, излагая свои мысли и чувства, а некоторые всматриваются в природу. Бывает, остановишься на улице и […]...
- Проблема человека и цивилизации в рассказе И. А. Бунина “Господин из Сан-Франциско” Проблема человека и цивилизации, места человека в мире постепенно становится глобальной проблемой. Наша жизнь стала настолько сложной, что нередко люди просто не могут определиться, не могут понять, зачем они живут, какова цель их существования. В рассказе И. А. Бунина “Господин из Сан-Франциско” речь идет, в том числе, и об этой проблеме. Писатель старается ответить на […]...
- Сочинение на тему: Проблема человека и цивилизации в рассказе И. А. Бунина “Господин из Сан-Франциско” Проблема человека и цивилизации в рассказе И. А. Бунина “Господин из Сан-Франциско” И. А. Бунин – не просто блистательный писатель, но и тонкий психолог, умеющий в своих произведениях детально описывать персонажей и окружающую их обстановку. Даже представляя несложный сюжет, он художественно передавал богатство мыслей, образов и символики. Таким и видится рассказ “Господин из Сан-Франциско”. Несмотря […]...
- Проблема человека и цивилизации в рассказе Бунина “Господин из Сан-Франциско” Рассказ Бунина “Господин из Сан-Франциско” имеет остросоциальную направленность, но смысл этих рассказов не исчерпывается критикой капитализма и колониализма. Социальные проблемы капиталистического общества являются лишь фоном, который позволяет Бунину показать обострение “вечных” проблем человечества в развитии цивилизации. В 1900-х годах Бунин путешествует по Европе и Востоку, наблюдая жизнь и порядки капиталистического общества в Европе, колониальных странах […]...
- Самоотверженность тружеников и паразитизм духовно нищего человека В своем творчестве Антон Павлович Чехов неоднократно изображал людей-тружеников, создателей материальных и духовных ценностей, с одной стороны, и тех, кто паразитируют на них, духовно опустошенных прожигателей жизни – с другой. Этой же теме посвящена и его пьеса “Дядя Ваня”, имеющая подзаголовок: “Сцены из деревенской жизни”. Действие пьесы происходит, очевидно, на Харьковщине, в родовом имении, которое […]...
- Что значит быть духовно развитым человеком?.Задали сочинение помогите ЭТО – философия Сейчас почти все признают необходимость духовного развития человека (пусть даже и только на словах). И различных рецептов духовного развития предлагается множество. Причем предлагают их все, кому не лень. Тут и чтение священных книг, и посещение святых мест, и участие в обрядах, и медитации, и физические упражнения, и получение образования, и посещение концертов, […]...
- Раскрыть смысл высказывания Пушкина: “Чем богаче язык выражениями и оборотами, тем лучше для искусного писателя” (ЕГЭ по русскому) Слова гениального А. С. Пушкина можно разъяснить тем, что при создании художественных образов писатели используют разные средства речевой выразительности. Богатство русского языка позволяет авторам ярче изображать своих героев, передавать даже оттенки мыслей и чувств. Предложенный отрывок из рассказа В. Распутина подтверждает, что одаренный автор очень точно подбирает речевые обороты и средства для передачи читателю душевного […]...
- Сочинение на тему: “Язык – ключ к цивилизации” Цивилизация – это стадия в развитии человеческого общества, характеризующаяся существованием общественных страт, а также городов, письменности и других подобных явлений. Цивилизация как стадия в развитии общества очень важна и многозначна. С изучением предыдущих цивилизаций, а так же историей их существования тесно связан язык и речь. Язык является основным носителем информации через временное пространство. При помощи […]...
- Повесть “Собачье сердце” М. А. Булгакова – открытая сатира на новую Россию, которой “сделали операцию” 1. Фантастические мотивы в повести Булгакова “Собачье сердце”. 2. Реальная действительность в произведении. 3. Русская интеллигенция и пролетариат. 4. Мрачный юмор Булгакова. Повесть М. А. Булгакова “Собачье сердце” заставляет нас задуматься о грандиозном событии в России начала XX века – Великой Октябрьской революции. То, как автор описывает современную ему действительность, заслуживает пристального внимания. Повесть Булгакова […]...
- Роль семьи в духовно – нравственном воспитании личности “Основа для счастья и гармонии – это духовность. Только сила нашей духовности сохранит наш этнос, наш народ, обеспечит здоровое потомство для будущего. Даже высокий уровень жизни в условиях бездуховности счастья не приносит”. Академик Н. В. Федоров Время само диктует актуальные проблемы, возникающие в обществе. Духовно – нравственная составляющая нашего общества упала так низко, что в […]...
