Счастье характеристика образа Тестова Ивана Фомича
Тестов Иван Фомич – герой-рассказчик, стекольщик. Отвечая на вопрос, было ли в его жизни счастье, он рассказывает историю, происшедшую 20 или 25 лет назад. Однажды, сидя в трактире, он видит, как хозяин пытается вытолкать пьяного “царского солдата”; оказавшись на улице, тот в отместку разбивает булыжником зеркальное стекло витрины.
Из разбитого окна дует; но дело происходит в субботу, и найти стекольщика невозможно. Отсутствие посетителей в течение двух дней грозит трактиру большим убытком. Воспользовавшись ситуацией, Т. запрашивает с хозяина цену, вдвое превышающую реальную; тому приходится согласиться.
В руках героя оказывается “чистых тридцать рублей”: “Эх и пил же я тогда! Два месяца пил. И покупки, кроме того, сделал: серебряное кольцо и теплые стельки Вот, дорогой товарищ, как видите, и в моей жизни было счастьишко.
Но только раз”.
Related posts:
- Обмен характеристика образа Лукьянова Ивана Васильевича Лукьянов Иван Васильевич, как и жена, был из породы “умеющих жить”. “Главной его силой были связи, многолетние знакомства… начинал когда-то у хозяина в городе Кирсанове, но уже с 1926 года… когда его выдвинули на директора фабрики… он двинулся по линии административной. Когда Дмитриев познакомился с ним, Иван Васильевич был уже сильно стар, грузен, страдал одышкой, […]...
- Мастер и Маргарита характеристика образа Ивана Бездомного Иван Бездомный (Понырев Иван Николаевич, Иван, Иванушка) – поэт, затем профессор Института истории и философии. В образе персонажа существенно “сказочное” начало (ср.: Иванушка-дурачок). Псевдоним “Бездомный” подражает реальным псевдонимам литераторов 20-х гг.: Бедный, Приблудный, Голодный и т. п.; возможны также аллюзии на поэта А. Безы-менского. В начале романа И. – известный поэт 23 лет, написавший антирелигиозную […]...
- Крыжовник характеристика образа Чимши-Гималайского Ивана Иваныча КРЫЖОВНИК (Рассказ, 1898) Чимша-Гималайский Иван Иваныч – ветеринарный врач, дворянин, персонаж также рассказов “Человек в футляре” (здесь дается его портрет: “высокий, худощавый старик с длинными усами”, а также сообщается, что живет он на конском заводе около города) и “О любви”. В “Крыжовнике” он выступает в роли рассказчика, повествующего о своем брате Николае Ивановиче, мечтой которого […]...
- Клоп характеристика образа Присыпкина Ивана Присыпкин Иван (Пьер Скрнпкин) – главный герой комедии; в списке действующих лиц значится как “бывший рабочий, бывший партиец, ныне жених”. Персонаж иллюстрирует тезис о растлевающем влиянии мелкобуржуазной идеологии и мещанского быта на несознательную и идейно нестойкую часть пролетариата. Действие первой половины пьесы происходит в Тамбове. П., который в годы военного коммунизма был активистом и членом […]...
- Вишневый сад характеристика образа Туркина Ивана Петровича ИОНЫЧ (Рассказ, 1898) Туркин Иван Петрович – “полный, красивый брюнет с бакенами, устраивал любительские спектакли с благотворительной целью, сам играл старых генералов и при этом кашлял очень смешно. Он знал много анекдотов, шарад, поговорок, любил шутить и острить, и всегда у него было такое выражение, что нельзя было понять, шутит он или говорит серьезно”. Т. […]...
- Обломов характеристика образа Мухоярова Ивана Матвеевича ОБЛОМОВ (Роман. 1859) Мухояров Иван Матвеевич – брат Агафьи Матвеевны Пше-ницыной, персонаж, на первый взгляд, малоприметный, но являющийся важной пружиной в сюжете романа. Читатель узнает о М. от земляка Обломова, Михея Андреевича Тарантьева, аттестующего Обломову своего “кума”: “Это, брат, золотой человек, не чета какому-нибудь выскочке немцу! Коренной, русский служака, тридцать лет на одном стуле сидит, […]...
