Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста “Солнышко лучистое улыбнулось весело!”
Автор: Якимова Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования по театрализованной деятельности МАДОУ “Детский сад №107 общеразвивающего вида” г. Сыктывкара Республика Коми.

Описание:

Лето – удивительное время года, когда природа цветет и благоухает, радуется солнцу и освежается дождями! Именно летом для ребятни наступает настоящее раздолье, ведь наступают каникулы! Наступает пора, когда можно много

времени проводить на свежем воздухе, играть в разные игры!

К сожалению, нас, жителей севера, природа не балует теплом даже летом. Как раз в этом году теплые деньки в июне-июле были редкостью. Но мы не унывали и наших ребятишек радовали веселыми праздниками и развлечениями в музыкальном зале!

Были придуманы персонажи (клоун Клепа и клоунесса Ириска), которые сопровождали ребятню на таких праздниках и которых детишки очень полюбили!

Клоуны были очень кстати, так как к нам на лето пришли ребята из других детских садов, а веселые герои помогли всем деткам познакомиться, подружиться и адаптироваться.

Итак,

предлагаю сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Его рекомендуется провести в начале лета, при теплой погоде – на улице. Он может быть полезен педагогам (воспитателям, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования), работающим с детишками дошкольного возраста.

Возможно проведение развлечения как с одной группой детей дошкольного возраста, так и с несколькими.

Цель – создание положительного эмоционального состояния у детей через атмосферу веселого летнего развлечения с клоунами и участия в нем.

Задачи:

– доставить детям радость, позитивное душевное настроение;

– создать условия для увлекательного, запоминающегося общения и взаимодействия с клоунами;

– закреплять названия грибов и ягод;

– развивать творческие, танцевальные способности детей, ассоциативное мышление при отгадывании загадок, а также, внимание, координацию движений и ориентировку в пространстве;

– воспитывать внимательное и бережное отношение к природе;

– воспитытвать коммуникативные качества детей, умение действовать в коллективе.

Оборудование:

– музыкальный центр, диски;

– ленты, пришитые друг к другу для фокуса (5-7 шт.) на конце последней пришито солнышко (мягкая игрушка или из картона);

– платочек;

– наклейки (картинки) с радостными смайликами.

Предварительная работа:

– подбор музыкального материала;

– подготовка костюмов героям развлечения;

– раздача детям для разучивания стихотворений о лете;

– разучивание закличек для солнышка;

– проведение беседы для закрепления названий грибов и ягод;

– украшение музыкального зала шарами;

– подготовка воспитателями сладких призов по количеству детей;

– подготовка необходимых атрибутов.

Участники развлечения (взрослые): клоун Клепа, клоунесса Ириска.

Ход:

Зал украшен воздушными шарами.

Под мелодию песни “Вот оно какое наше лето” (музыка: Е. Крылатого, слова: Ю. Энтина) Дети заходят в музыкальный зал, садятся на стулья.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в этот летний денек в нашем музыкальном зале!

Посмотрите, какой он сегодня нарядный! Как вы думаете, почему? (ответы детей) Да, сегодня тут вас ожидает что-то интересное, яркое, радостное и веселое, как эти воздушные шары!

Под веселую музыку в зал вбегают клоуны Клепа и Ириска. Ириска пожимает детям руки, Клепа “здоровается” с детьми за ногу.

Клепа.

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Я – Клепа, клоун славный,

Веселый и забавный!

К вам спешил я, торопился,

Чуть в канаву не свалился!

Ириска.

Я – Ириска, веселушка,

Веселушка – хохотушка!

На березу налетела,

Носом два куста задела.

А потом… пять раз упала!

Наконец, и к вам попала!

Клепа. Вы запомнили как нас зовут? Проверим!

Клепа и Ириска поочередно поднимают руки. Дети громко называют имя того, кто поднял руки (несколько раз). В конце руки поднимают оба клоуна.

Ириска. Хорошо, наши имена вы знаете, а мы ваши – нет! Давайте знакомиться!

По команде: “Раз, два, три, свое имя назови!” дети одновременно громко кричат свои имена.

