Сценарий выпускного вечера в музыкальной школе



“Капустник ” на выпускном вечере в музыкальной школе

Автор: Гильмханова Гульсина Шамилевна, преподаватель теоретических дисциплин МБОУ ДОД “Детская музыкальная школа №8 ” г. Казань

Описание работы : Материалы для внеклассной деятельности учащихся среднего школьного возраста (13-15 лет) (тексты песен и сценок для использования в “Капустнике ” на выпускном вечере в ДМШ и ДШИ). Данная работа может быть интересной для преподавателей дополнительного образования (детских музыкальных школ и детских школ искусств).

Выпускной вечер – особое событие в жизни любой школы. Составной частью этого праздника является “капустник “, который становится завершающим аккордом не только всего мероприятия, но и всех прожитых лет в школе.

Выпускной “капустник ” – это средоточие живых идей, неожиданных открытий, ярких творческих находок. Как правило, объектом для шуток становятся учебные дисциплины в школе, те или иные события, произошедшие за годы учебы. Не обходят вниманием и педагогов!

Более всего ценно в “капустниках ” то обстоятельство, что

они не имеют никаких ограничений с точки зрения полета фантазии и самовыражения участников, кроме, естественно, нравственных и эстетических. Дети, прошедшие через этот праздник юмора, надолго сохраняют в памяти добрые воспоминания об этом периоде своей жизни в частности, о школе и ее педагогах в целом.

Часто педагоги, готовящие выпускной “капустник ” в ДМШ, сталкиваются с проблемой добывания литературного материала, в котором бы отражалась специфика обучения именно в МУЗЫКАЛЬНОЙ школе. В этой работе представлены фрагменты выпускных “капустников ” разных лет, которые, по мнению автора, могли бы пригодиться в качестве “начинки ” выпускного “пирога “, либо, в виде идей и заготовок для переработки.

“Песенка педагогов ” (на мотив песни “Человек собаке друг “)

Педагог ребенку друг,

Это знают все вокруг,

Известно всем, как дважды два –

Нет добрее существа!

Если кто-то “достает ” –

Волю нервам не дает,

Еще никто не замечал,

Чтоб на детей он закричал!

Понапрасну не ругается,

С кулаками не бросается,

А если и срывается, –

Не лает, не кусается!

Педагог ребенку друг,

Это знают все вокруг,

Известно всем, как дважды два –

Нет умнее существа!

Он лениться не дает,

И пример всем подает,

И, несмотря на строгий вид,

В душе он не хранит обид!

Очень мило улыбается,

Объективным быть старается,

И кроме воспитания

В нем море обаяния!

“Алло, алло! ” (на мотив песни “Все хорошо, прекрасная маркиза! “

Исполняют две выпускницы, затем к ним присоединяются остальные:

– Алло, алло! Какие вести?

Ну, как у внученьки дела?

Ой, чтой – то сердце нынче не на месте,

Ты как сольфеджио сдала?

– Забыла лад, и гамму тоже,

Четверка будет мне, похоже…

А в остальном, любимая бабуля

Все хорошо, все хорошо!

– Ну как же так, моя лапуля?

Как ты забыла До мажор?!

Хоть все равно тебя люблю я,

Но как мне вынести позор?

– В диктанте были заморочки,

Я не узнала ноту с точкой…

Ну, уж на “тройку ” – знаю это точно

Я пела очень хорошо!

– Алло, алло, какая тройка?

Что на тебя там вдруг нашло?

Ну, расскажи, давай своей бабуле

Как это все произошло…

– Тональность трудная была,

Я не пропела ноту Ля,

И не сыграла септаккорд, –

И Минниханов бы не смог!

Зато сольфеджио сдала,

Хоть получила только “два “,

А в остальном, любимая бабуля –

Все хорошо, все хорошо!

– Алло, алло, какая двойка?!

Какой неслыханный удар…

Устроит мать головомойку,

Какой кошмар, какой кошмар!

– Учебник в руки не брала,

Тетрадку Жучка порвала.

(Далее поют по-одному все участники номера)

– Потом в “художку ” я пошла,

Погода теплая была…

– А мне ведь надо погулять,

Ведь детство не вернуть опять

– Потом бассейн и айкидо,

А утром тесты в гороно,

– А мне китайский надо знать,

Чтобы от жизни не отстать,

– А я по Лондону гулял,

Народный лэнгвиджь изучал,

– Зато теперь я без забот

Могу плеваться в потолок

– (все) И нам теперь, любимая бабуля,

Ну, просто очень хорошо!

Сценка “ИНТЕРВЬЮ ” (ответ интервьюированного из-за “технических неполадок ” приходит на предыдущий вопрос “корреспондента “)

Первый: Вы меня хорошо слышите? Алло, алло? Вот вы учились в музыкальной школе, у вас был такой предмет как сольфеджио, где вы изучали тритоны, септаккорды.

Говорят, это очень сложно. Как вы с ними справлялись? Вы меня слышите?