- После бала характеристика образа Ивана Васильевича ПОСЛЕ БАЛА (Рассказ, 1911) Иван Васильевич – главный герой, рассказчик. Его повествование переносит слушателей в обстановку российского провинциального города 1840-х гг. В то время И. В. учился в университете, ни в каких кружках не участвовал, а просто жил, “как свойственно молодости”. Однажды случилось ему быть “в последний день масленицы на бале у губернского предводителя”. Там […]...
- Лето господне характеристика образа Ивана (Ванятки) Иван (Ванятка) (день Ангела 9 октября (26 сентября) – Преставление Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова) – главный герой “Лета Господня”, во многом его образ наделен автобиографическими чертами. Шмелев изображает жизнь И. в двойной перспективе. С одной стороны, его детство дано изнутри, глазами ребенка, с другой – мир детства представлен как ретроспектива-припоминание. Такая двойная фокусировка придает […]...
- Мастер и Маргарита характеристика образа Варенухи Ивана Савельевича Варенуха Иван Савельевич – администратор Варьете. Вместе с Римским В. дожидается появления исчезнувшего директора Варьете Лиходеева; они получают от него телеграммы из Ялты и пытаются придумать правдоподобные объяснения происходящему. В. звонит на квартиру к Лиходееву, разговаривает с Коро-вьевым, после чего отправляется в ГПУ, чтобы заявить о таинственном исчезновении Лиходеева. В летней уборной около Варьете В. […]...
- Детство. Отрочество. Юность характеристика образа князя Ивана Иваныча ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ (Трилогия, 1851 – 1855) Князь Иван Иваныч – тип аристократа прошлого столетия, воплощение рыцарственного духа минувшей эпохи, отчасти идеализируемой Толстым (ср. повесть “Два гусара”). “Человек лет семидесяти, высокого роста, в военном мундире с большими эполетами, из-под воротника которого был виден большой белый крест, и с спокойным открытым выражением лица. Свобода и простота […]...
- История одного города характеристика образа Прыща Ивана Пантелеича ИСТОРИЯ ОДНОГО ГОРОДА (1869-1870) Прыщ Иван Пантелеич – подполковник. По его собственным словам, “в сражениях не бывал-с, но в парадах закален даже сверх пропорции”. Состояния “изрядного” (“Командовал-с; стало быть, не растратил, а умножил-с”), прибыл в Глупов с “планом кампании”: “отдохнуть-с!” От всякого вмешательства в обывательские дела отказался, чем привел город к неслыханному по глуповским меркам […]...
- На всякого мудреца довольно простоты характеристика образа Гордулина Ивана Ивановича НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА ДОВОЛЬНО ПРОСТОТЫ (Комедия, 1868) Городулин Иван Иваныч – преуспевающий молодой чиновник “нового времени”, “молодой важный господин” – сказано о нем в списке действующих лиц. Бойкие манеры, грубоватое остроумие, постоянные разговоры о своей занятости, стремление казаться причастным к передовым кругам общества или, во всяком случае, к числу передовых чиновников – все это давало […]...
- Баргамот и Гараська характеристика образа Ивана Акиндиныча Бергамотова (Баргамот) Баргамот (Иван Акиндиныч Бергамотов) – в своей официальной части именовавшийся “городовой бляхой № 20”, а в неофициальной попросту “Баргамот”. Б. живет в Орле на Пушкарной улице, где жил и Л. Андреев. “По своей внешности “Баргамот”, скорее, напоминал мастодонта или вообще одного из тех милых, но погибших созданий, которые за недостатком помещения давно уже покинули землю, […]...
- Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова характеристика образа Калашникова Образ купца Калашникова. Героическое начало в поэме связано с образом “смелого купца” Калашникова. В этом образе Лермонтову удалось создать характер, близкий по своим качествам к герою русского эпоса. Сознание личного и социального достоинства, жажда справедливости, мужество, самоотверженность, честность, прямота, отсутствие холопства в отношении к царю – таковы основные черты Калашникова как истинно народного героя. Кирибеевичу, […]...
