Счет в пределах 20. Сложение и вычитание чисел частям. ( с.106 – 107)
Тема : Счет в пределах 20. Сложение и вычитание чисел частям. ( с.106 – 107).
Цели : закрепить умения учащихся решать примеры и задачи с переходом через десяток; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи на разностное сравнение; развивать внимание, логическое мышление; воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Оборудование: Математические вееры
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и цели урока.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
Будем
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.
Повторим материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: “Это все умею я”.
Много сказок знаем, и не наугад.
Сочинили сказку, мы на новый лад
На полянке Дети играли, как могли,
Налетели гуси, братца унесли (показ иллюстрации к сказке).
Девочка расстроена, девочка спешит,
И в дорогу дальнюю, с волнением бежит.
Трудно ей, конечно, быть одной в пути,
Поможем ей, ребята, Ванюшку найти?
Горы и озера нужно ей пройти,
Но на счастье девочки, печка на пути (показ иллюстрации к сказке).
– Печка, моя матушка, милая, скажи:
Куда же гуси – лебеди, братца унесли?
И сказала печка, важно ей в ответ:
– Выполнишь задания, и найдешь ответ.
III. Актуализация опорных знаний учащихся
- УРОК МАТЕМАТИКИ Тема. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ РАЗРЯДНЫХ ЧИСЕЛ (39-26) (56-23).НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 100 Тема. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ РАЗРЯДНЫХ ЧИСЕЛ (39-26) (56-23).НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 100. Цель: раскрыть прием вычитания и сложения разрядных чисел. Учить детей решать задачи, пользуясь краткой записью. Повторить и закрепить изученный материал. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Ход урока 1. Орг. момент Загадка про зиму Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И […]...
- Урок – зачет по математике “Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями” в 6 классе Ясько Г. А. Учитель математики МБОУ ООШ № 18 г. Коврова Урок – зачет по теме “Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями” В 6 классе по учебнику Н. Я. Виленкин и др. Цели урока: Проверить уровень и качество усвоения материала. Развивать самостоятельность учащихся. Развивать коммуникативные навыки. Зачет проходит в два этапа: Проверка знаний теории […]...
- Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Цель: Изучить сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Ход урока I. Сообщение темы и цели урока II. Повторение и закрепление пройденного материала 1. Ответы на вопросы по домашнему заданию (разбор нерешенных задач). 2. Контроль усвоения материала (письменный опрос). Вариант 1 1. Как складываются дроби с одинаковыми знаменателями? 2а + 5 д + 2 с2+8с […]...
- Математика. 3 класс. Умножение и деление двузначных чисел Цель: Закрепить и обобщить знания умения и навыки учащихся умножать и делить двузначные числа; формировать умение решать задачи разных типов, уравнения; совершенствовать вычислительные навыки; развивать самостоятельность, внимание, логическое мышление; воспитывать интерес к предмету, дисциплинированность. Оборудование: Маршрут путешествия, таблицы, индивидуальные карточки с заданиями. Ход урока І. Организация класса. ІІ. Сообщение темы и цели урока. Сегодня на […]...
- Конспект урока для 5 класса “Деление натуральных чисел” Конспект урока для 5 класса “Деление натуральных чисел” Математика, 5класс, Учебник “Математика-5” Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд Комбинированный урок. Цель урока: совершенствование практических навыков решения уравнений и умение применять их при решении реальных жизненных задач Задачи урока: Обобщить и систематизировать знания, касающиеся решения уравнений, содержащих действия сложения и […]...
- Технологическая карта урока по математике “Среднее арифметическое нескольких чисел” 5 класс Технологическая карта урока Учитель математики БОУ СМР “СОШ № 5” Елесина Елена Валерьевна. Предмет: Математика Уровень образования : базовый Тема: Среднее арифметическое нескольких чисел. Базовый Учебник : И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний Участники: обучающиеся 5 класса. Цель урока: Изучение понятие среднего арифметического чисел; Применение его при решении […]...
