Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста “Солнышко лучистое улыбнулось весело!”
Автор: Якимова Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования по театрализованной деятельности МАДОУ “Детский сад №107 общеразвивающего вида” г. Сыктывкара Республика Коми.
Описание:
Лето – удивительное время года, когда природа цветет и благоухает, радуется солнцу и освежается дождями! Именно летом для ребятни наступает настоящее раздолье, ведь наступают каникулы! Наступает пора, когда можно много
К сожалению, нас, жителей севера, природа не балует теплом даже летом. Как раз в этом году теплые деньки в июне-июле были редкостью. Но мы не унывали и наших ребятишек радовали веселыми праздниками и развлечениями в музыкальном зале!
Были придуманы персонажи (клоун Клепа и клоунесса Ириска), которые сопровождали ребятню на таких праздниках и которых детишки очень полюбили!
Клоуны были очень кстати, так как к нам на лето пришли ребята из других детских садов, а веселые герои помогли всем деткам познакомиться, подружиться и адаптироваться.
Итак,
Возможно проведение развлечения как с одной группой детей дошкольного возраста, так и с несколькими.
Цель – создание положительного эмоционального состояния у детей через атмосферу веселого летнего развлечения с клоунами и участия в нем.
Задачи:
– доставить детям радость, позитивное душевное настроение;
– создать условия для увлекательного, запоминающегося общения и взаимодействия с клоунами;
– закреплять названия грибов и ягод;
– развивать творческие, танцевальные способности детей, ассоциативное мышление при отгадывании загадок, а также, внимание, координацию движений и ориентировку в пространстве;
– воспитывать внимательное и бережное отношение к природе;
– воспитытвать коммуникативные качества детей, умение действовать в коллективе.
Оборудование:
– музыкальный центр, диски;
– ленты, пришитые друг к другу для фокуса (5-7 шт.) на конце последней пришито солнышко (мягкая игрушка или из картона);
– платочек;
– наклейки (картинки) с радостными смайликами.
Предварительная работа:
– подбор музыкального материала;
– подготовка костюмов героям развлечения;
– раздача детям для разучивания стихотворений о лете;
– разучивание закличек для солнышка;
– проведение беседы для закрепления названий грибов и ягод;
– украшение музыкального зала шарами;
– подготовка воспитателями сладких призов по количеству детей;
– подготовка необходимых атрибутов.
Участники развлечения (взрослые): клоун Клепа, клоунесса Ириска.
Ход:
Зал украшен воздушными шарами.
Под мелодию песни “Вот оно какое наше лето” (музыка: Е. Крылатого, слова: Ю. Энтина) Дети заходят в музыкальный зал, садятся на стулья.
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в этот летний денек в нашем музыкальном зале!
Посмотрите, какой он сегодня нарядный! Как вы думаете, почему? (ответы детей) Да, сегодня тут вас ожидает что-то интересное, яркое, радостное и веселое, как эти воздушные шары!
Под веселую музыку в зал вбегают клоуны Клепа и Ириска. Ириска пожимает детям руки, Клепа “здоровается” с детьми за ногу.
Клепа.
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я – Клепа, клоун славный,
Веселый и забавный!
К вам спешил я, торопился,
Чуть в канаву не свалился!
Ириска.
Я – Ириска, веселушка,
Веселушка – хохотушка!
На березу налетела,
Носом два куста задела.
А потом… пять раз упала!
Наконец, и к вам попала!
Клепа. Вы запомнили как нас зовут? Проверим!
Клепа и Ириска поочередно поднимают руки. Дети громко называют имя того, кто поднял руки (несколько раз). В конце руки поднимают оба клоуна.
Ириска. Хорошо, наши имена вы знаете, а мы ваши – нет! Давайте знакомиться!
По команде: “Раз, два, три, свое имя назови!” дети одновременно громко кричат свои имена.
Клепа. Ой, ничего не понял! Давайте еще раз, но теперь имя назовут только Мальчики (по команде имена произносят мальчики)
Ириска. А теперь только девочки! (по команде произносят имена девочки)
Клепа. Ну, вот и познакомились! Ура! (все дружно кричат: “Ура!”)