- Сочинение на тему: “Счастье А. И. Солженицын “Один день Ивана Денисовича” Тема: Счастье А. И. Солженицын “Один день Ивана Денисовича” Счастье оставаться человеком (письмо другу) Привет, Иван! Вчерашнее твое сообщение так взволновало меня, что вот решил написать тебе целое письмо, потому что все то, о чем ты говоришь, волнует и меня. Представляешь, у меня сейчас тоже сплошная невезуха: контрольную на тройку написал, ноутбук в очередной раз […]...
- Один день Ивана Денисовича характерисика образа Шухова Ивана Денисовича Иван Денисович Шухов – заключенный. Прообразом главного героя послужил солдат Шухов, воевавший с автором в Великую Отечественную войну, однако никогда не сидевший. Лагерный опыт самого автора и других узников послужил материалом для создания образа И. Д. Это рассказ об одном дне лагерной жизни от подъема до отбоя. Действие происходит зимой 1951 г. в одном из […]...
- Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский характеристика образа Санчо Пансы Санчо Панса – кастильский крестьянин, односельчанин Алонсо Кихано, который уговорил простодушного Санчо стать его оруженосцем, посулив ему несметные богатства. Вместе с Дон Кихотом Санчо Панса (“панса” в переводе с испанского означает “брюхо”) составляют пару пародийных персонажей, наподобие Пантагрюэля и Панурга. Тощий и долговязый Дон Кихот рядом с низеньким толстяком оруженосцем производят комичное впечатление своей несочетаемостью. […]...
- Война и мир характеристика образа Багратиона ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Багратион – один из известнейших русских военачальников, герой Отечественной войны 1812 т., князь. В романе выступает как реальное историческое лицо и участник сюжетного действия. Б. “невысокий, с восточным типом твердого и неподвижного лица, сухой, еще не старый человек”. В романе он участвует главным образом как командующий Шенграбенским […]...
- История одного города характеристика образа Микаладзе Ксаверия Георгиевича ИСТОРИЯ ОДНОГО ГОРОДА (1869-1870) Микаладзе Ксаверий Георгиевич – князь, “черкашенин, потомок сладострастной княгини Тамары”, “обольстительной наружности” и столь охочий “до женского пола, что увеличил глуповское народонаселение почти вдвое” и “умер от истощения сил”. При этом он был из тех немногих градоначальников, при которых глуповцам удалось слегка перевести дух. Застав их в состоянии полного одичания (“перестали […]...
- В круге первом характеристика образа жен зэков Жены зэков. Это особая категория мучеников. Во многом им приходится куда тяжелее, чем их мужьям на шарашке: они подвергаются всеобщему презрению – на работе и на коммунальных кухнях, их преследуют, увольняя с работы, лишают детей куска хлеба, понуждают отречься от мужей, не говоря уж об испытании нескончаемой разлукой и беспокойством за них. Некоторые женщины не […]...
- Один день Ивана Денисовича характерисика образа Тюрина Андрея Прокофьевича Тюрин Андрей Прокофьевнч – заключенный, бригадир. От бригадира в зоне многое зависит, потому что в его руках процентовка, а от нее жизнь зэка зависит больше, чем от работы. Какая процентовка, столько хлеба, такие пайки получишь. В зоне же “двести грамм жизнью правят”. Короче, бригадир кормит. Т. – свой бригадир, человек. Был уволен из армии как […]...
- Господин кот, или кот в сапогах характеристика образа Маркиза де Караба Маркиз де Караба – придуманное Котом имя его хозяина, младшего сына мельника. Старшие сыновья унаследовали мельницу и осла, которые могут их прокормить. Он же, получив в наследство Кота, не может придумать ничего лучше, чем съесть его. Но благодаря действиям Кота он становится мужем королевской дочери. Кот устраивает его судьбу, не посвящая в свои замыслы. Даже […]...