- Урок закрепления знаний по математике “Сложение десятичных дробей с одинаковыми знаменателями” 7-й класс Урок закрепления знаний по теме ” Сложение десятичных дробей с одинаковыми знаменателями ” 7-й класс Цель: Продолжить формирование умений и навыков в сложении десятичных дробей с одинаковыми знаменателями Задачи: Образовательные: Закрепить алгоритм сложения десятичных дробей с одинаковыми знаменателями; Совершенствовать вычислительные навыки в ходе решения примеров и задачи. Коррекционно – развивающая: Развивать и коррегировать познавательную деятельность, […]...
- По тексту Шкловского Выражение гамбургский счет появилось у меня так (ЕГЭ по русскому) Чтобы привлечь внимание читателя к данному вопросу, автор рассказывает об удивительной истории Ивана Поддубного, именно от него Виктор Борисович слышит фразу, которой суждено было стать идиомой: “А тут я его толкнул; его унесли на доске. На что шеф-повар сказал спокойно: “Пускай помнит гамбургский счет”. Шкловский также пишет о том, как встретил вышеупомянутое выражение спустя двадцать […]...
- Конспект урока литературы на тему “Гуси-лебеди” Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида “Улыбка” Советского района Тюменской области г. п. Малиновский Конспект урока литературы на тему “Гуси-лебеди” Воспитатель Шведчикова Светлана Николаевна Г. п. Малиновский 2015 Образовательные задачи. Формирование количественного счета в пределах десяти с участием зрительного анализатора. Закрепление в речи количественных числительных ответов на вопрос “Сколько всего?” Совершенствование умения […]...
- Сложение (способ словообразования) Сложение (способ словообразования) Сложение – это объединение двух или более полнозначных слов или их основ или корневых морфем как при помощи интерфикса, так и без него, в результате которого образуется новая лексическая единица (см. Сложное слово). В составе сложного имени чаще всего могут встречаться следующие компоненты: – корень или основа существительного и глагольный корень (ледоход, […]...
- Сочинение на тему: ОТКУДА ПРИШЕЛ СЧЕТ Сочинение на тему: ОТКУДА ПРИШЕЛ СЧЕТ ОТКУДА ПРИШЕЛ СЧЕТ В самой глубокой древности люди счетом не владели. Доисторический охотник обходился двумя-тремя числами. Но в древности были племена, которые, занявшись скотоводством, ощутили потребность в счете. Они начали считать на собственных пальцах. Они считали десятками, и эту систему мы у них позаимствовали. Кое-где поступали иначе: когда кончались […]...
- Конспект урока “Разучивание одновременного одношажного хода” 6 Класс Конспект открытого урока по лыжным гонкам Для учащихся 6 классов. Цель: Развитие выносливости, быстроты. Тема урока : Разучивание одновременного одношажного хода. Составитель : учитель физической культуры МБУ СОШ № 71, г. о. Тольятти Задачи: Образовательные Обучение одновременного одношажного хода. Развитие двигательных качеств. Воспитательные: Воспитание координационных способностей. Популяризация лыжного спорта. Воспитание волевых качеств. Оздоровительные: Развитие силы […]...
- Конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе Игровое занятие по математике в подготовительной группе “Путешествие по сказке “Гуси – лебеди” Автор: Шарифуллина Надежда Ивановна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Центра детскоготворчества г. Азнакаево Азнакаевского муниципального района РТ. Описание материала: предлагаю вам конспект игрового занятия для детей подготовительнойгруппы (6-7 лет) по теме:”Путешествие по сказке “Гуси – лебеди”. Это открытое занятие для родителей за […]...
- Конспект урока по математике “Дробные выражения” 6 класс Конспект урока математики в 6 классе Составила: Кучаева Г. А., Учитель математики МОБУ ” СОШ № 73″ г. Оренбурга Тема урока : Дробные выражения Класс : 6 УМК: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др., “Математика”, учебник для 6 класса. Тип урока: урок усвоения новых знаний Зрительный ряд: мультимедийная презентация по теме урока Необходимое […]...
- Конспект урока на тему “Графическая работа в виде конструктивного эскиза” План урока производственного обучения. Тема урока : “Графическая работа в виде конструктивного эскиза” Цель урока : Усвоение учащимися приемов выполнения технического рисунка в соответствии с моделью. Задачи : – сформировать практические умения и навыки у учащихся по грамотному использованию основных принципов зарисовки деталей швейных изделий. – содействовать воспитанию самостоятельности, ответственности при выполнении задания; – способствовать […]...