Еще один вариант знакомства:
Клоуны поочередно называют буквы. Те дети, у кого имя начинается на данную букву, выполняют необходимые задания.
“А” – показывают рога, как антилопы; “Б” – блеют; “В” – воют, как волки; “Г” – гогочут, как гуси; “Д”- дудят; “Е” – “едут на поезде”; “Ж” – жужжат; “З” – зевают; “И” – ржут, как лошади; “К” – кудахтают; “Л” – лают; “М” – мычат; “Н” – задирают носы; “О” – орлами летают; “П” – поют; “Р” – рычат; “С” – свистят; “Т” – топают; “У” – кричат “Ура!”; “Ф” – фыркают; “Х” – хлопают в ладоши (хохочут); “Э” – “копают”, как экскаватор; “Ю” – кружатся, как юла; “Я” – показывают язык.
Ириска. А у вас веселое настроение? Проверим!
Ириска подбрасывает вверх платочек, пока он летит на пол, девочки громко смеются: “Хи-хи-хи”. Клепа подбрасывает вверх платочек – мальчики смеются: “Ха-ха-ха”. Несколько раз.
Клепа (замечает кончик ленты, которая торчит у него из кепки). Ой, что это? Все Утро наряжался, чтобы красивым к детям прийти на праздник, а тут такое!
Непорядок!
Ириска. Давай помогу, Клепа!
Клепа снимает кепку с головы, Ириска начинает тянуть ленту, а она становится все длиннее и длиннее… Когда лента все же заканчивается, на ее конце клоуны обнаруживают солнышко.
Клепа. Ух ты, вот это фокус!
Ириска. Да, ребята, к нам в гости пришло солнышко!!! Как здорово!!! А как оно улыбается!
Наверное, радо встрече с нами! Давайте улыбнемся ему в ответ! (дети улыбаются)
Клепа. А чтобы ему стало еще веселее, давайте с ним поиграем!!!
Проводится подвижная музыкальная игра по показу “Солнышко лучистое”
Ириска. Летнее солнышко особенное! Оно такое яркое, теплое и веселое!
Клепа. Посмотри, Ириска, а у солнышка на лучиках какие-то листочки!
Ириска. Точно, да это же летние загадки! Ребята, отгадаем?
Порадуем гостя?
Летние загадки (загадывают по очереди клоуны) .
Клепа.
Долгожданная пора!
Детвора кричит: “Ура!”
Что ж за радость это?
Наступило… (лето)
Ириска.
Жаркий шар на небе светит,
Этот шар любой заметит,
Утром смотрит к нам в оконце
Радостно сияя… (солнце)
Клепа.
Зеленеют луга,
В небе радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето,
Всех зовет купаться… (лето)
Ириска.
Я под шапкой цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки:
Я всегда играю в прятки (гриб)
Клепа (встает на одну ногу) Какой же это гриб! Это же я, Клепа! Это же я стою на одной ноге в цветной шапке, да и в прятки люблю играть!
И вообще, при чем тут гриб, ведь сейчас лето!
Ириска. Да потому что летом появляются грибы! Какие вы знаете? (дети перечисляют грибы)
Клепа. Ой, точно, вспомнил, я прошлым летом ходил в лес за грибами! Но собирал в лесу не только их! Что еще растет летом в лесу? (ягоды) Какие знаете? (дети перечисляют)
Проводится подвижная музыкальная игра по показу “Грибы-ягоды” (альбом “Учитель танцев” в исполнении дуэта “Учитель танцев”)
Во время исполнения куплетов песни дети ходят друг за другом по кругу. Во время исполнения припевов мальчики на слово “грибы” изображают шапочки грибов, поднимая и смыкая над головой руки, девочки на слово “ягоды” разводят руки в стороны, прижимают локти к туловищу, качают головой из стороны в сторону. Во время исполнения последнего куплета идет закрепление названия грибов и ягод.
Клепа. Вот, как погляжу на наше солнышко, сразу хочется улыбаться!
