Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе “Большие гонки”

Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе вместе с родителямиАвтор: Дорогина Лариса Михайловна, социальный педагог, НДОУ детский сад №198 ОАО “РЖД” город Красноярск

Рекомендуется для воспитателей, инструкторов по физвоспитанию, так же педагогам дополнительного образования. Праздник можно проводить в спортивном зале и на улице. Спортивный праздник с детьми и родителями в подготовительной к школе группе
Цель: учить детей творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками и родителями.

Задачи:

– приобщать к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту;

– развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержки и настойчивости, честности в отношениях со сверстниками;

– формировать потребность в физической культуре у всей семьи;

– укреплять внутрисемейные отношения посредством физического досуга.

Оборудование: шары, мячи, гимнастические палки, сухой бассейн, мешочки с крупой, машинки, бутылочки, ленточки, сок, мешки, скакалки, фито – чай, подарки, грамоты, музыкальное сопровождение, табло с результатами. Ход мероприятия:Зал украшен шарами, флажками, плакатами.

Звучит веселая спортивная музыка. Под аплодисменты в зал входят участники игры (3 команды-дети и родители)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие участники веселой семейной игры “Большие гонки”! Мы рады, что вы примите участие в увлекательном мероприятии и покажите свою ловкость, внимание, дружбу.

Предлагаю командам поприветствовать друг друга.

Приветствие команд

Ведущий: Наши команды готовы к состязанию. Мы приготовили для них интересные эстафеты

Будем мы играть, смеяться,

Будем спортом заниматься.

Очень просим, не стесняйтесь,

Забавляйтесь, развлекайтесь,

С нами вместе вы резвитесь,

С нами вместе веселитесь!

Попрошу воспитателя группы раздать участникам ленточки – банданы.

Все осматриваются, но воспитателя не видят.

Дети ищут воспитателя, расстроены. Что же нам делать?

Звучит тревожная музыка. Появляется Баба – Яга.

Баба – Яга: А я, против! Не будет у вас никаких развлечений! Я сейчас Горыныча позову, он вам покажет!!!!

Ведущий: Постой, постой! Не надо никого звать.

Баба – яга: Ага, приуныли! А мне как печально одной в своей избушке жить и тужить. Ваша воспиталка молчит как партизан.

Я ее и пытала, и пугала.

Дети и взрослые : Отпусти нашу Воспитательницу! (идут на Бабу – Ягу)

Баба – Яга: Ладно, согласна. Если понравятся ваши игры, так и быть, отпущу вашу любимую……………………только ключ от избушки спрятан в сундуке, а сундук на горе, а гора высока и добраться до вершины можно по волшебной лестнице, ступеньки которой вы будете сами выкладывать из заработанных баллов.

А баллы считать и конкурсы показывать будут мои помощьники: Двое из ларца, одинаковых с лица. Ну-ка, появитесь и маленько потрудитесь! (появляются двое)

Двое: Что хозяйка надо делать?

Ведущий: Ладно, ладно! Согласны! Да, ребята?!

Будем стараться до вершины добраться. Играет музыка.

Ведущий: Начинаем первую эстафету разминку “Найди мешочек”. Двое из ларца, покажите нам эстафету.

Двое из ларца: Будет сделано!

Ведущий: В бассейне находятся мешочки. По команде папы бегут к бассейну и ищут мешочек, бегут обратно и кладут его в корзину. Затем бегут мамы, потом дети.

И так по очереди. За одну минуту нужно найти как можно больше мешочков. На старт, внимание, марш!

Эстафета.

Двое из ларца подводят итоги эстафеты. 3-2-1 балл

Ведущий: Молодцы! Готовы к следующему испытанию? Предлагаю конкурс для мам и девочек. Эстафета называется “Мяч на брусьях”Ко мне вызываются девочки со своими мамами.

Двое из ларца, покажите нам эстафету.

Двое из ларца: Будет сделано!

Каждая команда должна взять в руки палки, на них положить мяч и пронести его до флажка и обратно. Та команда, которая не уронила мяч, получает 3 балла, уронили мяч один раз – 2 балла, более двух раз – 1 балл.

Эстафета. Двое из ларца подводят итоги конкурса.

