Сценарий познавательного досуга в старших группах

Сценарий познавательного досуга в старших группах “Калейдоскоп профессий”.
Автор: Пуненко Тамара Петровна

Должность и место работы: Воспитатель ТМБ ДОУ “Детский сад комбинированного вида “Сказка” г. Дудинка Красноярского края

Краткое описание: Данный досуг можно приурочить к празднованию дня рождения детского сада, а можно как итоговое занятие по закреплению темы ” Профессии“. Сценарий будет полезен для педагогов ДОУ, учителей – логопедов. Преимущество досуга – можно больше привлечь большое количество

детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные области: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, физкультура.

Цель: Расширять представления детей о людях разных профессий.

Задачи:

– Расширять и уточнять знания о работе сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.

– Формировать уважительное отношение к работникам детского сада, оказывать им посильную помощь.

– Прививать любовь к детскому саду.

Предварительная работа:

– Рассказы воспитателя о сотрудниках детского сада

– Заучивание стихотворений о сотрудниках

детского сада.

– Беседы о важности всех профессий детского сада.

– Экскурсии на кухню, в прачечную, в плотницкую.

Место проведения: Музыкальный зал.

Материал: Подарки для гостей досуга, атрибуты для подвижных игр.

Ход занятия:

Две группы детей сидят полукругом в зале. Дети речевой группы в качестве зрителей, они по очереди дарят подарки приглашенным гостям. Гостей вызывать на сцену перед тем, как дети будут рассказывать стихи.

Ведущая: Здравствуйте, ребята!

Сколько у нас гостей, сколько вокруг хороших друзей!

Всех девчонок и мальчишек, шалунов и шалунишек

Мы зовем на представленье, под названьем

День рожденья!

А кто же сегодня празднует день рождения? (Детский сад). Мне не понятно, если день рождение у детского сада то, кто все – таки его празднует? (Дети и взрослые). А что делают в детском саду взрослые? (Работают). Давайте вспомним всех, кто работает в нашем саду (дети называют профессии детского сада).

Я предлагаю сказать сегодня добрые слова тем сотрудникам, кто смог прийти на наш праздник. Наших гостей ждут не только добрые слова, но и подарки. Ребята группы “Непоседы” сделали их своими руками.

1 ребенок:

Я люблю свой детский сад

В нем полным – полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять.

Жаль, что всех не сосчитать.

Может 100, а может 200,

Хорошо когда мы вместе.

Ведущий: Зря вы так думаете, что не сосчитать. Я сейчас вам подскажу, кто знает все – все о нашем детском саде.

Детский сад веселый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный?

В кабинете кто сидит?

Всеми кто руководит? (Заведующая). Анжела Васильевна, выходите к нам. Расскажите сколько взрослых и детей в нашем саду, и принимайте подарки.

2 ребенок:

Я раньше хотел быть врачом,

А после врача, циркачом.

Теперь дрессировка кота

Сменила другая мечта.

Я буду директором детского сада.

Как Анжела Васильевна наша.

Но мне, даже думать об этом не надо,

Пока не доедена манная каша.

Ведущая: Ребята, как вы думаете, в нашем саду всегда была одна заведующая? (Нет). Я открою вам секрет, сегодня к нам на праздник пришла первая заведующая. Она встречала детей в нашем саду, когда его только построили.

3 ребенок:

Как в Дудинке, как в Дудинке

Садик нам построили.

Завезли игрушки, мебель,

Детям приготовили.

В детсаду тогда была заведующая главная,

До сих пор живем мы в “Сказке” весело и славно.

Ведущая: Зинаида Федоровна, мы с ребятами думаем, что только вы можете рассказать, почему наш сад называется “Сказка”. А как вы считаете, какая профессия важная в детском саду. (Вручаем подарок).

Ведущая: Кто мне подскажет, людей, какой профессии больше всего в детском саду? (Воспитателей). Что же это за люди воспитатели? Кто знает?

4 ребенок:

Воспитатель, воспитатель – это слезковытератель,

Одеватель, обуватель, умыватель иногда.

Он косичкозаплетатель, зимой снегоразгребатель,

Рисователь и игратель, но ругатель – никогда!

5 ребенок:

Воспитатель, воспитатель – он цветочкополиватель,

Одеялопоправлятель и копатель иногда.

Он творитель и ценитель, детских тайн всегда хранитель.

Балователь и мечтатель, обижатель – никогда!

6 ребенок:

Воспитатель, воспитатель – это книжечкочитатель,

Кушать вкусно помогатель, танцеватель иногда.