- Античность кратко: колыбель европейской цивилизации < p>Античность – это эпоха цивилизации Древней Греции и Древнего Рима. В те времена были заложены основы будущей европейской цивилизации. Развились ремесла и техника, науки и искусство. < p>Архимед были заложены основы физики, Гиппократом – медицины. Пифагором – основы математики, а Евклидом, в частности, – геометрии. Развилось искусство риторики (Демосфен, Цицерон). Были заложены основы также […]...
- Физическое самовоспитание как средство духовно-нравственного развития школьников 10-11 классов Застрожнова Евгения Юрьевна, учитель Физической культуры МОУ ” Гимназия № 140″ г. Омска Физическое самовоспитание как средство духовно-нравственного развития школьников 10-11 классов В настоящее время перед школой остро стоит вопрос: как организовать учебно-воспитательный процесс, чтоб не только выявить и развить способности каждого школьника, но и сформировать духовно-богатую, творчески мыслящую личность, нравственные ценности бытия, такие как […]...
- Язык – это путь цивилизации и культуры Язык является отличительной чертой каждого народа. Русский язык необходимо изучать и беречь, так как он является важной частью развития цивилизации. Культура русского общества невозможна без знания и понимания родного языка. Русский – самый богатый и живой язык. Его изучение иногда ставит людей из других стран в тупик. Огромное количество слов, оборотов и понятий требуют не […]...
- ДУХОВНО-МОРАЛЬНЕ ВИХОВАННЯ УЧНІВ ЗА ТВОРЧОЮ СПАДЩИНОЮ В. СУХОМЛИНСЬКОГО Сидорська Т. О. Вчитель історії та суспільствознавства НВК-СЗН І-ІІІ ступенів №31 ДНЗ-ДЮЦ “Сузір’я” Кіровоградської міської ради Кіровоградської області ДУХОВНО-МОРАЛЬНЕ ВИХОВАННЯ УЧНІВ ЗА ТВОРЧОЮ СПАДЩИНОЮ В. СУХОМЛИНСЬКОГО Однією з найгостріших проблем українського суспільства на сучасному етапі його розвитку є падіння рівня моралі, втрата духовних орієнтацій, не-здатність людей до самопізнання, відсутність потреби у самовдосконаленні, саморозвитку. Розмірковуючи щодо […]...
- Сочинение на тему Три цивилизации и “маленький” человек в них. Повесть и В. Стругацких “Улитка на склоне” Три цивилизации и “маленький” человек в них. Повесть А. и В. Стругацких “Улитка на склоне” “Улитка на склоне” – это великолепный слепок нашей жизни, перенесенный в фантастические условия, до которых и мы можем довести наши леса, где человек-философ пытается найти себя и смысл не только своего, но и всеобщего бытия. В повести существуют как бы […]...
- Особенности российской цивилизации кратко Русская цивилизация – это цивилизация Меры. Нас упорно тянут либо на запад, либо на восток, но мы уверено заняли свое собственное место в мире. А в чем же отличие русской цивилизации от других? В первую очередь это принцип по которому страны и народы объединялись в процессе глобализации. Запад проявляет довольно агрессивную политику, расширяя свою зону […]...
- ЭССЕ по ОРКСЭ “Возможно ли духовно-нравственное воспитание в школе без религии?” Курс “Основы религиозных культур и светской этики” ЭССЕ Автор проекта: УчителЬ начальных классов МБУ средней школы № 80 Г. о. Тольятти Журавель Светлана Николаевна Тольятти 2015 г. Возможно ли духовно-нравственное воспитание в школе без религии? Мы думаем, что невозможно. Нужны ли нам уроки с духовно-нравственным воспитанием? Мы считаем, что нужны. Во-первых, дисциплина должна оправдывать свое […]...
- О проблемах природы и цивилизации Данная тема поднималась много раз. О проблемах природы и цивилизации, природы и человека говорили многие писатели, деятели науки, искусства и просто неравнодушные люди прошлых веков и современности, но эти проблемы и сегодня не потеряли своей актуальности. Человек – дитя Земли. Он родился в земных условиях. Воздух, вода, земля, ритмы естественных природных процессов, разнообразие растительного и […]...
- Какие плоды приносит человеку изучение наук? Какие “плоды” приносит человеку изучение наук – вот вопрос, поставленный в тексте А. Ф. Лосевым. Рассуждая над этой проблемой, автор ярко сравнивает “плоды” обучения с урожаем на земле крестьянина и отмечает, что честно потрудившегося земледельца “ожидает удовольствие отдыха” и материального достатка. С сожалением А. Ф. Лосев пишет о том, что многие из нас, однако, “не […]...
- Сочинение: К чему приводит замена природного мира благами цивилизации Я по собственному опыту утверждаю, что Замена мира природы сплошными благами цивилизации не приводит ни к чему хорошему. А тем более замена живого общения с друзьями – миром виртуальным. Отнюдь не заменит компьютер утренней пробежки мокрой от росы лесной дорожке, когда свежий ветерок треплет волосы. Чириканье птиц в парке, корабельной качки, плеска морских волн, ловли […]...