- Лето господне характеристика образа Василия Васильевича Косого Василий Васильевич Косой (Косой – прозвище, данное за частые возлияния; именины в Васильев день, 14 (1) января) – “старший прикащик” у Сергея Ивановича, “у Иван Иваныча (отец Сергея Ивановича.- Ред.) еще служил, с мальчишек тридцать-то лет”. У него “широкая спина красная шея и затылок”, “лицо каленое, рыжие волосы вихрами”. Обладает богатырским здоровьем: в марте ходит […]...
- “Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем” сравнительная характеристика Ивана Ивановича и Ивана Никифоровича (Гоголь Н. В.) ВНЕШНИЕ ЧЕРТЫ Иван Иванович: худощав, высокого роста, с головой, похожей на редьку повернутой хвостом вниз Иван Никифорович: немного ниже Ивана Никифоровича и шире, с головой, похожей на редьку повернутой хвостом вверх ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Оба героя живут в высоком материальном достатке, поэтому не имеют привычки отказывать себе в чем-либо. Но такая жизнь сделала их эгоистами: мысли […]...
- Поднятая целина характеристика образа Кондрата Майданникова Майданников Кондрат – крестьянин-“середняк”. Образ героя призван продемонстрировать движение крестьянской массы к сотрудничеству с советской властью. На собрании при обсуждении плана организации колхоза он с цифрами в руках доказывает, что коллективное хозяйство выгоднее, чем едино” личное. Однако, придя домой, прощается с быками, которые будут обобществлены, и плачет, после чего пишет заявление о вступлении в колхоз. […]...
- Мандрагора характеристика образа Лигурио Лигурио – персонаж комедии. По своему театральному амплуа – приживал, “паразит”, роль которого, однако, далеко перерастает эти первоначальные рамки и становится центральной во всей пьесе. Именно Л. приходит на помощь Каллимако и наилучшим образом устраивает его отношения с прекрасной Лукрецией. Каллимако – тридцатилетний человек, которого два десятка лет тому назад опекуны увезли из родной Флоренции […]...
- Снежная королева характеристика образа Герды Герда – сказочный образ маленькой девочки, воплощение любви, верности, мужества и бесстрашия. Сила Г., по словам Андерсена, “в ее милом, невинном детском сердечке”. Г. спасает своего друга Кая, околдованного Снежной королевой. В сердце Кая проник осколок “волшебного зеркала тролля”, и все вокруг предстает перед ним в искаженном виде. Злая Снежная королева кажется ему умной и […]...
- Государь характеристика образа Государя Государь – главный предмет рассуждения Макиавелли и центральный политический образ, созданный им в трактате. Предварительно рассмотрев, какие бывают типы государств (“республики либо управляемые единовластно”, гл. I), дав исторические примеры их различных вариантов, Макиавелли переходит к проблеме политической власти и прежде всего тех условий, которые позволяют ее завоевать, а завоевав, удержать. Начиная с четырнадцатой главы он […]...
- Один день Ивана Денисовича характерисика образа Кильгаса Иоганна Кильгас Иоганн – заключенный. Шухов зовет его Ваня. Латыш, но русский знает с детства, как свой родной латышский: рос рядом со старообрядческой деревней. Срок – двадцать пять. С сорок девятого пошла полоса такая: всем давали по двадцать пять. В лагере два года, но уже все понимает: “не выкусишь – не выпросишь”. Замечательный каменщик, в бригаде […]...
- Что делать характеристика образа образа Полозова ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Полозов – отец Катерины Васильевны. К моменту действия ему шестьдесят лет. Отставной ротмистр. Прокутил имение, остепенился и вышел в отставку. Чтобы собрать себе новое состояние, занялся торговлей. Постепенно на подрядах и поставках стал миллионером, но, поссорившись с кем-то из влиятельных лиц, от кого многое зависело, обанкротился. […]...
- Один день Ивана Денисовича характерисика образа Алешки-баптиста Алешка-баптист – заключенный. Вечный оппонент Ивана Денисовича по религиозным вопросам. Чистенький, приумытый. Щеки вваленные, потому что на пайке сидит и нигде не подрабатывает. Настроение всегда благостное, улыбается, солнышку радуется. Смирный, уступчивый, а смирный – в бригаде клад. Сел за веру, и в лагере его вера только укрепилась. При любом удобном случае старается внушить веру другим, […]...