Второй: Алло, говорите… А, вот теперь слышу, говорите.

Первый: Мы ограничены во времени. Следующий вопрос. Что вы можете сказать о ваших учителях?

Второй: Да, я вас слышу. Намучились мы с ними. Столько с ними было проблем!

Кто-то на них вообще махнул рукой, кто-то вспоминал о них только перед уроком. Вообще-то, если честно, нормальному ребенку их понять просто невозможно.

Первый: В музыкальной школе все играют гаммы, а вы к ним как относились?

Второй: О, мы вспоминаем их с большой нежностью и любовью. Они оставили в наших сердцах неизгладимый след.

Первый: А что вы можете сказать о директоре и завуче?

Второй: Ой, жуть, они не давали нам покоя все 8 лет. Не было покоя ни нам, ни соседям. Даже в каникулы нельзя было о них забыть и спокойно отдыхать.

Но, все же, они держали нас в форме и не давали расслабиться.

Первый: А случалось ли вам получать двойки? Как вы к ним относились?

Второй: Вы знаете, мы всегда гордились ими, без них в школе не обойтись никому. Они руководят учебным процессом.

Первый: Ну, а отличники среди вас были?

Второй: М-да, стыдно за них конечно, но мы с ними успешно боролись, а учителя нам в этом помогали. И постепенно их становилось все меньше и меньше.

Первый: А были такие, которые вообще ничего не делали, пропускали занятия?

Второй: Ну, были, конечно, среди нас и такие. Мы всегда старались брать с них пример. Их фотографии всегда висели на доске почета, и вся школа гордилась ими.

Первый: Вы, наверное, часто посещали концерты, театры?

Второй: Алло, говорите, нет связи.

Первый: Да что ты будешь делать, что со связью! Ладно, следующий вопрос. Случались ли в вашей жизни такие явления, как наркотики, курительные смеси, алкоголь?

Второй: А, вот теперь слышу. Да, конечно, после них все видится в ином свете. Но, вообще, это полезно для общего развития.

Без них трудно состояться настоящим музыкантам.

Первый: Скажите, а в общеобразовательной школе вы успевали учиться?

Второй: Да за кого вы нас принимаете?! Это же вредно для здоровья! Нет, это не для нас.

Первый: А приходилось ли вам посещать дискотеки, ночные клубы?

Второй: Да, мы везде успевали и там были не на последнем месте. Ходили регулярно. Ведь это же первая ступень нашего образования.

Первый: Любой культурный человек должен ходить в музеи, выставочные залы…

Второй: Ну что вы, это не для нас. Да мы тогда были еще дети. Да и вообще, нам это было ни к чему.

Зачем тратить время на ерунду?

Первый: Ну что же, с вами все ясно, теперь понятно, что вы из себя представляете!

Второй: Ну, мы же интеллигентные люди!

Первый и Второй: Спасибо музыкальной школе!!!

Сценка “Два урока “

Урок глазами педагога

На сцене несколько стульев, на них сидят в расслабленных позах выпускники. На их головах “рожки “. Под звуки ласковой музыки в класс входит педагог. Над его головой “светится ” нимб, сделанный из бумаги и проволоки.

На педагога никто не обращает внимания, все заняты своим делом.

– Здравствуйте, ребятки! Какие вы сегодня нарядные! Все выспались?

Ну, кто сегодня будет отвечать?

(Никто не слышит)

– Может, ты, Димочка? Дима!

– А я не выучил, мы вчера в гости ходили! (с ленцой отвечает Димочка)

– Ну, ладно. В следующий раз подготовишься!

– А ты, Машенька?

– А я вчера весь день в парикмахерской просидела…

– То-то, я смотрю, ты такая красивая сегодня!

– Ну, тогда, может быть, Коленька, ты?

– А у меня вчера соревнования были!

– А!.. Ну, ничего страшного, в другой раз ответишь.

– Леночка, давай ты отвечай…

– А я.. а у меня..А мы…(ничего не придумав, нехотя идет к доске)

– Спой гаммочку до мажор.

(поет фальшиво)

– Ну, неплохо…ммм…у тебя, наверное, горлышко сегодня болит. Но, я вижу как ты старалась и ставлю тебе четверку с мааааленьким минусом.

– За что?! Я учила! Это не справедливо!

– Ну, ладно, с большиииииим плюсом!

( с недовольным видом садится на место)

– Ребята, вы, конечно, знаете – кто написал полонез Огинского?

– А мы не проходили!

– Как зовут Петра Ильича Чайковского?

– А мы не слышали!

– Сколько лет вы учились в нашей школе?

– А нам не говорили!

– Как зовут директора нашей школы?

– А мы не записывали!

– Сколько поросят в сказке “Три поросенка “?

– А мы не считали!

– Какие вы сегодня молодцы – так хорошо работали на уроке. Ну, отдыхайте, я вам на Дом ничего не задаю. Урок окончен.

(Звучит звонок)


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...

Сценарий выпускного вечера в музыкальной школе