Он учитель и хвалитель и конечно утешитель,

В общем мамозаменитель и любитель навсегда!

Ведущая: Ребята приготовили песню, для всех воспитателей нашего сада.

ПЕСНЯ “Наши воспитатели”.

Ведущий:

Вот загадка о еще одном сотруднике нашего сада.

Убирает она грязь –

Это раз!

Вытирает со стола –

Это два!

Маслом свежий бутерброд

От души намажет.

Нас накормит, напоит,

Ей спасибо скажем! (Помощник воспитателя).

7 ребенок:

Ну и нянечка у нас, наша няня – это класс!

Няня успевает всюду: расставлять и мыть посуду.

8 ребенок:

Нас обуть и нас одеть, за порядком приглядеть.

Принести для нас конфет… Лучше нашей няни нет!

Игра “Собери пирамидку”. (Три обруча – три пирамидки).

Ведущая:

Еще одну загадку я для вас припасла.

Кто стирает нам белье, чтоб было чистое оно?

Посушит и разгладить, и утюгом погладит? (Прачка).

9 ребенок

Не порошек из телерекламы,

Не супер стиралка и не вода.

А наша прачка все это время

Заботилась, чтобы была чистота.

Ведущая: Евгения Леонидовна, примите, пожалуйста, подарок. Жать, что все работники прачечной не смогли прийти. Но, я знаю, как можно поздравить с днем рождения всех – всех в детском саду.

Игра “С днем рождения”.

Ведущая: Сидят вот эти два Мальчики и постоянно о чем – то спорят. Давайте послушаем, о чем этот спор.

10 ребенок:

Пересохли наши губы, а сантехник лечит трубы.

Потому – что без воды не туды и не сюды!

11 ребенок:

Пусть сантехник хорошо, а плотник даже лучше.

Я бы в плотники пошел пусть меня научат.

Ремонтирует столы, шкафчики и стульчик.

Будут детки веселы, не поранят ручки.

Ведущая: На нашем празднике присутствует Виктор Иванович, он пришел не с пустыми руками. Он хочет научить вас забивать гвозди.

Игра – эстафета “Забей гвоздь”.

Ведущая: Вернемся к нашим загадкам. Слушайте внимательно.

Добрый очень, в колпаке,

С поварешкою в руке.

Он готовит на обед –

Кашу, щи и винегрет.

12 ребенок:

Дорогие повара! Очень любит детвора,

Вкусные котлеты. Спасибо вам за это!

13 ребенок:

За солянки и борщи, за рассольник и за щи…

Вкусно нас кормили, чтоб мы крепче были.

Ведущая: Виктория Петровна, у нас праздник, а вы с кастрюлями пришли?

Вика Петровна: Это не для работы, а для игры. Помогите продукты разложить для борща и для компота.

ИГРА “ВАРИМ КОМПОТ И БОРЩ”

Ведущая:

Если что – то заболит,

То она всех исцелит.

Даст микстуру и таблетку,

Витаминку и конфетку. (Медсестра).

14 ребенок:

Создать совсем не просто условия для роста!

Чтоб не болела детвора, есть на свете доктора!

15 ребенок:

Медсестра – такая тетя:

Нам пощупает животик,

Сунет градусник подмышку,

Даст игрушку или книжку.

А уколет нас – не больно,

Медсестрой своей довольны!

Ведущая: У нас в саду работают самые лучшие сотрудники, поэтому наши дети упитанные, воспитанные, здоровенькие и еще…

Наши дети физкультуру очень обожают.

Силу, дух, мускулатуру в играх укрепляют!

15 ребенок:

Чтоб росли богатырями,

Одевались, чтоб мы сами,

Нас физрук зарядкой мучил,

Чтобы выглядели лучше!

16 ребенок:

Мы на спорте не сидели –

Занимались утром, днем…

Елене Викторовне, спасибо скажем,

Крепко за руку пожмем!!!

Ведущий: Выходите все на веселую зарядку.

“ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА”.

Дети остаются на местах.

17 ребенок:

Взрослые дяди и взрослые тети

В сад ежедневно работать приходят.

Строго следят за порядком везде,

Им пожелаем успехов в труде.

18 ребенок:

Чтоб обязательно все получалось,

Не замыкало и не засорялось,

Гладилось, шилось, стиралось, считалось,

Чистилось, грелось и охранялось!

Ведущий: Детский сад наш самый лучший, а лучшим он может быть только тогда, когда в нем работают самые добрые и умелые сотрудники. Заключительная песня всем, всем, всем работникам детского сада.

ПЕСНЯ “ДЕТСКИЙ САД”.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Сценарий познавательного досуга в старших группах