Клепа. Ой, ничего не понял! Давайте еще раз, но теперь имя назовут только Мальчики (по команде имена произносят мальчики)

Ириска. А теперь только девочки! (по команде произносят имена девочки)

Клепа. Ну, вот и познакомились! Ура! (все дружно кричат: “Ура!”)

Еще один вариант знакомства:

Клоуны поочередно называют буквы. Те дети, у кого имя начинается на данную букву, выполняют необходимые задания.

“А” – показывают рога, как антилопы; “Б” – блеют; “В” – воют, как волки; “Г” – гогочут, как гуси; “Д”- дудят; “Е” – “едут на поезде”; “Ж” – жужжат; “З” – зевают; “И” – ржут, как лошади; “К” – кудахтают; “Л” – лают; “М” – мычат; “Н” – задирают носы; “О” – орлами летают; “П” – поют; “Р” – рычат; “С” – свистят; “Т” – топают; “У” – кричат “Ура!”; “Ф” – фыркают; “Х” – хлопают в ладоши (хохочут); “Э” – “копают”, как экскаватор; “Ю” – кружатся, как юла; “Я” – показывают язык.

Ириска. А у вас веселое настроение? Проверим!

Ириска подбрасывает вверх платочек, пока он летит на пол, девочки громко смеются: “Хи-хи-хи”. Клепа подбрасывает вверх платочек – мальчики смеются: “Ха-ха-ха”. Несколько раз.

Клепа (замечает кончик ленты, которая торчит у него из кепки). Ой, что это? Все Утро наряжался, чтобы красивым к детям прийти на праздник, а тут такое!

Непорядок!

Ириска. Давай помогу, Клепа!

Клепа снимает кепку с головы, Ириска начинает тянуть ленту, а она становится все длиннее и длиннее… Когда лента все же заканчивается, на ее конце клоуны обнаруживают солнышко.

Клепа. Ух ты, вот это фокус!

Ириска. Да, ребята, к нам в гости пришло солнышко!!! Как здорово!!! А как оно улыбается!

Наверное, радо встрече с нами! Давайте улыбнемся ему в ответ! (дети улыбаются)

Клепа. А чтобы ему стало еще веселее, давайте с ним поиграем!!!

Проводится подвижная музыкальная игра по показу “Солнышко лучистое”

Ириска. Летнее солнышко особенное! Оно такое яркое, теплое и веселое!

Клепа. Посмотри, Ириска, а у солнышка на лучиках какие-то листочки!

Ириска. Точно, да это же летние загадки! Ребята, отгадаем?

Порадуем гостя?

Летние загадки (загадывают по очереди клоуны) .

Клепа.

Долгожданная пора!

Детвора кричит: “Ура!”

Что ж за радость это?

Наступило… (лето)

Ириска.

Жаркий шар на небе светит,

Этот шар любой заметит,

Утром смотрит к нам в оконце

Радостно сияя… (солнце)

Клепа.

Зеленеют луга,

В небе радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето,

Всех зовет купаться… (лето)

Ириска.

Я под шапкой цветной

На ноге стою одной.

У меня свои повадки:

Я всегда играю в прятки (гриб)

Клепа (встает на одну ногу) Какой же это гриб! Это же я, Клепа! Это же я стою на одной ноге в цветной шапке, да и в прятки люблю играть!

И вообще, при чем тут гриб, ведь сейчас лето!

Ириска. Да потому что летом появляются грибы! Какие вы знаете? (дети перечисляют грибы)

Клепа. Ой, точно, вспомнил, я прошлым летом ходил в лес за грибами! Но собирал в лесу не только их! Что еще растет летом в лесу? (ягоды) Какие знаете? (дети перечисляют)

Проводится подвижная музыкальная игра по показу “Грибы-ягоды” (альбом “Учитель танцев” в исполнении дуэта “Учитель танцев”)

Во время исполнения куплетов песни дети ходят друг за другом по кругу. Во время исполнения припевов мальчики на слово “грибы” изображают шапочки грибов, поднимая и смыкая над головой руки, девочки на слово “ягоды” разводят руки в стороны, прижимают локти к туловищу, качают головой из стороны в сторону. Во время исполнения последнего куплета идет закрепление названия грибов и ягод.

