Сценарий “Шуточные загадки Периодической системы химических элементов”
Учитель химии ГОУ СОШ №521
Пономарева Елена Михайловна.
Внеклассное мероприятие.
Игра: ” Шуточные загадки Периодической системы химических элементов”
Цель: Укрепить знание элементов расположенных в Периодической системе
Д. И. Менделеева.
Задачи:
Развить ориентировку учащихся по Периодической системе в игровой форме.
Привить интерес к предмету.
Оборудование:
– Таблица Периодической системы Д. М. Менделеева.
– Жетончики.
Сценарий.
Правила игры.
1. Класс делится на пять команд.
2.
3. За правильный ответ команда получает жетон.
4. В конце игры подводятся итоги.
Критерии оценивания.
5 и более жетонов “5”
3и4 жетона “4”
По желанию учащихся могут выставляться “3” при меньшем количестве жетонов.
1. | Какой элемент не имеет постоянной прописки в ПС? | |
2. | Какой элемент всегда рад? | Рад Он |
3. | Какой неметалл является лесом? | |
4. | Какой химический элемент состоит из двух животных? | Мыш Ь Як |
5. | Какой | |
6. | Какой элемент является настоящим гигантом? | |
7. | Какие химические элементы утверждают, что могут другие вещества рождать? | Водо Род Угле Род Кисло Род |
8. | Какие химические элементы легко превратить в веселое зрелище? | Цирк Оний |
9. | В состав названия, какого металла входит дерево? | Ник Ель |
10. | Какой благородный металл состоит из болотных водорослей? | Пла Тина |
11. | Часть какого химического элемента является настольной игрой? | Зо Лото |
12. | Какие химические элементы состоят из различных рек? | Инд Ий Ра Дон Нил Ьсборий |
13. | В состав двух химических элементов входит напиток морских пиратов. Какие это элементы? | Б Ром Х Ром |
14. | Какой химический элемент имеет прямое отношение к табуну лошадей? | Цир Кони Й |
15. | Какой химический элемент пригоден для непрерывного нагревания и кипячения воды? | |
16. | Название какого химического элемента начинается портовым сооружением для защиты судов от морских волн? | Мол Ибден |
17. | Какие два химических элемента отличаются между собой всего лишь небольшой чертой? | Галий – Т Алий |
18. | Название какого металла несет в себе волшебника? | Маг Ний |
19. | Название какого металла имеет кость скелета животного или человека? | Се Ребро |
20. | Какие химические элементы состоят из троек? | На Три Й И Три Й |
21. | Какой газ утверждает, что он – это не он? | |
22. | Какой химический элемент можно получить из электронной лампы, если отколоть от нее небольшой кусочек? | Д Иод – Иод |
23. | Какие элементы являются музыкальными? | Во До Род Се Ре Бро Кад Ми Й и др. |
24. | Какой химический элемент входит в состав сооружения, которое вынужден был красить Том Сойер? | За Бор |
25. | Какой химический элемент, хотя и частично может присутствовать на футбольном или хоккейном матче? | Гол Ьмий |
- Конспект урока “Состав и строение атома” Тема: Состав и строение атома. Образовательная : сформировать представления о строении атома; дать понятие протон, электрон, нейтрон. Развивающая : характеризовать элементарные частицы (протон, электрон, нейтрон); определять элементарные частицы атома; развивать стремление самостоятельно добывать знания. Воспитательная : воспитывать стремление к самообразованию и самосовершенствованию, прививать умение сотрудничества и объективного оценивания своей работы и работы других учащихся. Этапы […]...
- Ученикам -8-х классов – Подготовка к К. Р 1. а) Расположите химические элементы в порядке увеличения металлических свойств: Ga, Al, In, Tl. Б) Напишите 3 элемента, у которых по 5 электронов на внешнем энергетическом уровне. 2. Определите по формуле элемент…3s23p2.Напишите его графическую и электронную формулы. Определите число протонов, электронов и нейтронов в этом элементе. 3. Опренделите вид связи в соединениях. Составьте электронные и […]...
- ВЫДЕЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ОБЪЕКТА. СРАВНЕНИЕ ОБЪЕКТОВ ПО ИХ СВОЙСТВАМ. ПАНЕЛЬ ЗАДАЧ Цели урока 1. Приобретение навыков выделения элементов объекта и сравнения объектов. 2. Закрепление навыков работы с окнами с помощью кнопок управления окном зУЯЫ!. 3. Закрепление навыков работы с манипулятором мышь, дальнейшее освоение клавиатуры. МЕТОДИЧЕСКОЕ ВВЕДЕНИЕ Задания направлены на дальнейшее освоение навыков работы с объектами. Ведется пропедевтика понятия информационной модели. При проведении дидактических игр необходимо учитывать […]...
- Конспект урока “Бериллий, магний и щелочноземельные металлы” ” Бериллий, магний и щелочноземельные металлы” Цель: дать общую характеристику металлов главной подгруппы II группы. Рассмотреть основные физические и химические свойства этих элементов Ход урока Орг момент Проверка умений и навыков Генетические ряды: LiOH ←Li →Li2O →LiOH→LiCl ↓ Na→Na2O2→Na2O→NaOH→Na2SO4 ↓ Беседа по вопросам: – Что общего в строении атомов ЩМ? – Как меняются восстановительные свойства […]...
- Сценарий “КЛУБ ВСЕЗНАЕК ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК” 9-11 Класс КЛУБ ВСЕЗНАЕК ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК. В мероприятии участвуют четыре команды учащихся 9-11 классов. Команды смешанные, включающие по два человека от каждого класса. Капитанами являются учащиеся 10-го кл, принимающие участие в районных олимпиадах естественно-математического цикла. Команды придумывают название, эмблему и девиз, связанные с тематикой игры, и готовят защиту символики. Ведущий. Мы приветствуем вас на игре “Клуб всезнаек […]...
- Сценарий “Счастливый случай” Химическая интеллектуальная игра: “Счастливый случай”. 1ведущий. Мы – химики! А химия – это бессонные ночи 2 ведущий. Это постоянные разговоры о химии. 3 ведущий. Это химические лаборатории 4 ведущий. Это родители, которые говорят: “А наш ребенок – химик!” Все ведущие: И это счастье, и это жизнь! 1ведущий. Но вы спросите :почему же не все становятся […]...
- Контрольная работа по биологии 10 класс “Молекулярный уровень” Контрольная работа по биологии 10 класс Составитель: Артемьева Катерина Алексеевна, учитель биологии МАОУ “СОШ № 10” г. Стерлитамак I семестр Часть А. 1. Укажите вещество, которое не входит в состав нуклеотидов: А) сахар Б) аминокислота В) азотистое основание Г) остаток фосфорной кислоты 2. Какой углевод выполняет запасающую функцию в растительных клетках? А) крахмал Б) глюкоза […]...
- План-конспект урока для 9 класса по теме: “АЛЮМИНИЙ, ЕГО СТРОЕНИЕ, СВОЙСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ” План-конспект урока АЛЮМИНИЙ, ЕГО СТРОЕНИЕ, СВОЙСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ Евтушенко Елена Михайловна Г. Саратов МОУ “Средняя общеобразовательная школа №100” Учитель химии высшей категории Тема: Металлы (10 урок) Базовый учебник: Габриелян О. С. Химия. 9 класс. План-конспект урока АЛЮМИНИЙ, ЕГО СТРОЕНИЕ, СВОЙСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ Цель урока: Изучить строение, физические и химические свойства, применение металла алюминия на основе […]...
- Эволюция системы государственного управления древнерусского государства 2.2.1. Эволюция системы государственного управления По форме правления Древнерусское государство представляло собой раннефеодальную монархию. Складывающуюся систему государственного управления нужно рассматривать на двух уровнях – центральном и местном. К центральному уровню власти относились три важнейших элемента: монархический элемент – Великий князь Киевский (глава Древнерусского государства, который сначала играл роль только приглашенного военачальника и судьи, но постепенно […]...
- Контрольная работа по химии по теме “Кислород и сера” 9 класс Контрольная работа по химии по теме “Кислород и сера” Вариант 1 1.Составить уравнения электролитической диссоциации серной кислоты. 2. Составить полное и сокращенное уравнения реакций H2SO4+ KOH= K2SO4 + H2O 3.Определить степень окисления серы в сероводороде. 4. Положение Серы в периодической системе химических элементов, строение атома серы. 5.Рассчитать массовую долю серы в сероводороде. 6.Используя метод электронного […]...