- Один день Ивана Денисовича характерисика образа Фетюкова Фетюков – заключенный. Единственный человек, про которого Шухов думает: “Срока ему не дожить. Не умеет себя поставить”. На воле в какой-то конторе большим начальником был, на машине ездил. Стало быть, делать ничего не умеет, поэтому бригадир ставит его на работу туда, где ума не надо, например носилки носить. Когда сел, все от него отказались: трое […]...
- Один день Ивана Денисовича характерисика образа Цезаря Марковича Цезарь Маркович – заключенный. Когда-то картины снимал для кино, но и первой не доснял, как посадили. Молодой еще. Усы у него черные, слитые, густые. В зоне не сбрили, потому что на деле так снят. В Ц. всех наций намешано: не то грек, не то еврей, не то цыган. Курит трубку. Трубку – чтобы не просили […]...
- Один день Ивана Денисовича характерисика образа Кавторанга Буйновского Кавторанг Буйновский – заключенный. Бывший капитан второго ранга. В лагере недавно – еще трех месяцев нет, поэтому “права качает” (“Вы права не имеете людей на морозе раздевать! Вы девятую статью уголовного кодекса не знаете!”), впрочем, и по отчаянности характера тоже. Вообще, К. любит все объяснять и командовать. Держится бодро, хотя на глазах “доходит”. Осужден на […]...
- Господин кот, или кот в сапогах характеристика образа Кота Кот достался по наследству младшему сыну мельника. Услышав о намерении отчаявшегося бедняка съесть его и из шкуры сделать муфту, К. “молвил ему тоном степенным и серьезным: “Не огорчайтесь, государь мой; дайте мне только мешок да закажите пару сапог, чтобы мне было в чем пробираться через кусты, и вы увидите, что вам досталась вовсе не такая […]...
- Преступление и наказание характеристика образа Марфы Петровны ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Марфа Петровна – помещица, супруга Свидригайлова. О ней читатель узнает из письма матери Раскольникову и из рассказа Свидригайлова, которого она спасла из долговой тюрьмы, заплатив за него крупную сумму. Когда Свидригайлов начал ухаживать за Дуней Раскольниковой, служившей у нее гувернанткой, она выгнала ее, но, узнав про ее невиновность, раскаялась и […]...
- Красное и черное характеристика образа Жюльена Сорель Сорель Жюльен – сын старика плотника из городка Верьер, сделавший блестящую карьеру в годы Реставрации, однако оставшийся духовно чужим этой эпохе, потому что его сердце безраздельно принадлежит Наполеону и тому веку героики, который ассоциируется для Ж. с именем низвергнутого императора. Катастрофа героя, оканчивающего свой путь на плахе, когда ему всего 23 года, по логике развития […]...
- Путешествие Гулливера характеристика образа Лапутян Лапутяне – жители Летучего острова (Лапута), на котором оказывается Гулливер в своем третьем путешествии. Вид Л. производит на него странное впечатление. “Мне никогда еще не приходилось видеть смертных, которые бы так поражали своей фигурой, одеждой и наружностью. У всех головы были скошены направо или налево, один глаз смотрел внутрь, а другой прямо вверх к зениту”. […]...
- Конармия характеристика образа Афоньки Биды Афонька Бида – конармеец-взводный, которого Лютов вначале называет своим другом. В рассказе “Путь в Броды” А. рассказывает ему притчу о пчеле, не захотевшей ужалить Христа, после чего заявляет, что пчелы должны претерпеть мучения войны, ибо она ведется и для их пользы. После этого А. поет песню о жеребенке по имени Джигит, который довез подъесаула, своего […]...
- Роб Рой характеристика образа Джарви Никола Джарви Никол – шотландский купец и финансист, имеющий контору на Соляном рынке в Глазго и связанный деловыми отношениями с торговой фирмой отца рассказчика, Фрэнка Осбальдистона; олдермен, т. е. старший советник Городского совета Глазго, приходится дальним родственником Роб Рою, именует его кузеном. Начинал карьеру в ткацкой мастерской, хозяином которой впоследствии стал, но затем продал ее, решив […]...