Сценарий общешкольного мероприятия ко Дню семьи для начального звена



День семьи в начальной школе. СценарийСценарий праздника “Моя семья – моя радость”

Данная методическая разработка будет полезна учителям и воспитателям при проведении Дня семьи. Предлагаю вашему вниманию различные подвижные и дидактические игры по данной теме.

Автор: Бестик Ирина Викторовна, воспитатель, КГУ “Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха “

Цель: формирование семейных ценностей и способности ребенка выполнять социальные роли в семье.

Задачи:

Образовательная: повторить и закрепить материал по теме “Моя семья”; формировать у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитательная: создать условия для воспитания чувства любви к своей семье и гордости за нее, чувства уважения к родителям.

Развивающая: способствовать развитию индивидуальных творческих и коммуникативных способностей учащихся, инициативы, любознательности и самостоятельности.

Коррекционная: развивать разговорную, диалогическую речь учащихся, коррекция

звукопроизношения.

Оборудование: презентация “Моя семья – моя радость”, выставка рисунков учащихся “Моя семья”, карточки со словами, шаблоны цветочков, фонограмма песни “Моя семья” и “Папа, у Вас дочка”, картинки “Члены семьи”, плакат ” Дом“, воздушные шары, школьные принадлежности, картинки, музыкальное сопровождение подвижных игр.

Оформление: стенд с рисунками учащихся на тему “Моя семья “, воздушные шары.

Предварительная работа: разработка сценария, подбор музыкального сопровождения игр, оформление зала, подготовка творческих номеров.

Ход праздника

Ведущий 1:

Солнце встало, день настал,

Праздник утром рано встал,

И пошел гулять по свету,

Огибая всю планету.

Ведущий 2:

К нам он тоже забежал,

Счастье, радость всем раздал.

Ведь мы вместе, ты да я,

Очень дружная семья!

Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике “Моя семья – моя радость”.

Ведущий 2: 8 сентября в Казахстане впервые праздновали День семьи. Согласно указу Главы государства Н. А. Назарбаева, теперь этот праздник будет отмечаться каждое второе воскресенье сентября. Нурсултан Абишевич неоднократно подчеркивал, что семья – самое главное в жизни для каждого из нас.

Ведущий 1: А 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи. Ребята, что такое семья? (Ответы детей) Семья – это самое дорогое, что у вас есть. Это ваши Мама и папа, бабушка и дедушка, братья и сестры – самые близкие вам люди, которые вас любят, заботятся о вас, делают все, чтобы жизнь ваша была счастливой.

Ведущий 2:

– Ребята, посмотрите, что это? – Дом.

– Правильно, это дом. Скажите по-казахски “дом”. – …

– Правильно. А живет в этом доме дружная…… – Семья.

– Ребята, а скажите по-казахски “семья”. – …

– Верно. А давайте сейчас угадаем, кто живет в нашем доме? А угадывать будут ребята 2 класса.

Дидактическая игра “Члены семьи”

Ребенок переворачивает картинку и называет члена семьи, затем находит соответствующую табличку и приклеивает над картинкой.

– Кто это? – Это мама. (Это папа. Это сестра. Это брат.

Это бабушка. Это дедушка.)

– Молодцы, ребята! А скажите по-казахски “мама”. – …

Ребенок находит соответствующую табличку и приклеивает под картинкой.

– Скажите по – казахски “папа”. – …

– Скажите по – казахски “сестра”. – …

– Скажите по – казахски “брат”. – …

– Скажите по – казахски “бабушка”. – …

– Скажите по – казахски “дедушка”. – …

Ведущий 1: А сейчас ученик 3 класса Тулегенов Нурберген расскажет нам стихотворение “Моя семья”.

Ведущий 1: Душой любой семьи всегда является мама. Материнская любовь греет нас всегда, потому что самое дорогое для матери – Дети.

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук,

И нежнее маминых.

Ведущий 2:

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Ведущий 1: Ребята 0 класса на занятиях по моделированию выполнили красивую аппликацию “Цветы”. И сейчас они подарят эти цветы своим мамам.

Практическое задание “Цветы для мамы”

Ведущий зачитывает от кого цветок, ребенок берет свой цветок и дарит маме.

Ведущий 2:

Самый сильный, самый смелый.

За меня стоит горой:

Вы конечно, догадались!

Это – (кто?) папа! Мой герой!

Ведущий 1: Сейчас ребята 4 “А” класса расскажут нам стихи про папу.

1 ученик:

Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

2 ученик:

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

3 ученик:

Для меня всегда герой –

Самый лучший папа мой!

Ведущий 2: Ребята будем играть. Игра “Я люблю папу”. Вы должны будете ответить на вопрос “Почему вы любите своего папу?”.

Играть будут ребята 3 класса. Я люблю своего папу, потому что он добрый. А вы?