- 7 классники – готовимся к К. Р. с радостью!!!! Разделите явления на физические и химические: А) плавление парафина, б)созревание плодов, в) сгорание бензина в автомобильном двигателе, г) движение велосипеда по шоссе, д) растворение сахара в чае. Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, укажите тип реакций: А) Al + CuCl2→ Cu + AlCl3 Б) HgO → Hg + O2 В) Zn + HCl → ZnCl2 […]...
- Тест “Планеты солнечной системы” 4 класс Планеты Солнечной системы А1. Укажи самую большую планету Солнечной Системы. 1) Юпитер 2) Земля 3) Нептун 4) Уран А2. Укажи, чем является Луна? 1) планетой 2) спутником 3) звездой 4) кометой А3. Отметь время движения Земли вокруг своей оси. 1) 24 часа 2) 7 дней […]...
- Разные принципы создания ритма. Системы стихосложения Разные принципы создания ритма. Системы стихосложения Фонетически ритм стиха – это повторяемость каких-либо элементов во времени. Какие элементы будут повторяться – зависит от конкретной системы языка. Обязательным условием должно быть одно: фрагменты звучащего текста отделяются относительно долгими паузами, причем эти паузы не совпадают с членением разговорной речи. Эта пауза (большая межстиховая пауза) – важнейшее условие […]...
- Монолог Преображенского как один из элементов его портретной характеристики (по повести М. А. Булгакова “Собачье сердце”) Монолог Преображенского как один из элементов его портретной характеристики (по повести М. А. Булгакова “Собачье сердце”) Образ профессора Филиппа Филипповича Преображенского – гениального ученого и врача – является одним из центральных в повести М. А. Булгакова “Собачье сердце”. Этот немолодой уже человек, всю жизнь посвятивший науке, играет в произведении практически роль Бога. Преображенский превращает безродного […]...
- Технологическая карта по географии “Земля – планета Солнечной системы” 5 класс Гилина Марина Дмитриевна Учитель географии МБОУ “Каменская основная Общеобразовательная школа” Ильинского района Пермского края Тема урока “Земля – планета Солнечной системы” Цели: Личностные : формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности. Предметные : выделение отличительных признаков планеты Земля от других планет. Метапредметные : совершенствование умений выделять проблему, […]...
- Применение элементов здоровьесбережения на уроках ОБЖ Применение элементов здоровьесбережения на уроках ОБЖ В соответствии с законом РФ “Об образовании” здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики. Укрепление психического и физического здоровья детей и забота о нем – одна из главных задач школьного образования. Известно, что эффективность обучения детей в школе во многом зависит от состояния здоровья. Здоровые Дети творчески активны, […]...
- Специфика использования элементов языковых уровней в научной речи Научный стиль принадлежит к книжным стилям литературного языка, которым присущ ряд общих условий функционирования и языковых особенностей: обдумывание высказывания, монологический его характер, строгий отбор языковых средств, тяготение к нормированной речи. Научный стиль имеет ряд общих черт, проявляющихся независимо от характера науки (естественные, точные, гуманитарные) и различий между жанрами высказывания (монография, научная статья, доклад, учебник и […]...
- Сочетание фантастических и реальных элементов в сказках Сатыкова-Щедрина Сочетание фантастических и реальных элементов помогает сатирику ярче выразить идею сказки. Начало сказки, несмотря на традиционно сказочные обороты: “В некотором царстве, в некотором государстве” “Начал он жить да поживать”,- вполне реально. Рассказывая о том, как помещик дочиста ограбил крестьян (“Лучины не стало в светец зажечь, прута не стало, чем избу вымести”), писатель дает образную картину […]...
- Шуточные песни на свадьбе фольклор (Детские народные сказки) Сюжет шутливых песен о женитьбе комара на мухе широко известен в фольклоре – он по-своему повлиял на известную сказку К. И. Чуковского о Мухе-Цокотухе. Шуточные песни – выражение веселого нрава народа, его ясного взгляда на жизнь. Настоящая ирония – всегда признак ума: в песнях много здравого смысла. От лирических песен отличаются песни, особо предназначенные для […]...
- Художественная функция элементов сюжета в романе “Евгений Онегин” В первой главе Пушкин и Онегин были очень разные. Какие они теперь? Оба немало пережили за прошедшие годы, оба познали горечь утрат и разочарований… Стали они ближе друг другу, чем раньше, или совсем разошлись? Окончательный текст романа – восемь глав – не дает нам ответа на вопрос, где был Онегин целых три года. Но сохранились […]...
- Загадки для экономической викторины для 7-11 классов Загадки по экономике для игры На товаре быть должна Обязательна… (цена) Коль трудился круглый год, Будет кругленьким… (доход) Журчат ручьи, промокли ноги, Весной пора платить… (налоги) В море коварном товаров и цен Бизнес-корабль ведет… (бизнесмен) Он финансовый факир, В банк к себе вас ждет… (Банкир.) Будут целыми, как в танке, Сбереженья ваши в… (банке) Дела […]...
- Докучные, шуточные, веселые русские сказки (Детские народные сказки) После того, как мы познакомились со сказками о животных, волшебными и социально-бытовыми сказками, необходимо вспомнить еще об одном их виде. Речь пойдет о докучных сказках. Это шуточные, веселые сказки. Создавались они для того, чтобы отбиться от слишком уж настойчивых любителей сказок, досаждавших исполнителям бесконечными просьбами рассказать сказки. Среди таких любителей были и взрослые, и дети. […]...
- О композиции художественного произведения Композиция (от лат. составление, соединение) – это построение, расположение частей внутри единого целого, взаимозависимость этих частей, их соподчиненность. Все, что создано, построено – в материальном или духовном смысле – имеет композицию. Подобно тому, как по расположению отдельных помещений, их размерам и отделке мы можем судить о назначении здания, по композиции литературного произведения мы судим об […]...
- Реформирование государством системы “наука – государство” Преобразования, произошедшие в системе “наука – государство”, трудно оценить однозначно. С одной стороны, есть крупные изменения, которые носят принципиальный характер и охватывают как политические, так и экономические аспекты ее (системы) функционирования. С другой стороны, в реформировании науки, как и в перестройке других сфер общества, много непоследовательности, неразберихи, часто слова не подкрепляются делами, реформы пробуксовывают, а […]...
- Системы контроля Системы контроля. Множество проблем становятся решаемыми при установке контроля и ограничения доступа в охраняемую зону. В данной статье мы представим вашему вниманию всю важность и необходимость Системы контроля доступа И докажем их практичность. 1.На входную дверь монтируется специальный электромагнитный замок и доводчик(вы уже не раз видели подобные, их используют при установке домофонов).Панель, прикрепленная перед входной […]...
- Системы рифмовки < p>Раньше в школьном курсе литературы обязательно изучали основные способы рифмовки, чтобы дать знание о том разнообразии положения в строфе рифмующихся пар (и более) слов, что должно быть подспорьем любому, хоть раз в жизни пишущему стихи. Но все забывается, и основная масса авторов как-то не спешит разнообразить свои строфы. Смежная – рифмовка смежных стихов: первого […]...
- Загадки ЗАГАДКИ Світ живої природи. Рослини Трави, квіти, злаки Лист зелений не пропав, А під снігом задрімав, Щоб у синю сукенчину Одягнуть весняну днину. (Барвінок) У матінки-квіточки Лиш блакитні діточки. З жита виглядають, Літечко вітають. (Волошки) І комасі, і дитинці Припаса вона гостинці: І нектар, і кашу, Ще й корівці пашу. (Гречка) Із зерня? тка у […]...
- Средообразующая деятельность организмов Вопрос 1. В чем проявляется воздействие живых организмов на среду обитания? В результате воздействия живых организмов на среду обитания могут изменяться ее физические и химические свойства (газовый состав воздуха и воды, структура и свойства почвы и даже климат местности). Вопрос 2. Какие виды воздействия живых организмов на среду вам известны? Виды воздействия живых организмов на […]...
- Особенности системы образов в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” 1. Две сюжетных линии романа. 2. Роман о Понтии Пилате. 3. Роман о судьбах Мастера и Маргариты. 4. Двойники и антиподы в романе. 5. Сложное единство композиции и системы персонажей. Роман М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”, ставший программным произведением для творца и хрестоматийным для всей русской литературы, является сложны как композиционно, так и стилистически. […]...
- Загадки для детей про окружающий мир Детские загадки обо всем том, что мы видим вокруг. Загадки о природе, загадки о временах года, о природных явлениях. Все загадки с ответами. Все моря и океаны, Города найдешь на шаре, Реки, страны и заливы, Горы, острова, проливы. Вся земля, поверьте мне, На учительском столе. (Глобус) По будильнику встаю, Одеваюсь, чай я пью И вприпрыжку […]...