Ведущий: А сейчас предлагаю капитанам проверить свою ловкость. Объявляю конкурс “Автогонки”.Двое из ларца показывают конкурс.

К машинам привязаны веревки, на другом конце которой закреплены палочки. Ребенок наматывает веревку на палку, до тех пор, пока машина не окажется у его ног. Победителем будет та команда, которая быстрее справится с этим заданием -1 балл. Эстафета.

Подведение итогов.

Ведущий: Молодцы, капитаны! Старались! А болельщики наши засиделись.

Надо и им свою ловкость показать. Двое из ларца, в обезьянок детей превращайте и с ними весело играйте. Игра ” Обезьянки и хвостики”

Ведущий: Скажите, пожалуйста, вы дружные команды? Предлагаю эстафету, которая так и называется “Дружба”.

Двое из ларца, покажите командам, что и как надо сделать.

Двое из ларца: Слушаемся!! Команды выстраиваются друг за другом.

Первым бежит ребенок и откручивает у бутылочек пробки (3 бутылочки), затем передает эстафету маме, Мама бежит и в каждую бутылочку кладет ленточку, передает эстафету папе, Папа бежит и закручивает все пробки не бутылочках. Команда-победитель получает 3 балла. (2 и 1 балл) Проводится эстафета.

Подводят итоги.

Конкурс “Угадай вид спорта”.

Двое из ларца раздают одному из участников команд картинку с видом спорта, участник без слов должен показать этот вид спорта, а остальная команда угадать. Команда сама выбирает, кто будет показывать. (баскетбол, лыжи, футбол, гимнастика, волейбол, хоккей, плавание, бокс) . За правильный ответ с первой попытки -3 балла, со второй попытки – 2 балла.

Ведущий:Устали? Пить наверно захотели? Предлагаю совместить приятное с полезным.

Игра “Водохлебы”

Каждый участник берет коробочку с соком, по сигналу начинают пить. Те, кто справился с заданием, строят башню. Кто все выполнил быстро, и башня не развалилась, получает максимальное количество -3 балла.

Игра.

Двое из ларца подводят итоги.

Ведущий: Предлагаю всем вместе поиграть в волейбол с воздушными шарами. Игра “Волейбол”

Двое из ларца: Мы знаем очень интересную игру, которая называется “Крокодил и обезьянки”.

Эстафета проводится в тройках. Исходное положение в тройке: один участник – “крокодил” (желательно кто-то из родителей) – лежит на трех – четырех мячах, второй и третий участники – “обезьянки”. Второй стоит перед “крокодилом”, третий – позади него.

Правила: по команде ведущего “крокодил” ползет вперед, передвигаясь на мячах с помощью рук. Третий участник берет освободившийся мяч и быстро передает первому участнику. Тот должен быстро подложить мяч под “крокодила”. Таким способом тройка добирается до ориентира, “крокодил” встает на ноги, с мячами в руках тройка бегом возвращается, передает мячи следующей тройке.

Команда, первой закончившая эстафету, побеждает и получает 3 балла. Эстафета.

Ведущий: Молодцы! Так держать! А теперь заключительная эстафета “Большие гонки” Первый участник – папа прыгает в мешке до фишки и обратно, второй участник – мама прыгает на скакалке вокруг фишки возвращается назад, третий участник-ребенок прыгает на хопах (мяч фитбол) огибает фишку и прыгает обратно, передает эстафету и так до последнего участника (3-2-1 балл)

Подводятся итоги.

Двое из ларца предлагают поиграть в веселую игру “Если весело живется….”

Баба – Яга: Да, развеселили вы меня. Ух, устала. А воспиталку вашу кто будет из плена доставать?

Давайте посмотрим на ступеньки. Да, постарались вы на славу, хорошая лестница получилась. (ключ спускается по веревке в низ) Капитаны, ключ берите и воспитателя освободите.

Капитаны бегут к избушке и освобождают воспитателя.

Двое из ларца: Вы все команды смелые, ловкие, умелые!

Всем здоровья мы желаем,

Вкусным чаем угощаем.

Праздник веселый удался на славу,

Мы думаем, всем он пришелся по нраву.

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,

И “Гонки большие”, во век не забудьте!



Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе “Большие гонки”