Клепа. Вот, как погляжу на наше солнышко, сразу хочется улыбаться!

Ириска. Конечно, Клепа! Солнышко улыбается, потому что ему с нами весело!

Клепа. Чем бы его еще порадовать, чтобы оно не переставало улыбаться?

Ириска. Я знаю, что ребята знают стихи про лето! Расскажете солнышку?

Летние стихи.

1. Доброе лето!

Доброе лето!

Сколько тепла в нем

И сколько в нем света!

Лето стучится

К нам в окна с утра:

– Вставай, детвора!

Вставайте, утята,

Гусята, телята!

Я всех вас умою

Водою речною.

И солнцем согрею!

Растите скорее! (Н. Полякова)

2.Зацепилося за тучку

И висит над нами

Разных семь у ней полосок,

Мы их сосчитали!

Кто ответит на вопрос:

Что это такое?

Это чудо – кто принес?

Красивое какое!

Угадали? Да-да-да,

Это радуга-дуга!

Солнце с дождиком играли

И игрушку потеряли,

И теперь для всех она

С голубых небес видна! (Т. Луткова)

3. Летний дождь бежал по полю

И по речке через мост.

Опустил ручьи на волю,

Замочил мышонку хвост.

Капнул зайцу он на ухо

И умыл в лесу цветы.

Под листок забилась муха,

Закатился еж в кусты.

4. Волк сырой, как после ванны,

Крот запрятался в траву.

Дождь ударил в барабаны,

Разбудил в дупле сову.

В норку юркнула лисица,

В будке мокрый пес лежит.

Дождь сверкает, веселится

И по радуге бежит. (И. Гурина)

Клепа замечает что его башмаки “пританцовывают”.

Клепа. Ой, в ваших стихах дождь веселится и по радуге бежит! Мои башмаки тоже не хотят стоять на месте, танцевать они хотят!

Ириска. Да, башмаки твои хороши! И у ребят тоже очень симпатичные туфельки.

И они, наверняка, умеют танцевать!

Проводится любая подвижная музыкальная игра по показу (например, “Лавата”)

Клепа. Какая веселая игра! Мои башмаки натанцевались и тоже улыбаются!

Клепа незаметно приклеивает к башмакам картинки (наклейки) с улыбками, показывает детям.

Ириска. Как же хорошо, когда все улыбаются! Сразу настроение становится замечательным!

Даже тогда, когда тучки на небе хмурятся! А я песенку про улыбку знаю! Сп

Дети исполняют песню “Улыбка” из мультфильма “Крошка Енот” (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского)

Клепа. Настроение у всех радостное, это очень здорово!

Ириска. А теперь хочу и я

Клепа. И я!

Ириска. Вас порадовать, друзья!

Вместе.

Хорошо играли, детки,

Вот за это вам конфетки!

Клепа и Ириска раздают детям конфеты с изображением солнышка на фантиках.

Ириска. Давайте все вместе развернем конфетки, потом закроем глаза, загадаем желания и съедим их! (дети вместе с героями развлечения едят конфеты)

Ириска. Ой, посмотрите, солнышко исчезло!

Клепа. Наверное, оно вернулось на небо. Я как раз загадал желание, чтобы, солнышко поскорее выглянуло из-за туч и стало тепло-тепло!

Ириска. Клепа, мое желание точно такое же!

Клепа. Пусть наши желания поскорее исполнятся! А для этого вместе с ребятками громко позовем солнышко!

Каждая группа детей произносит свою закличку солнышку, заранее разученную.

Заклички.

1. Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас, ребят, обогрей!

2. Солнышко-ведерышко,

Выйди из-за облышка.

Сядь на пенек,

Погуляй весь денек.

3. Солнышко, снарядись!

Красное, покажись,

Выйди из-за тучи,

Дам орехов кучу! (источник – razumniki. ru)

Клепа. Солнышко мы позвали, а теперь пора отправляться на прогулку!

Ириска. Пусть наше лето будет солнечным и теплым-теплым! До свидания!

Клепа. До новых встреч!

Под мелодию песни “Вот оно какое наше лето” (музыка: Е. Крылатого, слова Ю. Энтина) дети выходят из музыкального зала.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста