Сценарий праздника литературы “С четырех сторон Россия”

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад комбинированного вида №22 “Солнышко”

Города Мичуринска Тамбовской области

Сценарий праздника литературы

“С четырех сторон Россия”

Сушкова Марина Павловна

Г. Мичуринск

С четырех сторон Россия

(Краеведение)

Задачи: расширение и углубление знаний детей об истории родного края.

Развитие познавательных и творческих способностей дошкольников на краеведческом материале.

Развитие патриотических чувств на основании знакомств

с историей родного края.

Продолжать знакомить детей с историческими событиями 1941 года, воспитывать уважение к людям, в том числе нашим землякам, защищавшим свою Родину, свой родной город.

Участники: Дети шести – семи лет, педагоги ДОУ.

Приглашенные: родители, педагоги ДОУ.

Оборудование: Атрибуты для театрализованных представлений, игровые, предметы оформления зала, музыкальный центр.

Предварительная работа: Беседы об истории возникновения родного города, его развитии и процветании. О трагических событиях Великой Отечественной войны, ее защитниках (в том числе и наших земляках).

Прослушивание

и разучивание песен с военной тематикой. Заучивание стихов. Экскурсии к памятникам героев Отечественной войны.

Сценарий литературно – музыкальной композиции

Входят дети в русских костюмах под песню Н. Кадышевой “Где найду я страну” и встают полукругом.

Ведущий 1: – Россия – объятия берез нараспашку.

Россия – мой город в излуке двух рек…

Цветущий подсолнушек в рыжей фуражке,

Земля ты родная, я – твой человек!

Ребенок 2: – Что такое Родина?

Улица моя.

Мамочка любимая

В доме у окна.

Ребенок 3: – Что такое Родина?

Школьный мой порог….

Все, что сделать доброго

Для людей я смог.

Ребенок 4: – Родина – любовь моя,

Зори у межи,

Где полей мелодия

С белым танцем ржи…

Ребенок 5: – Что такое Родина?

Счастье для детей.

И дела и помыслы

Жизни всей моей!

Ведущая: – Про родной Мичуринск

Поведем рассказ,

О нашей малой Родине,

Что взрастила нас!

Исполняется песня “Наследники России” слова и музыка Гомонова

(Дети садятся на стульчики)

Ведущая 1: – В густом лесу, в Тамбовском крае

Обитель старцы создавали.

Пожарский князь ту землю дал,

Иосиф монастырь создал.

Ведущий. 2 : – Дьяк Нестор летопись писал,

Про старину нам рассказал.

Про век 17-ый те строки,

Где нашей Родины истоки.

Ребенок 1: – Когда – то здесь была граница

И был как будто коридор:

На Русь кочевники стремились,

Чтоб русских захватить в полон.

Ребенок 2: – Сторожевые башни вскоре

Построить Грозный дал указ.

Ярок, Глазок и Хмелевое

Большие села и сейчас.

Ребенок 3: – А потом в Козловском урочище

На холме, под разгулы ветров

Поднимались строения крепости

С немудреным названием Козлов.

Ребенок 4: – И бродили козлы тут дикие

И дремали сомы в омутах…

Зачинались дела великие,

Что потом озарятся в веках!

Исполняется русская народная игра “Козел”

(Ставится сноп, выходят девочки и жнут хлеб. За снопом прячется козел)

Одна девочка обнимает сноп и говорит:

– Нивка, нивка,

Отдай мою силку!

Я тебя жала.

Силку потеряла!

Отдай мою силушку.

На долгую зимушку! (Крадется Козел)

Девочка 2: – Жницы! Убегайте поживей,

За копною прячется божество полей!

(Девочки с визгом разбегаются, Козел пытается их поймать, затем он встает в центр, все дети делают круг)

Ребенок 1: – Где козел ходит (Ходят по кругу)

Там жито родит.

Где козел хвостом (Вертят хвостом)

Там жито кустом.

Ребенок 2: – Где козел ногою (Топают ногой)

Там жито копною

Где козел рогом (Вертят головой)

Там жито стогом.

Ребенок 3: – Сидит козел на меже (На корточки)

Дивуется бороде.

Борода-то, борода, (Гладят бороду)

Вся медом улита.

Белым шелком, увита,

Гей, борода! Гей, борода! (Убегают, Козел салит)

Ведущий 1: – Всходило солнышко жар-птицей,

Лисица рыскала в листве,

В набегах от орды татарской

Козлов щитом служил Москве.

Ведущий 2: – А потом были битвы с ордами

И сраженья, и войны потом

И мужали козловцы гордые,

Побеждая врага за врагом!

Ребенок 1: – Полководцы мамаевы тощие

Вереща, подступали сюда.

Выходили мы с женами, тещами

В стародавние эти года.

Ребенок 2: – Кипяток на косматые головы

Лили с башенок низеньких мы.

Наши дети, мальцы полуголые

Были с нами средь той кутерьмы.

Ребенок 3: – А вокруг – наши реки чистейшие.

Наши рощи, озера, леса.

А вокруг беспощадно честнейшие

Россиян голубые глаза.

Ребенок 4: – А когда наступало затишье,

На поля и луга люди шли.

Там пахали, косили и жали.

Пели русские песни свои.

Исполняется русская народная песня “Пастушок” с движениями. (Мальчик с дудочкой, девочки с платочками в руках)

Ведущая 1 :- Давным-давно, века тому назад,

Лесной Воронеж, малая река,

Как берега о том нам говорят,

Была и широка и глубока.

Ребенок: – Сюда из разных мест родной земли

По тропам шел мастеровой народ.

Здесь строились красавцы – корабли

И под Козловым зарождался флот.

Ведущий 1: – Попробуй сердцем сквозь века взглянуть,

Как знать, быть может, это предок твой

Суда-красавцы, снаряжая в дальний путь,

Крепил на мачте флаг страны родной!

Исполняется танец “Матросский” музыка Глиера

(На детях бескозырки и матросские воротнички).

Ведущая 2: – Набеги стихли, город разрастался,

Ремесла в крае расцвели:

Гончарный круг, плетенье иль вязанье:

Что хочешь, выбирай для дела, для души!

Ведущая 1: – Козловские купцы тут процветали

15 храмов для народа возвели.

Благотворительность основой почитали,

Старались для родной нашей земли.

Ребенок 1: – Щедра наша земля высоким урожаем

Полей, озер, садов и рек.

Людьми, что жили здесь, шедевры создавали

И город наш прославили навек.

Ребенок 2: – Мы знаем про Галицина, Державина,

Герасимова, Никиреева, Рахманинова.

Картины, оды и симфонии писали,

Истоки творчества в родной земле черпали.

Ребенок 3: – Пришел Мичурин – и Козлов прославил,

Он вывел здесь прекрасные плоды.

В наследство городу он ЦГЛ оставил

И “Знак Почета”, и свои труды.

Ребенок 4: – Трудом ученые плодовый рай создали,

Аналогов сей сказке больше нет!

В тридцатые Козлов переназвали,

Мичуринску уж 7 десятков лет!

Исполняется танец “Барыня” под русскую народную мелодию.

Ведущая 2: – Год сорок первый. Вновь война,

Что миллионы жизней унесла.

Как много появилось вдов, сирот,

И снова защищал родную землю мой народ.

Ребенок 1: – Фашистов бить ушли на фронт мужчины,

Лишь женщины с детьми работали в тылу.

Бомбили Кочетовку. Но по расписанью

Составы отправлялись на войну.

Ребенок 2: – Патроны, пушки и снаряды доставляли,

Чтоб свято Родину солдаты защищали,

А после боя, в лесу на привале

Бойцы родные места вспоминали.

(Дети надевают пилотки, фуражки, шлемы, берут автоматы, пистолеты, планшет, медицинские сумки, гармонь, повязку…)

Исполняется романс “Осень” на стихи Заволокина.

Ведущая 2: – Мы победили в сорок пятом,

И скоро будет шестьдесят,

Как наши деды в страшной битве

Бессмертье обрели в веках.

Ребенок: – А в мае будет День Победы,

И прогремят по всей стране

Салюты ярко в чистом небе,

Чтоб мир был вечно на Земле!

Исполняется танцевальная Композиция “Аист на крыше”, слова Поперечного, музыка Тухманова (в руках ленты)

Ребенок: – Тихий городок! Таких на свете –

Посчитать – так может, и не счесть.

Но по сказочным садам – приметам

Виден он за сотни верст окрест.

Не за то, что только в нем родился,

Этот город я так свято чту,-

Здесь великий садовод трудился,

В счастье наше, воплотив мечту.

Будто в свадебном стоит наряде

Хоровод черешен на виду.

Наливные яблоки и груши

Серебрятся в золотом саду.

Нет садов твоих, Мичуринск, краше!

Верить в чудо – здесь его искать!

Научились садоводы наши

От природы милостей не ждать!

Исполняется хоровод “Яблонька “, музыка З. Роот

(Веточки яблони в руках солистки, платочки в руках остальных детей)

Ребенок 1: – Есть на земле немало мест хороших,

Что повидать хотел бы, но не смог.

И видел много. Но всего дороже

Мне мой родной “уездный городок”.

Ребенок 2: – Нет моря здесь. И холмы, увы – не горы.

Но никогда нигде я не забуду

Величье Боголюбского собора

И шпиль Ильинки, видный отовсюду.

Ребенок 3: – Хоть раз в году мне непременно надо,

Взгрустнув о прошлом, тихо прогуляться

В тени прохладной городского сада,

На колесе над городом подняться

Ребенок 4: – И побродить по Монастырской роще,

К коре дубов столетних прикасаясь,

Вбирая дух их первозданной мощи,

Душой легко и сладко распрямляясь.

Ребенок 5: – И постоять на улочке промоклой,

Дивясь разнообразию домов,

Узорочью наличников на окнах,

Изящной кладке старых мастеров.

Ребенок 6: – Еще люблю прийти я лунной ночью

На площадь, где великий садовод

Стоит над городом на постаменте прочном,

А вкруг него гуляющий народ.

Ребенок 7 : – Наш город вдруг заметили в Москве,

Знать вкус плодов дошел и до столицы.

И суждено стать правдою молве –

Наукоград! Ну как им не гордиться!

Исполняется песня “О Мичуринске”, стихи С, Голованова, музыка Г. Струве.

Ведущая 1: – Тамбовщина! Тебе принадлежит

МИЧУРИНСК наш, цветущий город – сад.

Над Божьим оком крепко пусть стоит

Старинный, юный наш НАУКОГРАД!


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Сценарий праздника литературы “С четырех сторон Россия”