Ириска. Конечно, Клепа! Солнышко улыбается, потому что ему с нами весело!
Клепа. Чем бы его еще порадовать, чтобы оно не переставало улыбаться?
Ириска. Я знаю, что ребята знают стихи про лето! Расскажете солнышку?
Летние стихи.
1. Доброе лето!
Доброе лето!
Сколько тепла в нем
И сколько в нем света!
Лето стучится
К нам в окна с утра:
– Вставай, детвора!
Вставайте, утята,
Гусята, телята!
Я всех вас умою
Водою речною.
И солнцем согрею!
Растите скорее! (Н. Полякова)
2.Зацепилося за тучку
И висит над нами
Разных семь у ней полосок,
Мы их сосчитали!
Кто ответит на вопрос:
Что это такое?
Это чудо – кто принес?
Красивое какое!
Угадали? Да-да-да,
Это радуга-дуга!
Солнце с дождиком играли
И игрушку потеряли,
И теперь для всех она
С голубых небес видна! (Т. Луткова)
3. Летний дождь бежал по полю
И по речке через мост.
Опустил ручьи на волю,
Замочил мышонку хвост.
Капнул зайцу он на ухо
И умыл в лесу цветы.
Под листок забилась муха,
Закатился еж в кусты.
4. Волк сырой, как после ванны,
Крот запрятался в траву.
Дождь ударил в барабаны,
Разбудил в дупле сову.
В норку юркнула лисица,
В будке мокрый пес лежит.
Дождь сверкает, веселится
И по радуге бежит. (И. Гурина)
Клепа замечает что его башмаки “пританцовывают”.
Клепа. Ой, в ваших стихах дождь веселится и по радуге бежит! Мои башмаки тоже не хотят стоять на месте, танцевать они хотят!
Ириска. Да, башмаки твои хороши! И у ребят тоже очень симпатичные туфельки.
И они, наверняка, умеют танцевать!
Проводится любая подвижная музыкальная игра по показу (например, “Лавата”)
Клепа. Какая веселая игра! Мои башмаки натанцевались и тоже улыбаются!
Клепа незаметно приклеивает к башмакам картинки (наклейки) с улыбками, показывает детям.
Ириска. Как же хорошо, когда все улыбаются! Сразу настроение становится замечательным!
Даже тогда, когда тучки на небе хмурятся! А я песенку про улыбку знаю! Сп
Дети исполняют песню “Улыбка” из мультфильма “Крошка Енот” (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского)
Клепа. Настроение у всех радостное, это очень здорово!
Ириска. А теперь хочу и я
Клепа. И я!
Ириска. Вас порадовать, друзья!
Вместе.
Хорошо играли, детки,
Вот за это вам конфетки!
Клепа и Ириска раздают детям конфеты с изображением солнышка на фантиках.
Ириска. Давайте все вместе развернем конфетки, потом закроем глаза, загадаем желания и съедим их! (дети вместе с героями развлечения едят конфеты)
Ириска. Ой, посмотрите, солнышко исчезло!
Клепа. Наверное, оно вернулось на небо. Я как раз загадал желание, чтобы, солнышко поскорее выглянуло из-за туч и стало тепло-тепло!
Ириска. Клепа, мое желание точно такое же!
Клепа. Пусть наши желания поскорее исполнятся! А для этого вместе с ребятками громко позовем солнышко!
Каждая группа детей произносит свою закличку солнышку, заранее разученную.
Заклички.
1. Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас, ребят, обогрей!
2. Солнышко-ведерышко,
Выйди из-за облышка.
Сядь на пенек,
Погуляй весь денек.
3. Солнышко, снарядись!
Красное, покажись,
Выйди из-за тучи,
Дам орехов кучу! (источник – razumniki. ru)
Клепа. Солнышко мы позвали, а теперь пора отправляться на прогулку!
Ириска. Пусть наше лето будет солнечным и теплым-теплым! До свидания!
Клепа. До новых встреч!
Под мелодию песни “Вот оно какое наше лето” (музыка: Е. Крылатого, слова Ю. Энтина) дети выходят из музыкального зала.