- Сочинение Язык это путь цивилизации и культуры (Куприн) Великий русский писатель Александр Иванович Куприн высказал прекрасные слова:” Язык-это путь цивилизации и культуры.”Ведь правда, язык-это могущественная сила страны. С его помощью люди общаются, делятся восхитительными идеями, которые потом воплощают в жизнь. Первобытные люди не могли общаться между собой так, как можем мы. Они пользовались невербальным видом общения, используя вместо полноценного грамотного языка жесты, мимику, […]...
- Сочинение на тему: “Становясь частицей организованной толпы, человек спускается на несколько ступеней ниже по лестнице цивилизации” Г. Лебон Нельзя не согласиться с высказываем Г. Лебона о человеке и его жизни в обществе. Автор убежден, что если человек станет частицей организованной толпы, то потеряет свою индивидуальность, тем самым спустится по ступеням развития. Ведь организованная толпа – это уже не множество личностей, а целый единый организм, подчиняющийся так называемому “стадному инстинкту”. Я согласна с мнением […]...
- ОПИС ДОСВІДУ ЗА ТЕМОЮ: “Вдосконалення духовно-моральних цінностей креативної особистості” Проблема духовно-морального виховання особистості завжди була однієї з актуальних, а в сучасних умовах вона здобуває особливе значення. Аналіз психолого-педагогічної літератури свідчить про те, що вихованню духовності було приділено чимало уваги. Над проблемою духовності працювали такі філософи як Мартін Бубер, Макс Шелер, П’єр Тейяр де Шарден, Хосе Ортега-і-Гассет, Альберт Швейцер, Еріх Фромм, Віктор Франкл і багато […]...
- Плоды Просвещения: Гете Глава из нового учебника В оформлении использованы иллюстрации художников Кристофа Кирша и Томаса фон Кумманта из двухтомной книги-комикса “Гете”, выпущенной в Германии к 250-летию писателя (1999). © EGMONT EHAPA VERLAG GMBH, Stuttgart und GOETHE-INSTITUT e. V. Munchen 1999 von Friedemann Bedurftig und Christoph Kirsch von Friedemann Bedurftig und Thomas von Kummant Druck und Verarbeitung: Sebald […]...
- Шкик ест плоды волшебного дерева Шкик разговаривает с головой Хун-Хун-Ахпу. Дочь одного из богов подземного царства, девушка по имени Шкик, что значит “Кровинка”, узнала о чудесном дереве и захотела взглянуть на него. Она отправилась в путь одна, и когда добралась до дерева, то решила сорвать плод. Вдруг она услышала голос: – Что ты хочешь? На ветвях дерева – лишь черепа. […]...
- Конспект урока по истории “Страны промышленной цивилизации в конце 19 – начале 20 в.” 8 класс Урок-путешествие по Новой истории в 8 классе. Тема: Обобщение по главе 3. Страны промышленной цивилизации в конце 19 – начале 20 в. Цели: – обобщить знания по пройденной главе, выявить пробелы, – развивать способность работать в группе. Ход урока. Орг. Момент. Сообщение темы и целей Повторение (“путешествие по станциям”) Класс делится на группы и выполняют […]...
- Сочинение на тему: “Пагубное влияние современной массовой культуры и телевидения на человека” В. Солоухин много рассуждал о проблеме пагубного влияния современной массовой культуры и телевидения на человека. Многие согласятся с ним, что телевидение притупляет разум человека и только отрицательно влияет на разум. Писатель и публицист В. Солоухин однажды попал в гости к английскому фермеру, который негативно высказался о телевидении. Он сказал, что телевизор губит его дочерей, которые […]...
- Три цивилизации и “маленький” человек в них по повести А. и Б. Стругацких “Улитка на склоне” “Улитка на склоне” – это великолепный слепок нашей жизни, перенесенный в фантастические условия, до которых и мы можем довести наши леса, где человек-философ пытается найти себя и смысл не только своего, но и всеобщего бытия. В повести существуют как бы три цивилизации – Управление, Деревня и Город подруг. Видим мы их глазами Кандида и Переца, […]...
- “Вот злонравия достойные плоды!” (по комедии “Недоросль” Д. И. Фонвизина) (Первый вариант) В эпоху просвещения ценность искусства сводилась к его воспитательно-нравственной роли. Основная проблема, которую Д. И. Фонвизин поднимает в своей комедии “Недоросль” – проблема воспитания, подготовки новых поколений просвещенных передовых людей. Крепостничество привело русское дворянство к деградации, оно оказалось под угрозой саморазрушения. Дворянин, будущий гражданин страны, с рождения воспитывается в атмосфере безнравственности, самодовольства и самодостаточности. У […]...
- Евгений Онегин – “лишний” или духовно ищущий человек? Знаменитый пушкинский роман в стихах не только очаровывал любителей российской словесности высоким поэтическим мастерством, но и вызывал споры по поводу тех идей, которые хотел выразить здесь автор. Не обошли эти споры и главного героя – Евгения Онегина. К нему давно уже прикрепилось определение “лишний человек”. Однако и сегодня толкуют его по-разному. И этот образ столь […]...
- Курс ОРКСЭ “Основы духовно – нравственной культуры народов России” “Светская этика” Тема: “Образцы культуры народов” 4 класс Модуль: “Основы духовно – нравственной культуры народов России” “Светская этика”. Урок №27 Тема: “Образцы культуры народов” 4 класс Стасенко Галина Константиновна, Начальных классов Урай 2014 Пояснительная записка. Тема “Образцы культуры народов России” является второй темой в главе “Каковы истоки правил морали?” Предыдущей была тема “Ценность рода и семьи”. Готовя проекты о своей семье, учащиеся выяснили, […]...
- Профессиональные и духовно-нравственные качества учителя литературы Личность учителя литературы: Современного творческого учителя литературы отличает прежде всего высокий уровень идейно-нравственного сознания, являющийся надежной гарантией активизации его творческих усилий. Ему характерны такие качества: объективность, активность, разносторонность, целеустремленность, интегративность, комплексность, динамизм, гибкость, мобильность, аналитичность, самокритичность и критичность. Как показывает жизнь, успех сопутствует в работе только тем учителям, у кого и общечеловеческие качества, и профессиональные, […]...
- Античность колыбель европейской цивилизации Единой представительницей женского пола в лирике Греции была знаменитейшая Сапфо (первая половина VI ст. к н. э.). Сапфо – уроженка и жительница острова Лесбос, где она руководила поэтической школой. Писала эпиталамы (брачные, свадебные песни в честь молодого супружества), гимны, элегии и другие виды поэтических произведений. Тематику поэзий Сапфо “навевало”, наверное, пребывание поэтессы большей частью в […]...
- Сочинение по картине Хруцкого Цветы и плоды На картине И. Т. Хруцкого “Цветы и плоды” мы видим идеальное сочетание цветов и форм. Картина заряжает нас летним настроением, причем на картине изображены дары природы от поздней весны до ранней осени. В центре натюрморта расположен букет цветов. В этом букете собраны очень красивые июньские цветы: белые и розовые роскошные пионы и синие сибирские ирисы. […]...
- Золотые плоды ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Натали Саррот (Natalie Sarraute) Золотые плоды (Les fruits d’or) Роман (1963) На одной из выставок в светской беседе случайно заходит речь о новом, недавно опубликованном романе. Сначала о нем никто или почти никто не знает, но внезапно к нему просыпается интерес. Критики считают своим долгом восхищаться “Золотыми плодами” как чистейшим образцом высокого искусства […]...
- Плоды просвещения. Комедия (1889), в сокращении Список произведений в сокращении этого автора Детство. Повесть (1852) Отрочество. Повесть (1854) Юность Повесть. (1857) Два гусара Повесть. (1856) Казаки. Кавказская повесть 1852 года (1853 – 1862, неэаконч., опубл. 1863) Война и мир. Роман (1863 – 1869, 1-е отд. изд. 1867 – 1869) Анна Каренина. Роман (1873 – 1877) Холстомер. История лошади. Рассказ (1863 – […]...
- Человек и животное. Отношение человека к животным На чем должны строиться взаимоотношения человека и собаки – вот вопрос, который волнует Ю. Казакова. Автор, рассказывая о слепом псе, не высказывает открыто свое мнение о прежних хозяевам собаки, но описание пса, обрывки веревки на шее, страх в глазах животного звучит как приговор ее бывшим владельцам. В то же время доктор, пожалевший слепую собаку, накормивший […]...
- “Вот злонравия достойные плоды!” Уже с первой реплики Фонвизин вводит своего читателя в обыденную помещичью русскую усадьбу. И сразу же дает понять, что представляет из себя здесь “политическая вольность” хозяйки имения госпожи Простаковой. “Кафтан весь испорчен”, – кричит она и тут же зовет ни в чем не повинного Тришку, который портняжное дело освоил самоучкой. Такому крепостному “скоту” и портным-то […]...
- “Золотые плоды” Н. Саррот в кратком содержании На одной из выставок в светской беседе случайно заходит речь о новом, недавно опубликованном романе. Сначала о нем никто или почти никто не знает, но внезапно к нему просыпается интерес. Критики считают своим долгом восхищаться “Золотыми плодами” как чистейшим образцом высокого искусства – вещью, замкнутой в себе, превосходно отшлифованной, вершиной современной литературы. Написана хвалебная статья […]...