- Загадки для начальной школы с ответами по теме “Дары лета” Тематика загадок: ягоды, фрукты, грибы Составитель: Рудакова Ирина Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №62, город Нижний Новгород Предназначение: можно использовать в качестве занимательного, обучающего и развивающего материала на уроках, внеклассных занятиях, занятиях в ГПД. Возраст : учащиеся начальной школы. Рекомендуется использование иллюстраций-отгадок. В таком случае у детей появится возможность вспомнить, как выглядят ягоды, фрукты, […]...
- Загадки как отражение культуры народа (Детские народные сказки) Загадка нет только развивает мышление, но и приоткрывает окошечко в окружающий мир, привлекает внимание к невидимым признакам предметов и явлений. Ученые считают, что загадки – это своеобразный свод знаний народа, выражающий их мировоззрение. В загадках мы видим не просто лес, а конкретно березу, дуб, сосну; не дом, а крышу, окно, бревно. Осязаемые элементы физического мира […]...
- Контрольная работа по теме “Химия неметаллов” Контрольная работа по теме “Химия неметаллов” Вариант 1 1.Дайте характеристику элементу № 16 по следующему плану: А) положение в периодической системе Б) строение атома В) строение и физические свойства простых веществ, которые образует данный элемент Г) химические свойства простого вещества – серы 2. Запишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения: O2 → […]...
- Загадки как вид устного народного творчества Цель: углубить и систематизировать знания учеников о загадках; развивать творческие способности учеников, любознательность, внимательность, сообразительность, логическое мышление; воспитывать интерес к загадкам. Оборудование: Иллюстрации к загадкам, карточки. Тип урока: урок-КВН Ход урока I. Организационный момент II. Сообщение темы и цели урока Мы продолжаем работать над темой “Загадки как вид устного народного творчества”. Проверку вашей готовности к […]...
- Загадки о геометрических фигурах с ответами для детского сада Загадки о геометрических фигурах для старших дошкольниковНет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! Круг. Нет углов у меня И похож на блюдце я, На медаль, на блинок, На осиновый листок. Людям я старинный друг. Называют меня… […]...
- Сборка кубика РУБИКА. Последний шаг и вы соберете кубик! Шаг №6 – угловые по местам В этом шаге наша задача – расставление по своим местам угловых элементов. Держа кубик желтой стороной кверху, покрутим верхнюю грань кубика (движение В или В’ несколько раз). Смотрим при этом на угловые кусочки последнего слоя. Нужно выбрать такое положение верхней грани, когда по цветам совпадает максимум угловых кусочков. Может […]...
- Контрольная работа по химии: Первоначальные химические понятия (8 класс) Контрольная работа № 2 по химии: Первоначальные химические понятия Вариант 1. Тест Выберите правильные утверждения: 1. То, из чего состоят физические тела, называется веществом. 2. Атомы – это мельчайшие частицы многих веществ, состав и химические свойства которых такие же, как у данного вещества. 3. Кислород – это сложное вещество 4. Валентность водорода равна единице. 5. […]...
- Определение: Что такое Загадки? Загадка – это один из малых жанров фольклора. В. И. Даль писал: “Загадка – краткое иносказательное описание предмета, предлагаемое для разгадки”. В загадках происходит замена одного предмета другим по внешнему сходству. Это художественное средство называется метафорой. Но тем не менее загадки очень точны, в них всегда говорится о каком-либо конкретном предмете, потому что иначе загадку […]...
- Загадки в свадебном обряде и в разных жанрах фольклора Загадки вошли в состав произведений многих жанров устного народного творчества. В них загадки могут представлять собой след древнего синкретизма либо отражать более позднее явление фольклорного синтеза. Только специальное исследование каждого факта позволит определить характер вкрапления загадки в текст произведения. Собиратели отметили использование загадок в народном свадебном обряде. В обряде, записанном братьями Б. М. и Ю. […]...
- Загадки ребусы с ответами для детей 6-9 лет “ВОТ ТЕБЕ ЗАГАДКА, ПОПРОБУЙ ОТГАДАЙ-КА!”Подборка загадок – ребусов в картинках с ответами для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Автор: Гулсара Ахророва, учитель начальных классов СОШ № 1,Республики Узбекистан, Мирзаабадского района, Сырдарьинской области. Возраст детей: для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Тематика : Загадки. Предназначение: Загадки – один из видов устного народного творчества. Школьники […]...