- Технологическая карта урока математики Тема: Сравнение трехзначных чисел (3 класс, УМК “Школа России”) Технологическая карта урока математики (3 класс, УМК “Школа России”) Тема: Сравнение трехзначных чисел. Тип урока: Открытие новых знаний. Деятельностная цель: Способствовать формированию умений сравнивать трехзначные числа Содержательная цель: Сформировать умения сравнивать трехзначные числа Планируемые результаты: Предметные: Научатся приемам сравнения трехзначных чисел; Метапредметные: регулятивные: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; оценивать результаты своей деятельности; Познавательные: […]...
- Урок по тему “Электронные таблицы” Урок по тему “Электронные таблицы” Абайдуллина Динара Ринатовна-учитель информатики Краткая аннотация урока: Учебный предмет – информатика. Уровень образования школьников : 9 класс, второй год изучения предмета, базовая программа. Место урока в изучении раздела: Первый урок; Продолжительность урока : 45 минут. Основные понятия : книга, лист, ячейка, диапазон ячеек, тип данных, формула, формат данных Тип урока […]...
- Конспект урока биологии на тему “Строение легких. Газообмен в легких и в тканях” Тема урока: “Строение легких. Газообмен в легких и в тканях” Разработчик: Саляхова Гульгена Габдулловна – учитель биологии. Данный план-конспект урока составлен по учебнику “Биология. Человек. 8 класс. Сонин Н. И., Сапин М. Р., издательство “Дрофа”, 2004 год”. Тип урока: урок усвоения навыков и умений. На уроке учащиеся показывают, к чему они научились раньше, одновременно осваивают […]...
- “Униженные и оскорбленные” краткое содержание по частям романа Достоевского Часть первая Повествование ведется от первого лица – молодого литератора Ивана Петровича. Ему 24 года и он сирота, воспитывался в доме мелкопоместного дворянина Николая Сергеевича Ихменева. Иван рос бок о бок с его дочерью Наташей. Николай Сергеевич слыл в округе человеком честным и хорошим хозяином. Поэтому князь Петр Александрович Валковский и предложил ему место управляющего […]...
- Урок для 8 класса по теме “Четырехугольники” Евстафьева Людмила Федоровна Учитель математики первой категории МОУ “Джалильская СОШ №2” Урок для 8 класса по теме “Четырехугольники” Цели и задачи: Обучающие: 1. Обобщение и систематизация знаний учащихся; 2. Закрепление основных понятий базового и развивающего уровня; 3. Контроль и оценка знаний учащихся по разделу “Четырехугольники”; Развивающие: 1. Развитие мыслительной деятельности при практической работе; 2. Развитие […]...
- Краткое содержание Плаха по частям Часть первая Повествование романа начинается с описания Моюнкумского заповедника, в котором обитает волчья пара: Ташчайнар и Акбара. У пары летом впервые родились волчата, которым суждено было прожить до первой зимней охоты. С наступлением первого снега волчье семейство отправилось на свою исконную добычу – сайгаков. Они и представить не могли, что их там поджидает ловушка в […]...
- “Мороз, Красный Нос” краткое содержание по частям поэмы Некрасова Сестра Николая Алексеевича Некрасова упрекает брата в том, что он давно ничего не писал. Поэтому поэт посвящает ей свое последнее произведение. За окном разыгралась буря, она сильно тревожит автора. Ведь стихия может сломать старый дуб, который посадил отец Некрасова, а также иву, что сажала его мать. Часть первая Смерть крестьянина Убогие дроги застряли в сугробе, […]...
- Конспект урока на тему “Площадь параллелограмма” Мишукова Л. А., учитель математики, МОУ Красненская СОШ Тема урока : Площадь параллелограмма Тип урока: урок закрепления и применения полученных знаний на практике. Цели урока: продолжить отработку навыков решения задач на нахождение площади параллелограмма; способствовать развитию внимания, мышления и познавательной активности учащихся, интереса к предмету; развивать навыки работы с интерактивной доской; воспитывать культуру общения и […]...
- Цыбулько 2017 Вариант 30 по тексту Шкловского Выражение “гамбургский счет” появилось у меня так (ЕГЭ по русскому) На протяжении жизни каждому из нас приходится общаться с массой людей. К сожалению, не все оказываются порядочными, встречаются среди них алчные, бесчестные, желающие самоутвердиться за счет другого. Виктор Шкловский в своем повествовании поднимает проблему честности и порядочности. Он задается вопросами: насколько важно “играть честно” и можно ли восстановить справедливость? В рассказе автор вспоминает о встрече […]...
- Тема урока для 1 класса по теме “Закрепление умения произносить звуки” Тема. Сказка “Колобок”. Цель: развитие умения слушания – понимания. Усвоение слов колобок, волк, заяц, лиса, медведь, говорил. Воспитание скромности. Ход урока. 1. Закрепление умения произносить звуки [г], [г’]. Дети вспоминают русские имена со звуками [г], [г’]. Разучивание текста игры “Гуси-гуси” (ведущий – учитель, гуси-дети). Гуси-гуси! Га-га-га! Есть хотите? Да-да-да1 – Ну, летите! – Нам нельзя! […]...
- Конспект урока для 5 класса “Создание итогового мини – проекта” Технологическая карта урока. Босова Л. Л. Информатика. 5 класс. ФГОС. Урок 32. Создание итогового мини – проекта. Планируемые учебные результаты: Предметные – повторение основных понятий, изученных на уроках информатики в 5 классе; Метапредметные – формирование умения структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность; Личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире. Решаемые […]...
- Конспект урока для 5 класса на тему “Разнообразный мир линий” Тема урока № 1:Разнообразный мир линий (класс 5) РАЗРАБОТАЛА: ЖУК Наталья Павловна Дидактическая цель: Сформировать представления о многообразном мире линий, сформировать умения распознавать, описывать и характеризовать линии, видеть внутреннюю и внешнюю область линий, изображать и конструировать линии. Цели по содержанию: – Обучающие: познакомить учащихся с видами линий на плоскости, показать практическое применение через выполнение реальных […]...
- Конспект урока по истории “ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА АЛЕКСАНДРА II” РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА НА ТЕМУ “ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА АЛЕКСАНДРА II” Учитель истории высшей категории МБСКОУ СКОШ № 34 VII вида г. Озерска Челябинской области Екимова Миля Афанасьевна Цели урока: -уяснить основные задачи и направления внешней политики; – развивать историческое мышление учащихся; – формировать умение анализировать факты, выделять главное; – закрепить навыки ведения кратких записей в тетрадях […]...
- Краткое содержание Портрет по частям Часть I С молодым художником Андреем Чартковым произошла странная история. Заглянув в картинную галерею на Щукином дворе, среди множества картин его взгляд приковал один портрет, на котором был изображен старик с лицом бронзового цвета в азиатских одеждах. Глаза у него смотрели так живо, что, казалось, портрет вот-вот оживет. Отдав за него последний двугривенный, он выкупил […]...
- Конспект урока по истории “Музеи нашего города” 5 класс План-конспект Открытого урока краеведения в 5 классе Тема: Музеи нашего города. Цель: познакомить учащихся с филиалом краеведческого музея “Арсенал”, краеведческим музеем, домом – музеем В. Л. Дурова, литературным музеем – библиотекой им. И. С. Никитина, музеем изобразительного искусства им. Крамского; Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, навыки работы с дополнительными источниками; Воспитывать любовь к родному краю. […]...
- Краткий пересказ Войная и мир том 4 по частям (Толстой Лев Н.) ЧАСТЬ 1 В отличие от Москвы, Петербург жил по старому. Все такие же вечера, балы, интриги и т. д. На одном из вечеров Анны Павловны говорили о болезни Элен. Она якобы болела ангиной. Но все знали, что болезнь связана с дилеммой двух мужчин, за кого же выходить замуж. И, конечно же, говорили о положении отечества. […]...
- Краткое содержание Слово о полку Игореве по частям “Слово о полку Игореве” состоит из трех частей, которые имеют разные темы и повествуют каждая о своем, хотя и объединены общностью времени, и введения. Введение вводит читателя в атмосферу старой русской земли и ратников, которые защищали свои владения. Рассказчик предлагает начать повесть о том, как велик был поход Игоря, насколько прекрасны были былые времена, и […]...
- “Идиот” краткое содержание по частям романа Достоевского Часть первая В вагоне поезда познакомились три попутчика: молодой наследник миллионов Парфен Семенович Рогожин, его ровесник двадцатишестилетний князь Лев Николаевич Мышкин и отставной чиновник Лебедев. Князь возвращается из Швейцарии в Петербург, где безуспешно лечился от нервной болезни. Он рано осиротел и до недавнего времени был на попечении своего благодетеля по фамилии Павлищев, на средства которого […]...
- “Кавказский пленник” краткое содержание по частям поэмы Пушкина Посвящение Свою поэму Александр Сергеевич Пушкин посвятил генералу Н. Н. Раевскому, герою Отечественной войны 1812 года, которому был обязан своим путешествием по Кавказу. Обращаясь к Раевскому, поэт писал, что эта поэма – “свободной музы приношенье”, что Кавказ стал для Пушкина новым Парнасом. Часть I Однажды в горном ауле сидели черкесы и говорили о своем прошлом: […]...
- Краткое содержание повести “Портрет” Гоголя Н. В. по главам (частям) Часть первая Молодой художник Чартков заходит в картинную лавку на Щукином дворе. Среди посредственных лубочных картинок он обнаруживает старый портрет. “Это был старик с лицом бронзового цвета, скулистым, чахлым; черты лица, казалось, были схвачены в минуту судорожного движенья и отзывались не северною силою. Пламенный полдень был запечатлен в них. Он был драпирован в широкий азиатский […]...
- “Медный всадник” краткое содержание по частям поэмы Пушкина Вступление На берегу Невы стоит русский царь Петр Первый и думает о том городе, который хочет он здесь заложить, чтобы “грозить шведу”, а главное – прорубить окно в Европу. Его мечте было суждено осуществиться, а через сто лет город Петра – Петербург – вознесся пышно и горделиво “из тьмы лесов, из топи блат”. Автор поэмы […]...
- Склад числа 10. Послідовність чисел у межах 10. Складання прикладів за малюнками предметів і монет Тема. Склад числа 10. Послідовність чисел у межах 10. Складання прикладів зз малюнками предметів і монет Мета: формувати компетентності: Ключові {вміння вчитися – самоорганізовуватися до навчальної діяльності у взаємодії; Соціальну – Брати на себе відповідальність за ефективне здійснення презентації результатів роботи пари; Загальнокультурну – дотримуватися норм мовленнєвої культури, зв’язно висловлюватися в контексті змісту самостійно опрацьованого […]...
- Сочинение-рассуждение: “Смысл высказывания известного филолога Н. М. Шанского: “В монологичной речи законченная мысль иногда не умещается в пределах одного предложения, и для ее выражения требуется целая группа связанных между собой по смыслу и грамматически предложений” Контрольный текст: (1) Мы с мамой переехали в этот дом недавно. (2) Самое интересное здесь – двор. (3) Он большой, зеленый, есть где играть и в мяч, и в пряталки, и в разные другие игры. (4) Ребята играли почти каждый день, особенно летом. (5) И я постепенно перезнакомился с ними, и все мы относились друг […]...
- Краткое содержание поэмы “Медный всадник” Пушкина А. С. по главам (частям) Вступление На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих полн, И в даль глядел. Пред ним широкоРека неслася; бедный челн По ней стремился одиноко. По мшистым, топким берегамЧернели избы здесь и там, Приют убогого чухонца; И лес, неведомый лучам В тумане спрятанного солнца, Кругом шумел. И думал он:”Отсель грозить мы будем шведу. Здесь будет город […]...
- Самоанализ урока Самоанализ урока Это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся. Основные требования к анализу урока учителем: цель и задача анализа темы; знание основ дидактики, психологии, методики, программ, нормативных требований и […]...