Дидактическая игра “Я люблю папу”

Ребята по очереди подходят к доске и выбирают табличку с именем прилагательным (добрый, сильный, смелый, хороший, красивый, заботливый, честный, умный, трудолюбивый, злой, плохой, вредный), отвечая, почему они любят своего папу. Затем приклеивают табличку возле картинки “Папа”.

– Я люблю папу, потому что он сильный.

– Я люблю папу, потому что он…

Дети играют.

Ведущий 1: Для вас дорогие ребята и уважаемые гости звучит жестовая песня “Папа, у вас дочка” в исполнении Кикбаевой Гульнур.

Жестовая песня “Папа, у вас дочка”.

Ведущий 2: Семья – это не только мама и папа, это еще и сестра, с которой можно поиграть в куклы и поделиться своими секретами. Это брат, с которым можно поиграть в футбол, смастерить самолет и покататься на велосипеде.

Ведущий 1: Ребята, а вы хотите еще поиграть? Игра называется “Чья игрушка?” А играть будут ребята 4 “В” класса (дети со сложной структурой дефекта).

Дидактическая игра “Чья игрушка?”

Ребята по очереди берут картинки “Игрушки”, называют их и определяют, кто играет с этой игрушкой: брат или сестра (самолет, машинка, футбольный мяч, кукла, зайка, скакалка). Затем приклеивают рядом с картинками “Сестра” или “Брат”.

Дети играют.

Ведущий 2: Следующая игра называется “Собери сестренку в школу”. Мы приглашаем поиграть в эту игру ребят 1-х классов.

Подвижная игра “Собери сестренку в шко лу”

В игре участвуют две команды. Ребята должны сложить школьные принадлежности в портфель, кто быстрее сложит, тот и победит.

Дети играют.

Ведущий 1:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Ведущий 2:

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

“Какая хорошая Ваша семья!”

Ведущий 1: А сейчас поиграем в игру, которая называется “Аплодисменты”.

Физминутка “Аплодисменты”.

Ведущий 1:

Встаньте, те:

– Кто похож на маму? Встаньте. Дети встают.

– Аплодисменты! Остальные ребята хлопают в ладоши.

– Кто похож на папу?

Аплодисменты!

– У кого в семье есть сестренка?

Аплодисменты!

– У кого в семье есть братишка?

Аплодисменты!

– Кто скучает сейчас по родителям?

Аплодисменты!

– В чьей семье занимаются спортом?

Аплодисменты!

– Кто помогает родителям по дому?

Аплодисменты!

– Кто очень любит свою семью?

Аплодисменты!

Ведущий 2: Для вас дорогие ребята и уважаемые гости звучит жестовая песня “Моя семья” в исполнении Есенгазиной Асемгуль.

Жестовая песня “Моя семья”

Ведущий 1: Ребята, а кто чаще всех вас жалеет, балует? Кого вы любите не меньше, чем маму и папу? Это бабушка и дедушка.

Много у бабушки нашей хлопот.

Варит нам бабушка сладкий компот.

Шапочку теплую надо связать,

Сказку веселую нам рассказать.

Трудится бабушка целые дни.

Бабушка, милая, сядь, отдохни.

Ведущий 2:

Дедушка очень у нас деловой:

Ходит по дому, забыл про покой.

Бабушке он помогает весь день,

Делать ему это вовсе не лень.

Ведущий 1:

Хорошо, когда в семье есть бабушка и дедушка, с которых можно брать пример в любви и верности друг другу. Наши бабушки и дедушки очень добрые и мудрые. Они учат нас быть хорошими людьми.

А сейчас давайте посмотрим мультфильм “Встречайте бабушку”

Мультфильм “Встречайте бабушку”

Ведущий 2: Посмотрите, какой красивый дом у нас получился. В этом доме живут доброта, понимание, внимание, уют, забота, уважение. Мы с вами построили дом, в котором тепло.

У каждого из нас есть свой дом и мне хотелось бы, чтобы в каждом доме всегда было тепло. Берегите свои семьи и тепло вашего дома.

Ведущий 1: А теперь давайте, ребята, поиграем в игру, которая называется “Дружная семья”. Играть будут ребята 4 “А” и 4 “Б”.

Подвижная игра “Дружная семья”

В игре участвуют две команды по 6 человек (воспитатель и 5 детей). Участники игры надевают маски с портретами членов семьи. Побеждает тот, кто быстрее пробежит эстафету.

Дети играют

Ведущий 1:

Всех благ вам в жизни и здоровья,

Богатства, доброго тепла,

Семья, согретая любовью,

Всегда надежна и крепка.

Ведущий 2:

Желаем мира и добра.

Пусть будет светлою дорога,

Пусть будет дружною семья,

И счастья будет много-много.

Ведущий 1: А наш праздник подошел к концу. До свидания, дорогие друзья, до новых встреч!


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...

Сценарий общешкольного мероприятия ко Дню семьи для начального звена